Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Google SketchUp
Диалог специалистов АВОК > ФАЙЛОТЕКА СПЕЦИАЛИСТА > Программы, расчеты
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
brainhand
Проект реконструкции четырехэтажных домов микрорайона в энергонезависимые 9-этажные, с ветрогенераторами, солнечными батареями, коллекторами. Буду показывать по мере проработки проекта.
brainhand
Маленький "кусочек" из огромной базы - светильники.
Anatoliy_Valerevich
Как перевести солид-объекты в скетче в autocad?
А в solidworks можно?
brainhand
Надо иметь ввиду, что, трехмерные объекты в SketchUp не являются твердотельными объектами как таковыми.
В основном их можно обозначить "оболочковыми" объектами, и после экспорта в AutoCad как *.sat, *.stl, *.ijs файлы они предстают как сетчатые или полупрозрачные объекты, не твердотельные(solid), то же самое в основном происходит после экспорта моделей SketchUp в формате *.dwg.
Если деталь не имеет множества плоскостей, или встроенных объектов, заливок, получается более качественные импорты в формате *.3DS
hSVV
redfox11, ваши работы больше похожи на фотографии, чем на 3D-модели! Просто потрясающе!
Скажите пожалуйста, а можно ли как-то в этой программе сделать подвижную визуализацию, управлять которой можно было бы из программы, скажем, на Delphi? Или ещё как-нибудь?
Я сам занимаюсь программированием ПЛК. Сейчас на ПК на дельфи наваял программку эмуляции, где примитивно, в виде блоков, нарисован автооператор, который может двигаться. А можно ли нарисовать модуль автооператора в скетчупе, на нём - модуль каретки, и с помощью каких-то переменных двигать их по горизонтали, вертикали? Или может быть подскажете, в какой программе можно это сделать?
Заранее спасибо!
redfox11
Для моделирования подвижных элементов в скетче есть плагин SketchyPhysics
http://code.google.com/p/sketchyphysics/wiki/ReleaseNotes3_1
hSVV
Цитата(redfox11 @ 19.5.2011, 8:07) *
Для моделирования подвижных элементов в скетче есть плагин SketchyPhysics
http://code.google.com/p/sketchyphysics/wiki/ReleaseNotes3_1

Спасибо большое, а моделью этой потом можно так сказать извне управлять?
redfox11
Да! Этот плагин поддерживает, кстати, управление джойстиком, так что можно моделировать, например, машинки с дистанционным управлением)

вот здесь есть ролик с самыми разными примерами работы плагина скетчфизик
http://www.youtube.com/watch?v=qLvXvzPvfWI...feature=related

а вот еще видео, модель промышленного манипулятора
http://www.youtube.com/watch?v=d2OBCpbCEc4...feature=related

тут видно окошко с бегунками для контроля перемещений
Управление можно повесить на внешний джойстик
hSVV
Цитата(redfox11 @ 19.5.2011, 14:53) *
Да! Этот плагин поддерживает, кстати, управление джойстиком, так что можно моделировать, например, машинки с дистанционным управлением)

вот здесь есть ролик с самыми разными примерами работы плагина скетчфизик
http://www.youtube.com/watch?v=qLvXvzPvfWI...feature=related

а вот еще видео, модель промышленного манипулятора
http://www.youtube.com/watch?v=d2OBCpbCEc4...feature=related

тут видно окошко с бегунками для контроля перемещений
Управление можно повесить на внешний джойстик

Офигеть! И сколько, интересно, нужно времени для создания моделей из первого видео?
Пойду искать, можно ли в дельфи смоделировать внешний джойстик.
yad2000
Немного подучил Ruby, выкладываю свой первый тулбар (называется Cool Pipe), рисует трубы, отводы, переходы, тройники, заглушки, фланцы, старался сделать максимум по ГОСТ, архив нужно распаковывать в папку Tools (установленного скетча). Работа плагина проверялась исключительно на скетче 8.0, под остальные не знаю как будет работать. Смотрим, комментируем, ругаем, делаем предложения по улучшению rolleyes.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

PS. то что показано на рендере - это сделано средствами V-Ray SketchUP
redfox11
Зачотная вещь!
Потестирую
redfox11
Почему-то не работают фланцы, тройники и заглушки.
может это на моей версии? (на работе стоит не ПРО)
yad2000
Цитата(redfox11 @ 23.5.2011, 9:04) *
Почему-то не работают фланцы, тройники и заглушки.
может это на моей версии? (на работе стоит не ПРО)


у меня стоит версия 8 PRO, на ней все тестировалось и работает, некоторые функции API видимо предназначены для этого дела, читал мануал по Google Code. Наверно для массовости нужно прорабатывать все версии, хотя мне это не нужно если честно.

