Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: обвязка калорифера
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Избранное
Страницы: 1, 2, 3, 4
jjj
Характер зависимости не зависит от формы седла клапана или прочих диафрагм. Кстатии в душу заглянул (смутили Вы меня) и не нашел там диафрагмы.

PS Да и кто решил, что она должна быть линейной?
ings
Не ради рекламы... но, чтобы проиллюстрировать то, что только что написал LordN, я приложил ниже стр. 6 из каталога R-8 Белимо.
Там чётко видно, что с ростом сигнала (команды на увеличения расхода теплоносителя) и при открытия регулирующего клапана - рост расхода через калорифер начинает замедляться (кривая "расход через калорифер - степень открытия клапана" начинает заваливаться).
Этот факт как раз связан с квадратичной зависимостью роста сопротивления всех элементов узла обвязки (в том числе калорифера), имеющих коэффициент местного сопротивления constant.
В силу этого при постоянстве мощности насоса и постоянном перепаде давления в теплосети при открытии регулирующего клапана рост расхода через калорифер замедляется (из-за нарастающих потерь давления в том числе).
Там же показано, что якобы равнопроцентная характеристика регулирующего клапана Белимо имеет такую зависимость, что при открытии клапана (т.е. в направлении увеличения расхода) - рост расхода происходит ускорено (из чего можно заключить, что проток клапана сделан так, что при открытии сопротивление клапана падает наоборот ускоренно).
Последнее не понятно.
Т.к. по определению "равнопроцентный" означает линейную характеристику роста пропускной способности клапана. Но на картинке явно видна степенная кривая зависимости расхода...
Возможно, имеется в виду, что итоговая характеристика тандема "регулирующий клапан + калорифер" и будет примерно линейной, т.е. равнопроцентной по определению...
blink.gif
jjj
Я делал допущение, которое возможно неверно. Ход штока и площадь открытого сечения седла клапана возможно связаны нелинейно, если эта зависимость определяется как корень из перепада то характеристика действительно будет линейной.

В сущности какое это имеет значение для рассматриваемого вопроса.
Что со схемой, каков окончательный ее вариант? Разумный эконом вариант.
ings
Схема принципиально не изменилась. Ввёл только дополнительно для байпасной и обводной магистрали свой самостоятельный Ду, т.е. теперь стало в схеме пять различных диаметров труб. Все три дросселирующих устройства с ручной регулировкой в ней остались. Все они в моем случае нужны.
- Трассы длинные, более 20м, точнее основная магистраль более 150м, но к ней присоединено огромное количество потребителей (весь джентльменский набор: и приточки и ВТЗ и воздушно-отопительные агрегаты). Чего из этого набора в каждый момент времени будет работать не известно. Так что не исключено, что вода в трубах на каких-то участках будет остывать, а может и не будет... Короче, байпас для перепуска воды в обратку не помешает.
- С дросселем на выходе/входе узла обвязки совместными усилиями разобрались. Нужен он.
Кстати, уже только из-за этого вопроса текущая дискуссия оказалась крайне продуктивна.
Вначале, правда, здесь шёл откровенный спам, но потом пошёл толковый материал. Так что её можно смело отправлять в Избранное. biggrin.gif
- Ну, а третий дроссель, на байпасе ближе к калориферу... Его можно ставить, а можно и не ставить. Вроде бы, котельная своя, значит, перепад давления на вводе в корпус будет стабильным. Но трассы длинные (как я сказал, более 150м), потери прикидывались в спешке, на коленке. Больше полагались на интуицию (я сам свидетель). biggrin.gif Так что, какой там будет перепад в конце корпуса - одному Богу известно.
Получается, что и третий дроссель пригодится.
-----------
Заполняю сейчас таблицы с параметрами узлов обвязки. Воспользовался встроенной функцией AutoCAD для создания таблиц. Вначале таблица была одна, сводная. Но получилась простыня шириной почти на лист А1 (хотя, текст в ячейках расположил вертикально). Работать с ней неудобно. Пришлось разбить на две. Дросселирующие устройства и измерительные приборы выделил в отдельную таблицу.
Сейчас только на третьей приточке, файл всего лишь 230 кб, а программа тормозит так, словно файл весит все 15 Мб. Сижу четырхаюсь. Новый РС обещали ещё вначале, при устройстве на работу...Похоже, придётся ждать три года, как в присказке... Говорят, проект сделаешь, купят новый. Короче, по принципу: плавать научитесь, нальём воды в бассейн. :wacko:
Ещё надо делать схему обвязки для калориферов ВТЗ. Хочу сделать новую. Те схемы для ВТЗ, что есть "на рынке", не нравятся. Откровенная профанация.
Все сроки давно прошли. Обещать уже что-то нет смысла. Всё равно, не поверят. Я и сам себе не верю. Остаётся только плыть по течению, куда-нибудь вынесет... biggrin.gif
-------------

