Полная версия этой страницы:
Время жизни оборудования
Здравствуйте!
Может подскажет кто нибудь куда двигаться?
Задача:
Термостатируемый контейнер.
Необходимо расчитать сколько будет нагреваться(остывать) контейнер если в нем работает оборудование и перестал работать кондиционер(электропеч). Есть допустимый предел работы оборудования и такой же предел внешних условий. Как расчитать время?
Чтобы точно решить задачу надо скачать учебник по термодинамике и уйти на месяц-другой в моделирование процесса.
А пренебрегая потерями тепла за счет удаляемого воздуха, через стенки и на нагрев содержимого, грубо можно посчитать так:
Работа для нагрева воздуха в контейнере = 1.2 х (объем контейнера) х (Tдопустимая - Tначальная)
Мощность оборудования вам известна.
Время = работа / мощность.
8 класс средней школы...
Время будет занижено, но в ситуации с умирающим телекомуникационным оборудованием малое расчетное время - крайне хорошо.
Кстати, в контейнере есть вентиляция?
Нет вентиляции вроде не планируется.
8-ой клас был бы хорош, но заказчик хочет увидеть теоретическое обоснование кондиционеру, каллориферу и аккумулятору туда установленному. Т.е аккумулятор должон вытянуть столько время сколько проживет оборудование. Кондиционер захлодить и не больше (дешевле). Каллорифер не критичен особо, но тоже хочет.
А коэфициент откуда такой 1,2?
Цитата(iam @ 8.6.2009, 15:36) [snapback]397388[/snapback]
А коэфициент откуда такой 1,2?
Это плотность воздуха.
Заказчик пусть лучше посчитает стоимость рисков от простоя его оборудования и сравнит со стоимостью вспомогательного оборудования.
А если считать не умеет, то предложите ему не ставить ничего, пусть удивится
А делать расчет стоимостью пару десятков тысяч евро для того чтобы удовлетворить дурное любопытство заказчика "что же будет если сделать х.ню?" не стоит.
Заказчик еще небось и не прецезионник покупает?
Lufttechniker
8.6.2009, 17:18
Цитата(exelente @ 8.6.2009, 15:31) [snapback]397411[/snapback]
А делать расчет стоимостью пару десятков тысяч евро для того чтобы удовлетворить дурное любопытство заказчика "что же будет если сделать х.ню?" не стоит.
мало того, результат никак не важен, через один месяц загнется либо через четыре, либо через восемь, либо на следующий день. производитель оборудования не даст гарантию если установит, что для эксплуатации не были созданы надлежащие условия.
Цитата(iam @ 8.6.2009, 14:14) [snapback]397358[/snapback]
Как расчитать время?
Задаться максимальной температурой внутри контейнера и скачать прогу Coolpack. Это прога выложена на форуме и считает данные задачи, насколько точно не знаю - но на глаз результат похож на правду.
А зачем? Ну посчитает прога к примеру не 10 минут, а 17... пусть даже 30 минут (если нагревающие поверхности оборудования не сильно горячие)
Пусть даже час...
А кому от этого легче будет?
Полюбому это очень быстрый процесс и с учетом человеческого фактора гарантировано не успеют отреагировать на аварийную ситуацию даже если контейнер под окнами стоит и режим дежурства наблюдающего за оборудованием 24 часа. Я уж молчу о том случае когда оборудование обслуживается сервисной командой прилетающей на вертолете в тайгу.
2 iam
Поспешил и не заметил, что не сказал, что по написанной мной формуле работа получается в кДж.
Я лишь ответил на вопрос, дальше свою голову не пришить - тут взаимоотношения Заказчик/подрядчик.
Цитата(Vano @ 8.6.2009, 20:32) [snapback]397485[/snapback]
дальше свою голову не пришить
Ваша правда
А если контейнер уронить(резко опустить с высоты 0.3 метра), сколь проживет оборудование?Успеет ли окупиться, если это сделать в первый подъем? Или в 1001 подьем?Сколь вообще в среднем живет контейнер?
Спасибо всем! Вчера подвис форум и не смог постнуть.
Объем 1,5 куба. И получается что в стресс тесте 2 кВт прогреют ее за 8-15 секунд

