Цитата(timmy @ 5.5.2010, 12:57)

Да не двинет импорт! Он и так уже всех задвинул
Еще чуть в эту тему скажу. Я даже не про чистую конкуренцию. Попробую с точки зрения, например трубопроводной арматуры и приводов. Отменяются общеобязательные ГОСТы(сейчас, хотя и необязательные, но исполняемые), которые регулируют параметры арматуры, например строительная длина - L (от фланца до фланца). Весь трубопровод спроектирован, например на L = 500 - расположение стыков, фланцев, расположение опор, врезки и т.д. На вновь строящихся объектах выигрывает тендер Франция с задвижками L = 250. Трубопровод, соответственно конструируется под их параметры - от размера крепежных отверстий фланца, до опор. Как потом их менять? Кто изготовит задвижки L=250 и весом, подходящим на этот трубопровод? Переваривать все фланцы, да еще не везде выйдет. Кроме того, другие отверстия - другие болты.
Представьте работу отдела снабжения, если в первый год шустряти пропихивают тендеры австрийцы со своим стандартом, а во второй - англичане. Да по разным участкам на одной ветке.
Тут же эти задвижки тянут за собой другой размер приводов, как по посадочным размерам, так и по крутящему моменту, что уже влияет на производителей приводов.
А пока нет заказа на отечественном предприятии оно что делает? Правильно, - чахнет. Ведь специфика сегодняшнего рынка в том, что конкретный завод арматуры работает конкретно на основного заказчика. И если этого заказчика переманивает импортный производитель(а сделать несколько миллиардной корпорации это не так и сложно) со своими стандартами, то отечественный производитель просто не в состоянии перейти оперативно, без вливания огромных средств, на используемый стандарт. Ведь чтобы производить задвижки вместо L=500, L=250 нужно полностью изменить чертежи, литейные формы, технологический крепеж и оснастку....и т.д. Т.е. полностью обновиться или построить новое производство. Но на большинстве крупнейших предприятий трудятся еще советские станки. Как же так получится быстро перейти на новое? А если на следующий год уже востребован будет стандарт Кореи, где L=1000?
И еще специфика заказа. Сегодня заказ просто 30с41нж Ду100Ру16 - прост и понятен. А как будет выглядеть такой заказ в будущем? Задвижка по ТУ YO KLMN-12345678 фирмы "RogaKopita" г. Ромулберг, Германия. Где его взять? Кто его даст, точнее. А если завтра фирма банкрот?
Как-то туманно.