Цитата(tiptop @ 28.2.2010, 11:39)

Считаю килокалории для обоих случаев горения при одних и тех же двух молекулах кислорода:
метан
C+H4+2O2=CO2+2H2O
97,2*1+24,6*4=195,6 ккал/моль (7900 ккал/м3)
дизтопливо
C+2H+1,5O2=CO2+H2O
или
(2/1,5)C+(4/1,5)H+2O2=...
(2/1,5)*97,2+(4/1,5)*24,6=195,2 ккал/моль (10500 ккал/кг)
(если считать, исходя из формулы дизтоплива C14,5H25O0,05 , то получается 195,1 ккал/моль)
Вроде бы, на дизтопливе должна получаться та же самая мощность, что и на природном газе (метане)...
Смущает то, что в справочнике Роддатиса написано, что для стехиометрического сжигания 1 кг жидкого топлива нужно 10,5 м3 воздуха.
Тогда, с учётом теплотворных способностей
(10 300/7 900)*(9,5/10,5)=1,18 , то есть мощность выше на 18% по сравнению с газом при том же расходе воздуха и коэффициенте его избытка.
Может быть, подразумевается обводнённость?
У меня почему-то получается, что для сжигания 1 кг дизтоплива нужно где-то 12,5 м3 воздуха...
Здравствуйте. По горло был занят и освободился только сегодня.
По сути Вашего вопроса. Вы не учли один простой момент. Для обеспечения полного перемешивания дизтоплива с воздухом количество воздуха должно превышать стехиометрическое на большую величину, чем в случае для газа. Речь идет про альфу. Я обычно стехиометрический объём для жидкого топлива считаю по формуле Тройба.
V0 = Qнр/1000 +0,007*W-0,06
Для Вашего случая при обводнённости скажем 1% это составит 10,247 м3/кг
Если альфа при СО=0...30 равна 1,2, то имеем что количество воздуха для сжгания 1 кг ДТ равно
V=V0*альфа =10,247*1,2=12,29
Для газа оптимальное альфа намного ниже, я имею в виду только горелку. И дело тут не в химии топлива, а именно в физхимии – я не помню, где это было написано – в процессе газификации капли жидкого топлива, т.е. испарении и превращении в газообразную фазу также участвует кислород. Поэтому давно для себя решил, что оптимальное альфа в случае жидкого топлива выше, чем для газообразного.