Полубасом без кондиционера никак. Причем самое обидное что критично будет не самая высокая температура, а нулевая, поскольку кондиционер не работает, а тепло само себя отвести не может т.к потери через стенки примерно 150-250 Вт...
Или я чего то напутал
Вентиляцию делайте без калорифера на притоке + смесительная камера и вентиляторы с частотниками. Будете разные обороты в зависимости от тепературы на улице делать.
Кондей потребуется только несколько недель в году. Но не забудьте ему тренировочный прогон делать ежедневный.
Цитата(exelente @ 9.6.2009, 10:04) [snapback]397648[/snapback]
Вентиляцию делайте без калорифера на притоке + смесительная камера и вентиляторы с частотниками. Будете разные обороты в зависимости от тепературы на улице делать.
Кондей потребуется только несколько недель в году. Но не забудьте ему тренировочный прогон делать ежедневный.
Вентиляция - влажность. Как с ней бороться, фиг знает (наработок нет). Планируется теплообменник воздух-воздух с принудительным засосом внутри. Т.е с внешним миром система не будет соприкосаться кроме как через отвод тепла через стенки.
С кондицией работали, там алгоритм - слабое место, его надо по месту и еще додумывать придутся...
Плохо объем малый, а кондей должон осваивать 2кВт тепловой мощности только внутри. Вот тут могут быть сюрпризы.
Кондей канального типа, причем прецизионник. Подача из фальшпола в верх. Забор из под потолка. Или при таком объеме и оборудование перегреете и кондею влажный ход сделаете.
А вы хотели настенный сплит туда зафигачить?
Ваш теплообменник называется пластинчатый рекуператор. Не совсем по назначению конечно... Можете его в воздуховод перед канальником врезать, только по сопротивлению проверьте. Вентилятор с уличной стороны теплообменника должен быть с дублированием.
Lufttechniker
9.6.2009, 10:07
по моему сейчас любой производитель close control, делает ящики для телекоммуникационных контейнеров. Моноблоки либо сплиты, наружной (противовандальной) либо внутренней установки. фрикулинг большим расходом наружного воздуха в стандарте (либо как опция). зачем изобретать велосипед.
насчет нулевой температуры - ??? а почему кондиционер не будет работать. он ДОЛЖЕН работать независимо что за бортом, если надо отводить тепло изнутри. для этого зимний комплект low ambient kit - грелка картера и регуляция осевика, идет как опция. (ну если фрикулинг не рулит

)
Про теплообменник мысль все же интересная с точки зрения поддержания влажности. Но надо ее думать.
Но зимой все равно фрикулинг.
Цитата(exelente @ 9.6.2009, 11:12) [snapback]397685[/snapback]
Про теплообменник мысль все же интересная с точки зрения поддержания влажности. Но надо ее думать.
Но зимой все равно фрикулинг.
Спасибо за идеи еще раз... Тут дофига надо думать. Кондуком надо управлять, планировали взять 3-фазный (пользовали и управляли раньше им) и частотой его производительность менять. Фиг знает получится или нет, все мне кажется не рассчитать и в основном надо пробывать.
А фальшпол зачем делают?
Зимой прогрев картера встанет в дофига энергии

Там и так кот наплакал. Контейнер мобильный и питаться будет от дизелей. В ообщем навернуто много ограничений.
Цитата
Вентилятор с уличной стороны теплообменника должен быть с дублированием.
Вот этого тоже не особо понял
Наймите ОВ шника, не забивайте голову. Нельзя курс тепло-, аэромеханики выучить и закрепить на практике за месяцок другой.
Вам сделать так:
1. Прецезионник канальный (у него два компрессора взаиморезервирующих и стоят они во внутреннем блоке) на 2 кВт. + пусть поставщик продумает его работу до самой возможной низкой температуры на улице
2. Забор воздуха под потолком, подача под фальшпол. Фальшпол сделать из решетки, но так чтобы хоть какое то сопротивление создавала.
Либо нанять квалифицированного ОВ-шника.
Про вентиляцию, автоматизацию и прочее вы хрень несете.
И денег не заработаете и оборудование угробите и репутацию испортите.
Цитата(exelente @ 9.6.2009, 13:32) [snapback]397747[/snapback]
Про вентиляцию, автоматизацию и прочее вы хрень несете.
И денег не заработаете и оборудование угробите и репутацию испортите.

Про вентиляцию это да, возможно... но нанять кого то начальство не убедить. Про автоматизацию - так делают в ЖД вагонах, когда питаются на стоянке от внешки, таким образом снижаю производительность кондука от 70 до 20 Гц, ставя преобразователь частоты. Кондук заточен как раз под это и лоббируют использовать его (ок двукомпрессорный и вроде как освоенный неоднократно, только более мощный). А контроль там конечно не богатый, контролировать можно только температуру внутреннюю, наружность и батареи для ее заряда, возможно приточку. Все остальное кондук сам чудит и дает блокировки по сухим контактам.
Полюбасам предпроект и детали наверное будут кто нить поумнее доводить :} Во всяком случае я на это надеюсь. Пока надо концепцию более менее уложить и донести.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.