Полная версия этой страницы:
Google SketchUp
brainhand
6.5.2011, 17:55
Проект реконструкции четырехэтажных домов микрорайона в энергонезависимые 9-этажные, с ветрогенераторами, солнечными батареями, коллекторами. Буду показывать по мере проработки проекта.
brainhand
6.5.2011, 18:15
Маленький "кусочек" из огромной базы - светильники.
Anatoliy_Valerevich
8.5.2011, 12:02
Как перевести солид-объекты в скетче в autocad?
А в solidworks можно?
brainhand
8.5.2011, 13:17
Надо иметь ввиду, что, трехмерные объекты в SketchUp не являются твердотельными объектами как таковыми.
В основном их можно обозначить "оболочковыми" объектами, и после экспорта в AutoCad как *.sat, *.stl, *.ijs файлы они предстают как сетчатые или полупрозрачные объекты, не твердотельные(solid), то же самое в основном происходит после экспорта моделей SketchUp в формате *.dwg.
Если деталь не имеет множества плоскостей, или встроенных объектов, заливок, получается более качественные импорты в формате *.3DS
redfox11, ваши работы больше похожи на фотографии, чем на 3D-модели! Просто потрясающе!
Скажите пожалуйста, а можно ли как-то в этой программе сделать подвижную визуализацию, управлять которой можно было бы из программы, скажем, на Delphi? Или ещё как-нибудь?
Я сам занимаюсь программированием ПЛК. Сейчас на ПК на дельфи наваял программку эмуляции, где примитивно, в виде блоков, нарисован автооператор, который может двигаться. А можно ли нарисовать модуль автооператора в скетчупе, на нём - модуль каретки, и с помощью каких-то переменных двигать их по горизонтали, вертикали? Или может быть подскажете, в какой программе можно это сделать?
Заранее спасибо!
Для моделирования подвижных элементов в скетче есть плагин SketchyPhysics
http://code.google.com/p/sketchyphysics/wiki/ReleaseNotes3_1
Цитата(redfox11 @ 19.5.2011, 8:07)

Для моделирования подвижных элементов в скетче есть плагин SketchyPhysics
http://code.google.com/p/sketchyphysics/wiki/ReleaseNotes3_1Спасибо большое, а моделью этой потом можно так сказать извне управлять?
redfox11
19.5.2011, 14:53
Да! Этот плагин поддерживает, кстати, управление джойстиком, так что можно моделировать, например, машинки с дистанционным управлением)
вот здесь есть ролик с самыми разными примерами работы плагина скетчфизик
http://www.youtube.com/watch?v=qLvXvzPvfWI...feature=relatedа вот еще видео, модель промышленного манипулятора
http://www.youtube.com/watch?v=d2OBCpbCEc4...feature=relatedтут видно окошко с бегунками для контроля перемещений
Управление можно повесить на внешний джойстик
Цитата(redfox11 @ 19.5.2011, 14:53)

Да! Этот плагин поддерживает, кстати, управление джойстиком, так что можно моделировать, например, машинки с дистанционным управлением)
вот здесь есть ролик с самыми разными примерами работы плагина скетчфизик
http://www.youtube.com/watch?v=qLvXvzPvfWI...feature=relatedа вот еще видео, модель промышленного манипулятора
http://www.youtube.com/watch?v=d2OBCpbCEc4...feature=relatedтут видно окошко с бегунками для контроля перемещений
Управление можно повесить на внешний джойстик
Офигеть! И сколько, интересно, нужно времени для создания моделей из первого видео?
Пойду искать, можно ли в дельфи смоделировать внешний джойстик.
Немного подучил Ruby, выкладываю свой первый тулбар (называется Cool Pipe), рисует трубы, отводы, переходы, тройники, заглушки, фланцы, старался сделать максимум по ГОСТ, архив нужно распаковывать в папку Tools (установленного скетча). Работа плагина проверялась исключительно на скетче 8.0, под остальные не знаю как будет работать. Смотрим, комментируем, ругаем, делаем предложения по улучшению
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаPS. то что показано на рендере - это сделано средствами V-Ray SketchUP
Почему-то не работают фланцы, тройники и заглушки.
может это на моей версии? (на работе стоит не ПРО)
Цитата(redfox11 @ 23.5.2011, 9:04)

