Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Надземная камера
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Страницы: 1, 2, 3
OVOK
Цитата(Contra @ 24.2.2009, 16:26) [snapback]356941[/snapback]
Привет.
Нужно ли говорить, что СОДК сработает заблаговременно до прорыва?
С уважением,
Contra

Нужно.
1.Вопрос "обязательности" и целесообразности применения СОДК решается проектировщиком совместно с эксплуатирующей организацией в зависимости от условий прокладки ТС и её параметров в каждом конкретном проекте индивидуально.
2.А при надземной может и на осадки сработать в местах стыка - оцинковку же на пенополеуретан крутят без полиэтиленовой оболочки? smile.gif
sowil
Подскажите,пожалуйста,где можно почитать о прокладке труб надземным способом?какие именно трубы?
Stan
Цитата(OVOK @ 24.2.2009, 22:23) [snapback]357127[/snapback]
Нужно.
1.Вопрос "обязательности" и целесообразности применения СОДК решается проектировщиком совместно с эксплуатирующей организацией в зависимости от условий прокладки ТС и её параметров в каждом конкретном проекте индивидуально.

Проектировщик и эксплуатация ничего не решают. Проект выполняется на основании ТЗ или ТУ на присоединения к тепловым сетям.
OVOK
Цитата(Stan @ 25.2.2009, 2:30) [snapback]357168[/snapback]
Проектировщик и эксплуатация ничего не решают. Проект выполняется на основании ТЗ или ТУ на присоединения к тепловым сетям.

А ТУ и ТЗ кто выдаёт Вам?
инж323
ТУ выдает Служба присоединений ТСО, проект согласовывает Служба технадзора ТСО, направление трасс на стадии П согласовывает Гл. инж. эксплуатационного района, и сам проект тоже им согласовывается.
ТЗ выдает Заказчик объекта для которого выданы ТУ на его подключение.
У нормального Зака до появления проектировщика, при получении ТУ все вопросы по трассам решены.Детали решений отражаются в проекте, для которого выдается ТЗ и передаются ТУ для проектирования.
Госзак осваивает средства, потому хоть 10 км. трасса будет по нормативам, ему все равно.Лишь бы было обоснование четкое.А все решения по теплоснабжению проходят до того, как даже за ТУ обращаются.
Сфинкс
Фото теплотрассы: 3 из 7-ми.
Сфинкс
Фото теплотрассы: 4 из 7-ми.
sergey-k-pkbdgts
Ув. Сфинкс, Фотогалерею, можно продолжать и она безспорно- поучительна, интересна, но Вы для себя решили см. свой #1 от Сфинкс 16.2.2009, 19:46.
Pavlik
Цитата(инж323 @ 26.2.2009, 0:23) [snapback]357439[/snapback]
ТУ выдает Служба присоединений ТСО, проект согласовывает Служба технадзора ТСО, направление трасс на стадии П согласовывает Гл. инж. эксплуатационного района, и сам проект тоже им согласовывается.
ТЗ выдает Заказчик объекта для которого выданы ТУ на его подключение.
У нормального Зака до появления проектировщика, при получении ТУ все вопросы по трассам решены.Детали решений отражаются в проекте, для которого выдается ТЗ и передаются ТУ для проектирования.
Госзак осваивает средства, потому хоть 10 км. трасса будет по нормативам, ему все равно.Лишь бы было обоснование четкое.А все решения по теплоснабжению проходят до того, как даже за ТУ обращаются.

а вы никогда не сталкивались с тем что нет ни ТУ ни ТЗ и вам предлагают всё получать самим ?
или с тем что никто из госчиновников ничего делать не хочет ?
или если объект частный то заказчик говорит : я хочу но у меня ничего нет, делайте сами..
стадию П тоже надо разработать, что бы согласовать.
Вот лично у меня еще ни раз не было так, как вы тут описали идеальную ситуацию.
Как правило отношение следующее: (особенно у гос чиновников и у военных) никто ничего делать не хочет, вы проектная организация, ваш проект, вот сам всё и делайте, вам за это деньги платят.

