evaton45
29.12.2011, 9:50
Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, фотографиями, изображениями, конструкторскими чертежами узла слива СУГ с автогазовоза.
Marationok
5.1.2012, 14:57
Ну какой там узел может быть? Технологическую схему и привет.Ваш СУГ сливается по трубам через компрессор? Или вам нужен присоединительный чертежик, чтобы рот закрыть тому кто проверяет? Это все номинально вообще та.
Цитата(Marationok @ 5.1.2012, 15:57)

Ну какой там узел может быть? Технологическую схему и привет.Ваш СУГ сливается по трубам через компрессор? Или вам нужен присоединительный чертежик, чтобы рот закрыть тому кто проверяет? Это все номинально вообще та.
ну на монтаже же кто-то его делает. Какие-то должны быть чертежи, как это всё устраивается или выглядит ) мож фотки какие ) я бы тоже глянул )
А мне кажется, должно быть в другом порядке: муфта, продувка, манометр, кран.
Мне кажется муфта перед продувкой не нужна т.к. для разрежения рукавов есть приспособы либо на них, либо на автоцистерне через сепаратор.
Мне кажется что продувка в узле слива служит именно для разрежения кусочка между отключающим устройством и подключением автоцистерны (на случай, может, если через автоцистерну не получится?).
Какой тогда смысл ставить его за отключающим устройством? Там ничего разряжать не надо.
kopalich
13.1.2012, 10:24
Или так
Marationok
15.1.2012, 17:28
Гражданка
stessi а можно увидеть полную схему?
Обратный клапан есть на мультиклапанах к которым подключаются рукава автоцистерны, продувка есть на автоцистерне (для разряжения рукавов) а куда лдевать газ с трубопровода после закрытия крана? И почему манометр стоит перед краном после муфты а не после? Я так понимая чтоб подключиться, пустить газ с цистерны, проверить давление, уравнять а только потом открыть кран трубопровода?
Обратный клапан есть на мультиклапанах к которым подключаются рукава автоцистерны, продувка есть на автоцистерне (для разряжения рукавов) а куда лдевать газ с трубопровода после закрытия крана? И почему манометр стоит перед краном после муфты а не после? Я так понимая чтоб подключиться, пустить газ с цистерны, проверить давление, уравнять а только потом открыть кран трубопровода?
Можно.
Комментарии приветствуются.
P.S. Косяк есть на схеме - продувочные свечи объединять нельзя.
Цитата(kopalich @ 16.1.2012, 2:35)

Обратный клапан есть на мультиклапанах к которым подключаются рукава автоцистерны, продувка есть на автоцистерне (для разряжения рукавов) а куда лдевать газ с трубопровода после закрытия крана? И почему манометр стоит перед краном после муфты а не после? Я так понимая чтоб подключиться, пустить газ с цистерны, проверить давление, уравнять а только потом открыть кран трубопровода?
Продувка есть на всех автоцистернах? То есть, по-твоему, два продувочных газопровода из узла слива можно исключить?
Не очень поняла для чего у тебя служат продувочные свечи в узле слива. Когда их применяют и с какой целью?
Манометр стоит на одном участке с продувочной свечой, также чтобы проверить сбросилось ли давление, можно ли отсоединять шланг, я так понимаю.
А вообще, я еще не очень по СУГу опытный спец, больше на природном специализируюсь, поэтому могу и ошибаться.
Я делаю как stessi. Только у меня продувка идёт не только перед запорными, но ещё и за ними, фильтр есть и на паровой тоже, а на жидкой после фильтра ещё контрольное окошко.
Vorona, а зачем продувка за ними?
Паровая фаза же может двигаться в обоих направлениях, бывают фильтры для таких случаев?
Вообще схема такая.
ПСК для того что бы на этом участке газопровода в случае роста давления осуществить сброс.
Мне кажется так... Я уже сам не уверен )))
kopalich
16.1.2012, 10:01
Предохранительные для того что бы осуществить ааврийный сброс в случае повышения давления на этом участке ГП.
Я думаю так, если честно сам уже засомневался... ))
Цитата(stessi @ 16.1.2012, 9:20)

