Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: автоматика защиты насосов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Страницы: 1, 2
Павел Волков
Цитата(Игорь Борисов @ 20.4.2008, 17:39) [snapback]245288[/snapback]
Все прально - раньше насосы делали с 10-кратным запасом по мехнагрузкам, а ща экономия, все тютелька-в-тютельку, ни грамма метала лишнего... насос не в режиме - кирдык или колесам, или движку... или обоим... а у всяких NK, TP, NB - рабочие колеса подороже самого навороченного частотника станут... мягкие пуски можно ваще последовательно по 5 штук ставить laugh.gif , дешевле выйдет... Не, если финансирование объекта из госбюджета - тоды можно не заморачиватся, стабфонд все выдержит...


А думаете у нас кто-то разницу между Д и CLM/TP знает? Тот насос и этот насос, какая фиг разница biggrin.gif . Кстати насчёт колёс, искали тут замену для рабочих колёс CLM 200-300 да так и не нашли. Пришлось ставить насосы типа "К".
Игорь Борисов
Цитата(Павел Волков @ 20.4.2008, 18:15) [snapback]245294[/snapback]
Кстати насчёт колёс, искали тут замену для рабочих колёс CLM 200-300 да так и не нашли. Пришлось ставить насосы типа "К".

CLM сняты с производства, но колеса-то вроде ж заказать можно... Или дорого?

Цитата(Alex_ @ 20.4.2008, 17:45) [snapback]245290[/snapback]
Собственно частотник - такая штуковина (в отчличие от насоса) где есть немалый потенциал к снижению цен. Рано или поздно участники рынка пойдут друг другу насвстречу - производители снизят цену, а потребители увеличат объем закупок. История электроники знавала варианты такого движения в обвальном biggrin.gif (преимущественно со стороны продавца) варианте.

Однозначно... только за мою практику они подешевели ~ в 2 раза... Но пока у них есть что усовершенствовать. А вот когда остановятся по наворотам - тогда станут падать цены...
Павел Волков
Цитата
CLM сняты с производства, но колеса-то вроде ж заказать можно... Или дорого?


Да нет, то что дорого то понятно, просто небыло их нигде. Торцевые уплотнения и подшипники для этих десятилетних агрегатов нашли, а вот замену изношеным рабочим колёсам замену нет. Обращались в "Грюндфос", та контора что на Школьной, там и сказали что CLM давно не производят и запчастей нет, типа берите ТР. Объяснить куче народу в управлении почему надо брать насосы за 250 000р, а не за 50 000р практически не реально и пришлось ставить К. Было очень обидно: ибо те "Грюндфосы" служили верой и правдой. Осталось ещё несколько таких насосов, так что если есть информация где можно взять рабочие колёса, буду признателен.
Игорь Борисов
Цитата(Павел Волков @ 20.4.2008, 18:56) [snapback]245298[/snapback]
Осталось ещё несколько таких насосов, так что если есть информация где можно взять рабочие колёса, буду признателен.

сбросьте номера продуктов - там на шильдике есть...
Павел Волков
Постараюсь. У меня всё это на работе. Дома вроде нету.
mich_vk
Цитата(Игорь Борисов @ 20.4.2008, 10:23) [snapback]245217[/snapback]
ЕСЛИ у Вас _стабильное_ эл.снабжение, ЕСЛИ задвижка будет _гарантированно_ закрыта при пуске - какие проблеммы? Но кто ж такую гарантию может дать?

Насчет задвижек на выходе - они есть и автоматизированы. А насчет стабильного электроснабжения - таких гарантий никто не дает. Но все-таки падение питания это случаи единичные (или можно за один неправильный пуск угробить насос?)

А по поводу человеческого фактора, который любит автоматы, от которых питаются задвижки выключать thumbdown.gif , и открывать все "вручную" это вы правильно подметили.

Вот интересо посчитать, если взять задвижку с приводом, информацию с ее концевиков заводить в контроллер, типа если она не закрылась - двигатель не запускать, если открыта - не останавливать. И сравнить с тем же Альтистартом - что получится дешевле? Будет время, обязательно займусь..
Lexman
как-то делал на логе!, с задвижками. Блокировка пуска по концевикам, всё на автомате, у каждого насоса свой комплект датчиков защиты - сухой ход и перепад. Всё работает прекрасно, без гидроударов.
По поводу защит по току, контакторам и проч - ерунда. От КЗ и прочих отказов силы защищают электрики, а до нас докатываются только вторичные проявления.
Slavik
Цитата(SILVER @ 19.4.2008, 2:13) [snapback]244978[/snapback]
В тендерах не учавствуете так-как не конкурентно способны! Кому нужна схема автоматики ИТП стоящая как само ИТП, можно конечно брызгать изо рта рьмом, доказывая что то заказчику что только так и ни как иначе. А собственно какая кому разница все считают только деньги (поверьте я занимаюсь передовыми проектами Москвы), можно забубенить много чего, только остаться в минусе, вы рассуждаете то-ли как гос.служащий, то-ли как инженер находящийся в каком-то НИИ, и не привязанный к бюджету проекта.