А эконом-вариант.. Я уже писал выше - делать безо всяких балансировочных клапанов, перепускных байпасов и обводных магистралей. Раньше не заморачивались по этому поводу, и нормально всё работало. bleh.gif
Шутка. Каждый решает для себя сам. smile.gif
LordN
Цитата
Кстатии в душу заглянул (смутили Вы меня) и не нашел там диафрагмы.
ну как же... должна быть во всяком уважающем себя рег.вентиле. да и в этой пдф-ке http://www.abok.ru/index.php?act=A...e=post&id=77204
её, корректирующую диафрагму (там она завётся корректирующим диском, но сути это не меняет).
в седельных, в шаровых - везде видел. в одних ввиде ромба, в других треугльник, в третьих щель.

кстати, здесь, кажется, об этом не говорилось ещё, хотя когда-то уже упоминалось.
важный момент.
для схемы с двухходовиком, насосом и О.К. в перемыче за насосом, есть одна важная тонкость, о которой надо знать и помнить еще до того, как начали подбирать т/о, квс-ы и т.д.

уже говорилось = за насосом, при любом положении штока рег.вентиля, давление должно быть выше чем в подаче.

какой из этого следует вывод?

а такой - нужно чтобы насос имел большую производительность, чем расход носителя из ТС.
и, следовательно, при выдаче параметров для подбора т/о сначала нужно просчитать насколько изменится температура на подаче из-за постоянного подмеса с обратки.

поясню - всякий О.К. имеет так называемый порог отпирания или, иначе, минимальную скорость носителя через себя. непонятно пишу, косноязычно... ладно, еще разочек. для того, чтобы О.К. был постоянно открыт, через него нужно гнать какое-то минимальное кол-во воды.
как и всякий подобный прибор, имеет значительную нелинейность перепад/расход на участке характеристики до того момента как клапан "уйдёт" до упора.
по этой причине перемычку часто делают из трубы на размер, а то и на два, меньше основной и стараются сделать её максимально короткой.
ings
Знать бы ещё, сколько минимум будет подмешиваться по байпасу-перемычке...
Вилами по воде писано. biggrin.gif

--------------------

Коллеги, не поймите меня превратно, только ради заботы о Вас, уважаемые. Может кому когда и сгодится... smile.gif
У меня одна приточка имеет производительность всего 200 м3/ч. И она родимая - с водяным калорифером. Такой вот изыск, однако. Мощность калорифера 3,2 кВт, расход воды 0,12 м3/ч.
Оригинальная рядность калорифера 0,667R. Я себе это даже представить не могу. Это, типа, от однорядного калорифера отпилили кусок, и оставили 0,667-ю часть. Оригинально... thumbdown.gif

