Цитата(menatwork @ 18.3.2020, 0:18)

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, в проекте предстоит предусмотреть пересечку теплотрассы с ЖД путями. Железная дорога расположена на эстакаде. Теплотрасса безканальной прокладки в земле. Нужна ли секционирующая арматура и футляры, если пересечка находится на разных уровнях?
А бывает пересечка в одном уровне?!
Проектирую тепловую сеть в существующей тепловой камере. Изоляцию заложил навесную из скорлуп ППУ с покровным слоем из стеклопластика. Экспертиза говорит, что нужна система ОДК, ссылаясь на пункт п.11.9 СП 124.13330.2012. Как от него можно отписаться? На какой материал изменить покровной слой? И нужно ли антикоррозийное покрытие трубопроводов при таком виде изоляции?
Цитата(enq @ 30.3.2020, 9:10)

Проектирую тепловую сеть в существующей тепловой камере. Изоляцию заложил навесную из скорлуп ППУ с покровным слоем из стеклопластика. Экспертиза говорит, что нужна система ОДК, ссылаясь на пункт п.11.9 СП 124.13330.2012. Как от него можно отписаться? На какой материал изменить покровной слой? И нужно ли антикоррозийное покрытие трубопроводов при таком виде изоляции?
Прошу прощения, не в камере, а в существующем лотке.
Цитата
п.11.9 СП 124.13330.2012
при применении конструкций с герметичными покрытиями обязательно устройство системы оперативного дистанционного контроля (ОДК) увлажнения теплоизоляции;
Скорлупы и стеклопластик как покровной материал не герметичны. Экспертиза перемудрила.
Martin Riggs
8.4.2020, 15:10
Цитата(enq @ 30.3.2020, 9:10)

Проектирую тепловую сеть в существующей тепловой камере. Изоляцию заложил навесную из скорлуп ППУ с покровным слоем из стеклопластика. Экспертиза говорит, что нужна система ОДК, ссылаясь на пункт п.11.9 СП 124.13330.2012. Как от него можно отписаться? На какой материал изменить покровной слой? И нужно ли антикоррозийное покрытие трубопроводов при таком виде изоляции?
Как правило, если изоляция ППУ, то ОДК обязательно, ибо при намокании ППУ идет стойкий коррозийный процесс и от труб в скором времени ничего не останется. Поэтому экспертиза и требует раздел ОДК.
Здравствуйте. Прошу помощи, есть существующая тепловая камера на проезжей части автодороги с ВНУТРЕННИМИ размерами 4,7 на 5,7м. Нужно заменить перекрытие в данной камере. Стальные конструкции заказчик не принимает. Наткнулся на альбом ПС192 и балки ДБ54, но смутила таблица (см. приложение). Теперь вопрос это ошибка или действительно данные балки нельзя на перекрытие применять?
Костомаренко
15.7.2020, 17:47
День добрый. Везде читаю про эту СОДК, тут
https://zavod-biz.ru/truby-ppu-ot-a-do-ja пишут, что прям полезнейшая вещь и нужно ставить в любом случае. Но нужна ли она при наружном трубопроводе? Когда проблему в принципе можно увидеть и так. Труба в ппу в металле
Цитата(sadmiv @ 15.7.2020, 15:23)

Здравствуйте. Прошу помощи, есть существующая тепловая камера на проезжей части автодороги с ВНУТРЕННИМИ размерами 4,7 на 5,7м. Нужно заменить перекрытие в данной камере. Стальные конструкции заказчик не принимает. Наткнулся на альбом ПС192 и балки ДБ54, но смутила таблица (см. приложение). Теперь вопрос это ошибка или действительно данные балки нельзя на перекрытие применять?
Они только на перекрытие и применяются вроде, и под плиты, и как доборные. Если смущает "кг" (должно быть тс), там есть еще данные на листе 28 с опалубкой на эти балки.
Цитата(nagger @ 15.7.2020, 17:52)

Они только на перекрытие и применяются вроде, и под плиты, и как доборные. Если смущает "кг" (должно быть тс), там есть еще данные на листе 28 с опалубкой на эти балки.
Спасибо!!!
Добрый день, коллеги! Подскажите пожалуйста, может сталкивались. Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях" п.п. 8.1 раздел " Требования к водоснабжению и канализации" абзац второй: Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательной организации, дошкольного образования и интерната при общеобразовательной организации, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты общеобразовательных организациях.
Это получается, что для школ необходимо вести четырехтрубку?
Машинист
16.7.2020, 17:11
Цитата(cjkywt @ 16.7.2020, 16:29)

