Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: требования к оформлению паспорта вент системы
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
all13
Попался очень дотошный заказчик и требует чтобы в паспорте помимо всего прочего были указаны на аксонометрической схеме положение ручки дроссель клапана, кроме того требует вывод к таблице замеров, в котором нужно сравнить фактическую характеристику вентиляционной установки и проектную (что весьма затруднительно, так как оборудование заказывалось другой фирмой у завода-а это куча приточных и вытяжных установок)
Насколько обоснованы требования заказчика?

Кто знает, какой документ требует, что конкретно должно быть указано в паспорте?

Перерыл форум в поисках ответа. Тема паспортизации поднималась неоднократно, но детально что должно быть в паспорте речи не было.
Снип 3.05.01 предлагает всего лишь форму паспорта, но не его состав.
alem
В паспорте обычно пишут, что положение ручек отмечено прямо на клапанах - если отмечено. В целом требование естественное.

Про таблицу недопонял - там и так один столбец для сравнения с проектом.
Boris Blade
Вероятно заказчик хочет Руководство по эксплуатации, но сам еще этого не понял. Паспорт это немного другой документ.
Еще бы добавил, нормальной эксплуатации сразу же интересен документ типа перечня расходных материалов или ЗИП, кому как нравится. Никому наверно не захочется купить автомобиль который на ходу только после покупки, а как масло менять, и какое оно должно быть, для автопредприятий наверно уже будет интересно расход на год (особенно бюджетных).
Лично мое мнение, сниповский паспорт - фикция.
Причина то в общем понятна, заказчик не заявил в начальной стадии проекта, какая документация и в каком виде ему нужна.
Однако со стороны действий исполнителя, есть подозрение, что отсутствует заточенность на потребителя.
Skaramush
Паспорт не фикция. Паспорт (если, конечно, заполняется не фиктивно) подтверждает, что монтажники выполнили свою работу в соответствии с проектом. При допустимых отклонениях.
И далее, требуемые условия в РЗ можно законно спрашивать с проектировщика.
all13
благодарю всех за интерес к этой теме.

2 alem: "Про таблицу недопонял - там и так один столбец для сравнения с проектом." речь о том, что заказчик желает, чтобы после таблички: "Основные технические характеристики оборудования системы" в примечании был произведён анализ проектной характеристики сети и фактической (то есть, если всё здорово так и написать, что смонтированная сеть имеет проектный расход и давление, а если нет, то написать почему не попадает в проектные характеристики) По-моему мнению информации в табличке достаточно без каких бы то ни было дополнительных словоблудий. Всё остальное лишнее, так как при выходе из строя установки достаточно и документации на сами машины и тех сведений, что будут в паспорте на вентиляционную систему.

2 Boris Blade: Разве не достаточно будет данных исполнительной документации, паспартов на сами машины и паспартов на вентиляционные системы, чтобы качественно эксплуатировать?

"Однако со стороны действий исполнителя, есть подозрение, что отсутствует заточенность на потребителя." - если это мелкий камешек, то отвечу. Наше дело настроить, чтобы работало как надо и передать исчерпывающую техническую документацию и чтобы это всё было в рамках разумного.
Да сниповский паспорт отчасти фикция, потому что если бы я когда-то давно не увидел пример оформления паспорта, то сложно было бы создать его основываясь на одном только снипе.

"Причина то в общем понятна, заказчик не заявил в начальной стадии проекта, какая документация и в каком виде ему нужна." -да в этом тоже есть проблема, иначе всё было бы слишком легко) а так можно было бы ткнуть носом в то что хотели изначально