Так, пришлось ставить для неё в узел обвязки регулирующий клапан 2-х ходовой R405K с наружной резьбой DN10 с Kvs=0,25 м3/ч.
Представьте себе, такой имеется у Белимо. Ду клапана, правда, экзотический - 3/8", но переходники (трубное соединение - "американка") на 3/4" у Белимо прилагаются.
Насколько я знаю, у остальных производителей наименьший Kvs = 0,63 м3/ч.
Так что, имейте в виду, глядишь, и пригодится... biggrin.gif
Vano
Цитата(ings @ Jan 18 2007, 16:54 )
-----------
Заполняю сейчас таблицы с параметрами узлов обвязки. Воспользовался встроенной функцией AutoCAD для создания таблиц. Вначале таблица была одна, сводная. Но получилась простыня шириной почти на лист А1 (хотя, текст в ячейках расположил вертикально). Работать с ней неудобно. Пришлось разбить на две. Дросселирующие устройства и измерительные приборы выделил в отдельную таблицу.
Сейчас только на третьей приточке, файл всего лишь 230 кб, а программа тормозит так, словно файл весит все 15 Мб. Сижу четырхаюсь. Новый РС обещали ещё вначале, при устройстве на работу...Похоже, придётся ждать три года, как в присказке... Говорят, проект сделаешь, купят новый. Короче, по принципу: плавать научитесь, нальём воды в бассейн. :wacko:
Ещё надо делать схему обвязки для калориферов ВТЗ. Хочу сделать новую. Те схемы для ВТЗ, что есть "на рынке", не нравятся. Откровенная профанация.
Все сроки давно прошли. Обещать уже что-то нет смысла. Всё равно, не поверят. Я и сам себе не верю. Остаётся только плыть по течению, куда-нибудь вынесет... biggrin.gif
-------------

Я знаю автора. И это камень в мой огород. Автор мне ответить?
LordN
Цитата
Знать бы ещё, сколько минимум будет подмешиваться по байпасу-перемычке...
для этого нужно знать минимальный (открывающий) расход (или открывающий Kv, не путать с Kvs!) выбранного О.К. wink.gif
ings
к Vano


Как известно, на форуме демократия, в рамках соблюдения правил. biggrin.gif
------------

к LordN

С разницей Kvs и Kv не так давно разобрались (кто не в курсе, воспользуйтесь поиском).

Только вот, производители, в лучшем случае, дают только минимальное давление открытия ОК.

В 99% случаев вообще ничего не дают. Даже, вот, Danfoss, вроде солидный производитель, считает лишним давать потребителям зависимость "расход - сопротивление" по своему оборудованию.

Приходится идти на уловки. Смотришь аналогичное оборудование на сайте АДЛ (там имеется нужная характеристика у части арматуры), и потом примерять эти параметры к арматуре Danfoss.
Честно говоря, я с удовольствием применял бы оборудование АДЛ, но что-то оно не пользуется популярностью у наших Заказчиков. Приходится идти на встречу...
Кто платит бабки, тот и заказывает музыку.
smile.gif
Vano
Цитата(ings @ Jan 18 2007, 16:54 )
-----------
Заполняю сейчас таблицы с параметрами узлов обвязки. Воспользовался встроенной функцией AutoCAD для создания таблиц.  Вначале таблица была одна, сводная. Но получилась простыня шириной почти на лист А1 (хотя, текст в ячейках расположил вертикально). Работать с ней неудобно. Пришлось разбить на две. Дросселирующие устройства и измерительные приборы выделил в отдельную таблицу.
Сейчас только на третьей приточке, файл всего лишь 230 кб, а программа тормозит так, словно файл весит все 15 Мб. Сижу  четырхаюсь. Новый РС обещали ещё вначале, при устройстве на работу...Похоже, придётся ждать три года, как в присказке...  Говорят, проект сделаешь, купят новый. Короче, по принципу: плавать научитесь, нальём воды в бассейн.   :wacko:
Ещё надо делать схему обвязки для калориферов ВТЗ. Хочу сделать новую. Те схемы для ВТЗ, что есть "на рынке", не нравятся. Откровенная профанация.
Все сроки давно прошли. Обещать уже что-то нет смысла. Всё равно, не поверят. Я и сам себе не верю. Остаётся только плыть по течению, куда-нибудь вынесет...   biggrin.gif
-------------