Добрый день, коллеги! Подскажите пожалуйста, может сталкивались. Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях" п.п. 8.1 раздел " Требования к водоснабжению и канализации" абзац второй: Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательной организации, дошкольного образования и интерната при общеобразовательной организации, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты общеобразовательных организациях.
Это получается, что для школ необходимо вести четырехтрубку?
Нет, достаточно поставить подогреватель гвс в итп.
Михаил84
23.7.2020, 11:24
Добрый день!
Подскажите, требуется ли оформление специальных технических условий (СТУ) на пересечение магистральными тепловыми сетями земельного участка дошкольной образовательной организации при условии подачи документов в государственную экспертизу проектной документации после 1 августа 2020 г.?
Согласно п. 9.4 СП 124.13330.2012 (с Изменением № 1 вступило в действие 21.05.2020) «Пересечение транзитными и магистральными тепловыми сетями земельных участков, зданий и сооружений дошкольных образовательных, общеобразовательных и медицинских организаций не допускается».
На данный момент (23.07.2020) п. 9 СП 124.13330.2012 включен в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 года № 1521, т.е. носит обязательный характер, но согласно Постановлению Правительства РФ от 4 июля 2020 г. № 985 с 1 августа 2020 п. 9.4 СП 124.13330.2012 будет носить рекомендательный характер.
Каким образом при отступлении от требований действующих технических нормативных документов, которые носят рекомендательный характер, обосновываются эти отступления?
В случае если оформление СТУ не требуется, то отступление от требований действующих технических нормативных документов, которые носят рекомендательный характер, предлагается обосновать следующим образом:
На проектируемом объекте существующие магистральные тепловые сети пересекают земельный участок дошкольной образовательной организации. Указанные сети проложены бесканально и функционируют с 1970 г., также на территории дошкольной образовательной организации находится тепловая камера. Проектным решением предполагается проложить магистральные тепловые сети по земельному участку дошкольной образовательной организации в монолитном ж/б канале с выносом камеры за территорию дошкольной образовательной организации. Проектное решение увеличивает надежность переустраиваемого участка сети за счет иного конструктивного исполнения. Возможность выноса магистральных тепловых сетей с земельного участка дошкольной образовательной организации отсутствует в виду стесненных условий.
Прошу разъяснить, достаточно ли обосновано отступление от требований действующих технических нормативных документов, которые носят рекомендательный характер, либо существуют другие способы обоснования?
Добрый день! Нужна консультация. Возможно ли расположить трубопроводы канально/бесканально как на схеме? (про расстояния до фундамента в курсе 2м/5м). (ТС 95/70, Р=4кгс)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЭкспертизы не будет, но хотелось бы все правильно сделать.
И еще, возможно ли размещение линзового компенсатора в непроходном канале?
Спасибо
Цитата(White @ 27.10.2020, 16:04)

Добрый день! Нужна консультация. Возможно ли расположить трубопроводы канально/бесканально как на схеме? (про расстояния до фундамента в курсе 2м/5м). (ТС 95/70, Р=4кгс)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЭкспертизы не будет, но хотелось бы все правильно сделать.
И еще, возможно ли размещение линзового компенсатора в непроходном канале?
Спасибо
Увеличьте на 1,4м приямок вбок, и даже Экспертиза Вам будет не страшна))
Цитата(nik4t @ 28.10.2020, 12:22)

Увеличьте на 1,4м приямок вбок, и даже Экспертиза Вам будет не страшна))
Спасибо.
Вариант интересный, но боюсь не согласятся.
А что по поводу "И еще, возможно ли размещение линзового компенсатора в непроходном канале?" ???
Или только в камерах? Просто если пойдет ТС в непроходном канале, то камер не будет по пути (23м всего)
Любая принудительная компенсация (сильфонные, линзовые, сальниковые и пр. компенсаторы) это зло. Особенно на мелких диаметрах (до 500-600).
Поищите выход в самокомпенсации.
Здравствуйте! Хочу проложить теплосеть через автодорогу методом прокола в футляре. Трубы стальные в ППУ изоляций.
Возможно ли это технически и не нарушаются ли здесь нормы?
Методом "прокола" ты ничего не проложишь.
НадеждаСМ
27.11.2020, 19:39
Цитата(lotus5 @ 24.11.2020, 13:49)

Здравствуйте! Хочу проложить теплосеть через автодорогу методом прокола в футляре. Трубы стальные в ППУ изоляций.
Возможно ли это технически и не нарушаются ли здесь нормы?
в ппу в футляре вы можете пройти только 9м. Учитывайте этот факт и другие нормы из СП и станет ясно, что доступная для прокалывания дорога должна иметь ширину максимум 3-5м. Если наплевать на норму про 3м в каждую сторону от бортового камня, и сделать хотя бы по 1м, получится дорога шириной 7-9м.
Цитата(НадеждаСМ @ 27.11.2020, 19:39)