Почему-то не работают фланцы, тройники и заглушки.
может это на моей версии? (на работе стоит не ПРО)
у меня стоит версия 8 PRO, на ней все тестировалось и работает, некоторые функции API видимо предназначены для этого дела, читал мануал по Google Code. Наверно для массовости нужно прорабатывать все версии, хотя мне это не нужно если честно.
Если в не ПРО версии не предусмотренны Solid функции - то естественно работать не будет
redfox11
23.5.2011, 18:36
На про-версии все заработало!
redfox11
23.5.2011, 18:41
А можно пожелания тоже писать?)
было бы неплохо в модуль фланцев добавить опцию ответного фланца
xixixixi
23.5.2011, 21:31
Уважаемые специалисты по трубам! Помогите, пожалуйста разобраться.
Переход 219х108
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСлева - из программы Cool Pipe v1.0 от yad2000, справа - из сборника компонентов от redfox11.
Поясню вопрос. Мне нужно применить переход 219х108 для небольшого фонарного столба. И внешний вид имеет принципиальное значение.
Изображенный справа - существует в натуре - видел. А бывают ли такой формы, как изображенный слева? Он лучше бы подошел для моей задачи.
поясню: такой вид переходов мне было сделать легче программным путем, поэтому не вдавался в подробности изгибов гончарного круга, но по ГОСТу они выглядят все таки ближе к переходам redfox, да и в любом случае, как не заливай метал в формы, жестких граней не получится (мне так кажется), сам когда то работал литейщиком, и видел как что происходит
Цитата(redfox11 @ 23.5.2011, 18:41)

А можно пожелания тоже писать?)
было бы неплохо в модуль фланцев добавить опцию ответного фланца
Да, я думаю как лучше реализовать этот момент, пока пусть будет одинокий фланец ))
просто в продолжении этой темы нужно и болты с гайками рисовать, а там уже идут свои ГОСТы...
ОБЕЩАЮ НАД ЭТИМ ПОДУМАТЬ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ
По поводу внешнего вида переходов - я свои делал по криволинейным поверхностям из solidworks, импортируя проекцию кривой, поэтому они сглаженные.
А переходы, который рисует CoolPipe - отрисовываются по заданным параметрам. Мне кажется, это важнее для быстрой работы.
Цитата(yad2000 @ 23.5.2011, 9:21)

у меня стоит версия 8 PRO, на ней все тестировалось и работает, некоторые функции API видимо предназначены для этого дела, читал мануал по Google Code. Наверно для массовости нужно прорабатывать все версии, хотя мне это не нужно если честно.
Если в не ПРО версии не предусмотренны Solid функции - то естественно работать не будет
Вот и ответ, на 7 работать не будет, солид ф-ции появились только в 8 версии и доступны только в про- редакции. Но плагин крутой

.
проверил в 7 версии, трубы и отводы строит, остальное нет.
логика построения заглушек, тройников и фланцев основана на сложении/вычитании поверхностей (Solid функции), а трубы, отводы и переходы рисуются стандартными функциями скетча (рисование плоскости и ее вытягивание или функцией FollowMe
xixixixi
24.5.2011, 20:48
Отличная прога! Просто молодец! По-моему для Скетча огромный дефицит баз с отечественным сортаментом. На очереди балки, швеллера, уголки и т.п.? Очень хотелось бы.
А теперь некоторые обнаруженные (не знаю, как их и назвать-то) неточности.
- окружности в трубах состоят из 24 сегментов, а в переходах и заглушках - из 40. При состыковке и увеличении масштаба просмотра - вылезает наружу;
- в переходах - дуги, образующие внешние диаметры состоят из отдельных отрезков и даже после объединения их в кривую не становятся окружностями, т.е. радиус не показывается в данных объекта (путанно рассказываю), хотя может это и не принципиально.
redfox11
24.5.2011, 22:40
Цитата(xixixixi @ 24.5.2011, 21:48)

На очереди балки, швеллера, уголки и т.п.? Очень хотелось бы.
Для отрисовки профиля - есть плагин profilebuilder. Просто занеси в его базу номенклатуру профилей - и он будет все отрисовывать.
Ну или скинь мне типоразмеры с гостами, какие нужны, я на досуге сделаю базы, это не сложно.
Цитата(xixixixi @ 24.5.2011, 20:48)