Автор разрешил biggrin.gif
Тогда отвечу.
Начну с того, что уважаю автора как специалиста, и по многим вопросам не гожусь ему и в подметки.
Однако мне непонятно необходимость данной таблицы в проекте. С П Д С она не предусмотренна,
Заказчику она не нужна, так ему не до таких мелочей, монтажникам она не нужна, так по умолчанию они доверяют проектировщику в выборе оборудования, и покупают арматуру по спецификации, в которой указаны все параметры арматуры. Да в проектах ТМ на принципиальной схеме делается таблица Экспликация оборудования, но она размером с А 4, и в ней указывается минимум информации еще меньше чем в спецификации.
Поэтому мне непонятно необходимость таблицы автора, особенно в связи с трудоемкостью её выполнения.
Кстати если тормозит комп на таблице, таблицу можно составить в ворде и экспортировать в автокад.
Остальную часть ответа направил в личку biggrin.gif
ings
к Vano

Я и сам до конца не понимаю, зачем это делаю. biggrin.gif
Единственное знаю, что если бы не получал бы от подобного занятия... скажем так, положительных эмоций, давно бы его забросил.
Если эту таблицу сделать один раз должным образом, то в следующий раз она потребует на порядок меньше времени. Поменял только цифры, да текст поправил.
Собственно и схему я делал с тем же прицелом, чтобы она была универсальная, требовала минимум корректировки. А что времени нет, и сроки горят... Когда они не горели? biggrin.gif

Цитата
Однако мне непонятно необходимость данной таблицы в проекте. С П Д С она не предусмотрена, Заказчику она не нужна, так ему не до таких мелочей, монтажникам она не нужна, так по умолчанию они доверяют проектировщику в выборе оборудования, и покупают арматуру по спецификации, в которой указаны все параметры арматуры.


Возможно.
Хотя, проводи я сам наладку готовых монтажом систем на объекте, то без этих данных провести её нормально не смог бы.
Таблица полезна в плане контроля своих действий, для уверенности в подобранном оборудовании.
Наверное, всё это выглядит неубедительно с точки зрения здравого смысла. thumbdown.gif
-------------------

Относительно,
Цитата
...монтажникам она не нужна, так по умолчанию они доверяют проектировщику в выборе оборудования...


Это, наверное, выдержки из рассказов Vnik`a & Alex_Glosman`a. biggrin.gif
Я сам был монтажником, и не раз слышал, как монтажники ласково крыли матом проектировщиков.
Повесить "всех собак" на проектировщиков, не имеющих, якобы, ни малейшего представления, как правильно проложить воздуховоды, провести трубопроводы и рационально разместить оборудование - это у монтажников первое дело.
А если, система при наладке не выдаёт нужных расходов, ясное дело - проектировщик неправильно посчитал сопротивление или неверно подобрал оборудование. tongue.gif
Usmanov Boris
К расходу побольше в малом контуре.1. закрываем рен. клапан-устанавливаем расчетный расход ва вторичном контуре.2. Откравыаем клапан- устанавливаем такой же расходд для всей системы. Применяем балансировочники со встроенными измерителями расхода. Дешево и грозно. А как собираетесь балансироваьб вент. установки между собой, напрашивается рег. давления в общей магистроли?

Добавлено - 10:06
Если питается от автономной кательной схема нужна другая.
jjj
"уже говорилось = за насосом, при любом положении штока рег.вентиля, давление должно быть выше чем в подаче. "

Оно всегда выше. Даже при полностью открытом двухходовом клапане. Если конечно насос способен преодолеть потери давления в калорифере(а выбирать его надо именно таким).

"а такой - нужно чтобы насос имел большую производительность, чем расход носителя из ТС.
и, следовательно, при выдаче параметров для подбора т/о сначала нужно просчитать насколько изменится температура на подаче из-за постоянного подмеса с обратки."

