Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Про защиту двигателей
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
Страницы: 1, 2, 3, 4
Макс
А что написано на вашем цифровом мультиметре? Нет ли там случаем буковок True RMS?
vladun
Цитата(Kass @ 15.6.2007, 15:27) *
Не понятно откуда это, о чем это, и о чем говорит эта надпись, если ничего не заполнено. Самое интересное, что опять таки вы от общей концепции пытаетесь перейти к частным случаям. Вы считаете, что все частотники абсолютно одинаковы схематехнически?

ох, Коллега !!! да это ж из мануала Вашего Ленза 8200-го, а говорит она (таблица) о том, что нормальные (нормированные) характеристики привода обеспечиваются при напряжении 3*400 AC или 565 DC.... Вы че ШЛАНГОМ прикидываетесь ?
ЗЫ: "кем кем ? - ШЛАНГОМ !!!, - каким еще шлангом ?" .... smile.gif
mike-altai
Цитата(Kass @ 15.6.2007, 19:11) *
Если вы разрабатываете проект автоматики какой то насосной станции, то вы в ТУ пишите какими кабелями, что и как подключать. Вот мне и интересно, какие марки кабелей вы забиваете в проект при условии, что у вас на выходе напряжение до 1300В?

Вот эти http://www.elcable.ru/product/catalog/mark.html?mark=31
А еще на длинных трассах применяются фильтры. Ну Вы фкурсе зачем они нужны. smile.gif
Макс
Господа! А сколько будет 400 умножить на 1,44 (или корень из двух, кому как нравиться)?
Slavik
Цитата(Макс @ 15.6.2007, 18:35) *
А что написано на вашем цифровом мультиметре? Нет ли там случаем буковок True RMS?

Нет под рукой, не могу посмотреть. А что значат эти буквы?
Kass
Цитата(vladun @ 15.6.2007, 16:37) *
ох, Коллега !!! да это ж из мануала Вашего Ленза 8200-го


Эх, коллега. Посмотрите внимательно на мануал, что я выкладывал. Где там 8200?

Цитата(vladun @ 15.6.2007, 16:37) *
а говорит она (таблица) о том, что нормальные (нормированные) характеристики привода обеспечиваются при напряжении 3*400 AC или 565 DC....

А вот это то к чему? Я предлагал запитывать частотники от автомобильного аккумулятора? blink.gif

"Зачем мне холодильник, если я не курю?"

Цитата(Slavik @ 15.6.2007, 16:32) *
Это понятно. Вот если частотник на дисплее показывает частоту ИМЕННО 50Гц, напряжение 380В - померьте цифровым мультиметром напругу на выходе. Там будет НЕ 380В, а значительно больше.


Так разумеется! Потому что ваш мультиметр расчитан на синус 50Гц, а там импульсы утразвукового диапазона.

Цитата(Slavik @ 15.6.2007, 16:32) *
Нет, не так. Постоянное напряжение - это ОЧЕНЬ ДЛИННЫЙ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ИМПУЛЬС. smile.gif

clap.gif clap.gif clap.gif Спасибо за шутку! Поржал в удовольствие!

На ваш взгляд какова длина импульса, если частота следования импульсов 100 кГц? wink.gif
vladun
Цитата(Kass @ 15.6.2007, 15:48) *
Эх, коллега. Посмотрите внимательно на мануал, что я выкладывал. Где там 8200?
А вот это то к чему? Я предлагал запитывать частотники от автомобильного аккумулятора? blink.gif

"Зачем мне холодильник, если я не курю?"

ну не 8200 а СМД, просто у меня к нему мануалов smile.gif нет ....
а я к этому от ВАС :
Цитата
Прочитайте от корки до корки. А вот вам цитата, что бы меньше искать:
"ВНИМАНИЕ!
• Опасность поражения электрическим током! Потенциалы в цепи выше
грунтового заземления на 480 В напряжения переменного тока. После
отключения питания конденсаторы сохраняют свой заряд. Прежде чем
приступать к обслуживанию привода, отключите питание и дождитесь, когда
напряжение между B+ и B- достигнет 0 В напряжения постоянного тока."