Если в не ПРО версии не предусмотренны Solid функции - то естественно работать не будет
redfox11
На про-версии все заработало!
redfox11
А можно пожелания тоже писать?)
было бы неплохо в модуль фланцев добавить опцию ответного фланца
xixixixi
Уважаемые специалисты по трубам! Помогите, пожалуйста разобраться.
Переход 219х108
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Слева - из программы Cool Pipe v1.0 от yad2000, справа - из сборника компонентов от redfox11.
Поясню вопрос. Мне нужно применить переход 219х108 для небольшого фонарного столба. И внешний вид имеет принципиальное значение.
Изображенный справа - существует в натуре - видел. А бывают ли такой формы, как изображенный слева? Он лучше бы подошел для моей задачи.
yad2000
поясню: такой вид переходов мне было сделать легче программным путем, поэтому не вдавался в подробности изгибов гончарного круга, но по ГОСТу они выглядят все таки ближе к переходам redfox, да и в любом случае, как не заливай метал в формы, жестких граней не получится (мне так кажется), сам когда то работал литейщиком, и видел как что происходит
yad2000
Цитата(redfox11 @ 23.5.2011, 18:41) *
А можно пожелания тоже писать?)
было бы неплохо в модуль фланцев добавить опцию ответного фланца


Да, я думаю как лучше реализовать этот момент, пока пусть будет одинокий фланец ))
просто в продолжении этой темы нужно и болты с гайками рисовать, а там уже идут свои ГОСТы...
ОБЕЩАЮ НАД ЭТИМ ПОДУМАТЬ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ
redfox11
По поводу внешнего вида переходов - я свои делал по криволинейным поверхностям из solidworks, импортируя проекцию кривой, поэтому они сглаженные.
А переходы, который рисует CoolPipe - отрисовываются по заданным параметрам. Мне кажется, это важнее для быстрой работы.
Nemesis
Цитата(yad2000 @ 23.5.2011, 9:21) *
у меня стоит версия 8 PRO, на ней все тестировалось и работает, некоторые функции API видимо предназначены для этого дела, читал мануал по Google Code. Наверно для массовости нужно прорабатывать все версии, хотя мне это не нужно если честно.

Если в не ПРО версии не предусмотренны Solid функции - то естественно работать не будет

Вот и ответ, на 7 работать не будет, солид ф-ции появились только в 8 версии и доступны только в про- редакции. Но плагин крутой clap.gif .
vovan08
проверил в 7 версии, трубы и отводы строит, остальное нет.
yad2000
логика построения заглушек, тройников и фланцев основана на сложении/вычитании поверхностей (Solid функции), а трубы, отводы и переходы рисуются стандартными функциями скетча (рисование плоскости и ее вытягивание или функцией FollowMe
xixixixi
Отличная прога! Просто молодец! По-моему для Скетча огромный дефицит баз с отечественным сортаментом. На очереди балки, швеллера, уголки и т.п.? Очень хотелось бы.
А теперь некоторые обнаруженные (не знаю, как их и назвать-то) неточности.
- окружности в трубах состоят из 24 сегментов, а в переходах и заглушках - из 40. При состыковке и увеличении масштаба просмотра - вылезает наружу;
- в переходах - дуги, образующие внешние диаметры состоят из отдельных отрезков и даже после объединения их в кривую не становятся окружностями, т.е. радиус не показывается в данных объекта (путанно рассказываю), хотя может это и не принципиально.
redfox11
Цитата(xixixixi @ 24.5.2011, 21:48) *
На очереди балки, швеллера, уголки и т.п.? Очень хотелось бы.

Для отрисовки профиля - есть плагин profilebuilder. Просто занеси в его базу номенклатуру профилей - и он будет все отрисовывать.
Ну или скинь мне типоразмеры с гостами, какие нужны, я на досуге сделаю базы, это не сложно.
yad2000
Цитата(xixixixi @ 24.5.2011, 20:48) *
Отличная прога! Просто молодец! По-моему для Скетча огромный дефицит баз с отечественным сортаментом. На очереди балки, швеллера, уголки и т.п.? Очень хотелось бы.
А теперь некоторые обнаруженные (не знаю, как их и назвать-то) неточности.
- окружности в трубах состоят из 24 сегментов, а в переходах и заглушках - из 40. При состыковке и увеличении масштаба просмотра - вылезает наружу;
- в переходах - дуги, образующие внешние диаметры состоят из отдельных отрезков и даже после объединения их в кривую не становятся окружностями, т.е. радиус не показывается в данных объекта (путанно рассказываю), хотя может это и не принципиально.