А подмес с обратки не должен быть постоянным. Если за бортом параметры в-ха вышли за пределы расчетных клапан открывается на 100%, и при этом порог открытия ОК должен становиться выше давления после насоса. Из этих соображений и надо подбирать насос.
И какая разница насколько изменится температура на подаче из-за подмеса. Пусть за этим следит автоматика-ей виднее на сколько надо. Мне кажется мы заблудились в двух соснах, или говорим каждый о своем.
ings
Пояснения

Схема узла обвязки построена по принципу качественного регулирования с поддержанием постоянного расхода воды через калорифер. Она также исключает возможность перепуска воды из подающей магистрали в обратную (если не считать организованной утечки) и рассчитана на не превышение температуры воды в обратке выше 70°С.
Котельная на текущем объекте индивидуальная. Её мощность около 8 Гкал/ч, а теплосеть весьма разветвлённая со множеством потребителей, что соответствует теплосети микрорайона города.
По этой причине и была принята схема узла обвязки, как вариант с питанием из городской теплосети.
smile.gif
jjj
А я и не против данной схемы, я против необоснованного применения двух из трех балансиров.
ings
Коллеги, прошу дать свои замечания по пояснениям к схеме узла обвязки калорифера. Из-за изменений номеров позиций схему прилагаю ещё раз.
Зарание спасибо. smile.gif
---------
        Пояснения к схеме узла регулирования мощности калорифера

