Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: охлаждение двигателя на малых оборотах
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
serega
Имеем: приточная установка (с электродвигателем отечественного производства 18 кВт), преобразователь частоты, шкаф управления с пятипозиционным переключателем.
Задача: настроить преобразователь частоты на 5 различных скоростей (взависимости от положения переключателя на шкафу управления)

Возник вопрос: какую минимальную частоту можно поставить для первой (самой медленной) скорости?

Меня терзают сомнения: не перегреется ли двигатель?, т.е. при малых оборотах хватит ли ему охлаждения? (по документации на движок охлаждение у него IC411, т.е. самовентиляция от укрепленного на валу двигателя радиального вентилятора)

да и еще: двигатель без термоконтактов и термосопротивления sad.gif

Может направите куда-нибудь, где можно почитать на эту тему smile.gif
Игорь Борисов
Обычно нижнюю делают 25-30 гц, в зависимости от рекомендаций производителя двигателя...
serakuz
Минимальная частота вращения по умолчанию на частотниках ставиться 10 Гц, режим засыпания. Движку ничего не будет, а вот частотнику работать в таком режиме нет смысла, кпд работы установки будет как у паровоза, поэтому их програмируют на работу с мин. частотой вращения на определенное время 5, 10мин. и частотник выключается. Следует помнить, что при 50 Гц. установка достигает мак. производительности, а при 25 Гц и половины мощности не будет. (смотри ПИ регулятора настройки)
Pzotov
Цитата
Минимальная частота вращения по умолчанию на частотниках ставиться 10 Гц, режим засыпания. Движку ничего не будет, а вот частотнику работать ..........

Смысл гонять вентилятор на 10Гц?
У нас максимум достигается при 54Гц, а половина производительности при40. Все таки зависимость производительности от скорости квадратичная, и менее 25Гц как правило снижать частоту смысла нет...
(при чем тут правда ПИ регулятор и его настройки?
По поводу перегрева двигателя - тут сложнее, все таки он находиться после калорифера, и температура окружающего воздуха довольна высока, с другой стороны этот поток гораздо больше охлаждение от штатного вентилятора на валу...
Так что нужно посмотреть в реале..
serega
Цитата(Pzotov @ 25.12.2008, 15:18) [snapback]333248[/snapback]
По поводу перегрева двигателя - тут сложнее, все таки он находиться после калорифера, и температура окружающего воздуха довольна высока, с другой стороны этот поток гораздо больше охлаждение от штатного вентилятора на валу...
Так что нужно посмотреть в реале..


Правильно ли я понимаю: дать двигателю поработать некоторое время на определенной частоте, а потом замерить температуру корпуса двигателя?
Verh
практически да. а теоритически....ведь температура окружающая и влажность и скорость воздуха будут разные в разное время суток...года...тут не угадаеь. если действительно нужно на малых частотах работать то ставтье независимый вентилятор охлаждения.....но врядливаш случай....зачем вам в вентиляторе частота меньше 20 Гц ?
Сергей Долганов
Цитата
По поводу перегрева двигателя - тут сложнее, все таки он находиться после калорифера, и температура окружающего воздуха довольна высока, с другой стороны этот поток гораздо больше охлаждение от штатного вентилятора на валу..

Цитата
Имеем: приточная установка (с электродвигателем отечественного производства 18 кВт)

Если "отечественное" производство означает под собой совецкую приточку, то мотор вентилятора не обдувается приточным воздухом, конструктив несколько другой.

Vian
Тут ведь вот какое дело. Если вентгруппа с ремнем, то номиналка 50 Гц (ибо все шкивами подобрано). Если прямая посадка на вал, то номиналка может достигать 90+ Гц (у ВТС 93 видел не раз). Но это все лирика. А физика требует согласования расхода воздуха (т.е. теплосьема с калорифера) и Квс клапана. Зависимость расхода от частоты нелинейная, придется трубочкой Пито потыкать. Но ставить расход ниже 0,3 номинала нет смысла. Все настройки ПИД накроются медным тазом.
Pzotov
Цитата
Тут ведь вот какое дело. Если вентгруппа с ремнем, то номиналка 50 Гц (ибо все шкивами подобрано). Если прямая посадка на вал, то номиналка может достигать 90+ Гц (у ВТС 93 видел не раз). Но это все лирика. А физика требует согласования расхода воздуха (т.е. теплосьема с калорифера) и Квс клапана. Зависимость расхода от частоты нелинейная, придется трубочкой Пито потыкать. Но ставить расход ниже 0,3 номинала нет смысла. Все настройки ПИД накроются медным тазом.

Это вообще-то не вт ему....
Вопрос о перегреве двигателя..
Приходилось применять частотники на разном оборудовании, и как правило до 25Гц снижение частоты не особенно влияет на нагрев, потому что у большинства механизмов при снижении скорости, снижается и момент на валу и естественно ток двигателя, что снижает тепловыделение..
Но есть некоторые устройства у которых момент постоянный - тут уже приходиться реализовывать независимую вентиляцию..
Kass
Если никаких данных от производителя нет, то ничего не мешает прикрепить к корпусу двигателя или обмотки статора термодатчик, и при превышении определенной температуры повысить нижний предел.
gansales
На вентиляторной нагрузке, при нормальном частотнике и его грамотной настройке можно работать как угодно долго на абсолютно любой частоте, которая требуется. Перегрева движка в этом случае не будет. Т.е. выбираем минимальную частоту исходя из реальных потребностей.
serega
Цитата(gansales @ 26.12.2008, 11:39) [snapback]333580[/snapback]
На вентиляторной нагрузке, при нормальном частотнике и его грамотной настройке можно работать как угодно долго на абсолютно любой частоте, которая требуется. Перегрева движка в этом случае не будет. Т.е. выбираем минимальную частоту исходя из реальных потребностей.