Первый значимый комментарий!!! Спасибо!!! есть пути решения: либо сделать самостоятельный ввод количества сегментов, либо сделать выбор из списка, либо унифицировать и ограничить их по умолчанию везде 36 шт (по 1 шт на каждые 10 градусов ))
xixixixi
Наверно лучше, чтобы был самостоятельный ввод количества сегментов. И чтобы сразу для всех в какой-то глобальной настройке (типа новая иконка).
Еще замеченное: переходы с big diameter 150 и 200 отрисовываются с перевернутыми гранями (проверил не все). Да и слово diameter кажется лучше так писать (не уверен на 100% huh.gif )
xixixixi
Цитата(redfox11 @ 24.5.2011, 22:40) *
Для отрисовки профиля - есть плагин profilebuilder. Просто занеси в его базу номенклатуру профилей - и он будет все отрисовывать.
Ну или скинь мне типоразмеры с гостами, какие нужны, я на досуге сделаю базы, это не сложно.

Спасибо за предложенную помощь! Пока сам, по мере необходимости, отрисовываю.
А вот очень интересно было бы посмотреть, как Вы используете 3d в рабочей документации (если используете). Вот я, например, частенько выпускаю чертежики для совсем малюсеньких объектиков - заборчики, сарайчики, коттеджики и т.п.. Соответственно и строители очень разношерстные, в основном иностранные. Нормальные чертежи понимают с трудом или вообще не понимают (типа - "ты пальцем покажи"). А вот картинки в 3d идут на ура. Нечто похожее на выложенные Вами ранее arch_elements.
Просто на форумах в основном выкладываются или красивые рендеры или большие объекты или красотульки махонькие, а вот что-нибудь поближе к земле попадается редко.
redfox11
в этой ветке я уже выкладывал чертеж, выполненные на основе экспорта ортогональных проекций в dwg
xixixixi
Этот чертеж я видел. Очень наглядно всё. Просто у нас с Вами разные специализации. Да и квалификация строителей, я полагаю, отличается (как заборчик и БКК). Когда у меня появится что-нибудь стоящее внимания - выложу.
dedmoget
Камрады,
нарисовал ИК-лампу в Google SketchUp, экспортнул в AutoCad.
Теперь со следующим шагом проблемы:
Нужно сделать сечение моей модели, по её оси, с тем, чтобы оформить сечение как чертеж в Autocad. Но, с 3d моделями в каде не работал, че к чему, не пойму helpsmilie.gif . Подскажите, или дайте линк на мануал. RedFox11, вы наверняка сталкивались.
Файлы .skp и .dwg приложил.
А, еще комп тормозит по страшному, когда в каде верчу модель. А в SketchUp все нормально.
AutoCad 2012Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Nemesis
Цитата(dedmoget @ 26.5.2011, 19:50) *
Камрады,
нарисовал ИК-лампу в Google SketchUp, экспортнул в AutoCad.
Теперь со следующим шагом проблемы:
Нужно сделать сечение моей модели, по её оси, с тем, чтобы оформить сечение как чертеж в Autocad. Но, с 3d моделями в каде не работал, че к чему, не пойму helpsmilie.gif . Подскажите, или дайте линк на мануал. RedFox11, вы наверняка сталкивались.
Файлы .skp и .dwg приложил.
А, еще комп тормозит по страшному, когда в каде верчу модель. А в SketchUp все нормально.
AutoCad 2012Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Можно сделать так:
1. В Скетчапе выставляете камеру в режим параллельной проекции (Camera \ Parallel projection)
2. Инструментом Section Plane (Tools \ Section Plane) выставляете необходимое сечение модели.
3. Экспортируете в *.dxf
4. Открываете полученный чертеж в Акаде.
redfox11
Согласен с Nemesis, именно так я и делаю. Нет смысла перегонять модель в акадовскую трехмерку, тем более это не солид-объекты.
Нарезайте виды прямо в Скетче и экеспортируйте в 2D-графику, в форматы dwg либо dxf
redfox11
Кстати, можно в 8 раз уменьшить размер Вашего файла, если воспользоваться Window-Model info-Statistics-Purge Unused