2 Skaramush: паспорта-то реальные, просто обидно, что заказчик требует всю инфу с последнего кто прикоснулся к этим вентустановкам в этой длинной цепочке: проектировщик, несколько монтажных организаций, отвечающих за отдельный участок сети и меня как наладчика...
Boris Blade
Есть простой способ понять проблемы _ представьте себя на месте заказчика или потребителя. Как Вам угодно, но то что Вы игнорируете потребителя это уже очевидно, так нельзя делать.
Skaramush
Вообще-то, наладчик всегда крайний и последний. Так что - если уж взялись за это, придётся соответствовать. Привет коллеге.
Boris Blade
Привет, и Вам, крайний по моему мнеию - заказчик. Прошел все этапы и прекраснопонимаюя о чем речь.
Skaramush
Цитата(Boris Blade @ 8.3.2010, 16:51) *
Привет, и Вам, крайний по моему мнеию - заказчик. Прошел все этапы и прекраснопонимаюя о чем речь.

Без обид, я отвечал all13 на его
Цитата
и меня как наладчика...

Наладчик крайний в решении проблем. Ему работать после проектировщика, монтажников и т.д. Не тот, правда, кто на ПНР приходит. Так что - если наладчик приходит давать результат, переложить проблемы не на кого.
Boris Blade
Предсавьте самолет, и скажите ответ , кому на нем работать из сех вешеперисленных людей?
http://www.youtube.com/watch?v=UH_26gJs4q8...mp;feature=fvwp

А за это проектровщик может ответить?
http://www.youtube.com/watch?v=4bBvmPRqfmo...feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=qiVnmMG-y-g

http://www.youtube.com/watch?v=vWV43zaev4g&NR=1
Boris Blade
Но так в я в прошлом танкостроитель, испытываю почти оргазм от таких устройств, хотя и уже слегка устарелых. smile.gif
http://www.youtube.com/watch?v=3utkEzn1HRA
Skaramush
Цитата(Boris Blade @ 8.3.2010, 17:35) *
Предсавьте самолет, и скажите ответ , кому на нем работать из сех вешеперисленных людей?
http://www.youtube.com/watch?v=UH_26gJs4q8...mp;feature=fvwp

А за это проектровщик может ответить?
http://www.youtube.com/watch?v=4bBvmPRqfmo...feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=qiVnmMG-y-g

http://www.youtube.com/watch?v=vWV43zaev4g&NR=1

Знаете, что означает "ответ в стиле Бадера"? Так вот это - именно он.
Впрочем, если СНиПовский паспорт - фикция...
Замечу только, что не заполнение его является целью, а выполнение работ по главе 4 упомянутого СНиП. И, как результат, заполнение акта индивидуальных испытаний, паспорта и прочих бумаг.

Ну, а если просто "рисовать" паспорт "чтоб сдалось" - тогда конечно.
all13
2 Boris Blade: "Есть простой способ понять проблемы _ представьте себя на месте заказчика или потребителя. Как Вам угодно, но то что Вы игнорируете потребителя это уже очевидно, так нельзя делать." -нет, я его не игнорирую, я ему многое готов сделать smile.gif была бы возможность. Для полного удовлетворения заказчика некоторую инфу нужно доставать через третьи руки, это не то что бы неудобно, слегка долго и как минимум не точно. На месте заказчика я не цеплялся бы так твердолобо к некотором вещам, которые в него вдолбили за его карьеру и от которых он не готов отступить, я бы больше уделил внимания качеству работы самой системы. Что собственно и происходило до того, как пришёл этот новый человек работать представителем заказчика. (до этого с документами не было ни каких проблем, а тупо обходили всю систему и смотрели каждый расход)

по поводу самолетов-посмотреть нет возможности ролики, но о чем речь понял и моё имхо: важна хорошо сделанная система, а не излишние запятые в документации.

