Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Регулирование температуры ГВС
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Страницы: 1, 2
zr84
Цитата(Leshij @ 20.6.2018, 19:06) *
Подниму тему.
Стою перед выбором, соответственно изучаю тему: что поставить для регулирования температуры ГВС в открытой системе отопления. Сейчас стоит что-то похожее на РТЕ-21М, конечно же не рабочее.
Сначала склонялся к связке AVT/VG от danfoss, но потом почитал мануалы, форумы - вроде как они больше предназначены для установки на независимую систему ГВС на теплообменник. На открытые системы их вроде не ставят.
Второй вариант - это поставить какой-нибудь ПИД-регулятор от ОВЕН + клапан и привод Belimo.
Прошу отозваться, у кого какой опыт в аналогичном вопросе.

Здравствуйте.
1.Про AVT/VG... стоят на объектах при открытой схеме ГВС, так например на одном лет, этак 14, на другом 10 лет... ничего работают. Типичная гистограмма регулирования:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2. Межотопительный период: либо выкручиваете настройку до конца, либо открываете байпас, если есть...
3. Применять в элеваторной схеме трехходовой на ГВС, это неверное решение, т.к. 3-ходовой "не любит" перепадов и в скорости "гикнется" mad.gif ..

Vandr
Для zr84 вопросы, если позволите.
По п.1: А как в данной конфигурации применить AVT? Я что-то не догоняю, как нынче говорят. Гистограмма - это, конечно,хорошо, но нагляднее график регулирования с дискретностью отсчетов не реже 5 или 10 минут. Тогда много интересного можно увидеть...
По п.3: Ну гидравлику в случае применения 3-ходового клапана, естественно, надо посмотреть и, возможно, перед ним поставить РПД. И даже не просто возможно, а скорее всего.
И еще, если в Ваших краях открытая схема ГВС - не редкость, то расскажите про применяемое оборудование для регулирования, если не затруднит.
Leshij
Почему я в первую очередь подумал о AVT/VG для открытой системы: лет 8 назад ставили несколько таких регуляторов как раз для для открытой ГВС. Тогда они точно работали, а сейчас к сожалению нет возможности попасть в ИТП и посмотреть насколько они живы и как работают.
Но сейчас нашел одну фотку - обследовал ИТП на предмет установки УУТЭ, и в кадр попал регулятор AVT. Вспомнил, что тогда еще спросил у обслуживающего ИТП - сказал все работает без проблем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Vandr
На фото явно видна перемычка с обр.клапаном из Т2 в Т3 после АVT! Но это-ж совсем другая песня! Некое подобие 3-ходового. И должно получиться дешевле электроники.Собственно, РТВЖ построены по похожей схеме, если не вдаваться в детали.
Vandr
Интересно глянуть на правую часть ИТП. Там какой-то клапан на Т3 (с желтой коробкой). А циркуляция -таки есть и зимой, и летом - на Т4 циркуляционный насос (внизу, возле пола). Так что эта схема совсем не такая, как на чертеже.
Leshij
Ну обратный клапан - обязательно))))) он предполагался по умолчанию) И в том числе в случае с электронным регулятором
Желтая коробочка на правой части фото - это расходомер для УУТЭ, если не ошибаюсь, какое-то подобие ВЭПС
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Vandr
У нас вихревые расходомеры в ИТП не применяются, поэтому с ними не знаком. Повысительный насос и РД на Т3 - неужели давления в теплосети для ГВС недостаточно? А вообще схема ИТП, что на фото, очень интересная. Электронный регулятор для системы отопления и прямого действия для ГВС - это для меня необычно. Как говорится, век живи - век учись. Спасибо.
zr84
Цитата(Vandr @ 23.6.2018, 15:07) *
Для zr84 вопросы, если позволите.
По п.1: А как в данной конфигурации применить AVT? Я что-то не догоняю, как нынче говорят. Гистограмма - это, конечно,хорошо, но нагляднее график регулирования с дискретностью отсчетов не реже 5 или 10 минут. Тогда много интересного можно увидеть...
По п.3: Ну гидравлику в случае применения 3-ходового клапана, естественно, надо посмотреть и, возможно, перед ним поставить РПД. И даже не просто возможно, а скорее всего.
И еще, если в Ваших краях открытая схема ГВС - не редкость, то расскажите про применяемое оборудование для регулирования, если не затруднит.