На счет управляемых выпрямителей я, нету там никаких на* выпрямителей с управлением.... поэтому нормальная напруга у привоза3х400 в промежуточной цепи 565 ВОЛЬТ !!! (не путать с пиковыми (peak voltage) бросками на клемах двигателя......
ФСЕ я УСТАЛ....
Slavik
Цитата(Kass @ 15.6.2007, 18:48) *
Спасибо за шутку! Поржал в удовольствие!

Пжалуйста! Смейтесь на здоровье! smile.gif
Цитата(Kass @ 15.6.2007, 18:48) *
На ваш взгляд какова длина импульса, если частота следования импульсов 100 кГц? wink.gif

Э... попробую угадать... ОДНО МГНОВЕНИЕ? Или ЦЕЛАЯ ВЕЧНОСТЬ? Ой, как сложно... smile.gif
Тогда, раз Вы такой умный и шутки понимаете, встречный вопрос Вам: какой формы импульс Вы имеете ввиду?
Kass
Да любой, какой вам больше нравится. Начните с прямоугольного, как самого длинного, при скважности 1.
Kass
Цитата(vladun @ 15.6.2007, 16:58) *
ну не 8200 а СМД, просто у меня к нему мануалов smile.gif нет ....


Да я ж его там и выложил, и просил цитировать из него. biggrin.gif Ну читайте внимательней.

Цитата(vladun @ 15.6.2007, 16:58) *
а я к этому от ВАС :
На счет управляемых выпрямителей я, нету там никаких на* выпрямителей с управлением.... поэтому нормальная напруга у привоза3х400 в промежуточной цепи 565 ВОЛЬТ !!! (не путать с пиковыми (peak voltage) бросками на клемах двигателя......

Ну опять невнимательность. Опять таки я писал о двух способах: управляемые выпрямители и стабилизаторы постоянного напряжения. Если вы подаете 560В постоянки, то это вовсе не значит, что далее не стоит стабилизатор. Например в том мануале, что я выкладывал вы могли увидеть, что входное напряжение СМД 320-520В. Как вы умаете, при этом его надо стабилизировать? Вас не удивляет, что если выпрямить 320В, то получится 450В? Даже 480 не наберется...
Slavik
Цитата(Kass @ 15.6.2007, 19:39) *
Да любой, какой вам больше нравится. Начните с прямоугольного, как самого длинного, при скважности 1.

... А зачем Вам это? Калькулятора под рукой нет? Или сами не знаете? В чём ГЛУБОКИЙ смысл этого вопроса? smile.gif
Kass
Цитата(Slavik @ 15.6.2007, 17:53) *
... А зачем Вам это? Калькулятора под рукой нет? Или сами не знаете? В чём ГЛУБОКИЙ смысл этого вопроса? smile.gif

Ну просто понять, насколько он "очень" длинный. biggrin.gif Вы ж не утруждаете себя сказать, что большинства общепринятых кабелей просто не прокатят по нормам. Поэтому многие участники беседы и "устали", т.к. пошли смотреть данные на используемые ими кабели, пересчитывать по нормам и оболдевать от этого. clap.gif
Slavik
Цитата(Kass @ 15.6.2007, 20:07) *
Ну просто понять, насколько он "очень" длинный. biggrin.gif Вы ж не утруждаете себя сказать, что большинства общепринятых кабелей просто не прокатят по нормам.

