Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Величина холодной растяжки
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
@elena@
Уважаемые товарищи специалисты! Я начинающий ОВшник. Помогите разобраться 1)что такое величина холодной растяжки и как ее отобразить на плане (согласно ГОСТ 21.605-82 СПДС). ?
2) Пожалуйста проверьте расчет:
Прокладка сети подземная в канале КЛ120*45. Т1,Т2= 108х4, Т3=80, Т4=40
D=108х4
Расстояние между неподвижками -60м.
Макс. температура теплоносителя - 115С
Расчетная температура наруж. воздуха - -30С

Тепловое удлинение определено по формуле (10.36) Справочник проектировщика под редакцией Николаева.

l= l (t1 - t2 ) мм.

Где I -коэффициент линейного расширения углеродистых трубных сталей, мм/м oС ;
l-длина рассматриваемого участка трубопровода, м;
t 1–максимальная температура стенки трубы, принимаемая равной максимальной температуре теплоносителя ,oС;
t2 – минимальная температура стенки трубы, принимаемая равной расчетной температуре наружного воздуха
I=1.22*х0.1(115+30)=105.27 По ном. 10.54 (Николаев) определяем при спинке компенсатора В=3м и l=105,27мм принимаем вылет компенсатора Н=2.2м.
3)Нужно ли просчитывать тепловое удлинение Т3,Т4 если они лежат в одном канале и будут иметь общий компенсатор?
4)Как собрать канал вылетом 2.2 если по серии 3.0061-2/82. Сборные ж/б каналы и лотки... я могу взять мин. длину компенсаторной ниши 6 м и спинку 3.7м?

Спасибо! С уважением... helpsmilie.gif
Pavlik
1. Мы на плане указываем номер компенсатора, а характеристики в отдельной табличке.
2.Шо та я не совсем понял 1,22*0,1 (115+30) ну 115 и 30 понятно а 1,22 и 0,1 ???
вы же пишите что расстояние 60 м ?
если я правильно помню как раз коэффициент линейного расширения для стали что то около 0,012 мм/м
т.е. должно быть 0,012*60*(115+30) = 104,4 мм.
3.Что такое "общий" компесатор ? вы имеете в виду одинаковое расстояние между опорами и место установки компенсатора ?