Здравствуйте
1. Схемы приготовления ГВС посмотрите пжс. в СП 41-101-95: либо 2-х клапан(П регулятор), 2- ходовой с приводом. Для циркуляции(Т4): шайба, насос
3. 3-ходовой-нежелательно... ставили, потов выбрасывали. Располагаемый напор не выдерживает... надо его смотреть на объекте...
Про оборудование уже указал.
Вообще по ФЗ N 190-ФЗ ст. 29: 9. С 1 января 2022 года использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается.
Вот на вновь проектируемых ИТП для приготовления ГВС закладываются: теплообменники, насосы, клапана 2-х. В межотопительный период ГВС идет по одной трубе, обвязка теплообменника предполагает это. Проблема та же: воды нет... в смысле температуры.
Цитата
Vandr Дата 23.6.2018, 17:03 На фото явно видна перемычка с обр.клапаном из Т2 в Т3 после АVT! Но это-ж совсем другая песня! Некое подобие 3-ходового. И должно получиться дешевле электроники.Собственно, РТВЖ построены по похожей схеме, если не вдаваться в детали.

Это не перемычка, а трубопровод с обратки (см. СП 41-101-95). Насос по нему обеспечивает циркуляционный расход...Там еще на Т2 фланцы стоят под шайбу для обеспечения расчетного перепада для циркуляции по Т4

Про фото ИТП которые выложил топикстартер Leshij. Не знаю как это все работает, но, как говорят, свои 5 копеек:
1.Отопление: зависимая схема с насосами на перемычке. Насосы типа Grundfos с частотным управлением, это хорошо.. Клапан VB2 с приводом AMV. …
2.Т3 ГВС установлено: РТ(регулятор непосредственного действия) типа AVT/VGF+ клапан двухходовой с приводом+ насос (Wilo многоступенчатый)+РД (Регулятор давления, Danfoss). Этот «джентельменский» набор должен «петь песню» обеспечения температуры и напора ГВС. Если я правильно разглядел фото, то я вспоминаю токмо известную басню классика Крылова И.А. «Квартет»: … «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь». Количество регуляторов избыточно. Задачу температуры решает клапан AVT/VGF, зачем тогда клапан двухходовой?. Насос повышает напор на Т3 выполняет скорее функцию повысительного….. короче проект нужно смотреть. Может ребята(проект, монтаж) начитались каталогов фирмы и бабки срубили.
3.Т4 ГВС : тахометрический расходомер типа ETWI(Zenner). Циркуляционный насос (типа UPS ) +термостатический балансир типа MTCV (Danfoss). Балансир MTCV применяется для стояков, его воткнули, видимо для ограничения Т4.
Желаю успехов.

Leshij
Цитата(zr84 @ 26.6.2018, 14:40) *
Количество регуляторов избыточно. Задачу температуры решает клапан AVT/VGF, зачем тогда клапан двухходовой?. Насос повышает напор на Т3 выполняет скорее функцию повысительного….

двухходовой, скорее всего, это редуктор давления. Ну так скажем, чтоб напор ГВС в кранах жильцов был примерно одинаков с напором ХВС. Но учитывая, что давление в подаче, и соответственно ГВС тут достаточно большое (больше 6-7 кгс/см) - справедливо возникает вопрос - зачем стоит повысительный насос?.
Но собственно, больше интересует сама суть темы - AVT+VG можно смело ставить, в отопительный сезон все будет фунциклировать без проблем.
zr84
Цитата(Leshij @ 26.6.2018, 19:58) *
двухходовой, скорее всего, это редуктор давления. Ну так скажем, чтоб напор ГВС в кранах жильцов был примерно одинаков с напором ХВС. Но учитывая, что давление в подаче, и соответственно ГВС тут достаточно большое (больше 6-7 кгс/см) - справедливо возникает вопрос - зачем стоит повысительный насос?.
Но собственно, больше интересует сама суть темы - AVT+VG можно смело ставить, в отопительный сезон все будет фунциклировать без проблем.