Вы, похоже, чего-то не понимаете... Все они прокатят. Просто не надо путать "номинальное напряжение" и "напряжение пробоя изоляции". Это не одно и то же.
Kass
Я не путаю. Вы не можете применять кабель на грани пробоя изоляции. Есть еще и наведенные потенциалы, например от молнии, именно для них запас. А вы не должны вылезти за тот предел, который предусмотрен для вас, а не для молнии.

http://www.bafus.ru/?page=sto&itemID=319147
Slavik
Цитата(Kass @ 15.6.2007, 20:17) *
Я не путаю. Вы не можете применять кабель на грани пробоя изоляции. Есть еще и наведенные потенциалы, например от молнии, именно для них запас. А вы не должны вылезти за тот предел, который предусмотрен для вас, а не для молнии.

http://www.bafus.ru/?page=sto&itemID=319147

Тогда, что, по Вашему, "действующее значение напряжения", и что такое "амплитуда импульсных помех"? И где между ними грань?
Kass
http://www.mo-sokol.ru/?pId=16&cId=819


Цитата(Slavik @ 15.6.2007, 18:20) *
Тогда, что, по Вашему, "действующее значение напряжения", и что такое "импульсные помехи". И где между ними грань?

Вот 660В, это максимум для того, что вы в кабель подаете, а импульсные помехи - это наводки извне, та же молния. У вас в грозу не должны обесточиваться объекты и оборудование.
Slavik
Цитата(Kass @ 15.6.2007, 20:21) *
http://www.mo-sokol.ru/?pId=16&cId=819
Вот 660В, это максимум для того, что вы в кабель подаете, а импульсные помехи - это наводки извне, та же молния. У вас в грозу не должны обесточиваться объекты и оборудование.

Вот именно... 660В - это НОМИНАЛЬНОЕ напряжение кабеля. Эта характеристика даётся не для АМПЛИТУДНЫХ значений импульсов, а для ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗНАЧЕНИЯ напряжения.

ПЧ на выходе генерирует те самые импульсные помехи... В чём проблема?
Kass
Уточните этот вопрос для себя. Что такое действующее напряжение. Попробуйте расшифровать "э.д.с.", вторая буква как раз действующее. Выход частотника - это как раз э.д.с., т.е. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ напряжение.
Макс
А сколько будет 660 умножить , опять же на 1,44?
Kass
Пуск-Программы-Калькулятор-660*1,41=930. Ну никак не 1300. Только ИМХО 660 - это уже амплитудное, т.к. э.д.с. - постоянка.
Макс
И тут из глубин подсознания поднимается "Электродвижущая сила"
Slavik
Цитата(Kass @ 15.6.2007, 21:08) *
Пуск-Программы-Калькулятор-660*1,41=930. Ну никак не 1300. Только ИМХО 660 - это уже амплитудное, т.к. э.д.с. - постоянка.

При чём тут ЭДС вообще? ЭДС - электро движущая сила. Она никак в характеристиках кабелей не фигурирует.
660В - НОМИНАЛЬНОЕ напряжение переменного тока, для постоянки это 1000В. Посмотрите внимательнее характеристики кабелей.
Не знаю я, где можно найти параметр кабеля: "напряжение пробоя изоляции". Да и искать особо неохота. Но он есть. И он в несколько раз больше номинального напряжения.
Взводатор
Цитата(Kass @ 15.6.2007, 17:47) *
Уточните этот вопрос для себя. Что такое действующее напряжение. Попробуйте расшифровать "э.д.с.", вторая буква как раз действующее. Выход частотника - это как раз э.д.с., т.е. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ напряжение.


Господа, ну он же уже стебается!
Не может же он не знать, что ЭДС - Электро Движущая Сила.