2 Skaramush: и Вам привет. Да так или иначе вопрос решится, я и не волнуюсь. Просто создал тему с целью узнать подробнее о требованиях, законных требованиях к паспортам). сейчас в книге Журавлева ковыряюсь
Skaramush
Справочник Журавлёва подскажет как. А что - коротко и ясно написано тут:
Цитата
4.16. Завершающей стадией монтажа систем вентиляции и кондиционирования воздуха являются их
индивидуальные испытания.
К началу индивидуальных испытаний систем следует закончить общестроительные и отделочные работы по
вентиляционным камерам и шахтам, а также закончить монтаж и индивидуальные испытания средств
обеспечения (электроснабжения, теплохолодоснабжения и др.). При отсутствии электроснабжения
вентиляционных установок и кондиционирования воздуха по постоянной схеме подключение электроэнергии по
временной схеме и проверку исправности пусковых устройств осуществляет генеральный подрядчик.
4.17. Монтажные и строительные организации при индивидуальных испытаниях должны выполнить
следующие работы:
проверить соответствие фактического исполнения систем вентиляции и кондиционирования воздуха проекту
(рабочему проекту) и требованиям настоящего раздела;
проверить на герметичность участки воздуховода, скрываемые строительными конструкциями, методом
аэродинамических испытаний по ГОСТ 12.3.018-79, по результатам проверки на герметичность составить акт
освидетельствования скрытых работ по форме обязательного приложения 6 СНиП 3.01.01-85;
испытать (обкатать) на холостом ходу вентиляционное оборудование, имеющее привод, клапаны и заслонки, с
соблюдением требований, предусмотренных техническими условиями заводов-изготовителей.
Продолжительность обкатки принимается по техническим условиям или паспорту испытываемого
оборудования. По результатам испытаний (обкатки) вентиляционного оборудования составляется акт по форме
обязательного приложения 1.
4.18. При регулировке систем вентиляции и кондиционирования воздуха до проектных параметров с учетом
требований ГОСТ 12.4.021-75 следует выполнить:
испытание вентиляторов при работе их в сети (определение соответствия фактических характеристик
паспортным данным: подачи и давления воздуха, частоты вращения и т. д.);
проверку равномерности прогрева (охлаждения) теплообменных аппаратов и проверку отсутствия выноса
влаги через каплеуловители камер орошения;
испытание и регулировку систем с целью достижения проектных показателей по расходу воздуха в
воздуховодах, местных отсосах, по воздухообмену в помещениях и определение в системах подсосов или потерь
воздуха, допустимая величина которых через неплотности в воздуховодах и других элементах систем не должна
превышать проектных значений в соответствии со СНиП 2.04.05-85;
проверку действия вытяжных устройств естественной вентиляции.
На каждую систему вентиляции и кондиционирования воздуха оформляется паспорт в двух экземплярах по
форме обязательного приложения 2.
4.19. Отклонения показателей по расходу воздуха от предусмотренных проектом после регулировки и
испытания систем вентиляции и кондиционирования воздуха допускаются:
± 10% - по расходу воздуха, проходящего через воздухораспределительные и воздухоприемные устройства
общеобменных установок вентиляции и кондиционирования воздуха при условии обеспечения требуемого
подпора (разрежения) воздуха в помещении;
+10% - по расходу воздуха, удаляемого через местные отсосы и подаваемого через душирующие патрубки.


Кстати, меньше всего у меня есть желание устраивать что либо похожее на свару. Просто меня все два десятка лет учили так - наладчик последний. Ему результат давать. Ещё раз только уточню, имею в виду второй этап наладочных работ, не ПНР.
all13
Skaramush -5 баллов за Бадера!) Борис просто не в духе наверное
Boris Blade
А еще люблю это как итог работы специалистов:
http://www.youtube.com/watch?v=58KcSWxDsrI
http://www.youtube.com/watch?v=xrn3EZNlwf4...feature=related
all13
Цитата(Boris Blade @ 8.3.2010, 19:10) *
А еще люблю это как итог работы специалистов:



Титаник построили специалисты, а ковчег - любитель...

2 Skaramush: "наладчик последний. Ему результат давать" хоть и последние мы, зато можно свысока взглянуть на труды проектировщика и монтажника и понять как несовершенен мир.)
Skaramush
Цитата(all13 @ 8.3.2010, 18:20) *
Титаник построили специалисты, а ковчег - любитель...