Двухходовой..... расход меняет, далее нужон проект, фактические данные-все остальное от лукавого..
Применение типа регулятора ГВС-это обоснование, подбор Kvs, перепады, расходы... см. "ТЗ" проекта, СП 41-101-95...иначе:
Цитата
фунциклировать без проблем
железно перейдет в проблемное функционирование... mad.gif
Vandr
Опять запутали... А где 2-ходовой с эл.приводом на Т3? Если железячка с желтой коробкой как сообщил автор фото - это ВЭПС, то есть, первичный преобразователь вихревого расходомера. У нас таких не водится, вживую не видел. Белая коробочка на Т3 перед термобаллоном - это реле давления KPI-35, которое управляет повысительным насосом.Если AVT открыт, то давление в Т3 равно прямому сетевому Р1. Насос не включается, т.к.давления для ГВС достаточно. Если AVT закрывается, то давление в Т3 падает до обратного Р2, которого для ГВС не хватает. Тогда реле давления включает повысительный насос. А РД после насоса должен сглаживать броски давления.
Leshij
Цитата(zr84 @ 26.6.2018, 18:15) *
железно перейдет в проблемное функционирование... mad.gif

Откуда такой негатив?
По Вашему связка AVT+VG не имеет шансов на жизнь?

Цитата(Vandr @ 26.6.2018, 21:39) *
Опять запутали... А где 2-ходовой с эл.приводом на Т3?

Так про электропривод вроде речи не было на этих фото)))
Эл. привод стоит только на Т1 (погодная автоматика)
Vandr
В сообщении 58 упомянут 2-ходовой на Т3, вот я и интересуюсь.
Leshij
Цитата(Vandr @ 27.6.2018, 10:04) *
В сообщении 58 упомянут 2-ходовой на Т3, вот я и интересуюсь.

Не, там только речь про РТ непосредственного действия, что априори не может быть электрическим
Vandr
Ааа! Ну тогда извиняйте, я памылiуся, то есть ошибся.
zr84
Цитата(Vandr @ 27.6.2018, 1:39) *
Опять запутали... А где 2-ходовой с эл.приводом на Т3? Если железячка с желтой коробкой как сообщил автор фото - это ВЭПС, то есть, первичный преобразователь вихревого расходомера.

УПС…. ВЭПС… Неузнал… долго жить будет и это очень хорошо…
Цитата
Leshij Дата 27.6.2018, 13:02
Цитата(zr84 @ 26.6.2018, 18:15) *
железно перейдет в проблемное функционирование... mad.gif
Откуда такой негатив?
По Вашему связка AVT+VG не имеет шансов на жизнь?

Отнюдь, нет негатива(см. выше-связка хорошо работает)). Однако, хотел бы заметить:
На фото видно, что Ду клапана совпадает с Ду трубы Т1. Ду клапана подбирается расчетом по Кvs. Т.е. может получиться, что он явно «переразмерен»,и, чтобы поймать нужную уставку клапан почти закроется… нужно посмотреть проект…
Цитата
Vandr Дата 27.6.2018, 1:39
...Если AVT закрывается, то давление в Т3 падает до обратного Р2, которого для ГВС не хватает. Тогда реле давления включает повысительный насос. А РД после насоса должен сглаживать броски давления.

Позволю не согласиться с Вами:
1.Необходимость насоса на Т3-это скорее всего недостаточная статика на Т2. Насос Т3 это повысительный, типа MVI: фундаментный, односкоростной, многоступенчатый. Установлен без гибких вставок, и с нарушением СП 41-101-95. Вот, зашумит подшипник… заполучите шум жителей, опять-же потечет торцевое – надо лезть наверх…
2.Насосы Т3,Т4 эти «двое из ларца, одинаковых..» работают постоянно: задача дать воду и обеспечить циркуляцию.
3.Прессостат KPI- это скорее «сухой ход», надо посмотреть дифференциал. Воды нет- насос «Выкл». РД держит давление Р3, двигая рабочую точку насоса и меняя расход.

ЗЫ: В подобной ситуации: 15-ти этажный МКД, жалобы собственников на некачественное ГВС, недостаточная статика Т2. Проектное решение: установить насос с мокрым ротором на Т3. Мною было предложена однонасосная повысительная станция ГВС с ЧРП. Относительное дорогое решение, однако она решила проблему. Значение тока менялось раза в три в зависимости от водоразбора. Мониторинга нет, т.к. далее рулить стала УК
Желаю успехов.

Vandr
Насчет MVI и KPI согласен, скорее всего так и есть. А вот само применение MVI и особенно как он установлен - это, что называется, ни в пять, ни в десять!
Применение повысительной станции с ЧРП для таких случаев - самое то. А если еще и бак поставить поболее родного демпферного, так вообще здорово. Хотя и с родным неплохо работает. В наших краях, правда, обычно ставят двухнасосные станции в подобных случаях.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.