Цитата(инж323 @ 26.2.2009, 0:23) [snapback]357439[/snapback]
ТУ выдает Служба присоединений ТСО, проект согласовывает Служба технадзора ТСО, направление трасс на стадии П согласовывает Гл. инж. эксплуатационного района, и сам проект тоже им согласовывается.
ТЗ выдает Заказчик объекта для которого выданы ТУ на его подключение.
У нормального Зака до появления проектировщика, при получении ТУ все вопросы по трассам решены.Детали решений отражаются в проекте, для которого выдается ТЗ и передаются ТУ для проектирования.
Госзак осваивает средства, потому хоть 10 км. трасса будет по нормативам, ему все равно.Лишь бы было обоснование четкое.А все решения по теплоснабжению проходят до того, как даже за ТУ обращаются.

а вы никогда не сталкивались с тем что нет ни ТУ ни ТЗ и вам предлагают всё получать самим ?
или с тем что никто из госчиновников ничего делать не хочет ?
или если объект частный то заказчик говорит : я хочу но у меня ничего нет, делайте сами..
стадию П тоже надо разработать, что бы согласовать.
Вот лично у меня еще ни раз не было так, как вы тут описали идеальную ситуацию.
Как правило отношение следующее: (особенно у гос чиновников и у военных) никто ничего делать не хочет, вы проектная организация, ваш проект, вот сам всё и делайте, вам за это деньги платят.
а ТУ как раз выдает эксплуатирующая организация и там бывают строчки что то типа : определить проектом.

2 Sowil: Трубы в ппу изоляции в оцинковке, только ГОСТа и прочих документов на них нет.
есть только на ППУ в полиэтилене, но они подходят только для подземной прокладки.
а почитать можно в справочнике проектировщика и рекомендациях производителей.
инж323
Цитата(Pavlik @ 26.2.2009, 10:45) [snapback]357488[/snapback]
а вы никогда не сталкивались с тем что нет ни ТУ ни ТЗ и вам предлагают всё получать самим ?

На всех объектах, всегда.Это самая обычная работа Заказчика.Делается в одни руки и командуется в этом вопросе так же.
А поручить кому то? Ну и лису можно в курятник сторожем взять,но можно сделать её вегетарианкой.
Но лиса...не хочут. biggrin.gif
Pavlik
Так никто и не говорит о том что нада работать за всех rolleyes.gif
просто в данном случае когда ничего нет, тогда и принимается решение проектировщиком что да как будет wink.gif а не по ТУ и ТЗ.
инж323
Ох как все запущено то.
Наоборот.Сперва изучается ситуация, принимается решение, подаются доки на ТУ и в ТУ будет все , как решено.Затем оформляется ТЗ и вместе с ТУ передается проектировщику.Все решения на бумагу, левей правей считается побегом.
И все именно по ТУ и по ТЗ.Это официальные документы о судьбе проектируемого.И без онных увы никак.
Pavlik
Что то у нас нет взаимопонимания или позиции кардинально разные.

кем изучается ситуащия ? чиновниками ? заказчиком который как правило ничего не понимает ?
кто принимает решение ?
не знаю как вы работаете, если у вас заказчик - чиновник принимает все решения и получает ТУ пишет ТЗ и приходит к Вам, то горе вам.......
у нас обычно просят помочь с техническим решением, а затем уже получают ТУ и просят помочь составить ТЗ.
инж323
Не везет вам на Заказчиков.
OVOK
Цитата(инж323 @ 26.2.2009, 0:23) [snapback]357439[/snapback]
ТУ выдает Служба присоединений ТСО, проект согласовывает Служба технадзора ТСО, направление трасс на стадии П согласовывает Гл. инж. эксплуатационного района, и сам проект тоже им согласовывается.
ТЗ выдает Заказчик объекта для которого выданы ТУ на его подключение.
У нормального Зака до появления проектировщика, при получении ТУ все вопросы по трассам решены.Детали решений отражаются в проекте, для которого выдается ТЗ и передаются ТУ для проектирования.
Госзак осваивает средства, потому хоть 10 км. трасса будет по нормативам, ему все равно.Лишь бы было обоснование четкое.А все решения по теплоснабжению проходят до того, как даже за ТУ обращаются.