С уважением Взводатор.
Kass
Ну дайте возможность человеку вспомнить! Ну что вы все портите то! biggrin.gif
Макс
Что-то вы меня пугаете господа всё больше и больше....
Половина размаха амплитудного значения синусоидального напряжения как при 400 вольтах действующего значения будет как раз 560, а 660 - 930 вольт. И ведь это без каких либо помех и высокочастотных импульсов
Kass
Вы правы. Теперь вы должны понять, что 1300 В выходит за пределы нормы для кабелей.
Макс
А 1300 вольт это тоже действующее значение ЭДС, замеренное с помощью осциллографа?
Kass
Это значение продиктованое не мной. Но если тот, кто это продиктовал прав, то скорее всего он просто врет в кабелях.
jakudzaa
Уважаемые, прошу помочь мне в решении проблемы: есть двигатель на 200 кВт, который крутит вентилятора, и есть устройство плавного пуска Siemens Sikostart 3RW22, двигатель защищен Sirius 3RB23. При включении питания Sikostart выдает ошибку сети (мигает лампочка), и не пускается двигатель. Ниже привожу схему на это дело, может поможете разобратся с проблемой.
Макс
Чередование фаз на входе проверяли? А ещё он им мигает когда двигатель не подключен
Игорь Борисов
Цитата(jakudzaa @ 15.6.2007, 23:24) *
Уважаемые, прошу помочь мне в решении проблемы: есть двигатель на 200 кВт, который крутит вентилятора, и есть устройство плавного пуска Siemens Sikostart 3RW22, двигатель защищен Sirius 3RB23. При включении питания Sikostart выдает ошибку сети (мигает лампочка), и не пускается двигатель. Ниже привожу схему на это дело, может поможете разобратся с проблемой.


Ошибку какой сети? 380? Если мягкий пуск достаточно интелектуален - он может реагировать на неправильное чередование фаз... это как вариант. Как я понял из схемы, после пуска МП байпасится, так что кроме неправильного чередования фаз на ум ничего не приходит.
jakudzaa
Здесь фрагмент из инструкции.
Игорь Борисов
Цитата(jakudzaa @ 16.6.2007, 0:23) *
Здесь фрагмент из инструкции.


ну вот, там же русским по белому написано - две фазы на вводе поменяйте местами... еще стоит проверить ассиметрию.
mike-altai
Цитата(Макс @ 15.6.2007, 22:32) *
А 1300 вольт это тоже действующее значение ЭДС, замеренное с помощью осциллографа?

Нет. Это амплитуда импульсов, возникающих на обмотке двигателя в результате переходных процессов, обусловленных подачей на индуктивную нагрузку напряжения несинусоидальной формы.

Цитата
If the motor cable is short (a few metres), the rise time and peak voltage are lower.
If the motor cable is long (100m), the rise time and peak voltage will increase.

Если кабель короткий (несколько метров) скорость нарастания импульсов и пиковое напряжение небольшие.
Если кабель длинный (100м) скорость нарастания и пиковое напряжение возрастают.
Картинка тут: http://forum.abok.ru/index.php?s=&show...st&p=132429
Для уменьшения амплитуды этих импульсов между ЧП и двигателем включают фильтры. Кабели используются такие: http://www.elcable.ru/product/catalog/mark.html?mark=31
Kass
Цитата(mike-altai @ 18.6.2007, 11:57) *
Для уменьшения амплитуды этих импульсов между ЧП и двигателем включают фильтры. Кабели используются такие: http://www.elcable.ru/product/catalog/mark.html?mark=31

Вот именно, что фильтры. Без них с длинными кабелями не работают. При длинном кабеле росту импульсов способствует уже не частотник, а паразитная индуктивность кабеля. Что касается приведенных вами кабелей, то:
"Для фиксированного монтажа силовых цепей и цепей управления на станках и механизмах при напряжении 660 и 1000 В переменного тока частотой до 60 Гц. Кабели могут эксплуатироваться при напряжении 1000 и 1500 В постоянного тока соответственно."