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
dedmoget
Nemesis, redfox11,
Отличные советы, все получилось clap.gif
Спасибо.
Я профан, как вы уже поняли rolleyes.gif
Могу отблагодарить рейтингом на кинозал.тв, парни.
WasilyM
To yad2000 Большое спасибо. Стал пользоваться Вашим плагином, работа значительно ускорилась. clap.gif По поводу сегментирования. IMXO: Есть смысл унифицировать количество сегментов. Может быть стоит пойти на небольшие нарушения ГОСТа и изменить размеры фланцев? (Например: наружный диаметр трубы Ду50=57 мм., а диаметр фланца Ру10,Ду50 d4=58 мм). unsure.gif
И еще просьба. Не могли бы Вы обратить внимание на плагин Add Section-Gut Face. Дело в том, что заливку секущей по ГОСТу в нем выполнить невозможно. Может быть есть возможность добавить в его базу заливки по ГОСТу? helpsmilie.gif
olimp
Напишите пожалуйста функции API отвечающие за Solid функции... не могу разобраться в коде
Спасибо!
yad2000
Цитата(olimp @ 2.6.2011, 15:06) *
Напишите пожалуйста функции API отвечающие за Solid функции... не могу разобраться в коде
Спасибо!


изучаем класс group (!) здесь: http://code.google.com/intl/ru-RU/apis/ske...rdoc/group.html
солид функции помечены версией SketchUp 8.0+
redfox11
Упрощенно смоделировал мачту связи



Модель тут
redfox11
Народ, помогите найти качественные картинки знаков пожарной безопасности, да и предупреждающих тож.
По гост, как, например, здесь http://www.angard.ru/images/znak/str1.jpg

Хочу сделать удобную библиотеку компонентов. Необходимо разрешение хотя бы 800х800.
Буду очень благодарен, библиотека будет иметь статус свободного распространения.
redfox11
Кое-что нашел, выкладываю знаки F




Нажмите для просмотра прикрепленного файла
coverart
Уважаемый redfox11. Подскажите, как нарисовать резьбу на конусе в скетчапе. Конус в основании 70мм, длина конуса 145мм, шаг резьбы 7мм, глубина резьбы 2мм, резьба упорная, левая. Огромнейшее Вам СПАСИБО за Вашу работу!!!
redfox11
[quote name='coverart' date='12.6.2011, 21:39' post='657126']
Подскажите, как нарисовать резьбу на конусе в скетчапе

По ссылке ниже Вы можете посмотреть видеоурок по созданию резьбы.
http://www.youtube.com/watch?v=MKrWDNDd62c

Чтобы нарисовать резьбу на конусе, я думаю, нужно создать коническую спираль, которая и будет направляющей для резьбы при использовании инструмента Follow me

Также прикладываю плагин для рисования спиралей.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
redfox11
Для визуализации потребовалась модель молниеприемника, упрощенно смоделировал.



Модель тут
redfox11
Прожекторная мачта ПМС-24



Модель тут
redfox11
Простая спутниковая тарелка для мачты связи, да и вообще.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
brainhand
Разные модели:
http://scc.jezmckean.com/home
brainhand
Вариант четвертый, возможно, последний.
Реконструируемый дом и микрорайон.
Вариант только с солнечными элементами, готовится и с ветрогенераторами.
Vano
Цитата(brainhand @ 23.7.2011, 4:26) *
Вариант только с солнечными элементами, готовится и с ветрогенераторами.

Извините за отступление от темы.
Подскажите, если в курсе, прорабатывали вопрос с размещением ветрогенераторов именно на крышах жилых домов на соответствие нормам?
Шум - не запрещено ли это? Расчет по шуму не делали?
brainhand
Уважаемый Vano,
наше предприятие имеет патент и разработки парусных вертикальных ветроустановок(не путайте с горизонтальными, т.н. парусными), у которых отсутствуют негативные факторы, присущие всем другим типам.
Кроме этого, прорабатываем установку различных вариантов вертикальных роторно-парусных систем.
После утверждения проекта здания и ожидаемых финансов начнем отработку и моделирование на нашем ветрополигоне расчетных вариантов.
Данные рисунки(1% от от всего объема работ)-вероятно, последний вариант, для представления жильцам дома(4-этажная "хрущовка")реконструкции для обсуждения и одобрения, затем последует согласование краевой администрации....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.