в ппу в футляре вы можете пройти только 9м. Учитывайте этот факт и другие нормы из СП и станет ясно, что доступная для прокалывания дорога должна иметь ширину максимум 3-5м. Если наплевать на норму про 3м в каждую сторону от бортового камня, и сделать хотя бы по 1м, получится дорога шириной 7-9м.
Почему можно пройти только 9м? Это ограничено технологией или нормами?
У меня ширина дороги 12м.
Машинист
30.11.2020, 7:39
Цитата(НадеждаСМ @ 27.11.2020, 19:39)

в ппу в футляре вы можете пройти только 9м. Учитывайте этот факт и другие нормы из СП и станет ясно, что доступная для прокалывания дорога должна иметь ширину максимум 3-5м. Если наплевать на норму про 3м в каждую сторону от бортового камня, и сделать хотя бы по 1м, получится дорога шириной 7-9м.
До сорока метров футляры делают по сп. Откуда взялась цифра 9 метров? Варят плеть, делают контроль стыков, изоляцию и потащили в футляр, в чем проблема ?
Maria999u
30.11.2020, 17:09
Добрый день! Частично знаю ответ, но 1 голова хорошо, а несколько лучше
Подскажите, как крепим скользящие опоры к металлоконструкциям, например к эстакаде?
Для стальных труб в изоляции- в серии 4.903 скользячки привариваются к трубе и скользят по эстакаде самой опорой. Подкладывается ли что-то для предотвращения истирания металлоконструкций?
Для ППУ труб- принцип хомутовой опоры. Скользит получается труба, и чтоб не тёрло трубу нужно подложить по идее паранита кусок? А как саму скользячку в этом случае крепить к металлоконструкции?
Машинист
30.11.2020, 17:32
Нет, не совсем еще добрый!
Хомутовая опора на ппу обжимается плотно, и труба в ней скользить не должна! Скользит, так же как и в случае с опорами по серии, опора по несущей конструкции. Можно смазать, например, графитовой смазкой, но великого смысла нет. Проскользнет и так.
Цитата(Maria999u @ 30.11.2020, 17:09)

Добрый день! Частично знаю ответ, но 1 голова хорошо, а несколько лучше
Подскажите, как крепим скользящие опоры к металлоконструкциям, например к эстакаде?
А как саму скользячку в этом случае крепить к металлоконструкции?
никак. Иногда направляющее рядом с скользячкой приваривают- что б скользило только в нужном направлении.
Цитата(Машинист @ 30.11.2020, 17:32)

Можно смазать, например, графитовой смазкой, но великого смысла нет. Проскользнет и так.
это когда скользит без звуков, а когда звуки и много рядом посторонних и всяких начальствующих, то лучше смазать, что б мозг не клевали.
Цитата(lotus5 @ 30.11.2020, 9:20)

Почему можно пройти только 9м? Это ограничено технологией или нормами?
У меня ширина дороги 12м.
Цитата(Машинист @ 30.11.2020, 9:39)

До сорока метров футляры делают по сп. Откуда взялась цифра 9 метров? Варят плеть, делают контроль стыков, изоляцию и потащили в футляр, в чем проблема ?
Это в Москве так.
Взяли за правило - 9м.
Ограничение по длине родилось просто:
1. Моэк (эксплуатация (на самом деле МТК, МОЭК был никто тогда)), наелся проблем с футлярами по СниП, с ППУ трубами и со СТЫКАМИ в этих футлярах. Тогда (начало 2000-х) никто из монтажников не мог сделать нормальный по качеству (долговечный) стык. Они текли, они намокали, они доставляли проблем.
2. Моэк (тогда МТК) решил, что не потерпит больше стыков в футлярах, т.к. они необслуживаемые (их не раскопать и не отремонтировать), а если Вы захотите вытащить плеть длиной 20-30-40м из футляра, то это раскопка траншеи/"тягание" трубы/"перерезаделка" 3-4-5шт разрезанных при этом стыков (=деньги какие?).
3. Максимальная ТРАНСПОРТНАЯ длина трубы равна (чуть меньше) длине ж.д. платформы, на которой эту трубу везут с трубопрокатного завода, и составляет 12м. В жизни 11м (запас в меньшую сторону). Значит максимальная длина предизолированной трубы в ППУ (которую Вам может поставить Завод-производитель) = 11м. С каждой стороны от будущего стыка оставляем по 1м (запас на ремонт стыка), итого 11м-1м-1м=9м - максимальная длина футляра.
Цитата(Maria999u @ 30.11.2020, 19:09)

