Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рекуперативное торможение асинхронного двигателя
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
recus18
Как приближенно оценить кол-во возвращаемой энергии в сеть, а также потребленной реактивной энергии. Есть ли экономическая выгода от этого процесса?
Ludvig
Выгоднее пальцем крутить эл.счетчик в обратную сторону.
recus18
Цитата(Ludvig @ 22.5.2012, 14:56) *
Выгоднее пальцем крутить эл.счетчик в обратную сторону.


Ну раз это торможение применяется в грузоподъемных средствах и электровозах, то наверно выгода какая-то есть. Счетчик считает только активную энергию?
zem
Цитата(recus18 @ 22.5.2012, 14:21) *
Ну раз это торможение применяется в грузоподъемных средствах и электровозах, то наверно выгода какая-то есть. Счетчик считает только активную энергию?

Счетчики бывают разные. Есть такие которые считают и активную и реактивную энергию, и потребляемую из сети и отдаваемую в сеть. В рекуперативном торможении есть и экономическая выгода (хотя бы тормозные колодки не стираются), и техническая целесообразность - используется один агрегат как на разгон, так и на остановку, относительно простое управление. Как это приближенно оценить - потребляемую реактивную энергию по соs f и времени работы, возвращаемую энергию - наверное, глядя на потолок и задаваясь условными режимами работы привода.
SVKan
Вы сначала определитесь с тем, что у Вас там за двигатель, какой механизм.
То бишь какая там будет энергия при торможении и самое главное каким образом Вы будете эту рекурперацию реализовывать...

Переключать полюса на асинхроннике, дык это движок должен быть с соответствующими обмотками. И работать такое торможение будет только пока скорость выше синхронной.
Если ставить соответствующий частотник, то стоимость его для начала прикиньте. При наших тарифах на э/э Вы такую разницу никогда не отобьете...

Приводить в качестве примера электровозы не совсем корректно. Там обычно тяговые двигатели постоянного тока, на которых рекурперацию сделать попроще будет.

И в большинстве случаев рекурперацию делают не из соображений экономии, а из соображений эффективного торможения и отвода энергии. Торможение двигателем эффективно, и если энергию не скидывать обратно, то надо ее рассеивать в виде тепла...
Ну и ж/д состав или груз на веревке имеют значительную инерцию, количество энергии будет приличным. А для какого-нибудь вентилятора - мизерным.
recus18
Цитата(SVKan @ 23.5.2012, 7:01) *
Вы сначала определитесь с тем, что у Вас там за двигатель, какой механизм.
То бишь какая там будет энергия при торможении и самое главное каким образом Вы будете эту рекурперацию реализовывать...

Переключать полюса на асинхроннике, дык это движок должен быть с соответствующими обмотками. И работать такое торможение будет только пока скорость выше синхронной.
Если ставить соответствующий частотник, то стоимость его для начала прикиньте. При наших тарифах на э/э Вы такую разницу никогда не отобьете...

Приводить в качестве примера электровозы не совсем корректно. Там обычно тяговые двигатели постоянного тока, на которых рекурперацию сделать попроще будет.

И в большинстве случаев рекурперацию делают не из соображений экономии, а из соображений эффективного торможения и отвода энергии. Торможение двигателем эффективно, и если энергию не скидывать обратно, то надо ее рассеивать в виде тепла...
Ну и ж/д состав или груз на веревке имеют значительную инерцию, количество энергии будет приличным. А для какого-нибудь вентилятора - мизерным.