Уважаемый инж323, "Родина" у нас большая и не во всех регионах и городах предпроектные вопросы решаются таким количеством организаций как в Москве.
Всё в начале на уровне "района", а потом, как бы, все остальные тоже "работали" smile.gif
Сфинкс
Ныне нахожусь в городе Орёл, где намедни назначили нового Губернатора. И здесь надземные теплотрассы... ПОВСЮДУ! Заряжаю цветную плёнку и иду снимать!
инж323
Цитата(OVOK @ 26.2.2009, 22:18) [snapback]357658[/snapback]
Уважаемый инж323, "Родина" у нас большая и не во всех регионах и городах предпроектные вопросы решаются таким количеством организаций как в Москве.Всё в начале на уровне "района", а потом, как бы, все остальные тоже "работали" smile.gif

Это одна организация.Где то еще меньше?Хотя в Москве еще можно в некоторых местах и в МОЭКе запросить ТУ на подключение- они могут ближе оказаться с точкой подключения или дешевле.Или наоборот.
OlgaB
Господа проектировщики, прошу вашей помощи - столкнулись с наземной прокладкой тепловой сети. Необходимо врезаться в существующую сеть на низких опорах. Требуется ли по нормам строительство камер или других средств защиты узла врезки от вандалов?
Район складских помещений.
И второй вопрос - как обеспечить слив с подключаемой врезки - каким образом обеспечить разрыв струи и слив в дренажный колодец.
Может где-то есть типовые проекты на подобный случай? С наземной прокладкой сталкиваюсь вообще впервые... helpsmilie.gif
Pavlik
Так это 41-02-2003 п.10.23. а так же 12,21-....
строительство камер не требуется а вот павильончик какой или сеточку в качестве защиты желательно, СНипом вроде не регламентируется.
Почитайте еще справочник Николаева например там есть конструкции опор разных.
OlgaB
Читала я СНиП, мало там написано. Приямок наврятли получится организовать. И при чем тут мостики(12,21)?
sergey-k-pkbdgts
Здравствуйте, Интересная картина получается, ---"Необходимо врезаться в существующую сеть" в "Район складских помещений" , "от вандалов?" -- и без охраны. Чего там, стырят две задвижки Ду100??
Точно: От своего вора, нет никокого запора! (т.е. замка)
С моим, см. дренажный колодец -- стырил wink.gif у строителей (точнее попросил), без слива в канализацию, откачивается дренаж передвижной насосной Аварийной Службой. применяемся с местах установки дренажной арматуры с целью защитить отмостку асфальта, грунт от размыва.
sergey-k-pkbdgts
Сфинкс Дата 27.2.2009, 21:37 "Ныне нахожусь в городе Орёл, где намедни назначили нового Губернатора. И здесь надземные теплотрассы... ПОВСЮДУ! Заряжаю цветную плёнку и иду снимать!"

-- Сфинкс, девушек красивых в Орле снимать надо -- на пленку, таких КРАСИВЫХ как OlgaB, а павильёнов по РОССИИ снимать, ---- рука устанет, Приежай в Днепр, я не все павильены -- снял, Девушки у нас САМЫЕ КРАСИВЫЕ, оговорюсь --в регионе.
OlgaB
sergey-k-pkbdgts, чертеж дренажного колодца есть. Меня интересует как организовать в него слив, т.е. как осуществить сам дренаж, ну и отключение само.
В тот район довольно свободный доступ, рядом есть склад автозапчастей. Так что посетители могут быть.
sergey-k-pkbdgts
OlgaB, отвечу ФОТО, позже. Как раз тут рядом такой случай, ....
sergey-k-pkbdgts
Из серии ужасов "Как не нужно делать дренажи"
Проектанты рисуют, монтажеры сроют --как хотят. Если т/трасса на опорах, дренажная - воздушная арматура должна быть расположена на отм. чтоб слесарь-обходчик с переносной лестницей мог достать (с неё не мог слететь, получить травму), или устраивают рабочие площадки и обрезанной штатной лестница по типу пожарной, чтоб искл. вероятность лазанья малых деточек без присмотра взрослых. С арматурой понятно? от нее о пуск в дренажно- сбросной колодец по месту, с привязкой колодца по соглос с технолог ТС, строитель АС, геосьёмка- план ТС. Скажет, строитель АС, от фундамента опоры 2,5 метров, там и место надо искать.
sergey-k-pkbdgts
Сколько мимо хожу, на моем веку -- не разу не видел чтоб трассу сливали, на фото видно, что дренажные задвижки врезаны в грунт... Без др. колодцев. Ничего не поделаешь такова правда ЖИЗНИ.
Pavlik
Цитата(OlgaB @ 1.4.2009, 10:09) [snapback]372721[/snapback]
Читала я СНиП, мало там написано. Приямок наврятли получится организовать. И при чем тут мостики(12,21)?