Добрый день! Частично знаю ответ, но 1 голова хорошо, а несколько лучше
Подскажите, как крепим скользящие опоры к металлоконструкциям, например к эстакаде?
Для стальных труб в изоляции- в серии 4.903 скользячки
привариваются к трубе и скользят по эстакаде самой опорой. Подкладывается ли что-то для предотвращения истирания металлоконструкций?
...
Никогда они не привариваются!!!!
Они, как правильно заметил
Машинист, хомутовые И !!!Диэлектрические!!!, с прокладкой из Паронита.
Цитата
Для ППУ труб- принцип хомутовой опоры. Скользит получается труба, и чтоб не тёрло трубу нужно подложить по идее паранита кусок? А как саму скользячку в этом случае крепить к металлоконструкции?
Есть чертежи.
Их 2 типа.
1. Для ПЭ оболочки.
2. Для ОЦ оболочки.
И каждый из этих типов скользит совершенно по разному.
Первый: в осевом направлении - ПЭ У С И Л Л Е Н Н О Й оболочкой по ложементу, в боковом - стальной скользячкой по стальной напраляющей;
Второй: Стальной скользячкой, через намертво прикрученные хомуты, по стальной полосе опоры. В любом направлении. (как обычная хомутовая опора).
freealon
4.12.2020, 11:08
Здравстуйте. Занимаюсь реконструкцией надземной тепловой сети. Существующая ТС (ст530х10) проложена на подвижных и неподвижных опорах. Там, где я начинаю реконструировать, делаю врезку и ставлю отвод в 99 градусов, ставя неподвижные опоры. Одну неподвижную опору хочу поставить вместо существующей скользящей опоры(так как поворот)
1) Можно ли так делать заменять скользячку на неподвижную?
2) Можно ли делать такой отвод
3) Тут сказали, что ТС обычно прокладывается натянуто по опорам. И т.е. когда будут заменять скользящую опору на неподвижную, то ТС может укоротиться и ее не смогут поставить обратно на опору?
Спасибо.
Машинист
4.12.2020, 22:40
Цитата(nik4t @ 1.12.2020, 20:12)

Это в Москве так.
Взяли за правило - 9м.
Ограничение по длине родилось просто:
1. Моэк (эксплуатация (на самом деле МТК, МОЭК был никто тогда)), наелся проблем с футлярами по СниП, с ППУ трубами и со СТЫКАМИ в этих футлярах. Тогда (начало 2000-х) никто из монтажников не мог сделать нормальный по качеству (долговечный) стык. Они текли, они намокали, они доставляли проблем.
2. Моэк (тогда МТК) решил, что не потерпит больше стыков в футлярах, т.к. они необслуживаемые (их не раскопать и не отремонтировать), а если Вы захотите вытащить плеть длиной 20-30-40м из футляра, то это раскопка траншеи/"тягание" трубы/"перерезаделка" 3-4-5шт разрезанных при этом стыков (=деньги какие?).
3. Максимальная ТРАНСПОРТНАЯ длина трубы равна (чуть меньше) длине ж.д. платформы, на которой эту трубу везут с трубопрокатного завода, и составляет 12м. В жизни 11м (запас в меньшую сторону). Значит максимальная длина предизолированной трубы в ППУ (которую Вам может поставить Завод-производитель) = 11м. С каждой стороны от будущего стыка оставляем по 1м (запас на ремонт стыка), итого 11м-1м-1м=9м - максимальная длина футляра.
Никогда они не привариваются!!!!
Они, как правильно заметил Машинист, хомутовые И !!!Диэлектрические!!!, с прокладкой из Паронита.
Есть чертежи.
Их 2 типа.
1. Для ПЭ оболочки.
2. Для ОЦ оболочки.
И каждый из этих типов скользит совершенно по разному.
Первый: в осевом направлении - ПЭ У С И Л Л Е Н Н О Й оболочкой по ложементу, в боковом - стальной скользячкой по стальной напраляющей;
Второй: Стальной скользячкой, через намертво прикрученные хомуты, по стальной полосе опоры. В любом направлении. (как обычная хомутовая опора).
Какой бордель. Какая дешовщина. От Москвы не ожидал, честно. И до сих пор так, никто стыка сделать толком не может?
И кстати, не надо так орать. В серии есть опоры, которые именно привариваются к трубе. Серии-то хоть открывайте, ну хоть иногда, коллега)
И главное, двуличие какое. Возвращаясь к первому вопросу. Значит, мнимые опоры они признают, хоть их и нет. А вот стыки в футляре не признают никак. Ну, подлецы. А как же спец ТУ? А сдвоенные платформы? Да и на обычных платформах вполне можно двух-трехплатформенную длину возить. Рельсы таскают же как-то, бесстыковые. По сто метров длиной.
Цитата(Машинист @ 5.12.2020, 0:40)

Какой бордель. Какая дешовщина. От Москвы не ожидал, честно. И до сих пор так, никто стыка сделать толком не может?
И кстати, не надо так орать. В серии есть опоры, которые именно привариваются к трубе. Серии-то хоть открывайте, ну хоть иногда, коллега)
И главное, двуличие какое. Возвращаясь к первому вопросу. Значит, мнимые опоры они признают, хоть их и нет. А вот стыки в футляре не признают никак. Ну, подлецы. А как же спец ТУ? А сдвоенные платформы? Да и на обычных платформах вполне можно двух-трехплатформенную длину возить. Рельсы таскают же как-то, бесстыковые. По сто метров длиной.
Всё бывает!)
И платформы сдвоенные...
И опоры приварные....
И жёны порноактрисы...
И ракеты везут на Мирный...
Всё бывает, всё...
Цитата(freealon @ 4.12.2020, 13:08)