Здесь мы уже говорили, что 1300В - это не постоянный ток. Поэтому если у вас на обмотках двигателя 1300В, а значит такое же и на том конце кабеля, что к нему подключен, то надо принимать меры по снижению амплитуды этих импульсов. Использование выходных фильтров позволяют сгладить выходные импульсы по форме, а значит и уменьшить отклик. Поэтому на щите, что я выкладывал, вы можете увидеть фильтры, т.к. кабель около 70м. То 50 метров это не требуется.
mike-altai
Цитата(Kass @ 18.6.2007, 15:09) *
Использование выходных фильтров позволяют сгладить выходные импульсы по форме, а значит и уменьшить отклик. Поэтому на щите, что я выкладывал, вы можете увидеть фильтры, т.к. кабель около 70м. То 50 метров это не требуется.

Ну вот и договорились smile.gif
Импульсы на обмотке двигателя, наличие которых Вы долго отрицали, все-таки есть. Кстати, попробуйте их увидеть Вашим HPS40. У него есть RS-232. Думаю, с выводом картинки на компьютер проблем не будет.
Если найдете генератор прямоугольных импульсов типа Г5-60, посмотрите насколько осциллограф с делителем напряжения заваливает фронт прямоугольного импульса. Будет интересно глянуть.
Kass
Цитата(mike-altai @ 18.6.2007, 12:58) *
Ну вот и договорились smile.gif
Импульсы на обмотке двигателя, наличие которых Вы долго отрицали, все-таки есть.

Вы еще раз внимательно перечитайте мои посты. Я не отрицал обратные импульсы. Я лишь говорил о том, что в моих случаях они не превышали 480В. Это уже просто передергивание фактов пошло, - если кто что не понял, то додумал.
mike-altai
Цитата(Kass @ 8.6.2007, 17:07) *
Нет никаких пиковых выбросов. Посмотрите осциллографом. Если они у вас есть, то у вас что то с частотником.
Все импульсы ШИМ одинаковы по амплитуде, либо 230В, либо 400В. Амплитуда импульсов определяется выпрямленным значением питающего напряжения, и ничем более.

Перечитал... Судя по первому предложению, Вы уверены, что на двигателе выбросов нет и быть не может. smile.gif
Особенно убеждает: "... и ничем более" smile.gif А как-же длина кабеля и ЭДС самоиндукции?

Цитата
Вы еще раз внимательно перечитайте мои посты. Я не отрицал обратные импульсы. Я лишь говорил о том, что в моих случаях они не превышали 480В. Это уже просто передергивание фактов пошло, - если кто что не понял, то додумал.

Поправочка: Вы утверждали, что импульсы 400 Вольт!
Передергивать факты не имею привычки. В Ваших постах слишком много противоречий и ошибок.
Kass
Импульсы ШИМ. Нет пиковых выбросов. Выброс бывает вверх от основного импульса, т.е. более его по амплитуде. Импульс же самоиндукции направлен после закрытия ключа вниз, в обратной полярности. Если импульс ШИМ был в положительной полярности, то импульс самоиндукции будет отрицательной полярности. Если паралельно транзисторам стоят диоды, то амплитуда импульсов не велика.
mike-altai
Цитата(Kass @ 19.6.2007, 1:13) *
... Если паралельно транзисторам стоят диоды, то амплитуда импульсов не велика.

Немного уточню: амплитуда импульсов ограничивается уровнем напряжения, подаваемого на ключи + падением напряжения на диоде.
Это на клеммах частотника. Так как двигатель подключается к ЧП кабелем, то импульсы, возникающие на обмотке двигателя при переходных процессах, могут иметь амплитуду, значительно превышающую напряжение питания ЧП. Диоды, включенные параллельно транзисторам, не могут ограничить импульсы на обмотке двигателя т.к. они находятся на противоположном конце кабеля. Думаю, что курс ТЛЭЦ (теория линейных электроцепей) Вы проходили, поэтому, в этом вопросе у нас разногласий быть не должно smile.gif
Kass
Цитата(mike-altai @ 19.6.2007, 10:02) *
Немного уточню: амплитуда импульсов ограничивается уровнем напряжения, подаваемого на ключи + падением напряжения на диоде.
Это на клеммах частотника. Так как двигатель подключается к ЧП кабелем, то импульсы, возникающие на обмотке двигателя при переходных процессах, могут иметь амплитуду, значительно превышающую напряжение питания ЧП. Диоды, включенные параллельно транзисторам, не могут ограничить импульсы на обмотке двигателя т.к. они находятся на противоположном конце кабеля. Думаю, что курс ТЛЭЦ (теория линейных электроцепей) Вы проходили, поэтому, в этом вопросе у нас разногласий быть не должно smile.gif