Отличная прога! Просто молодец! По-моему для Скетча огромный дефицит баз с отечественным сортаментом. На очереди балки, швеллера, уголки и т.п.? Очень хотелось бы.
А теперь некоторые обнаруженные (не знаю, как их и назвать-то) неточности.
- окружности в трубах состоят из 24 сегментов, а в переходах и заглушках - из 40. При состыковке и увеличении масштаба просмотра - вылезает наружу;
- в переходах - дуги, образующие внешние диаметры состоят из отдельных отрезков и даже после объединения их в кривую не становятся окружностями, т.е. радиус не показывается в данных объекта (путанно рассказываю), хотя может это и не принципиально.
Первый значимый комментарий!!! Спасибо!!! есть пути решения: либо сделать самостоятельный ввод количества сегментов, либо сделать выбор из списка, либо унифицировать и ограничить их по умолчанию везде 36 шт (по 1 шт на каждые 10 градусов ))
xixixixi
25.5.2011, 15:01
Наверно лучше, чтобы был самостоятельный ввод количества сегментов. И чтобы сразу для всех в какой-то глобальной настройке (типа новая иконка).
Еще замеченное: переходы с big diameter 150 и 200 отрисовываются с перевернутыми гранями (проверил не все). Да и слово
diameter кажется лучше так писать (не уверен на 100%

)
xixixixi
25.5.2011, 15:32
Цитата(redfox11 @ 24.5.2011, 22:40)

Для отрисовки профиля - есть плагин profilebuilder. Просто занеси в его базу номенклатуру профилей - и он будет все отрисовывать.
Ну или скинь мне типоразмеры с гостами, какие нужны, я на досуге сделаю базы, это не сложно.
Спасибо за предложенную помощь! Пока сам, по мере необходимости, отрисовываю.
А вот очень интересно было бы посмотреть, как Вы используете 3d в рабочей документации (если используете). Вот я, например, частенько выпускаю чертежики для совсем малюсеньких объектиков - заборчики, сарайчики, коттеджики и т.п.. Соответственно и строители очень разношерстные, в основном иностранные. Нормальные чертежи понимают с трудом или вообще не понимают (типа - "ты пальцем покажи"). А вот картинки в 3d идут на ура. Нечто похожее на выложенные Вами ранее arch_elements.
Просто на форумах в основном выкладываются или красивые рендеры или большие объекты или красотульки махонькие, а вот что-нибудь поближе к земле попадается редко.
redfox11
25.5.2011, 16:07
в этой ветке я уже выкладывал чертеж, выполненные на основе экспорта ортогональных проекций в dwg
xixixixi
25.5.2011, 18:24
Этот чертеж я видел. Очень наглядно всё. Просто у нас с Вами разные специализации. Да и квалификация строителей, я полагаю, отличается (как заборчик и БКК). Когда у меня появится что-нибудь стоящее внимания - выложу.
dedmoget
26.5.2011, 19:50
Камрады,
нарисовал ИК-лампу в Google SketchUp, экспортнул в AutoCad.
Теперь со следующим шагом проблемы:
Нужно сделать сечение моей модели, по её оси, с тем, чтобы оформить сечение как чертеж в Autocad. Но, с 3d моделями в каде не работал, че к чему, не пойму

. Подскажите, или дайте линк на мануал. RedFox11, вы наверняка сталкивались.
Файлы .skp и .dwg приложил.
А, еще комп тормозит по страшному, когда в каде верчу модель. А в SketchUp все нормально.
AutoCad 2012
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(dedmoget @ 26.5.2011, 19:50)

Камрады,
нарисовал ИК-лампу в Google SketchUp, экспортнул в AutoCad.
Теперь со следующим шагом проблемы:
Нужно сделать сечение моей модели, по её оси, с тем, чтобы оформить сечение как чертеж в Autocad. Но, с 3d моделями в каде не работал, че к чему, не пойму

. Подскажите, или дайте линк на мануал. RedFox11, вы наверняка сталкивались.
Файлы .skp и .dwg приложил.
А, еще комп тормозит по страшному, когда в каде верчу модель. А в SketchUp все нормально.
AutoCad 2012
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаМожно сделать так:
1. В Скетчапе выставляете камеру в режим параллельной проекции (Camera \ Parallel projection)
2. Инструментом Section Plane (Tools \ Section Plane) выставляете необходимое сечение модели.
3. Экспортируете в *.dxf
4. Открываете полученный чертеж в Акаде.
Согласен с Nemesis, именно так я и делаю. Нет смысла перегонять модель в акадовскую трехмерку, тем более это не солид-объекты.
Нарезайте виды прямо в Скетче и экеспортируйте в 2D-графику, в форматы dwg либо dxf
Кстати, можно в 8 раз уменьшить размер Вашего файла, если воспользоваться Window-Model info-Statistics-Purge Unused
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
dedmoget
28.5.2011, 21:36
Nemesis, redfox11,
Отличные советы, все получилось
Спасибо.
Я профан, как вы уже поняли
Могу отблагодарить рейтингом на кинозал.тв, парни.
To yad2000 Большое спасибо. Стал пользоваться Вашим плагином, работа значительно ускорилась.