За год мы не смогли выиграть ни одного из пяти БЮДЖЕТНЫХ (за бюджетные деньги) тендеров, в которых взялись участвовать, на поставку электро оборудования распределения электроэнергии. Как правило, наше предложение оказывалось где-то посередине между минимальным и максимальным. Причём, когда смотрел на стоимость, предложенную выигавшими тендер участниками, я не мог понять, как вообще можно сделать то, что требуется, за эти деньги.
Недавно всё прояснилось. Это выглядит так: На тендер, в техусловиях, выставляется СПЕЦИФИКАЦИЯ оборудования на ГРЩ, АВР, ПР, представляющая из себя, к примеру, такой список:
ГРЩ в составе:
1. Выключатель автоматический 3p 400A - х шт.
2.Выключатель автоматический 3p 250A - хх шт.
3. Выключатель автоматический 3p 63A - хх шт.
4. Выключатель автоматический 3p 40A - хх шт.
5. Выключатель автоматический 3p 25A - хх шт.
6. Корпус щита металлический 1800х800х400мм - х шт.
Я считал следующим образом:
Стоимость указанных комплектующих + стоимость шин/проводов + стоимость материалов + стоимость работы по сборке. В итоге - тендер проигран.
Не знаю, как обстоят дела в остальных четырёх случаях, но итоги поставки оборудования по одному из пяти я знаю достоверно, так как являемся подрядчиками по автоматизации (не электриками, наблюдал со стороны) на этом строящемся объекте. Поставлено было точно по спецификации - корпуса (в разобранном виде), автоматы (в упаковочных коробках) - всего примерно на 1,5 млн. рублей. Справедливый вопрос подрядчиков - электриков: "Что теперь с этим делать и за чей счёт?" был на планёрке переадресован поставщику. На что те вполне резонно ответили примерно следующее: "А нам какое дело? Что было в спецификации, то мы и поставили. Ни слов "шины", ни слов "сборка" в спецификации нет. Какие вопросы к нам?" В итоге, сборкой всей этой хрени электрики занимались прямо на строй-площадке по "допсмете", "сожравшей" из госбюджета ещё около 1 млн. Наше же предложение (впрочем, не только наше) было около 2 млн. рублей, в итоге потери госбюджета составили примерно 500 т.р. Но кто это, кроме меня, считал? Организаторы тендера отсчитались об "экономии" бюджетных средств. clap.gif
Цитата(SILVER @ 19.4.2008, 2:13) [snapback]244978[/snapback]
Кстати не обратятся, даже не надейтесь.

Обратятся. Им деваться некуда. Если на насосы ВНС жилого дома ДО СИХ ПОР ставят ящики Я5111 - куда же эксплуатации деваться?
Игорь Борисов
Очень точно описан современный тендер... Мои потуги в этом поле закончились пару лет назад, когда я проиграл тендер на поставку "шкафов автоматики для частотного регулирования насосов"
Заявленная мной сумма была около 120 тыс. еврорублей. Конкурент выиграл суммой 112 тыс. еврорублей. Во время монтажа выяснилось, что сами частотные преобразователи в шкафах конкурента отсутствуют, так как они вроде являются материалом, а не оборудованием и закупаются заказчиком отдельно - всего-то за 80 тыс. еврорублей... Так что тендеры рулят.
SILVER
Обратятся. Им деваться некуда. Если на насосы ВНС жилого дома ДО СИХ ПОР ставят ящики Я5111 - куда же эксплуатации деваться?
[/quote]

А что сделать если во многих поектных бюро работают бабули 60 лет? и компьютером они пользоваться не умеют, пользуются изданиями 60х годов, номограммы. Кстати офтоп : Экспоцентр на деловом центре оставляет не лучшие впечатления почему так мало специалистов? Презентация типовых решений внутренних инженерных систем для высоток не пользуется спросом, это неправильно. Приходите пообщаемся.
Slavik
Цитата(SILVER @ 13.5.2008, 21:38) [snapback]252315[/snapback]
А что сделать если во многих поектных бюро работают бабули 60 лет? и компьютером они пользоваться не умеют, пользуются изданиями 60х годов, номограммы.
Что-то я не понял... Это ведь именно Вы фразу про "неконкурентноспособность" Игорю Борисову бросили. Мы вот тоже в ТАКИХ тендерах "неконкурентноспособны".
Цитата(SILVER @ 13.5.2008, 21:38) [snapback]252315[/snapback]
Кстати офтоп : Экспоцентр на деловом центре оставляет не лучшие впечатления почему так мало специалистов? Презентация типовых решений внутренних инженерных систем для высоток не пользуется спросом, это неправильно. Приходите пообщаемся.