О, схема появилась. Замечательно, а то мне ее влом рисовать было. ТЛЭЦ у меня не было, Были ЛРУ и НРУ (линейные и нелинейные радиотехнические устройства. Так вот, в этих дисциплинах кабель всегда замещали эквивалентной схемой. Так вот попробуйте ее себе составить, что бы подтвердить свои слова. Раз диоды, не могут ограничить напряжение самоиндукции электродвигателя, то как вариант кабель должен быть представлен в виде диода. Если же вы нарисуете эквивалентную схему и подставите емкость и индективность из справочника, да немного задумаетесь, то возможно скажите что то и другое. wink.gif
Kass
Я вот коряво дорисовал цепь протекания тока самоиндукции обмотки U-V. В указанной цепи нет ничего высокоомного, что бы амплитуда импульса имела высокое напряжение. Если вы видите такое, то покажите.
vladun
При "высовывании" вилки с индуктивной нагрузкой из розетки происходит искрение, вот типичный пример выброса ЭДС для поддержания тока в контуре. И амплитуды их складываются. Поэтому на рисунке от данфосса видны "как бы удвоенные" импульсы... Повторяем не в ЧП а на клемах мотора. Мысли вслух. smile.gif
Kass
Поправил. ЧТо то файл не загрузился.

При вытаскивании вилки из разетки вы просто размыкаете цепь, а в приведенной выше схеме диоды шунтируют цепь самоиндукции. Поэтому если вы видите импульсы огромной амплитуды, то кто то просто забыл про эти диоды.
vladun
Цитата(Kass @ 20.6.2007, 15:26) *
Поправил. ЧТо то файл не загрузился.

При вытаскивании вилки из разетки вы просто размыкаете цепь, а в приведенной выше схеме диоды шунтируют цепь самоиндукции. Поэтому если вы видите импульсы огромной амплитуды, то кто то просто забыл про эти диоды.

коллега , ну нет в двигателе шунтирующих диодов... ну нету их там, а для ВЧ импульса индукции кабель есть сопротивление, поэтому все что "на той стороне-стороне ЧП" не счет...
Kass
Цитата(vladun @ 20.6.2007, 16:42) *
коллега , ну нет в двигателе шунтирующих диодов... ну нету их там, а для ВЧ импульса индукции кабель есть сопротивление, поэтому все что "на той стороне-стороне ЧП" не счет...

О-о-о-о-о... Как все запущено то. Тогда маленький ликбез. Если бы все таки нарисовали схему замещения, то могли бы понять, что индуктивность кабеля так же имеет импульс самоиндукции, ток которого имеет то же направление, что и импульс мотора. Поэтому здесь индуктивность кабеля играет наруку, т.е. для тока самоиндукции мотора кабель будет иметь сопротивление меньше, чем по постоянному току. Однако индуктивностью кабеля даже в 100 метров по сравнению с индуктивностью мотора можете просто принебречь. А вот емкость кабеля можете тоже рассмотреть. Ведь емкость кабеляво время импульса ШИМ заряжается, а после импульса эта емкость оказывается обратновключенной, и соответственно так же шунтирует импульс самоиндукции. Какие еще доводы придумаете?
vladun
Цитата(Kass @ 20.6.2007, 16:02) *
О-о-о-о-о... Как все запущено то. Тогда маленький ликбез. Если бы все таки нарисовали схему замещения, то могли бы понять, что индуктивность кабеля так же имеет импульс самоиндукции, ток которого имеет то же направление, что и импульс мотора. Поэтому здесь индуктивность кабеля играет наруку, т.е. для тока самоиндукции мотора кабель будет иметь сопротивление меньше, чем по постоянному току. Однако индуктивностью кабеля даже в 100 метров по сравнению с индуктивностью мотора можете просто принебречь. А вот емкость кабеля можете тоже рассмотреть. Ведь емкость кабеляво время импульса ШИМ заряжается, а после импульса эта емкость оказывается обратновключенной, и соответственно так же шунтирует импульс самоиндукции. Какие еще доводы придумаете?