Эт не про мостики с этого пункта в СНИпе надземная прокладка ничинается, правда там мало.
По моему конструктив слабо отличается от подземной камеры. приямок сделайте под трубами заботонируйте в земле и слив в сбросной колодец
а сверху сделайте каркас из сетки металлической или из листа для защиты от вандалов.
Альбомов по наружке в ппу в металлической оболочке не видел.

ТО sergey-k-pkbdgts отличная иллюстрация biggrin.gif
OlgaB
sergey-k-pkbdgts, Pavlik спасибо вам большое!
Постараемся как-нибудь это все оформить.
Считаю что дренажный колодец мы все же обязаны запроектировать. В месте врезки трасска идет на низких опорах, сначала нам придется идти параллельно, потом перейти на эстакады и повернуть к зданию, пройти вдоль здания, войти примерно в середине строения и дальше идти до конца по помещениям гаража до ИТП. blink.gif
sergey-k-pkbdgts
Добрый день!
"сначала нам придется идти параллельно, потом перейти на эстакады и повернуть к зданию, пройти вдоль здания, войти примерно в середине строения и дальше идти до конца по помещениям гаража до ИТП". --свё правильно вроде сделал как Вы сказали- но, До ИТП ---- не дошел. Повторите пожалуста по подробней, середине строения -- стою, --выручайте, мы не могли бы встретиться?
OlgaB
Добрый день!
Боюсь встретиться будет немного проблематично, я в Красноярске unsure.gif
Просто получается сложная прокладка. Сначала на 1 метре от земли трубы идут, потом на 5, потом по зданию по 2 этажу, и только потом заходим в ИТП, расположенному в противоположной стороне здания от точки врезки (не все здание принадлежит заказчику). Суммарно длинна трассы больше 200м. huh.gif
sergey-k-pkbdgts
По чему люди забывают, что для сердечного общения --- НЕТ ГРАНИЦ!!?
OlgaB
sergey-k-pkbdgts, тогда можно нопытаться встретиться на просторах ICQ wink.gif
sergey-k-pkbdgts
Спасибо, OlgaB, что Вы мне не отказали и дали -- НАДЕЖДУ, любить , надеяться и верить. Только вот. просторы ICQ для меня недосягаемы, признаюсь чесно я даже не знаю, что-это такое вот это "ICQ" - прогулю обязательно.

Прошу Вас, OlgaB, помочь мне, в ЛИКвидации БЕЗграмотности популярно для "чайников" -- объяснить, что этакое ICQ и вообще можно ли там "сердечно общаться" вообще я и МОЙ МИР на sergey-k-pkbdgts@mail.ru создал с трудом, вчера скачал, установил "среди ночи"- этот Агент, такие проблемы-я в шоке, СЛУЖБА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ -- спит, а тут ВАШЕ ПИСЬМО -- хоть что-то приятное в моей жизни (оговорюсь с утра СВЕРШИЛОСЬ).
Не растаюсь со своей НАДЕЖДОЙ

