Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подпор в тамбур-шлюз
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
Marica_777
Здравствуйте, коллеги!
Проектируем торговый комплекс: торговые этажи расположены на 3 этажах, под частью здания (на уровне 1 этажа, отм. 0,000), на колоннах размещается ОТКРЫТАЯ автостоянка (открытой считается стоянка, у которой 50% наружной поверхности фасадов открыто), которая отделяется от смежного торгового зала тамбур-шлюзом с подпором воздуха. В связи с этим вопрос, можно ли воздухозабор для системы приточной противодымной вентиляции выполнить под перекрытием в этой открытой автостоянке?
(Консультирующий нас по данному объекту пожарный представитель утверждает, что даже для приточной противодымной вентиляции необходимо подавать СВЕЖИЙ воздух и считает, что в этой открытой автостоянке выхлопные газы от автомобилей будут скапливаться под перекрытием, а мы этот воздух собираемся использовать для подпора. В нормах (СП 7.13130) указано только расстояние между приемным отверстием для наружного воздуха и выбросом продуктов горения системы дымоудаления – 5 м, но нигде, вроде бы, не указывается качество этого воздуха.)
EJIEHA
Я бы в первую очередь подумала не о выхлопных газах, а о дыме. Начинается пожар, где гарантия, что дым не засосёт в тамбур? По поводу свежего.... Вы воздух для эвакуации людей подаёте или для галочки?
Marica_777
Елена, мы считаем, что рассматриваемый тамбур-шлюз необходим только для отсечения торгового помещения от автостоянки, и люди через него эвакуироваться не будут (т.к. он ведет на улицу через автостоянку), а для эвакуации людей в холле (вестибюле) предостаточно наружных эвакуационных дверей (6 шт.)
Marica_777
Если у нас автостоянка открытая, дымоудаление мы в ней не предусматриваем (расстояние между наружными стенами противоположных фасадов - 28 м), считаем, что дым (при пожаре на автостоянке) будет выходить по проходам (проездам) за пределы здания, соответственно здесь он скапливаться логически, вроде как, не должен. Поэтому мы и не рассматриваем вариант попадания дыма в тамбур-шлюз. Или, все-таки, мы не правильно предполагаем?
EJIEHA
А если у кого-то выхода не будет, как только через этот тамбур-шлюз со стоянки выбежать? Я всем говорю - себя представте в этой ситуации, сразу станет понятно, что и как делать.
Marica_777
Я согласна с Вами, если рассматривать вариант с пожаром в холле торгового комплекса, то люди, возможно, побегут в этот тамбур-шлюз, в автостоянке-то пожара-то не будет и дыма, значит - тоже, так какая разница, воздух будет подаваться свежий или нет, с выхлопными газами или нет, он же наружный... Если же рассматривать вариант с пожаром в автостоянке, тогда люди, наверное, не побегут в самое пекло, и дут эвакуироваться через все остальные наружные двери.
Marica_777
Елена, я сразу не сообразила... Вы предлагаете рассмотреть вариант эвакуации людей из открытой автостоянки через холл торгового комплекса... Тогда, действительно, правильнее выполнить воздухозаборное отверстие не на автостоянке. Спасибо Вам за подсказку!
Андрей 113
Цитата(Marica_777 @ 31.1.2011, 8:57) *
Здравствуйте, коллеги!
Проектируем торговый комплекс: торговые этажи расположены на 3 этажах, под частью здания (на уровне 1 этажа, отм. 0,000), на колоннах размещается ОТКРЫТАЯ автостоянка (открытой считается стоянка, у которой 50% наружной поверхности фасадов открыто), которая отделяется от смежного торгового зала тамбур-шлюзом с подпором воздуха. В связи с этим вопрос, можно ли воздухозабор для системы приточной противодымной вентиляции выполнить под перекрытием в этой открытой автостоянке?
(Консультирующий нас по данному объекту пожарный представитель утверждает, что даже для приточной противодымной вентиляции необходимо подавать СВЕЖИЙ воздух и считает, что в этой открытой автостоянке выхлопные газы от автомобилей будут скапливаться под перекрытием, а мы этот воздух собираемся использовать для подпора. В нормах (СП 7.13130) указано только расстояние между приемным отверстием для наружного воздуха и выбросом продуктов горения системы дымоудаления – 5 м, но нигде, вроде бы, не указывается качество этого воздуха.)


Зак прав. А что какие то сложности выполнить забор воздуха подальше от стоянки? Хорошие отношения с заказчиком, залог будущих заказов. Тем более в таких вопросах как эвакуация и безопасность!
Marica_777
Добрый день, еще раз!
Наши рассуждения с подпором воздуха в тамбур-шлюз, отделяющий открытую автостоянку (на 31 машиноместо) от холла торгового комплекса развиваются в новом русле…. Хотелось бы узнать еще какое-нибудь мнение по нашему вопросу. Хочется сделать правильно, в соответствии со всеми действующими нормативными документами.
В п.9.4.2 СП 1.13130 указано, сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.
В п.3.1 СП 4.13130 указано, автостоянка открытого типа - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто по крайней мере с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).
Т.е. по 1-му источнику подпор воздуха необходим в тамбур-шлюз, который является смежным с помещением автостоянки, но у нас-то автостоянка находится не в помещении, а на улице (!), но под перекрытием. Поэтому вопрос, а нужен ли вообще, подпор воздуха в рассматриваемый тамбур-шлюз?
EJIEHA
Если это тамбур-шлюз, то
Цитата
ТАМБУР-ШЛЮЗ - тамбур, оборудованный специальными устройствами, устраняющими возможность проникания огня, газов, паров, пыли и других вредных веществ из одного помещения в другое, а также для поддержания заданных параметров воздушной среды в помещениях.


