Принёс начальству на одобрение схему подключения частотного преобразователя, управляющего движком 30 кВт (частотник - Altivar 61)
Начальство: - Гдепускательбл@?! Нету?! А в глаз?
Я: - ???
Начальство: - Всегда частотники через пускатель ставили, тащи сюда руководство. И вообще, на движке всегда пускатель должен быть - типа традиция.
Принёс руководство. Там действительно обнаружилась схема подключения с контактором в цепи питания движка. Схема без пускателя там тоже имелась, причём не одна. Я на них и ориентировался когда мою схему рисовал. Начальство впрочем это не удовлетворило - заставило меня делать "как всегда делали" (всегда - это последний раз лет ~десять назад).
А правда, зачем нужен контактор, и нужен ли, в силовой цепи от частотника до привода (или от сети до частотника, такая схема в руководстве тоже имелась)?
Обычный автоматический выключатель и в той и в той цепи поставлен, термореле в частотнике тоже имеется (а также вагон других защит от всего что можно). Так зачем телеге пятое колесо?