Насколько я понимаю, чтобы осуществить рекуперацию на АД, нужно его просто разогнать выше синхронной скорости, причем отдача в сеть энергии происходит автоматически, без применения дополнительных устройств, без частотника . Возможно ли соединить АД с дизелем, который будет вращать его с частотой вращения немного большей, чем синхронная частота АД. При этом момент сопротивления АД в режиме генератора будет небольшим, и двс не заглохнет. Затем ( теоретически) при появлении внешней нагрузки ( допустим опускается какой-нибудь груз ) подключить вал барабана лебедки к АД, то будет ли происходить плавное опускание груза с рекуперацией? ДВС используется для подъема груза. АД для подъема не используется.
Подключение двс к асинхроннику нужно чтобы исключить потери энергии на ХХ вращение асинхронника, когда груз не опускается. По-моему мощность ХХ АСИНХРОННИКА ОКОЛО 100Вт. Также двс на хх тоже не зря будет потреблять топливо.
recus18
[quote name='recus18' post='772365' date='23.5.2012, 12:17']ДПТ на электровозах судя по всему за гибкость мех. характеристики. Ну АД с фазным ротором вроде они неэкономичны, а вот с преобр. частоты не применяют?
recus18
Цитата(zem @ 22.5.2012, 18:17) *
Счетчики бывают разные. Есть такие которые считают и активную и реактивную энергию, и потребляемую из сети и отдаваемую в сеть. В рекуперативном торможении есть и экономическая выгода (хотя бы тормозные колодки не стираются), и техническая целесообразность - используется один агрегат как на разгон, так и на остановку, относительно простое управление. Как это приближенно оценить - потребляемую реактивную энергию по соs f и времени работы, возвращаемую энергию - наверное, глядя на потолок и задаваясь условными режимами работы привода.



Спасибо за совет с косинусом. А потребляемая реактивная энергия зависит от частоты вращения АД в генераторном режиме?
Что касасается возвращаемой энергии, то условный режим - дан момент на валу ад-генератора, ему соответствует частота вращения на механической зеркальной характеристики АД, напряжение сети.
Раз отдается только активная мощность, которая находится умножением напряжения на ток, то нужен ток? Учитываются потери в статоре.
SVKan
Цитата(recus18 @ 23.5.2012, 15:17) *
Насколько я понимаю, чтобы осуществить рекуперацию на АД, нужно его просто разогнать выше синхронной скорости, причем отдача в сеть энергии происходит автоматически, без применения дополнительных устройств, без частотника . Возможно ли соединить АД с дизелем, который будет вращать его с частотой вращения немного большей, чем синхронная частота АД. При этом момент сопротивления АД в режиме генератора будет небольшим, и двс не заглохнет. Затем ( теоретически) при появлении внешней нагрузки ( допустим опускается какой-нибудь груз ) подключить вал барабана лебедки к АД, то будет ли происходить плавное опускание груза с рекуперацией? ДВС используется для подъема груза. АД для подъема не используется.
Подключение двс к асинхроннику нужно чтобы исключить потери энергии на ХХ вращение асинхронника, когда груз не опускается. По-моему мощность ХХ АСИНХРОННИКА ОКОЛО 100Вт. Также двс на хх тоже не зря будет потреблять топливо.

Что-то какая то бредовая схема.
ДВС и сам по себе неплохо тормозить умеет...
Чтобы исключить потери на вращение асинхронника его не надо подключать. smile.gif А потери ДВС на ХХ Вы таким образом не исключите, для него появится дополнительная нагрузка и это будет уже не ХХ. Вырастет расход топлива. А рекурперация асинхронником далеко не самый удачный метод преобразования энергии в электрическую.
И куда Вы будете девать эту энергию выдаваемую асинхронником? Ну а если там есть сеть, то зачем вообще ДВС?
recus18
Цитата(SVKan @ 25.5.2012, 6:42) *
Что-то какая то бредовая схема.
ДВС и сам по себе неплохо тормозить умеет...
Чтобы исключить потери на вращение асинхронника его не надо подключать. smile.gif А потери ДВС на ХХ Вы таким образом не исключите, для него появится дополнительная нагрузка и это будет уже не ХХ. Вырастет расход топлива. А рекурперация асинхронником далеко не самый удачный метод преобразования энергии в электрическую.
И куда Вы будете девать эту энергию выдаваемую асинхронником? Ну а если там есть сеть, то зачем вообще ДВС?



Cогласен с вами , схема сверх ординарная, но все таки.
Так и есть,ПРИВОД ЛЕБЕДКИ ОТ ДВС, ПРИ НАЛИЧИИ СЕТИ. Причем предусмотрен запуск двигателя-двс от сети.
При опускании груза вся выделяющаяся энергия на тормозе идет на обогрев атмосферы. Смысл использовать АД- отдать эту энергию в сеть и уменьшить износ тормоза, которым притормаживают при опускании.
АД- потому что самый дешевый из устройств, чем осуществить рекуперацию.
Насчет ХХ ДВС, как на авто? Ведь там на ХХ работает генератор-но очень маломощно. Здесь также, нагрузка будет на ДВС при ХХ очень маленькая, расход топлива неувеличится-почти.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.