Vorona, а зачем продувка за ними?
Паровая фаза же может двигаться в обоих направлениях, бывают фильтры для таких случаев?
а зачм паровой в обе стороны двигаться? К стати сейчас вообще в узле можно только трубопроводом жидкой фазы обойтись. Т.к. с автоцистерн насосом под давлением газ подается, по принцыпу заправки зажигалок всё происходит.
Да, в том что продувочные нужны, убедил.
Вот я только вопрос по ПСК.
По ГОСТ 20448-90 давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре +45 град.С не должно быть больше 1,6.
Рабочее давление резервуаров 1,6.
Сбросники на резервуарах настроены на 1,6, соответственно (давление достигает этих величин только при пожаре, я думаю).
Так к чему еще и трубопроводах нужны сбросники?
Давааааайте разберёёёёмся )))
Вот приезжает автоцистерна к подземным, к примеру, резервуарам, присоединяет шланги на паровую и жидкую фазу.
Жидкая, допустим, течёт и без насоса в резервуары, а что в этот момент происходит в трубопроводе паровой фазы?
kopalich
16.1.2012, 12:12
подъезжает к узлу, подкл к мультиклапанам или муфтам, у кого как, открываются краны сначала на цистерне, потом на газопроводах, потом на резервуарах ,вкл насос, жидкая течет в резервуары вытесняет первую, паровая течет в автоцистерну, заполнили резервуары, отл насос, перекрыли краны, разрядили жукова и отл их. все. в гп остался газ, он например надземно проложен, летом солнце нагрел давление выросло, пск сработали. по моему так.
И насколько у тебя пск настроены?
Выше 1,6 даже в +45 давление не будет.
И ещё мне кажется, что до того, как резервуар наполнится и паровая фаза начнёт вытеснятся в автоцистерну, происходит обратный процесс. Паровая фаза из цистерны идет в резервуар.
Ведь краны сразу открываются и на жидкой, и на паровой?
kopalich
16.1.2012, 14:41
про пск не уверен, а про газообр фракцию даже незнаю, с чего ей так действовать?
Газ под давлением в резервуаре______________труба_____________________газ под давлением в автоцистерне
все краны открыты
давление больше в автоцистерне, так? под каким давлением они перевозят СУГ?
вот и перемещается паровая фаза в обе стороны.
тогда скоростной клапан ставить не получается... Нужен дополнительный ГП если так.
а это по моему вообще бредово ) и не правильно )
надо читать умные книги по ходу ) что то ты меня совсем с толку сбила ))
В таком случае, мне кажется, нельзя ставить фильтр (как делает Vorona), т.к. у него должно быть направление потока. А скоростной клапан можно, что тебя смущает?
Ничё, разберемся потихоньку)))
kopalich
17.1.2012, 14:18
а, скоростной в обе стороны работает ) на паровой кроме него продувки и манометра ничего не надо. тогда моя последняя 3D модель верна )
Получается, да )
А на какое давление ты настраиваешь пск на резервуаре и жидкой фазе (ты же там ставишь?)?
ПБ 03-576-03
Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением
5.5.9. Количество предохранительных клапанов, их размеры и пропускная способность должны быть выбраны по расчету так, чтобы в сосуде не создавалось давление, превышающее расчетное более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) для сосудов с давлением до 0,3 МПа (3 кгс/см2), на 15 % - для сосудов с давлением от 0,3 до 6,0 МПа (от 3 до 60 кгс/см2) и на 10 % - для сосудов с давлением свыше 6,0 МПа (60 кгс/см2).
Думаю все правильно. Не знаю может следует ещё что-то предусмотреть...
То есть ты настраиваешь ПСК на трубопроводе подачи жидкой фазы (который, кстати, не сосуд под давлением) на 1,6 МПа?
Где кстати написано о необходимости пск на трубопроводе подачи жидкой фазы?
Участок трубопровода подачи жидкой фазы (да и паровой) после заправки запирают от резервуара кранами?
Если нет, то при пожаре (единственный, по-моему, случай, когда давление превысит 1,6 МПа) сработают пск резервуаров.
Так что остаются сомнения в необходимости пск на подаче жидкой фазы.
Да, конечно запираются. Клапана на резервуарах 1,6+15%. На ГП по моему так же. Не уверен где уточнить не знаю (
Раз запираются, то тогда и на трубопроводе паровой фазы, по такой логике, ставить надо.
Хотя я вот подумала, если эти пск на трубопроводах заправки срабатывать будут только при пожаре, то зачем это надо? Чтобы пожар еще больше стал???
kopalich
18.1.2012, 10:04
Не при пожаре. При закрытии кранов мы же сначала должны закрыть краны потом откл насос, вот мы закрыли кран, на резервуаре по жидкой а насос качает что делать? думаю так ) Я вот чстно нигде конкретно не видел, не читал, всё это чисто мои соображения )
А мне казалось, что вот приехала автоцистерна, качает насосом жидкую фазу, заполнили на 85%, отключили насос (обратный клапан сдерживает, то что уже закачали), закрыли кран около муфты,
закрыли кран около резервуара (вот по этому пункту есть сомнения), продули кусочек между краном и шлангом, отсоединились.
P.S. Ну я тоже фантазирую, конечно. Фиг знает, как оно там на самом деле.
kopalich
18.1.2012, 11:25
забыл про обратный. да как ты написала правильней ) блин даже незнаю ))
газ со шланга в атмосферу сбрасываете?
kopalich
24.1.2012, 10:05
Ну да.
А можно функциональную схему увидеть? А то не очень по фото понятно.
Вот. Делал не я. Но в принципе с ней согласен)
Мне кажется пск должен быть настроен на 1,6. 0,6 - совсем уже мало. Когда качают насосом, давление больше 0,6.
Такое ощущение, что я даже знаю, кто эту схему делал.
Это часть проекта по обвязке емкостей. Проект не читал. Думаю это связано с технологией.
Цитата(stessi @ 18.1.2012, 9:41)

