Полная версия этой страницы:
Проблема с ЧП Delta VFD-M
Суть проблемы в следующем - есть ЧП Delta VFD-M 3,7 квт, 3х380 вольт. При работе механизма произошло заклинивание механической части, в результате подгорел сам ЧП.Если точнее, то выгорел мощный резистор, который стоит в цепи постоянного тока, последовательно с плавким предохранителем, выгорел он наглухо, так, что невозможно прочитать номинал. Посему просьба к присутствующим - если у кого есть возможность подглядеть номинал - плиз,

, подскажите его . На плате резистор обозначен как DR114. Да, точная модель привода - VFD037M43A.
Заранее всем преогромное спаибо!
Хороший привод!

Даже защита по току не сработала.А по уму их должно быть как минимум две-максимально-токовая и время-токовая....
Цитата(Гервин @ 28.3.2011, 18:33)

Хороший привод!

Даже защита по току не сработала.А по уму их должно быть как минимум две-максимально-токовая и время-токовая....
Дело не в приводе, а в кривизне рук монтажников.... т.к. в приводе не было выставлено ни одного параметра в соответствии с движком, и защита по току стояла +200 % от номинала, потому и авария.....
200%-по параметрам пч может их обеспечить?Думаю,что должен обеспечить,если разрешил этот параметр поставить именно 200%.А вот почему защита не сработала-это вопрос...Или косяк в программном обеспечении,или номинал того сгоревшего резюка занижен!
Была похожая история-главный привод фрезерного станка,АД с ПЧ КЕВ без обратной связи,работает под вектором.Разбило подшипник скольжения (латунное кольцо)и и изредка клинило вал.Ток нарастал до предела защиты в 2,5ном, и ПЧ отрубался по перегрузке по току.С преобразователелем абсолютно ничего не случилось! Разобрали коробку,заменили кольцо и уже 3 года не подхожу...
Сопротивление 30 - 50 ом, 60 - 80 ватт, служит для ограничения тока зарядки конденсаторов во время включения. Что то у них не додумано с реакцией привода на заклинивание двигателя. встречался несколько раз с таким делом.
Pawel, спасибо большое за подсказку. Судя по всему вы не раз ковыряли эти ПЧ. Может натолкнете в каком направлении копать - проблема с этим - же приводом в том, что при включении, даже если от выхода отключил все провода выбивает ошибку GFP, т.е. пробой одной из фаз выхода на землю. IGBT сборку прозванивал - пробоев не обнаружил.
gansales
29.3.2011, 11:54
Цитата(Pawel @ 29.3.2011, 6:35)

Сопротивление 30 - 50 ом, 60 - 80 ватт, служит для ограничения тока зарядки конденсаторов во время включения. Что то у них не додумано с реакцией привода на заклинивание двигателя. встречался несколько раз с таким делом.
При работе ПЧ это сопротивление зашунтировано, поэтому сгореть не может. Сгорает оно при последующем включении питания если:
1. Пробит насквозь выходной мост (оба транзистора в плече), возможный вариант - плата драйверов открывает одновременно оба транзистора (т.е. мост цел, а управление кривое).
2. Коротит конденсатор в DC-звене.
3. Коротят DC-шины.
4. Ещё что-то там коротит...
"При работе ПЧ это сопротивление зашунтировано..."
+1
И еще добавлю - абы какой резистор не подойдет, ибо режим работы резистора - импульсный. Он должен выдержать достаточно большую импульсную мощность в начальный момент зарядки конденсаторов. Плюс характеристики резистора деградируют.
Поэтому установив /любой/ резистор подходящего сопротивления и ваттности - вы можете получить только несколько нормальных включений (при условии что ничего другого не убилось), а потом - бАбАх!!!. И даже с огоньком.
Хотя судя по вашему описанию - IGBT-модуль того.... опаньки... он-то и резистор за собой утащил...
Цитата(gansales @ 29.3.2011, 12:54)

При работе ПЧ это сопротивление зашунтировано, поэтому сгореть не может.
А чем - же оно там, позвольте вас спросить шунтировано ?
Еще раз повторяю - в данном, конкретном ПЧ этот резистор стоит последовательно с плавким предохранителем в 40А между выпрямительным мостом и силовыми транзисторами, более туда по схеме ничего не подключается!
P.S. Кстати, а какой там номинал предохранителя должен стоять, а то сомневаюсь я как-то в том, что 40А в цепи постоянки - это правильно.... Макс ток привода по входу - 8,5 А
Цитата(BorisZV @ 29.3.2011, 13:14)

"
Хотя судя по вашему описанию - IGBT-модуль того.... опаньки... он-то и резистор за собой утащил...
Да в том-то и дело, что на силовой модуль не очень похоже. Симптомы таковы - ВКЛ, ошибка (пробой на землю), нажимаем Reset, работаем какое-то время (непредсказуемо, то 30 сек, то 5 мин) опять ошибка пробоя, и так по кругу....
gansales
29.3.2011, 13:32
Цитата(Skylark @ 29.3.2011, 12:22)

