Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пожаротушение
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Пожаротушение
Stiff
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста сколько эл.задвижек необходимо для водяного пожаротушения если два ввода в здание основной и резервный два повысительных насоса один жокей два этажа тушения пожарные краны мение 12 завязаны в спринклерную систему.Спор зашёл с проектировщиками они говорят что одной достаточно Я как производственник настаиваю на двух.
Sindarkon
Прям даже интересно стало: а куда Вы там электрозадвижку ставить собрались?
Водяной
))))
а пожарных кранов меньше 12? там точно два ввода надо?
Sindarkon
Водяной
Не, я так понял, что у человека сначала два ввода, а потом насосная. Так что тут всё нормально.
Stiff
Два ввода эл.задвижки ставятся перед повысительными насосами. Я считаю что на каждый ввод по одной эл.задвижки а проектировщик говорит достаточно одной
Водяной
Цитата(Stiff @ 7.7.2011, 8:41) *
Два ввода эл.задвижки ставятся перед повысительными насосами. Я считаю что на каждый ввод по одной эл.задвижки а проектировщик говорит достаточно одной


если у вас система чисто противопожарная, о чём Sindarkon говорил, зачем вам на вводе электрозадвижки? Ввод должен быть постоянно открыт на 100%, зачем его закрывать?

Посмотрите книгу Мешмана, она в книгохранилище...там примеры есть обвязки насосов и ввода...
Young
Цитата(Stiff @ 7.7.2011, 8:41) *
Два ввода эл.задвижки ставятся перед повысительными насосами.

зачем? а если на вводах будут обычные задвижки в открытом положении и насосная всегда с подпором будет, чем это грозит? каждая задвижка с приводом уменьшает надежность системы, оно вам надо?

upd: Водяной опередил
Водяной
Цитата(Stiff @ 7.7.2011, 8:41) *
Два ввода эл.задвижки ставятся перед повысительными насосами. Я считаю что на каждый ввод по одной эл.задвижки а проектировщик говорит достаточно одной


Одна электрозадвижка при двух вводах делается в водомерном узле...если его нет, то зачем объединять и ставить одну электрозадвижку? я вот этого с самого начала не понял...
Stiff
Два ввода на хоз.питьевые нужды от них заходит в пож.насосную станцию их объединить поставить эл.задвижку потом развести на 2 повысительных насоса
Stiff
Эл.задвижки должны быть закрыты и опломбированы водоканалом а давление в системе поддерживается Жокеем
denver 22
Повторюсь, в Казани тоже Водоканал требует электрофицировать задвижки на ответвлении к системе АВПТ и опломбировать их. Все уверения, что так делать нельзя натыкаются на стену утверждения, что если задвижки оставить открытыми, то будет несанкционированное водопотребление из системы АВПТ (к примеру из совмещенных с ней кранов).
Т.о., проектировщикам приходится жокей-насос питать от ветки хоз-пит. системы, т.к. с Водоканалом спорить бесполезно.

Мнения?
Young
Цитата(denver 22 @ 7.7.2011, 11:48) *
Мнения?

такие местечковые требования надо сразу оговаривать, телепатов-то нет smile.gif

а мнения - как можно использовать стухшую воду? Лично я теряюсь в догадках.
Stiff
Всё верно Я тоже из Казани не раз сдавал подобные системы.Спор зашел о количестве эл.задвижек буду настаивать на 2-х. ВСЕМ спасибо за участие.
Водяной
Цитата(Stiff @ 7.7.2011, 10:03) *
Два ввода на хоз.питьевые нужды от них заходит в пож.насосную станцию их объединить поставить эл.задвижку потом развести на 2 повысительных насоса

смысл заходить двумя вводами, если потом на каком-то участке объединить в один? это противоречит всем законам логики...

с жокеем , конечно, вообще зоопарк))) как жокей будет поддерживать давление, если у него всас перекрыт? я не знаю, как вы себе это представляете)))
что значит из системы будут сливать...а плановая эксплуатация? а смена воды в системе ?
Stiff
По поводу Жокея он врезается до водяного счетчика одной стороной и после повысительнных насосов с другой стороны до клапана СДУ.Им нагоняется давление во всей системе затем взводишь клапан получается в системе давление больше чем приходит из городского . Что касаемо планового обслуживания промывки, испытаний и т.д.
то в расчёте за воду сумма на расходы по вод. тушению уже должна быть заложена.При обслуживании смело сливаешь и заливаешь помимо стчётчика .Что касаемо 2-х вводов об этом то и зашёл спор с проектантами Я им тоже объясняю смысл заходить двумя вводами, если потом на каком-то участке объединить в один?
Водяной
Цитата(Stiff @ 7.7.2011, 14:40) *
По поводу Жокея он врезается до водяного счетчика одной стороной и после повысительнных насосов с другой стороны до клапана СДУ.Им нагоняется давление во всей системе затем взводишь клапан получается в системе давление больше чем приходит из городского . Что касаемо планового обслуживания промывки, испытаний и т.д.
то в расчёте за воду сумма на расходы по вод. тушению уже должна быть заложена.При обслуживании смело сливаешь и заливаешь помимо стчётчика .Что касаемо 2-х вводов об этом то и зашёл спор с проектантами Я им тоже объясняю смысл заходить двумя вводами, если потом на каком-то участке объединить в один?

да тут ест темы, в которых люди утверждают, что и пожар заложен у нас в тарифах...и это похоже на правду, ибо водоканал без проблемм пропускает пожарные системы мимо счётчиков...а если счётчики можно не ставить, значит электрозадвижка на вводе - надуманность...не знаю уж там у кого...
denver 22
Цитата
По поводу Жокея он врезается до водяного счетчика одной стороной и после повысительнных насосов с другой стороны до клапана СДУ

Именно так. Питание жокея - до счетчика.
С техобслуживанием действительно бред получается. Но тут водоканал не "пробить". Пытались...
На одном из крупных объектов мне рассказали что обслуживание делают так: с назначенное время уведомляют Водоканал, что снимают пломбу. Полностью проверяют работоспособность системы (включая работу пож. насосов - вода берется напрямую из городского водопровода). Затем представитель Водоканала снова пломбирует электрозадвижки.
Не подумайте, что я пишу это как объяснение. Я сам в шоке был от услышанного. С вами лишь делюсь опытом, ситуацией... Бред, да и только...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.