Здравстуйте. Занимаюсь реконструкцией надземной тепловой сети. Существующая ТС (ст530х10) проложена на подвижных и неподвижных опорах. Там, где я начинаю реконструировать, делаю врезку и ставлю отвод в 99 градусов, ставя неподвижные опоры. Одну неподвижную опору хочу поставить вместо существующей скользящей опоры(так как поворот)
1) Можно ли так делать заменять скользячку на неподвижную?
2) Можно ли делать такой отвод
3) Тут сказали, что ТС обычно прокладывается натянуто по опорам. И т.е. когда будут заменять скользящую опору на неподвижную, то ТС может укоротиться и ее не смогут поставить обратно на опору?
Спасибо.
Приложите графику.
Цитата(nik4t @ 5.12.2020, 9:17)

Приложите графику.
забыл добавить, что это времянка
Цитата(freealon @ 4.12.2020, 12:08)

Здравстуйте. Занимаюсь реконструкцией надземной тепловой сети. Существующая ТС (ст530х10) проложена на подвижных и неподвижных опорах. Там, где я начинаю реконструировать, делаю врезку и ставлю отвод в 99 градусов, ставя неподвижные опоры. Одну неподвижную опору хочу поставить вместо существующей скользящей опоры(так как поворот)
1) Можно ли так делать заменять скользячку на неподвижную?
2) Можно ли делать такой отвод
3) Тут сказали, что ТС обычно прокладывается натянуто по опорам. И т.е. когда будут заменять скользящую опору на неподвижную, то ТС может укоротиться и ее не смогут поставить обратно на опору?
Спасибо.
Здравствуйте!
1) Зачем Вы меняете скользящие опоры на неподвижные? Какая в этом необходимость? Судя по картинке Вы не осуществляете никаких новых врезок (ответвлений) трубопроводов, где требовалось бы ограничить местные перемещения Неподвижными Опорами, Вы просто меняете трассировку.
1.1) Неподвижная опора подразумевает, что бы на неё передавались в разы большие нагрузки, чем на скользящую опору. А, равно и на строительную конструкцию этой опоры. То, что было рассчитано под скользящую опору, то совсем не подходит под Неподвижную.
Нужны:
1. Расчёты с выяснением нагрузок;
2. Замена строительной части опоры на другую.
Да, при выполнении этих работ Вы можете заменить скользячку на неподвижку.
2) Отвод можно подрезать по месту.
3) "Натянуто" этого не бывает.
freealon
9.12.2020, 11:02
Цитата(nik4t @ 9.12.2020, 10:42)

1) Зачем Вы меняете скользящие опоры на неподвижные? Какая в этом необходимость?
Разве на поворотах не нужно предусматривать неподвижки?
И хотел бы уточнить, ставят ли задвижку при переустройстве трубопровода в начале участка? Если да, то вроде как где-то читал на форуме, что после задвижки если не поставить неподвижку, то срывает фланцы
Цитата(freealon @ 9.12.2020, 12:02)

Разве на поворотах не нужно предусматривать неподвижки?
И хотел бы уточнить, ставят ли задвижку при переустройстве трубопровода?
Нет, на поворотах не ставят Неподвижные опоры.
Нет, задвижку ставят только для нужд эксплуатации.
При переврезках задвижки не нужны.
freealon
9.12.2020, 11:10
Цитата(nik4t @ 9.12.2020, 11:08)

Нет, на поворотах не ставят Неподвижные опоры.
Нет, задвижку ставят только для нужд эксплуатации.
При переврезках задвижки не нужны.
Хорошо, спасибо большое!
Еще один вопрос, извините) правильно ли я расставил подвижные и неподвижные опоры?
Цитата(freealon @ 9.12.2020, 13:10)

Хорошо, спасибо большое!
Еще один вопрос, извините) правильно ли я расставил подвижные и неподвижные опоры?
В Вашем случае достаточно одной неподвижной опоры Н3, а скользящие опоры расставьте по справочнику Николаева (возьмите оттуда расстояния).
freealon
9.12.2020, 13:03
Цитата(nik4t @ 9.12.2020, 13:01)

В Вашем случае достаточно одной неподвижной опоры Н3, а скользящие опоры расставьте по справочнику Николаева (возьмите оттуда расстояния).
Благодарю
НадеждаСМ
12.12.2020, 14:55
Цитата(lotus5 @ 30.11.2020, 7:20)