2 Skaramush: "наладчик последний. Ему результат давать" хоть и последние мы, зато можно свысока взглянуть на труды проектировщика и монтажника и понять как несовершенен мир.)

НУ так, в ХХ процентах случаев приходится возмущённо вопрошать - "Кто ЭТО сделал?" laugh.gif
Увы, у нас множество великое проектировщиков, которые не имеют ни малейшей обратной связи. То есть, совершенно не в курсе результатов своего творчества. Соответственно, из проекта в проект повторяют одни и те же косяки.

Но...
"Пока живут на свете "рисуны",
Наладчики-то, стало быть, нужны!"
Boris Blade
Прошу прощения, дело в том что при писании ПС. РЗ и т. д. я ориентирусь на машиностроительные стандарты,
может я и не прав. Так научен. Люблю хорошую технику и хорошую драку smile.gif Честную без палок и ножей, но могу и с нимми, служил в КГБ.
Boris Blade
А еще люблю это,
http://www.youtube.com/watch?v=a82ta0ztRII...feature=related
Хорошие электронные боевые системы smile.gif

А вот это не плохо, но мне не нравится (способно т-...) уничтожить, оружие сатаны , для мненя Ужос.
http://www.youtube.com/watch?v=4PzwZzr_9Ac...feature=related
Boris Blade
Так и понял какой у него двигатель, у нас такие не делали.
Кажется газотурбинный . Омский.
Boris Blade
А еще советую зарнее выучить наизусть:
http://www.youtube.com/watch?v=1ZwpA4L7bws...feature=related
Ин.ТГВ
Цитата(all13 @ 8.3.2010, 18:20) *
речь о том, что заказчик желает, чтобы после таблички: "Основные технические характеристики оборудования системы" в примечании был произведён анализ проектной характеристики сети и фактической (то есть, если всё здорово так и написать, что смонтированная сеть имеет проектный расход и давление, а если нет, то написать почему не попадает в проектные характеристики)


Дык, а почему бы и не написать? Если это угодно заку? В чем проблема? А я вот по роду своей деятельности являюсь представителем заказчика. От подрядчика требую много. Имею на это право. Мое дело ободрать подрядчика как липку. чтобы предоставил всю интересующую информацию на 200%. И меня много чего не колышит. Но я стремлюсь к консенсусу, у меня не бывает проблем, в плане того, что кому чего должен. Я договариваюсь с людьми, я объясняю что и для чего и в каком объеме мне нужно. Все вопросы определяются договором, давайте с этого начинать. И не надо сетовать на зака, что он, мол, лишнего требует, ему важно одно - чтобы вы его не нае...и. А если вы хотите успешно работать, то вы должны быть гибкими, должны работать так, чтобы у зака вообще вопросов лишних не возникало. Не надо себя считать супер спецами, а заки, мол, долб...ы полные. Спец тот, кто умеет договориться. А кто не умеет, кто пытается запудрить мозги заку СНиПами и т.д. Только на зака это действует как красная тряпка на быка. Еще раз повторю - НАДО УМЕТЬ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, ПО КАЖДОМУ ПУНКТИКУ, а не умеешь - следующий заказ получит твой конкурент.
Boris Blade
Дослушаю гимн, допью водку и отвечу, не обижайтесь.
http://www.youtube.com/watch?v=1ZwpA4L7bws...feature=related
Boris Blade
Допил, щас еще схожу за 2 литра, дослушал, думаю все многим следует выучить.
Ин.ТГВ
Цитата(Boris Blade @ 8.3.2010, 22:15) *
Допил, щас еще схожу за 2 литра, дослушал, думаю все многим следует выучить.


А, ну да, точно, не я один сегодня того...
Skaramush
Цитата(Ин.ТГВ @ 8.3.2010, 19:58) *
Дык, а почему бы и не написать? Если это угодно заку? В чем проблема? А я вот по роду своей деятельности являюсь представителем заказчика.
********************************************************************
Еще раз повторю - НАДО УМЕТЬ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, ПО КАЖДОМУ ПУНКТИКУ, а не умеешь - следующий заказ получит твой конкурент.