это данные из личного опыта? (я имею ввиду, что из своего опыта пока таким образом ничего не спалил, просто хотел узнать от каких первоисточников отталкиваться при разговорах с заказчиком на эту тему)
gansales
Из личного...
Всё очень просто:
Потребляемая мощность на нагрузке (на САМОМ) вентиляторе уменьшается пропорционально кубу от оборотов (т.е. при уменьшении оборотов в два раза - требуемая мощность уменьшается в восемь раз).
Мощность потребляемая непосредственно двигателем будет в первую очередь зависеть от преобразователя и его настроек.
Если ПЧ настроен на работу с постоянным моментом, то мощность будет уменьшаться линейно - потери на двигателе будут большие.
Если взята линейная характеристика U/f (скаярный режим), то мощность уменьшается квадратично - потери до 30-40%.
Если характеристика U/f квадратичная, то мощность уменьшаетя в кубической зависимости от оборотов, НО при этом в скалярном режиме требуется иметь запас по моменту, поэтому результирующие потери составят 5-10%.
Если ПЧ работает в векторном режиме с функцией АВТМАТИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИЕЙ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ, то потери составят менее 1%.
Имеются ввиду потери только на электродвигателе за счёт различных режимов работы ПЧ, т.е. не учитываются потери на КПД ЭД, в кабеле, различных реакторах и т.п.
Обдув электродвигателя встроенным вентилятором (на валу) также уменьшается в кубической зависимости....
Auto
Цитата
На вентиляторной нагрузке, при нормальном частотнике и его грамотной настройке можно работать как угодно долго на абсолютно любой частоте, которая требуется. Перегрева движка в этом случае не будет. Т.е. выбираем минимальную частоту исходя из реальных потребностей.


ПЧ ABB (серия ACS350), - номальный ПЧ ? И если ни кто не опроверг это утверждения, то я могу теоретически сказать, что могу регулировать производительностью 0-100% ?
Ludvig
Цитата(Auto @ 9.11.2012, 11:53) *
ПЧ ABB (серия ACS350), - номальный ПЧ ? И если ни кто не опроверг это утверждения, то я могу теоретически сказать, что могу регулировать производительностью 0-100% ?

Запросто можете. Потому что с изменением скорости вращения, мощность изменяется в квадрате. Тема совершенно надуманная.
AAL1982
Цитата(serega @ 25.12.2008, 14:06) *
Возник вопрос: какую минимальную частоту можно поставить для первой (самой медленной) скорости?


Если у вас двигатель без запаса мощности выбран, то лучше ниже 25Гц(длительно) не падать.
Khomenko_A_S
Цитата(Auto @ 9.11.2012, 12:53) *
ПЧ ABB (серия ACS350), - номальный ПЧ ? И если ни кто не опроверг это утверждения, то я могу теоретически сказать, что могу регулировать производительностью 0-100% ?

Нет. Частотники регулируют не от 0, а от определенной частоты вращения
Auto
Офицальный ответ на запрос:
Да, при управлении вентилятором это возможно. Поскольку момент сопротивления в данном случае квадратично зависит от изменения скорости. Поэтому при нулевой скорости момента нагрузки на валу не будет. Соответственно, двигатель (даже если вентилятор охлаждения находится на валу) перегреваться также не будет.
Единственная проблема - дискретность изменения частоты. В скалярном режиме диапазон регулирования 10. Таким образом, шаг изменения частоты будет примерно 5 Гц (при номинальной частоте 50 Гц).
Alexander_I
Во первых, частотники - от нуля. Если, конечно, они нормальные. Во вторых - коллега чуть выше совершенно справедливо отметил: проблема надуманная, мощность при вентиляторной нагрузке при малых оборотах мизерная до неприличия, и никакого дополнительного охлаждения не требуется.

А что это за идиотский частотник, порзвольте полюбопытствовать?:

"Единственная проблема - дискретность изменения частоты. В скалярном режиме диапазон регулирования 10. Таким образом, шаг изменения частоты будет примерно 5 Гц (при номинальной частоте 50 Гц)."
Auto
ну идиотский не идиотский, я не знаю, но вроде наши еще не научились такие делать : АВВ ACS350
Alexander_I
Значит вот это - АВВ ACS350 - такое барахлище? Да самый дешевый и простой частотник LG, Siemens, Delta, Lenze и т.п., и т.д. в состоянии держать и устанавливать любую частоту, без всяких дискрет(в пределах разумного). И, гложут меня смутные сомненья, что и АВВ ACS350 - тоже.
Михайло
Да уж, АББ-то при этом многим руки при этом повыкручивает...
Auto
Производитель грит опечатка, точность поддержания 0,1-0,5Гц
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.