С серьёзными намерениями, Ваш, собеседник Сергей.
OlgaB
Нужно исправлять сие упущение... Только предлагаю обсудить это в какой-нибудь другой теме. wink.gif
sergey-k-pkbdgts
Доброй времини суток. Свой #75 продолжаю ФОТО. Как раз на одном из них показан сбросной колодец, а вокруг -- ВЕСНА.
Fanni
Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Раз уж в этой теме идет обсуждение надземных теплотрасс, решусь залезть сюда со своим "глупым вопросом"... (сначала попробовала спросить в "Песочнице", но там видимо мало посетителей http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=36849 )
Передается ли вертикальная (весовая) нагрузка на неподвижную лобовую или щитовую опору? Судя по конструкции в серии (5.903-13 и 4.903-10) не передается. Т.е. вертикальная нагрузка распределяется между соседними подвижными опорами, а неподвижная опора воспринимает только осевую и боковую нагрузку? Речь идет именно о лобовых и щитовых опорах.
Спасибо. И не закидывайте меня помидорами, плиз...
Поясню, откуда возник сей "странный" вопрос:
Проектируется надземная трасса ду 800 (длина около 3 км), нагрузки на опоры очень большие, в том числе и весовая. Бугельная серийная опора не проходит по вертикальной нагрузке (в серии максимум 10,5 тс, у меня около 15, при шаге опор порядка 14 м). Решила проверить выбранную лобовую - нет данных по ограничению величины вертикальной силы. При выдаче задания у строителей сразу возник вопрос - получается, что нагрузка в 15 тс передается на строительную конструкцию ТОЧЕЧНО (по линии касания трубы и листов, заполняющих зазор)! А в конструкции щитовых опор зазор между трубой и опорой заполнен даже не метал.листами, а просмоленной паклей - через нее что ли нагрузка передается?!
При консультации с опытными проектировщиками - вопрос вызывал удивление и реакцию, подобную Вашей. И только один (ОЧЕНЬ большой специалист из проектного института, специализирующегося на крупных тепловых объектах) сходу ответил, что не несет, и пролеты выбираются между опорами - не максимальные. Вот. В сериях и справочниках указания о вертикальной нагрузке есть только для бугельных опор.
Что думаете по этому поводу? Кто-нибудь сталкивался с такой информацией?
Еще раз прошу не глумиться (это первая проектируемая мною трасса blink.gif )
Женщина
ваш "глупый вопрос" меня тоже озадачил )
полистала серии - и решила - раз разработчиками не обозначено, что опора несет какую-либо вертикальную нагрузку делаем вывод - либо она несет любую максимально возможную для данных диаметров, либо не несет никакой. Следовательно, если несет любую, к чему я больше склоняюсь - значит ставим опору, как вам и советовали в той теме, через такое же расстояние, что и подвижные. Если не несет никакой (ну не предназначена для этого) - ставим так, чтобы она была минимально нагружена.

Вообще мне кажется, что значение верт нагр дано только для бугельных, ибо только они неспособны вынести более указанных значений. Остальные вииду своей капитальности, перенесут все что угодно )))

Хотя если ваш специалист ОЧЕНЬ большой - лучше доверять ему... да и перестраховаться можно на всякий smile.gif
ну и... яб еще сходила к конструкторам и попытала их - всетки опоры они нам конструируют. Наше дело кипяток гонять по трубам и не вдаваясь в особо тщательные подробности уметь считать на прочность трубу.
DinaZavr
Бугельная опора типа Т12 сама опирается на конструкцию и приваривается к ней. Вертикальная нагрузка передается.

У опор типа Т3, Т4 между трубой и опорой прокладки стальные - для выравнивания. Потом удаляются. Вертикальная нагрузка не передается.

От опор щитового типа - теоретически не передается, воспринимается ближайшими подвижными.