Для того, чтобы не превращалась работа в сплошное "умение договариваться" и существуют нормативы, правила и так далее. В том числе и договоры.
Я тоже могу написать большими буквами, что НИ РАЗУ НИЧЕГО СВЕРХ ОБУСЛОВЛЕННОГО этими нормами, правилами и договором с меня не получили. И (можете удивляться) продолжали работать именно заказчики. Потому, в том числе, что в рамках договора, норм и правил получали всё.

Дело не в "козырянии" СНиПами. А чётком понимании прав и обязанностей обеих сторон. Никто не собирается зака держать за лоха, но и безусловно ложиться под него - увольте.
Ин.ТГВ
Цитата(Skaramush @ 8.3.2010, 22:59) *
но и безусловно ложиться под него - увольте.


Ну это ваши слова, не мои. Не надо ни под кого ложиться, надо просто работать. У зака есть право получить качественный товар и максимум интересующей его информации, а у подрядчика есть обязанность этот товар заку передать. И я еще раз повторяю: спец тот кто сумеет грамотно и деликатно обосновать свою позицию, отдавая себе отчет в том, что перед ним стоит не профессионал. А это сложно, чертовски сложно. Ну а повесить себе на грудь медальку "Борец с тупоголовыми заказчиками" конечно приятней, да и куда легче. Ну это я, уважаемый Skaramush, не про вас, конечно, а вообще, в принципе...
инж323
Перечитал, что ж такого хочет Зак сверхестественного?
Моделируем ситуацию- смонтировано через Ж кривыми руками по идиотскому проекту. ПНРщик это озвучивает словами и говорит, вот мол в паспортах получилась бОльшая невязка,но с этих систем больше не выжимается, они точней(ближе к требуемому ) не хотят получаться.
Вариант 2: Проект более менее, СМР кривой, ПНР тяп ляп,но озвучка от ПНРщика- ах эти уроды так намонтировали, что мы кое как смогли вот такие параметры обеспечить,но больше и лучше сделать нельзя.
Вариант 3: Проект нормальный, СМР терпимо и налаживаемо, а вот ПНР не провели, просто походили с приборами по объекту и все. Нарисовали паспорта , показали приемлимую невязку. Зак попросил инструментально показать соответствие замера паспорту- не вышло, так это система така кривая и косая(озвучивается), она всю дорогу разброс отчего то дает, так спроектировали и смонтировали, да и нам надо больше денег что б ТАКОЕ в порядок привести.
Вариант4: Хороший проект, хорощий монтаж, косое оборудование взятое посхеме большего отката, ПНР -как смогли. Зак- ну че, как работает(зная проблему), а вот , мы гером все сделали и все ОК,но во тут проблема- не выходит на проектные цифры и ..это до нас такие уроды криворукие смонтировали плохо(но проблема в неподходящем оборудовании,но его не упоминают).
Продолжать?
Зак и говорит, а вы слова свои напишите на бумаге под подпись и печать и бум разбор делать. Опля(думают ПНР), а вот тут нуна аккуратней, что б не ляпнуть и не подставиться(под печатью ж идет все), а мы не будем писать, этого мол не требуется!
Слова к делу не пришить, а бумага запросто степлером пришьется. И понеслись танцы, пляски , бубны и прыжки через ... место монтажа и ПНР.
Об чем ресьвообще была? Слова страшно в текст документа превратить? А отчего ж так?
alem
Цитата(all13 @ 8.3.2010, 17:20) *
что заказчик желает, чтобы после таблички: "Основные технические характеристики оборудования системы" в примечании был произведён анализ проектной характеристики сети и фактической (то есть, если всё здорово так и написать, что смонтированная сеть имеет проектный расход и давление, а если нет, то написать почему не попадает в проектные характеристики)


Понятно. Должен сказать, что это требование многих заказчиков, поэтому в примечании после таблицы расходов по сети я обычно пишу: После регулировки отклонения расходов по сети не превышают допустимой величины 10% и т.п.