По поводу сегментирования. IMXO: Есть смысл унифицировать количество сегментов. Может быть стоит пойти на небольшие нарушения ГОСТа и изменить размеры фланцев? (Например: наружный диаметр трубы Ду50=57 мм., а диаметр фланца Ру10,Ду50 d4=58 мм).
И еще просьба. Не могли бы Вы обратить внимание на плагин Add Section-Gut Face. Дело в том, что заливку секущей по ГОСТу в нем выполнить невозможно. Может быть есть возможность добавить в его базу заливки по ГОСТу?
Напишите пожалуйста функции API отвечающие за Solid функции... не могу разобраться в коде
Спасибо!
Цитата(olimp @ 2.6.2011, 15:06)

Напишите пожалуйста функции API отвечающие за Solid функции... не могу разобраться в коде
Спасибо!
изучаем класс group (!) здесь:
http://code.google.com/intl/ru-RU/apis/ske...rdoc/group.htmlсолид функции помечены версией SketchUp 8.0+
redfox11
11.6.2011, 23:59
Упрощенно смоделировал мачту связи

Модель
тут
redfox11
12.6.2011, 17:38
Народ, помогите найти качественные картинки знаков пожарной безопасности, да и предупреждающих тож.
По гост, как, например, здесь
http://www.angard.ru/images/znak/str1.jpgХочу сделать удобную библиотеку компонентов. Необходимо разрешение хотя бы 800х800.
Буду очень благодарен, библиотека будет иметь статус свободного распространения.
redfox11
12.6.2011, 18:06
coverart
12.6.2011, 20:24
Уважаемый redfox11. Подскажите, как нарисовать резьбу на конусе в скетчапе. Конус в основании 70мм, длина конуса 145мм, шаг резьбы 7мм, глубина резьбы 2мм, резьба упорная, левая. Огромнейшее Вам СПАСИБО за Вашу работу!!!
redfox11
12.6.2011, 22:10
[quote name='coverart' date='12.6.2011, 21:39' post='657126']
Подскажите, как нарисовать резьбу на конусе в скетчапе
По ссылке ниже Вы можете посмотреть видеоурок по созданию резьбы.
http://www.youtube.com/watch?v=MKrWDNDd62cЧтобы нарисовать резьбу на конусе, я думаю, нужно создать коническую спираль, которая и будет направляющей для резьбы при использовании инструмента Follow me
Также прикладываю плагин для рисования спиралей.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для визуализации потребовалась модель молниеприемника, упрощенно смоделировал.

Модель
тут
redfox11
15.6.2011, 11:36
Прожекторная мачта ПМС-24

Модель
тут
redfox11
15.6.2011, 14:39
Простая спутниковая тарелка для мачты связи, да и вообще.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
brainhand
22.7.2011, 18:31
brainhand
23.7.2011, 3:26
Вариант четвертый, возможно, последний.
Реконструируемый дом и микрорайон.
Вариант только с солнечными элементами, готовится и с ветрогенераторами.
Цитата(brainhand @ 23.7.2011, 4:26)

Вариант только с солнечными элементами, готовится и с ветрогенераторами.
Извините за отступление от темы.
Подскажите, если в курсе, прорабатывали вопрос с размещением ветрогенераторов именно на крышах жилых домов на соответствие нормам?
Шум - не запрещено ли это? Расчет по шуму не делали?
brainhand
23.7.2011, 19:14
Уважаемый Vano,
наше предприятие имеет патент и разработки парусных вертикальных ветроустановок(не путайте с горизонтальными, т.н. парусными), у которых отсутствуют негативные факторы, присущие всем другим типам.
Кроме этого, прорабатываем установку различных вариантов вертикальных роторно-парусных систем.
После утверждения проекта здания и ожидаемых финансов начнем отработку и моделирование на нашем ветрополигоне расчетных вариантов.
Данные рисунки(1% от от всего объема работ)-вероятно, последний вариант, для представления жильцам дома(4-этажная "хрущовка")реконструкции для обсуждения и одобрения, затем последует согласование краевой администрации....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.