Талеко... Около 2500км... Боюсь, что не дойду... smile.gif
Dezel
Посмотрите схему защиты с УЗОТЭ - необходимая защита электродвигателей.
MVTriton
Быть может не совсем про автоматику защиты насосов, но от части.
Вот какой вопрос. По какому параметру должны управляться насосы циркуляции ГВС, с-мы отопления и вентиляции по давление на напоре насосов или по перепаду давления на них.
Знаю, что на ЦТП у нас в городе, частотники работают просто по датчику давления на напоре и держат заданное давление (ГВС что-то около 8кгс/см2). Сейчас мне попался проект по ИТП, где технолог указывает, что все насосы (ГВС/отопления) должны управляться по перепаду давления. Какие датчики то необходимо подключать к насосной станции: избыточного давления или перепада давления?
and
Для обеспечения циркуляции в закрытом контуре ставят датчики перепада.
Но если у Вас открытая система с разбором, то датчики давления. Часто не только ГВС. но и отопление с разбором.
Проще говоря, если подпитка работает постоянно, то датчики давления.
Насосник
Насосы циркуляции ГВС должны управляться по температуре или по времени.
MVTriton
Цитата(and @ 10.9.2012, 23:24) *
Для обеспечения циркуляции в закрытом контуре ставят датчики перепада.
Но если у Вас открытая система с разбором, то датчики давления. Часто не только ГВС. но и отопление с разбором.
Проще говоря, если подпитка работает постоянно, то датчики давления.


Система с открытым водоразбором. Понятно, буду применять датчик давления.
Система отопления без водоразбора (думаю народ не будет воду из батарей сливать =) ), но в случае снижения давления в системе давления, есть подпиточная линия со своими насосами и соленоидным клапаном, которые подпитывают с-му отопления, но не постоянно. Склоняюсь так же к датчику давления, а не перападу.

Цитата(Насосник @ 11.9.2012, 7:26) *
Насосы циркуляции ГВС должны управляться по температуре или по времени.

Температура воды поддерживается регулирующим клапаном, установленным на греющем контуре теплообменника.

Спасибо за ответы.
yozik
Цитата(Рыбы @ 17.4.2008, 21:55) *
он тупо обрывает ноль

ИМХО
smile.gif Криво и как то нехорошо ноль обрывать.
Потребители (катушки контакторов) одним концом всегда жестко на нуле сидят. А обрывают обычно
управляющую фазу.

Намного проще неисправности искать (особенно если учесть что большинство
"сельских" электриков их контролькой ищет smile.gif
Насосник
Цитата(MVTriton @ 11.9.2012, 12:58) *
Температура воды поддерживается регулирующим клапаном, установленным на греющем контуре теплообменника.

Тогда у Вас насосы не циркуляции ГВС, а насосы подачи воды (повышения давления) на ГВС.
Настаиваю Насосы циркуляции (рециркуляции) ГВС -(здесь и ранее выделил жирным) регулируются по температуре или времени
ladnyjgeorgij
Здравствуйте, кто работает с насосами Wilo, прошу помочь)
Насос со встроенным частотником. На приводе есть клеммы CA, CV (+24V), 4-20mA, 0-10V, SSM (D1, 2, 3), SBM (I1, I2). Какое назначение у них? +24V, 4-20мА еще понимаю, 0-10В тоже. С остальными темный лес.
Прикладываю файл. Инструкция пишет, что SSM - обобщенный сигнал неисправности, но зачем там 1НО и 1НЗ контакты? Ведь достаточно одного?
SBM - сигнал работы - но почему он нарисован как 1НЗ контакт? Я так понимаю, при пуске насоса он разомкнется - и как тогда контроллер в шкафу управления поймет, что насос в работе?
Что за CV? если бы просто +24В было - понятно - питание, например, термопреобразователя, а так CV.

А еще бывают SSM и SBM с перекидными контактами.
Бывают клеммы aux, ext off, In1, In2, GND, L, H - это уже на другом насосе. Все же есть какая-то расшифровка у этих обозначений?
Iroha
Цитата
SSM - обобщенный сигнал неисправности, но зачем там 1НО и 1НЗ контакты

это реле с перекидным контактом
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.