Если архи назовут просто тамбуром, возможны варианты.
Marica_777
Спасибо огромное! будем думать дальше
Андрей 113
Цитата(Marica_777 @ 31.1.2011, 13:00) *
Добрый день, еще раз!
Наши рассуждения с подпором воздуха в тамбур-шлюз, отделяющий открытую автостоянку (на 31 машиноместо) от холла торгового комплекса развиваются в новом русле…. Хотелось бы узнать еще какое-нибудь мнение по нашему вопросу. Хочется сделать правильно, в соответствии со всеми действующими нормативными документами.
В п.9.4.2 СП 1.13130 указано, сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.
В п.3.1 СП 4.13130 указано, автостоянка открытого типа - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто по крайней мере с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).
Т.е. по 1-му источнику подпор воздуха необходим в тамбур-шлюз, который является смежным с помещением автостоянки, но у нас-то автостоянка находится не в помещении, а на улице (!), но под перекрытием. Поэтому вопрос, а нужен ли вообще, подпор воздуха в рассматриваемый тамбур-шлюз?

Если пожар на стоянке будет? Угарные газы либо даже сам огонь может распространится через дверь (или неплотности в двери) по этажу. Я бы подпор в тамбур-шлюз сделал. Тем более он работает только при пожаре, подготовка воздуха не требуется.
Marica_777
Спасибо за Ваши мысли и предложения! Но я тоже больше склоняюсь к тому, чтобы подпор воздуха сделать, правда, не знаю еще как это выполнить конструктивно из-за некоторых особенностей проектируемого здания, но будем думать. Нестандартные ситуации всегда интереснее рассматривать.
Fisher_dm
Продолжу тему.
Можно ли совмещать в одной системе подпор воздуха в тамбур-шлюз подвального этажа и компенсирующий приток в коридор этого этажа из которого осуществляется дымоудаление?
Bеликий
Запутался что-то.
Есть автостоянка подземная, на этом же этаже располагаются электрощитовая и цтп, тоже под землей. Соединение этих помещений происходит через тамбур шлюз. Из цтп и электрощитовой есть выход непосредственно на улицу.
Вопрос: подпор воздуха считать на закрытую дверь или на открытую?
люба
Поделитесь опытом. Согласовывал ли кто нибудь в Московской экспертизе общий воздухозабор для общеобменной вентиляции в стоянке и для подпора воздуха при пожаре для тамбур шлюзов стоянки, при условии установки конечно, противопожарных клапанов на всех приточных системах подключенных к общему воздухозабору?
И второе кто нибудь согласовывал размещение в одной венткамере приточного оборудования для стоянок и офисов - т.есть разные пож отсеки, опять же при условии установки всех необходимых клапанов.

Wiz
По первому пункту все нормально.
По второму страемся разделять на разные помещения.
Но если нормы позволяют, то почему бы нет, если разделить не получается конструктивно.
люба
Волнуют пункты СП 7. - 6.14, 6.15, 6.17 Б, 6.51 - где оговариваются склады категории В1 и В2, и СНиП СНиП21-02-99 Стоянки-автомобилей п.5.4 "Помещения для хранения легковых автомобилей допускается относить к категориям В1 — В4, здания автостоянок легковых автомобилей — к категории В". То есть стоянка это склад и следовательно нельзя объединять ни камеры ни воздухозаборы для подпора.
Norb
СП 7.13130.2009 п 6.17 б)
люба
В этом пункте как раз и говорится: Допускается предусматривать общие приемные устройства наружного воздуха для приточных систем (кроме систем обслуживающих помещения категории А,Б, В1 и склады категорий А,Б, В1, и В2) и для подачи наружного воздуха системами приточной противодымной вентиляции. Если рассматривать стоянку как склад В2, то получается нельзя делать общий воздухозабор для общеобменки в стоянке и подпора в тамбур шлюзы стоянки. Если считать что стоянка это "помещение категории В2" то можно. Так?
sverchok62
Цитата(Fisher_dm @ 10.3.2011, 18:20) *
Продолжу тему.
Можно ли совмещать в одной системе подпор воздуха в тамбур-шлюз подвального этажа и компенсирующий приток в коридор этого этажа из которого осуществляется дымоудаление?

Так никто и не ответил. А у меня схожая ситуация. Так можно или нет?
sverchok62
Прилагаю план подвала. Дымоудаление из коридора, подпор в нижнюю зону и от него же хотела сделать подпор в тамбур-шлюз. Клапаны противопожарные н.з. и на компенсации, и на притоке в тамбур-шлюз.
silent
А подачу одновременно в два помещения хотите делать или с переключением в зависимости от положения двери?
sverchok62
Планировалось на этаже пожара одновременно открывать противопожарные клапаны подпора в нижнюю часть коридора и подпора в тамбур-шлюз. Тамбур-шлюз считался на закрытые двери.
Norb
Цитата(silent @ 1.9.2013, 20:26) *
А подачу одновременно в два помещения хотите делать или с переключением в зависимости от положения двери?

А как переключить-то подачу, где такой привод взять чтобы он за доли секунды отработал?
silent
Да в том то и проблема, что негде. Хотя приводы вроде у belimo быстрые есть, но клапанов сертифицированных с такими приводами нет.
Да и в данном случае тамбур-шлюз рассчитан на закрытую дверь, и в переключении нет смысла.
По поводу объединения системой приточной противодымной вентиляции разных помещений, требований запрещающих это делать - не знаю (кроме лифтов для пожарных подразделений)
sverchok62
Спасибо, буду делать от одной системы. Даже если экспертиза не сделает замечания, хотелось бы прежде всего о людях думать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.