То есть ты настраиваешь ПСК на трубопроводе подачи жидкой фазы (который, кстати, не сосуд под давлением) на 1,6 МПа?
Где кстати написано о необходимости пск на трубопроводе подачи жидкой фазы?
Участок трубопровода подачи жидкой фазы (да и паровой) после заправки запирают от резервуара кранами?
Если нет, то при пожаре (единственный, по-моему, случай, когда давление превысит 1,6 МПа) сработают пск резервуаров.
Так что остаются сомнения в необходимости пск на подаче жидкой фазы.
Написано про жидкую фазу в СНиП Газораспределительные системы не помню точно где но написано. В Снип 2.04.08-87* это пункт 8.81.
Цитата(stessi @ 16.1.2012, 14:30)

И ещё мне кажется, что до того, как резервуар наполнится и паровая фаза начнёт вытеснятся в автоцистерну, происходит обратный процесс. Паровая фаза из цистерны идет в резервуар.
Ведь краны сразу открываются и на жидкой, и на паровой?
Обычно пар вообще не присоединяют. Гонят только жидкую насосом газовоза до 85%. Учет газа происходит же только по жидкой фазе. "Перетекший" пар это тоже денежки которые при подключении не учтешь.
Цитата(dgin @ 31.1.2012, 13:44)

Вот...
Объясните пожалуйста конструкцию...
Ххотелось бы знать что за Баки красные после муфт. И что за присоединительные муфты применяются
Мне, кстати, экслуатационщики подтвердили, что на жидкой фазе ПСК ни к чему.
За всю их многолетнюю практику ПСК на резервуаре сработали 1 раз (слишком компрессор мощный оказался у сливщиков. ПСК на резервуаре - вот всё, что нужно.
По поводу того, что по паровой фазе не соединяют при сливе.
Соединиют. Так как, если не соединить, в резервуаре из паровой фазы подушка вверху сбивается и много ж.ф. не закачать.
Цитата(stessi @ 16.2.2012, 13:10)

Мне, кстати, экслуатационщики подтвердили, что на жидкой фазе ПСК ни к чему.
За всю их многолетнюю практику ПСК на резервуаре сработали 1 раз (слишком компрессор мощный оказался у сливщиков. ПСК на резервуаре - вот всё, что нужно.
По поводу того, что по паровой фазе не соединяют при сливе.
Соединиют. Так как, если не соединить, в резервуаре из паровой фазы подушка вверху сбивается и много ж.ф. не закачать.
1) СП 42-101-2003
Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб
9.51 На участках надземных газопроводов жидкой фазы, ограниченных запорными устройствами, для защиты газопровода от повышения давления при нагреве солнечными лучами предусматривают установку предохранительного клапана, сброс газа которого осуществляется через свечу на высоту не менее 3 м от уровня газопровода.
2) Под давлением пар сжижается на сколько я знаю.
У нас никто не подключает пар.
И продувку на узле слива тоже убираем, т.к. на автоцистерне есть.
Цитата(kopalich @ 15.2.2012, 10:57)

Объясните пожалуйста конструкцию...
Ххотелось бы знать что за Баки красные после муфт. И что за присоединительные муфты применяются
Что за баки к сожалению сказать не могу, не мой проект. Целесообразность их не вижу. В узлах которые я разрабатывал их не ставил. только муфты. Что касается муфт то тут можно думаю посмотреть каталог деталей REGO. Под рукой его нет.
Приветствую!
Прошу подсказку, может кто видел, проектировал, монтировал подключение автоцистерн СУГ в сущ. газопровод в котельной перед ГРУ, Автоцистерны СУГ, при этом, аварийный режим газоснабжения, котельная 3 ДКВр 6,5, в аварийном режиме один ДКВр, на подаче СУГ перед котельной два крана на 50 - в один подают, второй на перезаправку, нужны ли в данном случае ПСК, свечи манометры как я здесь видел, или можно использовать все это в ГРУ котельной?