Однако стоит учитывать, что за счет трения между упорами и щитом при неравномерной осадке передастся и часть веса трубы. Но это не повлияет на конструкцию самого щита.
Женщина
век живи век учись smile.gif
благодарю за разъяснения )
Fanni
СПАСИБО за разъяснения! clap.gif Я думаю, это очень полезная информация для многих : )
marisa
Уважаемые проектировщики, помогите разобраться с пунктом 10.16 в СНипе тепловые сети "В районах строительства с расчетной температурой наружного воздуха минус 40 °С и ниже при применении арматуры из углеродистой стали должны предусматриваться мероприятия, исключающие возможность снижения температуры стали ниже минус 30 °С при транспортировании, хранении, монтаже и эксплуатации, а при прокладке тепловых сетей на низких опорах для задвижек и затворов Dy ³ 500 мм должны предусматриваться павильоны с электрическим отоплением, исключающим снижение температуры воздуха в павильонах ниже минус 30 °С при остановке сетей." Проектирую на вечной мерзлоте промышленный объект, получается на каждое ответвление к зданию необходимо сооружать павильон, выше посмотрела выложенные фото павильонов, обязательно ли такие капитальные строения возводить, можно ли поставить типа вагончика строительного или блочно-модульного сооружения.
marisa
Ау, есть кто живой??? Никто не знает, или посчитали , что мой вопрос глуп???
nik4t
marisa
Ну раз все молчат, то... rolleyes.gif
Сразу скажу,что ни разу не проектировал на вечной мерзлоте...
Мне кажется, что павильоны не то что не обязательно должны быть капитальными, а капитальными не могут быть по определению, т.к. возведение каких либо серьёзных фундаментов, под серьёзное строение на таком грунте проблематично и затратно. Потом в СНиПе не идёт речи о капитальных сооружениях, а всего лишь речь о неких павильонах-строениях суть которых только одна - поддержать температуру на заданном минимуме (-300С).
Всё это только лишь мысли вслух... Вопрос в том - почему у Вас возник этот вопрос? Вы просто хотите сделать правильно-хорошо или хотите соответствовать чьим-то требованиям, экспертизы или эксплуатирующей конторы? Тогда лучше узнать у них.
P.S.
Идея со строительным вагончиками мне очень понравилась!
инж323
Контейнеры, типа морских, будут может дешевле? Утеплить их конечно нужно будет.
marisa
Спасибо, что откликнулись, буду думать. Обрадовало Ваше высказывание против капитальных сооружений, значит я не одна. Ну на счет, почему такой вопрос возник, думаю тут несколько причин, хотелось бы конечно сделать хотя бы близко к правильному, потом конечно экспертизу пройти, ну и чтобы не было удорожания. Вопрос, какого размера контейнеры типа морских? Думаю, что это не последнее мое обращение сюда, надеюсь на поддержку.
marisa
Кто-нибудь может подсказать, как правильно сделать дренаж из трубопроводов в павильонах в районе вечной мерзлоты????
Pol8138
Коллеги, всем добрый вечер, подскажите кто сталкивался: на территории ЛПУ делаем вынос транзитных тепловых сетей в проходном коллекторе, однако выход из этого коллектора не допускается в границах участка ЛПУ, а что бы вынести этот выход за территорию, необходимо проложить еще дополнительно несколько сотен метров трубы. Как уйти от этой нормы и решить с воздухозаборными шахтами для коллектора, которые так же запрещено размещать на территории ЛПУ? Была идея пристроить некое помещение и из него сделать выход из коллектора через наземный павильен, правомерно ли данное решение?
экспорт
генплан хоть из космоса
очевидно есть ?
igoryyan
Добрый день коллеги. Подскажите пожалуйста, имеется ли набор чертежей, либо образцы устройства павильонов, при надземной прокладке тепловой сети, т.к. планируется проведение КР и хочу убрать ТК из ФБС, расположенные полностью над землей. И по возможности с ссылкой на какой-то основополагающий документ, чтобы при вопросах можно было показать.
nik4t
Цитата(igoryyan @ 3.12.2018, 16:51) *
Добрый день коллеги. Подскажите пожалуйста, имеется ли набор чертежей, либо образцы устройства павильонов, при надземной прокладке тепловой сети, т.к. планируется проведение КР и хочу убрать ТК из ФБС, расположенные полностью над землей. И по возможности с ссылкой на какой-то основополагающий документ, чтобы при вопросах можно было показать.

Вообще не понятно, чего Вы хотите.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.