зря я зарекся, но... НО !!!!
ВОТ
Цитата
ИЗУЧИТЕ и не ПОЗОРЬТЕСЬ
:
http://src.lenze.com/downloadbereich/en/X1...-0_DE_EN_FR.pdf
вот цитата из документа:
Цитата
Range of application
A motor filter is necessary:
 for very long motor cables
(independent of the compliance with EMC limit values)
 in combination with RFI filter LD (0.25 ... 11.0 kW) to reduce conducted interference
when very long motor cables are used to comply with EMC limit value class A or B.
 when using motors the insulation system of which is not suitable for inverter
operation. The insulation of Lenze motors have a high thermal reserve.

о чем нам говорит данный текст ? А ? Если не ответите по существу, то буду засчитывать "слив" (с) (Създ замечен - слив засчитан (user:Шкет) )
А тут что такое :
Цитата
Electrical data
Max. mains voltage 240V/500V+0%
Protection of motor winding du/dt = 500V/us
Limitation of motor overvoltage <1 kV
Temperature range 0...40°C
Connection type Screw terminals protected against contact
Enclosure IP 20
А? Видите ограничение dU/dT? Зачем его дают ?
Вот документ http://src.lenze.com/downloadbereich/en/Y1...1-0_0402_EN.pdf с такими строками :
Цитата
Motor protection against impermissibly high voltage peaks
During inverter-drivenmotor operation or operation at the mains voltage peaksmay occur which could damage the motor insulation.
Do not exceed the limit values indicated in the table to avoid faults and damage.
а ниже таблица предельных значений du/dt....
В этом http://src.lenze.com/downloadbereich/en/Y1...1-0_0602_EN.pdf докумете тоже аналогичная запись.... заметьте, что все ссылки с библиотеки LENZE !!! ТАк что изучайте теорию привода ибо "можно долго "дурить" одного человека или один раз "обдурить" всех, но невозможно "дурить" всех постоянно! " (мудрец кажется Линкольн или Франклин, а мож и Вашингтон smile.gif ) Так что не вводите в заблеждение форумчан коллега... А то начали, что вощще нет пиков, потом нет пиков у SMD-шных приводов, потом теорию в "харю тыкает" (на деревню дедушке smile.gif )...
Kass
Цитата(vladun @ 20.6.2007, 18:56) *
вот цитата из документа:
о чем нам говорит данный текст ? А ? Если не ответите по существу, то буду засчитывать "слив" (с) (Създ замечен - слив засчитан (user:Шкет) )


biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Ржунемагу! Опять начинается. Значит в выложеном мной мануале ничего не нашли. Ну что ж, продолжим ликбез. В приведенном вами документе вы пропустили главную фразу:
"You use motor filters to reduce the load of the motor winding and to reduce capacitive
leakage currents to PE when long motor cables are used. Motor filters ensure a safe
operation of frequency inverters up to a cable length of 200 m."