Почему можно пройти только 9м? Это ограничено технологией или нормами?
У меня ширина дороги 12м.
Запрещены стыки на ППУ внутри футляра. Если очень хочется, то можно, конечно. Один такой проект согласованный в ОСП МОЭК я видела. Но там был весьма усиленный футляр и СТУ.
НадеждаСМ
12.12.2020, 15:27
Цитата(Машинист @ 4.12.2020, 22:40)

Какой бордель. Какая дешовщина. От Москвы не ожидал, честно. И до сих пор так, никто стыка сделать толком не может?
И кстати, не надо так орать. В серии есть опоры, которые именно привариваются к трубе. Серии-то хоть открывайте, ну хоть иногда, коллега)
И главное, двуличие какое. Возвращаясь к первому вопросу. Значит, мнимые опоры они признают, хоть их и нет. А вот стыки в футляре не признают никак. Ну, подлецы. А как же спец ТУ? А сдвоенные платформы? Да и на обычных платформах вполне можно двух-трехплатформенную длину возить. Рельсы таскают же как-то, бесстыковые. По сто метров длиной.
И никакой это не бордель, а разумный подход. Люди думают не только о том, как бы это закопать и забыть. Людям с этим ещё жить.
Вы когда проектируете должны думать и о удобстве монтажа, и о ремонтопригодности и не делать дичи по возможности.
п.с. @nik4t, спасибо за развернутый ответ)) так лень было это всё писать
Проектирую теплотрассы крайне редко, поэтому прошу помощи.
План во вложении.
Требуется проложить теплотрассу от котельной (подписана красным) до домов 3, 4, 5, 6. Заказчик хочет трубы ППУ в ПЭ бесканально. Максимальный диаметр 125. Вода 80/60 С.
Почитал разные ветки форума. В результате лично мне видятся 2 варианта.
1 вариант - под дорогой (дорога местного значения, ведёт домам к 8-ми, дома все 3...4 этажные). Но тогда вопросы. Часть дороги ближе к домам уже занята В (синим с незакрашенными кружками) и К (красным с незакрашенными кружками). Остаётся идти только после них, а это уже близко или даже под парковочными местами. Соответственно постоянная большая нагрузка, значительно больше, чем просто от местной дороги. Решать эту проблему разгрузочными плитами либо без них, если в основании дороги бетонная подготовка? Тепловые камеры с дренажными колодцами нежелательны. Вроде как есть какие то специальные узлы с колодцами для "дистанционного" управления запорной арматурой? Но как тогда сливать воду при отключении какого то дома? Я уж молчу про вскрытия дороги при авариях, наверное это не настолько актуально, так как там всё равно идут В и К.
2 вариант - ковылять через подвалы домов, под газонами, с тремя пересечками дороги. В этом случае надо делать дренирующие колодцы в нижней точке на выходе из здания. Что это за зверь не знаю, но чую гемор) В плане ремонтопригодности тоже как то не очень менять трубы в подвалах. Да и когда рвануло, пока не перекрыли, всё это будет хлестать в подвал, парить на весь дом...
Ещё просьба пояснить следующие решения, на которые я наткнулся в процессе изучения форумов:
1) прокладка бесканальных труб в лотках без крышек в засыпке песком - как это выглядит и какие преимущества даёт?
2) если трубы прокладываются ниже 0,8 м от дороги, то устройство разгрузочных плит не требуется - на основании чего? Это где-то написано?
Какой вариант предпочесть из соображений удобства монтажа/эксплуатации, стоимости и т.д.? И просьба подсказать решения по основные моментам озвученным выше.
Машинист
18.12.2020, 22:36
Я бы все по подвалам протащил, Во-первых, труба в подвале обычная, в минвате, во вторых, узлы все в доступе, ППУ по минимуму.
А под дорогами, под парковками - ничего, что у теплотрасс охранная зона должна быть в обе стороны по пять метров? И никаких парковок в пределах ее, уж не говоря про саму трассу?
Просто потом машины падают в лужи с кипятком, люди шпарятся, а как так получилось, все на допросе у прокурора мычат что-то невнятное про обязательный и необязательный перечень.
НадеждаСМ
19.12.2020, 21:52
Цитата(Jan28 @ 18.12.2020, 11:12)

