Такая ситуация: существует несколько рабочих ветсистем, паспорта и вся проектная документация утеряны. Просят составить новые паспорта.
Возможно ли это сделать без проектных данных?
нанимайте лицензиованную компанию - пусть вам проведут замеры параметров воздуха, проверят вентиляторы, фильтры ... В паспорте вентсистемы не будет проектных данных, пусть укажут фактические значения - заверят печатями и т.д.
Цитата(Волжанин @ 22.9.2008, 10:57) [snapback]294724[/snapback]
нанимайте лицензиованную компанию - пусть вам проведут замеры параметров воздуха, проверят вентиляторы, фильтры ... В паспорте вентсистемы не будет проектных данных, пусть укажут фактические значения - заверят печатями и т.д.
А очередная проверяющая организация не докопается, что проектные данные в паспортах отсутствуют?
Цитата(Wind @ 22.9.2008, 10:38) [snapback]294715[/snapback]
Просят составить новые паспорта.
А нафига оно им? Документация вся утеряна, с системами никто не работал, а теперь, что - грамотно эксплуатировать собрались что ли? Или проверка какая? Возможно, что те кто требует эти паспорта - просто не понимают для чего они в принципе нужны, т.е. услышали они звон, а вот где он - не разобрались.
Пришла проверка, сказала "гоните паспорта на вентсистемы", а их нет. Сказали надо составить.
Когда я много лет назад работал на фирме, плотно занимающейся пуско-наладкой, из аналогичной ситуации мы выходили так: вместо сокраментальной фразы "Система развивает проектную производительность и годна к сдаче в эксплуатацию", писали "Система развивает НОРМАТИВНУЮ производительность и годна к сдаче в эксплуатацию". Проходило. Аркадий
Нет проекта-есть исполниловка по системе.Тока еще нужен комплект и поставить печать подходящего проектировщика(того,из штампа который) или имитировать корректировку проекта другим автором и тогда его печать лицензии и договор на ПИР.
мы делали новый проект и поспорта к нему. Бывало, что по другому никак. Смотря какая проверка... может хотя просто денег с заказчика срубить, а может честные...
Gornostay
22.9.2008, 13:14
Скажите, а что это за проверка? Кто и что и зачем проверяет?
Обясню почему спрашиваю, - работал 4 года в службе эксплуатации крупного московского автомобильного завода, и за это время ни одной проверки не приходило!
Строительство на заводе происходит по несколько другой адм.хозяйственной схеме.И частенько просто своим междусобойчиком внутренним.И + трудное финансовое положение всех автозаводов в Москве.Ежели б с новья завод-то другое дело и титул у строительства есть и тогда все по полной программе.
Паспорта без проекта сделать можно - и постоянно приходится. Самый правильный вариант такой: найти норматив попроще, по кратности, например, и сравнить с ним результаты замеров. Если проходит, то можно писать: проект отсутствует, воздухообмен соответствует нормативному.
Естественно, должен быть протокол замера, в котром указан норматив, его значение, и фактическое значение.
Другие варианты, типа "производительность соответствует каталожной" могут вызвать много вопросов.
Gornostay
24.9.2008, 12:27
Цитата(инж323 @ 22.9.2008, 14:41) [snapback]294871[/snapback]
Строительство на заводе происходит по несколько другой адм.хозяйственной схеме.И частенько просто своим междусобойчиком внутренним.И + трудное финансовое положение всех автозаводов в Москве.Ежели б с новья завод-то другое дело и титул у строительства есть и тогда все по полной программе.
Завод новый, "Автофрамос" называется, около трех лет только машины выпускает, и вент.оборудование все новое, и никто не приходил, ни паспортов, ничего ни требовал. )
Так это не исключает наличие или отсутствие паспортов на какие то вентсистемы в папке ИГАСНа(ныне КГСН).А эксплуатации они как правило вобщем то не очень и нужны.
Цитата(Gornostay @ 24.9.2008, 12:27) [snapback]295563[/snapback]
Завод новый, "Автофрамос" называется, около трех лет только машины выпускает, и вент.оборудование все новое, и никто не приходил, ни паспортов, ничего ни требовал. )
Раньше, при советской власти порядок был такой: Паспорта на вентсистемы (точнее испытания вентсистем на соответствие проектной производительности (паспорт -есть результат испытаний)) предъявлялись приемной комиссии. Сдать без них объект было практически невозможно. Потом в течение 5 лет никто никого не трогал. Затем обязательно раз в 5 лет делались повторные испытания (с выдачей новых паспортов). Но испытания эти уже делались на так называемый санитарно-гигиенический эффект. Т.е. не только на соответствие производтельности вентсистемы, но и на соответствие климатических параметров, которые эта система обеспечивает (подвижность воздуха, температура, относительная влажность и т.д.). Конечно, это стоило дороже, чем обычная паспортизация, но т.к. деньги были государственные-всех устраивало. Думаю, что в этом вопросе порядки не очень изменились, поэтому уточните в нормативных документах, что, кому и через сколько лет после сдачи в эксплуатацию, Вы должны предъявлять. Аркадий.
Пару раз встречался: так обычно происходит, когда завод принимают за большие деньги, - в работу запускают без бумаг, но потом при всех проверках начинают требовать паспорта.
Тогда паспортов может и не быть, или быть иностранные - у нас один объект финны паспортизировали, свои паспорта сделали - тоже интересно. В этом случае должен быть проект со всеми нужными цифрами.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.