Она вам говорит о необходимости применения фильтров при больших длинах кабеля, и написано, что фильт позволят уменьшить влияние емкости. Опять таки маленький ликбез. Чем опасен длиный кабель для ЧР? Прежде всего емкостью. Ведь передний фронт импульса ШИМ фактически шунтируется емкостью кабеля. Это приводит к перегрузке по току и останову ЧР по ошибке. Во избежание этого достаточно после ЧР добавить индуктивности. Те фильтры, кторые вы привели в пример по рекомендациям для SMD ставятся на вход частотника, для исключения проникновения импульсных помех в питающую сеть, а на выходные провода ствится тороидальный сердечник. Все это вы могли видеть на фотке щита, которую я уже вывешивал. Там под частоником вы можете рассмотреть фильтры, в которых сделан крепеж сразу под SMD, а на выходе увидите тороиды.

Цитата(vladun @ 20.6.2007, 18:56) *
А тут что такое : А? Видите ограничение dU/dT? Зачем его дают ?


Вы сами то его видите? Выделите жирным в цитате.

Цитата(vladun @ 20.6.2007, 18:56) *
А то начали, что вощще нет пиков, потом нет пиков у SMD-шных приводов, потом теорию в "харю тыкает" (на деревню дедушке smile.gif )...

Ну про харю я слова не написал. Это ваша оценка вашей передней части головы. Я вообще вам ничего не тыкаю. Просто без теории этого не понять. Я для вас выложил и мануал на русском для частотников, которые официально поставляются в Россию. Копайте в нем. Потом выложил фотки с фильтрами, потом на схеме нарисовал цепь протекания тока самоиндукции. Многие уже поняли, о чем я говорю. Но некоторые пытаются без вникания в теорию опелировать недосказанными фразами в мануалах, которые не факт что для частотников, поставляемых в нашу страну.
mike-altai
Цитата(Kass @ 20.6.2007, 20:02) *
О-о-о-о-о... Как все запущено то. Тогда маленький ликбез. Если бы все таки нарисовали схему замещения, то могли бы понять, что индуктивность кабеля так же имеет импульс самоиндукции, ток которого имеет то же направление, что и импульс мотора. Поэтому здесь индуктивность кабеля играет наруку, т.е. для тока самоиндукции мотора кабель будет иметь сопротивление меньше, чем по постоянному току. Однако индуктивностью кабеля даже в 100 метров по сравнению с индуктивностью мотора можете просто принебречь. А вот емкость кабеля можете тоже рассмотреть. Ведь емкость кабеляво время импульса ШИМ заряжается, а после импульса эта емкость оказывается обратновключенной, и соответственно так же шунтирует импульс самоиндукции. Какие еще доводы придумаете?

Полнейшее непонимание переходных процессов в цепях с распределенными параметрами sad.gif
Импульсы ШИМ на обмотке двигателя имеют высокую скорость нарастания и спада (dU/dt, кВ/мкс).
Во время спада импульса, на обмотке возникает ЭДС самоиндукции. Амплитуда импульса ЭДС самоиндукции обратно-пропорциональна времени спада напряжения (dt) и может значительно превышать амплитуду импульса ШИМ. (Проведите опыт с подключением батарейки к обмотке двигателя) smile.gif Описание опыта тут: http://forum.abok.ru/index.php?s=&show...st&p=131709
Импульс напряжения ЭДС самоиндукции распространяется по кабелю со скоростью V=1/(SQR(L*C)), достигает выходного каскада ЧП и... " волны напряжения и тока доходят до конца линии длиной l, и нарушение неоднородности обусловливает появление обратных (отраженных) волн" (см. лекцию 42 рис.3)
Таким образом, диоды в выходном каскаде ЧП не могут ограничить импульсы напряжения, возникшие на обмотке двигателя в результате ЭДС самоиндукции.

Учите ТЛЭЦ bestbook.gif
vladun
ФСЕ !!! Бобик ЗДОХ !!! Можно закрывать тему, а то начали с защиты двигателей, а заканчиваем :
Цитата
Чем опасен длиный кабель для ЧР? Прежде всего емкостью....

ОРЭВУАР коллега Kass. smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.