1. Перепад давления в сети теплоснабжения перед узлом регулирования мощности калорифера (далее по тексту «узел обвязки») должен быть не менее 0,7 бар. Расчётный перепад температуры теплоносителя (далее по тексту «вода») в сети теплоснабжения перед узлом обвязки калорифера равен 95/70°.
2. Схема узла обвязки построена по принципу качественного регулирования с поддержанием постоянного расхода воды через калорифер. Она также исключает возможность перепуска воды из подающей магистрали в обратную (не считая организованной утечки по магистрали Ду5) и рассчитана на не превышение температуры воды в обратке выше 70°С.
3. Узел обвязки является исполнительным узлом автоматической системы поддержания заданной температуры воздуха системы приточной вентиляции. Он полностью удовлетворяет требованиям системы автоматики с ПИ или ПИД-регулированием, т.е. с аналоговым автоматическим регулированием.
4. Узел обвязки позволяет реализовать меры по защите по воде калорифера от замерзания теплоносителя в нём:
- защита по температуре воды в обратной магистрали, контроль температуры при этом осуществляется по погружному датчику температуры п.20 непосредственно на выходе воды из калорифера; защита должна активироваться, если температура теплоносителя из теплообменника опустится ниже +8°C; в режиме STOP вентиляции температура воды на выходе теплообменника поддерживается примерно на уровне +30°C;
- циркуляция воды через калорифер с постоянным расходом и большой скоростью обеспечивает т.н. активную защиту калорифера от замерзания и предотвращает замерзание воды даже при 0°С;
- указанные защиты не исключают наличие защит калорифера от замерзания по воздуха;
- обязательным условием нормальной работы защит калорифера и для подержания рабочего состояния узла обвязки является безусловное наличие электропитания для системы автоматического управления (в том числе и в режиме STOP вентиляции), в частности, на циркуляционном насосе и приводе регулирующего клапана узла обвязки;
- составной частью защиты от замерзания является функция предварительного подогрева, которая обеспечивает нагрев воды в калорифере на полную мощность на протяжении двух минут, только после этого должен включаться вентилятор;
- в защиту от замерзания также входит постоянная организованная утечка воды через байпасную магистраль Ду5 узла обвязки из подающей в обратку в размере 5-15% от расчётного расхода калорифера; это предотвращает значительное остывание воды в подводящих магистралях.
5. Имеется возможность предварительной настройки максимальных расходов через узел обвязки, а также через его отдельные магистрали. Настройка необходима, в первую очередь, для использования диапазона изменения управляющего сигнала сервоприводом регулирующего клапана всего целиком, а не частично, для ограничения максимального подмеса охлаждённой воды из обратки на вход калорифера, для вывода производительности насоса в рабочую зону и для балансировки всей сети теплоснабжения ПСК. Для балансировки расходов в узле обвязки используются ручные гидравлические дросселирующие устройства (далее по тексту «дроссель»). Всего на схеме узла обвязки таких три штуки. В качестве этих устройств используются ручные балансировочные клапаны и дисковые поворотные затворы с позиционируемой рукояткой.
6. Условная пропускная способность Kv затвора дискового поворотного Butterfly ф. «Socla-Danfoss» чугунного типа VFY-WH определяется по таблице Значений условной пропускной способности затворов дисковых поворотных при фиксированных углах поворота запорно-регулирующего диска, см. каталог RC.16.A5.50 Danfoss, стр. 25.
7. Условная пропускная способность Kv клапана балансировочного MSV-C Danfoss с измерительной диафрагмой определяется по диаграмме для подбора и настройки клапанов при известном расходе и перепаде давления. Требуемое сопротивление клапана контролируется по показаниям прибора PFM 3000 Danfoss при балансировке дросселирующих устройств.
8. Дроссель п.13 на выходе узла обвязки необходимо настроить на максимальную пропускную способность, равную расчетному расходу воды через калорифер, при открытых входных кранах п.2, при рабочем перепаде давления в сети теплоснабжения, включённых большинстве потребителей тепла в ПСК, при полностью открытом регулирующем 2-х ходовом клапане узла обвязки и работающем циркуляционном насосе.
9. Дроссель п.14 на байпасной магистрали Ду4 узла обвязки необходимо настроить на максимальную пропускную способность, равную 90% расчетного расхода воды через калорифер, при закрытых входных кранах п.2 и работающем циркуляционном насосе. Сопротивление дросселя п.14 должно соответствовать примерно величине, указанной в колонке 9 табл.2 тек. листа.
10. Дроссель п.15 на байпасной магистрали Ду5 узла обвязки для организованной постоянной утечки воды из подающей в обратку необходимо настроить на максимальную пропускную способность, равную указанному в колонке 13 табл.2 тек. листа.
11. В случае выхода из строя сервопривода регулирующего клапана или управляющей автоматики имеется возможность поддерживать температуру приточного воздуха, пустив теплоноситель по обводному каналу и отрегулировав его расход вручную с помощью балансировочного клапана п.13.
12. В случае существенного снижения температуры воды в подающей магистрали теплоснабжения относительно расчетной величины 95°С и при значительной текущей потребности в тепловой мощности удержать температуру приточного воздуха на заданном уровне не удастся без увеличения расхода воды сверх расчётной величины; регулирующий клапан будет не способен пропустить завышенный расход воды из-за существенного увеличения сопротивления; в этом случае имеется возможность часть теплоносителя пустить параллельно регулирующему клапану, через обводной канал Ду4, открыв шаровой кран п.3; в этом варианте комбинированного регулирования для ручной регулировки возможно использовать дроссель п.14 на байпасной магистрали Ду4 узла обвязки.
13. Контроль степени загрязнённости фильтра сетчатого п.7 можно производить косвенно по показаниям манометра п.18 после фильтра и показаниям манометра на коллекторе подающей магистрали до узла обвязки. Для этой же цели можно производить периодический визуальный контроль количества твердых примесей в воде, отбирая её в емкость через спускной кран на торце фильтра п.7.
14. Для выпуска воздуха из магистралей узла обвязки используются автоматические воздухоотводчики п.8, которые необходимо разместить в верхних точках узла.
15. Трубопроводы узла обвязки и подводящие магистрали укрыть теплоизоляцией типа Rockwool-цилиндры d38x30 толщиной 30мм, кашированные армированной алюминиевой фольгой.
jjj
"ручные гидравлические дросселирующие устройства (далее по тексту «дроссель»). " - это звучит лучше.