А чем - же оно там, позвольте вас спросить шунтировано ? :Макс ток привода по входу - 8,5 А
А по Вашему в DC-звене падает 8,5А*30 Ом = 255В? И что же остаётся двигателю? и куда 255В*8,5А = 2,17 кВт тепла девается?
А на мелких оно как правило шунтируется китайскими реле...
извиняюсь.... затупил....
И все-таки по проблеме ошибки с пробоем на землю что подскажете ?
Я думаю что у вас все таки недопробит один из силовых ключей, чем прозванивали модули? если простым мультиметром. то может не показать пробой, а при подаче высокого идет пробой, были такие случаи. Попробуйте аккуратно мегером прозвонить модули при отключенных цепях управления, но я думаю что модуль у вас впаян в плату и этого сделать не возможно без выпаивания модуля. Менять надо модуль. У Дельты обычно идут модули фирмы EUPEC, их можно спокойно заказать и купить, бывает есть в наличии на складе в Москве.
Цитата
У Дельты обычно идут модули фирмы EUPEC, их можно спокойно заказать и купить, бывает есть в наличии на складе в Москве.
В этом аппарате стоит модуль от Fuji, 7MBR-25SA-120, дефицитная штука однако, и стоят они больше чем половина самого ПЧ. Модуль впаян на плату, и так просто не сдается.
Цитата
Попробуйте аккуратно мегером прозвонить модули при отключенных цепях управления,
Т.е наиболее достоверно проверить их можно только меггером ? И на каком напряжении их проверять ? Просто у меня мегометр может работать на трех режимах - 500 Вольт, 1000 Вольт и 2500 Вольт.
Если хочешь спалить модули, то пожалуйста проверяй мегометром. Для работы с ПЧ надо использовать мультиметры "Fluke".
Дефицита никакого нет. на аллчипе одна неделя поставка, цены конечно разные у разных поставщиков, от 3500 до 5400 руб. модуль идет как указано на 1200 вольт, значит на 1000 вольт мегером можно проверить, но управляющие концы должны быть отцеплены от платы и на них конечно нельзя подавать высокое, только на сток-исток и учесть что там стоит диод параллельно.
gansales
30.3.2011, 11:06
Для начала определитесь где у Вас установлены датчики тока - три на выходных клеммах за мостом, или один в DC-звене.
Если по выходу за мостом, то транзисторы скорее всего ни при чём. Утечка на землю определяется обычно как неравенство токов по всем трём фазам, причём в течение определённого промежутка времени. Зачастую это может быть связано с "уходом" параметров самих датчиков вследствие повышенной влажности или др. внешних причин. В этом случае иногда помогает полная инициализация ПЧ, бывает достаточно сделать автоадаптацию к ЭД (на некоторых частотниках при этом датчики тока заново калибруются), зачастую достаточно подержать частотник пару суток в сухом помещении.
Если датчик в DC, то к внешним причинам добавляются внутренние, в том числе и транзисторы.
Не факт, что виноват выходной мост. Возможно, что клинит мозги и сигнал открытия подаётся одновременно на два транзистора в плече, правда в этом случае скорее всего обеспечен "ба-бах" не только выходного, но и входного моста.
Не исключён вариант, что реально прошивает обмотку ЭД на корпус. Проверте соответствие длины моторного кабеля указанной в инструкции, что там на счёт выходных dU/dt или др. фильтров?
Итак, проблема решена, но частично. Что касаемо ошибки по пробою одной из фаз мотора на землю, то там оказалось все просто - на одном из датчиков тока мотора (стоят по одному в каждой фазе на мотор после силовой сборки) был плохой пропай на токовой катушке. Привод запустился. Но! работает только от клавиатуры на лицевой панели, или от компа по 485 протоколу. На кнопки подключенные к дискретным входам не реагирует наглухо. Мониторил компом. Кто что может подсказать ? просто плата там многослой, и чет я не до конца отзвонил куда заведены входы на плате.
DriverFirst
31.3.2011, 15:43
Цитата(Skylark @ 30.3.2011, 19:16)

На кнопки подключенные к дискретным входам не реагирует наглухо.
Может источник питания внешних цепей вышел из строя или предохранитель какой мелкий в цепях "24В".
Цитата
Может источник питания внешних цепей вышел из строя или предохранитель какой мелкий в цепях "24В"
А причем тут может быть источник, если 1) кнопки работают замыканием на землю! и 2) я же уже писал, что по 485 протоколу все работает, а как он может работать, если на него нет питания ????
DriverFirst
1.4.2011, 16:01
Skylark, что показывает цифровой вольтметр при измерении между клемами GND и любой из М (M0-M5)
при поданном на привод напряжении?
Питание клемм и питание портов идет от разных источников.
Вылетел не зарядный резистор (он как раз небольшой мощности, потому что работает ограниченное время), а тормозной,
что вполне объяснимо. Тормозной ключ как правило тоже установлен внутри модуля, иногда и мост входной там же присутствует..
У дельты кстати в инструкции значения тормозных резисторов имеются (правда это для внешних, позволяющих тормозить с моментом 100 и более %), внутренние обеспечивают только легкое торможение...
Может вам прикупить внешний резистор и будете счасливы...
Итак, темы можно закрывать, привод починен. Питание было не причем, вылетела микруха, обрабатывающая дискретные входы.
Спасибо всем, кто откликнулся, и принимал участие в обсуждении.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.