Что касается несоответствий, то в паспорте их быть не должно - надо или довести систему до проектных величин, или корректировать проект.

Вообще паспорт, при правильном заполнении, - очень важный, содержательный и полезный для эксплуатации документ.

Основной принцип уже озвучен: нужно включать всю информацию, которая может понадобиться при эксплуатации - заказчик может всего этого не знать, - но вы-то, как наладчик, знаете.

В некоторой мере можно даже продублировать содержание других обязательных документов. Например я пишу рекомендуемый срок проверки сопротивление фильтра, хотя он должен быть в индивидуальном руководстве по эксплуатации, и.п.



Skaramush
Цитата(Ин.ТГВ @ 8.3.2010, 22:35) *
Ну это ваши слова, не мои. Не надо ни под кого ложиться, надо просто работать. У зака есть право получить качественный товар и максимум интересующей его информации, а у подрядчика есть обязанность этот товар заку передать. И я еще раз повторяю: спец тот кто сумеет грамотно и деликатно обосновать свою позицию, отдавая себе отчет в том, что перед ним стоит не профессионал. А это сложно, чертовски сложно. Ну а повесить себе на грудь медальку "Борец с тупоголовыми заказчиками" конечно приятней, да и куда легче. Ну это я, уважаемый Skaramush, не про вас, конечно, а вообще, в принципе...

В который раз убеждаюсь, что возможные споры только от нестыковки терминологии. Говорим-то об одном и том же.

Кстати, паспорт - паспортом, а акт о предпусковых испытаниях и наладке упустился. Или это уже не в ходу?
all13
Спасибо подобным ресурсам, за то что они позволяют всем потрясти перед другими своим большим...опытом)

2 инж323:
"Об чем ресьвообще была? Слова страшно в текст документа превратить? А отчего ж так?"

вариант скорее пятый, когда всё неплохо спроектировано(если не брать в расчёт, что постоянно менялось количество помещений, назначение, размер, а бедные системы инженерные оставались на своих местах) , почти хорошо смонтировано и нормально налажено. Мне лично ничего не страшно написать, я несу ответственность только за свои расходы. Я не спорю, что максимум инфы в документах - большая польза при дальнейшей эксплуатации. Речь о том, что у меня всего лишь возник академический интерес к тому, что я обязан писать, не более.

2 Skaramush:
"Кстати, паспорт - паспортом, а акт о предпусковых испытаниях и наладке упустился. Или это уже не в ходу?"
я к сожалению или к счастью не участвую во всей кухне с документами. Акты хоть и несут информацию о том как намонтировали и наладили, но тем не мнее отходят на второй план и в историию попадают паспорта, хорошо если в целости и сохранности.
"В который раз убеждаюсь, что возможные споры только от нестыковки терминологии." -Да и сильно зависят от настроения)

2 alem:
" После регулировки отклонения расходов по сети не превышают допустимой величины 10% и т.п"
это то само собой, я всё таки другое имел в виду. ладно не будем развивать, в целом понятно, чем больше удовлетворишь зака-тем проще сдавать системы)

2 Ин.ТГВ: "Дык, а почему бы и не написать? Если это угодно заку? В чем проблема?" в количестве систем и сложности доступа к проектной инфе на оборудование. Не спорю, что нужно договариваться, но и нужно знать свои права на будущее. При не совершенных договорах.
инж323
"постоянно менялось количество помещений, назначение, размер, а бедные системы инженерные оставались на своих местах"
А получилось соответствие расходов новым требуемым для новых этих помещений воздухообменам? Тут может быть и недоработка проектировщика, или это никто не стал дорабатывать. И итоге- вы отпэнээрили систему соответствующую старой нарезке на помещения и их назначения, а в итоге новые поиещения уже не имеют требуемого, положенного им по нормативам воздухообмена. Что и тяготит Зака. Вы ж сами пишите, что не в курсе полного объема документооборота меж вами и Заком( и даже ньюансов договора), а уж тем более не в курсе обстоятельств возникших в процессе проектирования, монтажа и перепланировок.
Skaramush
Может кому-то окажется полезным один пунктик из нашего местного норматива. Перевод на скорую руку:

"185. О приёмке системы комиссией составляется протокол. К протоколу прилагаются следующие документы:

185.1. Комплект чертежей технического проекта и деталировочных чертежей с коррекциями в порядке авторского надзора;

185.2. Паспорта на установленное оборудование и сертификаты на использованные материалы;

185.3. Акты скрытых работ;

185.4. Протоколы и паспорта аэродинамических и гидравлических испытаний систем;

185.5. Схемы автоматического регулирования и электрической коммутации;

185.6. Инструкции по эксплуатации систем и инструкции по технике безопасности;

185.7. Протокол обучения персонала.
Ин.ТГВ
Пунктик, конечно, хороший, но работает, я так понимаю, если он прописан в договоре подряда? А что подразумевается под паспортом на установленное оборудование? Возьмем для вентилятора: российский ВР 86-77 и КV 250 Sistemair, к первому прилагается паспорт со всеми делами, ко второму прилагается инструкция по установке. Что такое протоколы и паспорта аэродинамических и гидравлический испытаний систем? Это паспорт вент системы, который составляется по итогам ПНР с оплатой по смете, или что-то типа акта индивидуального испытания оборудования т.е. обкатки? А как оределяется форма и состав инструкции по эксплуатации и форма и состав обучения персонала?
Skaramush
Пункт работает безусловно, без "если", так как прописан в государственном строительном нормативе.
Для Systemair есть сертификат соответствия, без проблем получается у поставщика.
Да, это те самые паспорта. Форму местный норматив не указал, так вышло, что я сам переводил и делал документы, которые затем мне же показывали как образец.
Акт индивидуальных испытаний прописан в строительном журнале объекта, обязателен.
Состав инструкции задачка "ой!", учитывая уровень персонала, что-то вроде "кормить макаку и ничего руками не трогать". На серьёзных объектах пользуемся переводными образцами, раздобыли у немцев. Обязательной формы нет, что, считаю, не есть хорошо. Обучение персонала платное, число часов определяется по согласованию с заказчиком.

Норматив несовершенен, даже очень несовершенен. Составляли его "с бору по сосенке" удаляя всё "лишнее", вроде как давая свободу действий спецам. Поэтому, при безусловно рациональных пунктах, дыр в нём множество. К примеру, в советском СНиПе численность персонала был обязан определить проектировщик, сейчас об этом никакого упоминания, кроме как об этом протоколе.
инж323
"Состав инструкции "
А вот тут порой по разному у нас получается. В принципе она не входит в обязаловку и в учтенные расценкой работы,но порой нужна. Хотя достаточно служб экспл., которым она нужна просто как некоторая формальность. Иногда хватает заблаговременно подключать сл. экспл. к работе по приемке систем и этого срока хватает, что б им войти в курс дела и аспекты получившегося в результате хозяйства инженерного.
Потому порой и включаем допопцией к результатам работы фирмы ПНР или монтажной( по ситуации).
jota
Цитата(Boris Blade @ 8.3.2010, 16:51) *
Прошел все этапы и прекраснопонимаюя о чем речь.

Цитата(Boris Blade @ 8.3.2010, 18:01) *
Но так в я в прошлом танкостроитель,

Цитата(Boris Blade @ 8.3.2010, 18:26) *
служил в КГБ.

Вы уж определитесь.....кто Вы....
pigkeeper
Здравствуйте господа специалисты. А в паспорте вент. системы на схеме можно проставлять проектные расходы воздуха? Или нужно проставить значения расходов исходя из сделанных измерений. Просто у меня зашел спор с моим директором.
alem
Фактические ставьте. Проектные стоят в проекте.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.