Проектирую теплотрассы крайне редко, поэтому прошу помощи.
План во вложении.
Требуется проложить теплотрассу от котельной (подписана красным) до домов 3, 4, 5, 6. Заказчик хочет трубы ППУ в ПЭ бесканально. Максимальный диаметр 125. Вода 80/60 С.
Почитал разные ветки форума. В результате лично мне видятся 2 варианта.
1 вариант - под дорогой (дорога местного значения, ведёт домам к 8-ми, дома все 3...4 этажные). Но тогда вопросы. Часть дороги ближе к домам уже занята В (синим с незакрашенными кружками) и К (красным с незакрашенными кружками). Остаётся идти только после них, а это уже близко или даже под парковочными местами. Соответственно постоянная большая нагрузка, значительно больше, чем просто от местной дороги. Решать эту проблему разгрузочными плитами либо без них, если в основании дороги бетонная подготовка? Тепловые камеры с дренажными колодцами нежелательны. Вроде как есть какие то специальные узлы с колодцами для "дистанционного" управления запорной арматурой? Но как тогда сливать воду при отключении какого то дома? Я уж молчу про вскрытия дороги при авариях, наверное это не настолько актуально, так как там всё равно идут В и К.
2 вариант - ковылять через подвалы домов, под газонами, с тремя пересечками дороги. В этом случае надо делать дренирующие колодцы в нижней точке на выходе из здания. Что это за зверь не знаю, но чую гемор) В плане ремонтопригодности тоже как то не очень менять трубы в подвалах. Да и когда рвануло, пока не перекрыли, всё это будет хлестать в подвал, парить на весь дом...
Ещё просьба пояснить следующие решения, на которые я наткнулся в процессе изучения форумов:
1) прокладка бесканальных труб в лотках без крышек в засыпке песком - как это выглядит и какие преимущества даёт?
2) если трубы прокладываются ниже 0,8 м от дороги, то устройство разгрузочных плит не требуется - на основании чего? Это где-то написано?
Какой вариант предпочесть из соображений удобства монтажа/эксплуатации, стоимости и т.д.? И просьба подсказать решения по основные моментам озвученным выше.
Где вводы в тепловые пункты?
Какие требования в ТУ?
Я так понимаю дело не в Москве происходит, спец ТУ на приближение к дороге не потребуют. Моё мнение - отогнать электриков и пройти вдоль домов под тротуаром хотя бы в метре от бортового камня в непроходных запесоченных каналах - С КРЫШКАМИ! На ответвлениях ТК, скорее всего, получатся на компенсацию есть место. Если вводы с торцов, которые на дорогу - так вообще удобненько. Тогда будет и эксплуатировать удобно, и СОДК единая с диспетчеризацией удастся и никто никуда не будет хлестать в случае аварии, если они будут этой СОДК пользоваться и смонтируют нормально.
По поводу бесканальной прокладки под автодорогами - есть такое допущение в СП для автодорог местного значения, дворовых территорий (все дороги младше категории I, II, III), но яб не злоупотребляла, если зак не упрется.
Цитата(Машинист @ 18.12.2020, 22:36)

А под дорогами, под парковками - ничего, что у теплотрасс охранная зона должна быть в обе стороны по пять метров?
подскажите, где это написано?
Цитата(НадеждаСМ @ 19.12.2020, 21:52)

Где вводы в тепловые пункты?
Какие требования в ТУ?
...Если вводы с торцов, которые на дорогу - ...
Именно так, вводы - там же, где входят В и К. ТУ нет.
Цитата(НадеждаСМ @ 19.12.2020, 21:52)

Моё мнение - отогнать электриков и пройти вдоль домов под тротуаром хотя бы в метре от бортового камня в непроходных запесоченных каналах - С КРЫШКАМИ! На ответвлениях ТК, скорее всего, получатся на компенсацию есть место.
По поводу бесканальной прокладки под автодорогами - есть такое допущение в СП для автодорог местного значения, дворовых территорий (все дороги младше категории I, II, III), но яб не злоупотребляла, если зак не упрется.
Столбы существующие, перенести могут, но нежелательно.
Получается дороже, чем по подвалам - лотки и тепловые камеры. Зак пока упирается в бесканалку. Поэтому лотков не хочется.
А почему обычные лотки (с крышками), но каналы запесочить? Что это даёт?
Svarog_in
31.12.2020, 7:34
Цитата(Jan28 @ 21.12.2020, 10:56)

подскажите, где это написано?
не 5, а 3Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей. Утверждены Приказом Минстроя России от 17 августа 1992 г. N 197
4. Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.
5. В пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту:...
...устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.;
Как интересно.
Цитата(Машинист @ 18.12.2020, 22:36)

А под дорогами, под парковками - ничего, что у теплотрасс охранная зона должна быть в обе стороны по пять метров? И никаких парковок в пределах ее, уж не говоря про саму трассу?
Ссылку на нтд про "никаких парковок"? И какая охранная зона? почему 5, а не 20? - а чтобы не проваливалось, надо соблюдать, как сказали бы молодые да ушлые, ФЗ 384. И строить по проекту. И эксплуатировать должным образом.
Цитата(Svarog_in @ 31.12.2020, 7:34)

не 5, а 3
Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей. Утверждены Приказом Минстроя России от 17 августа 1992 г. N 197
Название прочитал, а сам документ забыл прочитать? "Типовые правила". То есть "рыба" для тех, кто должен в этой рыбе вписать свои реквизиты и утвердить её на местном уровне. А есть ли такие утвержденные правила (в той локации)? А в Ижевске? - гуглы молчат. И местные могут не 3, а 10 м вписать (не будут, конечно). Как пример, первого встречного в гугле хоть и утратившего силу, но нАверно перепринятого нормоактакта -
п. 1 ст. 39.а г. Покачи ХМАО - http://base.garant.ru/29143356/ca556966ca0...623623128813b0/ .
И в темах
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=127963http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=26261упоминают 197/17.08.92, но не указывают, что это всего лишь "рыба".
Добрый день, уважаемые коллеги.
Просьба помочь с парой вопросов:
Есть многоквартирный многоэтажный дом с несколькими ИТП - 2 на жилье, 1 на встройку и 1 на паркинг.
Проблема в том, что паркинг располагается прямо под домом, т.е. выделенного подвала, как бы и нет.
Вопрос вот в чем - можно ли идти теплосетью по подземному паркингу? Или это недопустимо и придется идти вдоль дома с ответвлениями к каждому ИТП? Это очень неудобно, т.к. накладывает определенные требования к размещению ИТП у наружной стены дома. А учитывая, что нынче расположить ИТП вообще сложно из-за требований к шуму, придется перелопачивать АР.
И вопрос, вытекающий из предыдущего - правильно я понимаю, что нынче располагать ИТП можно только под нежилыми помещениями. Т.е. под коридорами, кухнями, санузлами?
и весьма задлго до "нынче" под жилыми и подобными помещениями нельзя ИТП располагать было. и ТС по паркингу идти не может.
а зачем на жильё два ИТП? Более 5 гиг в сумме? У вас вполне 3 итп по самые максимумы хватит. И поздновато вы спохватились с ИТП, что аж АР успели нарисовать.
кстати и паркинг под квартирами быть не должен- техэтаж придется делать, а это снова "АР перелопачивать".
Цитата(инж323 @ 25.1.2021, 21:47)

и весьма задлго до "нынче" под жилыми и подобными помещениями нельзя ИТП располагать было. и ТС по паркингу идти не может.
а зачем на жильё два ИТП? Более 5 гиг в сумме? У вас вполне 3 итп по самые максимумы хватит. И поздновато вы спохватились с ИТП, что аж АР успели нарисовать.
кстати и паркинг под квартирами быть не должен- техэтаж придется делать, а это снова "АР перелопачивать".
Спасибо большое.
Я про то, что собственно ничего к "нынче" и не поменялось. Несмотря на "малошумные" насосы, вибровставки, плавающие полы и прочие ухищрения для уменьшения шума.
Дом довольно длинный и, насколько я понимаю, проектировщики ОВ попросили сделать два ИТП в разных концах здания. Нагрузка то около 2,5 Гкал/ч.
А если будет техэтаж, то по нему над парковкой можно будет ТС идти? И еще - а где можно прочитать про запрет идти по паркингу (хотя интуитивно понятно, что 130-150 С над машинами и пешеходной зоной очень плохо).
Ха, поздновато - как дали исходники, так и возникли вопросы.
вполне один ИТП на 2.5 гиги и транзит до секционных узлов от него. Самая ходовая нагрузка.
и по тех этажу первичкой нельзя. по подвалу только, если схитрите и сразу у стены УУТЭ поставите и потом к ИТП пойдете, но не по паркингу.
"проектировщики ОВ попросили сделать два ИТП"- а вы кто объекту, коль мозг морщите транзитами?
Цитата(инж323 @ 26.1.2021, 20:13)

вполне один ИТП на 2.5 гиги и транзит до секционных узлов от него. Самая ходовая нагрузка.
и по тех этажу первичкой нельзя. по подвалу только, если схитрите и сразу у стены УУТЭ поставите и потом к ИТП пойдете, но не по паркингу.
"проектировщики ОВ попросили сделать два ИТП"- а вы кто объекту, коль мозг морщите транзитами?
Я исполнитель исключительно ТС и ИТП, причем на стадии, когда конструктив и архитектуру для себе продумали, а "объедки" нам, выбирайте себе помещения. ((
Так не у нас попросили 2 ИТП, а у архитекторов. Хотя идея с секционными узлами мне нравится.
Что не отменяет ИТП для встройки и ИТП для парковки. Ну значит придется снаружи как-то проходить.
Причем заверяют, что пункт про обязательный техэтаж или нежилье между парковкой и жильем устарел. Хотя он есть, хоть и поменял номер. =(
Спасибо еще раз за советы.
Доброго времени суток, форумчане! Подскажите, как обеспечить нормативное расстояние 250 мм от дна канала до поверхности теплоизоляции ППМ трубы ду 300 мм, если опорная подушка имеет высоту 90 мм, скользящая опора 100 мм? Сломал всю голову напрочь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.