Вот только П14 надо настроить "на предотвращение" циркуляции ГВ по байпасу, на котором он стоит, при полностью открытом двухходовом клапане. Поскольку в этом случае подмес калориферу не нужен.
ings
к jjj

Звучит коряво, согласен. Но вроде, все привыкли, что "ручной" - совсем не означает "прирученный".
Если написать "гидравлическое дросселирующее устройство с ручным побуждением" или "... с ручным приводом", то звучит вовсе дико. biggrin.gif
---------------

Циркуляция сама "запрётся", если регулирующий клапан открыть полностью.
Насос может передавить внешний перепад давления только в одном случае, если тот меньше напора насоса. А если быть совсем точным: ..., если сопротивление большого контура больше сопротивления малого .
В этом случае, давление со стороны насоса или внешний перепад можно принять, как сопротивление некоторого оборудования с известной абсолютной величиной, но только со знаком минус. Т.е. входя в общую сумму в качестве слагаемого давление уменьшает суммарное сопротивление. dry.gif
Если Вы это имели в виду, то, наверное, стоило бы растолковать наладчикам и монтажникам для чего сея операция с балансировкой дросселя нужна...
Но с другой стороны, чертёж - это не место для дискуссий и толкований, и, во-вторых, как правильно пишет Vano: "...по умолчанию они доверяют проектировщику ...". biggrin.gif
Будем считать, что так оно и есть (хотя бы в идеале). smile.gif
И самое главное - не понятно, какой должна быть технология для
Цитата
Вот только П14 надо настроить "на предотвращение" циркуляции ГВ по байпасу

Я, например, не представляю, как это настроить(?).
И вообще, как отличить воду из подающей от воды подмешанной из обратки, когда они уже смешались? Цвет единый, запаха нет..? И как понять, течёт в данный момент вода по байпасу, или стоит?
Не ставить же ещё реле протока на байпас (?!)
Это будет совсем уж круто... tomato.gif
LordN
Цитата
Циркуляция сама "запрётся", если регулирующий клапан открыть полностью.
ещё раз.
циркуляция в контуре см.узла не должна прекращаться ни при какиких положениях рег.вентиля.

обратный клапан на перемычке см.узла должен закрыться только в одном случае - когда по какой-либо причине насос остановится.
обратный клапан в перемычке = аварийная мера!
и рассматривать его как элемент участвующий в регулировании при нормальных условиях - нельзя.
ings
к LordN

Я пока не понял необходимость обязательного протока теплоносителя по байпасу на всех режимах. dry.gif
В чём суть, почему обратный клапан должен "хлопать"? sad.gif
Не вижу ничего опасного в том, что на определённых режимах работы гидросистемы обратный клапан на байпасной магистрали закрывается. К тому же, обратный клапан имеет гистерезис в своей работе. Условно, при 50 кПа он закрывается, и только при достижении 60 кПа при обратном изменении давления он откроется. Это способствует нормальной работе клапана.
-----------------
Здесь приложен чертёж со схемой узла обвязки и таблицами параметров узлов для чётырёх калориферов Вентустановок различной мощности. Таблицы сделаны с помощью функции, встроенной в Автокад. Они и текст занимают практически полностью лист А1. Лишь площадь размером с треть тетрадного листка занимает сама схема. dry.gif
Функция AutoCAD пока имеет очевидные недостатки. Например, переносить свойства для каждой ячейки приходится индивидуально. На группу ячеек операция не распространяется. Для редактирования таблицы программа требует не менее 2 Гб RAM. В противном случае операции выполняются по несколько секунд. При переносе или копировании готовой таблицы большого размера с помощью операций AutoCAD у программы начинаются глюки... :wacko:
Но AutoCAD хотя бы позволяет приемлемым образом работать с таблицей (менять направление текста в ячейках, центрировать, добавлять столбцы, объединять, удалять строки и столбцы, переносить свойства...).
Если бы таблицы я делал "как обычно", то потребовалось в несколько раз больше времени. Редактировал в самом полном объёме, т.к. прототипа не имел. Провозился всё же неделю, рассчитывая потратить только день... tomato.gif
Пробовал освоить ATable for AutoCAD 6.х (Alx Development). Мне показалось, что она хуже, чем встроенная функция AutoCAD. blink.gif
------------

В чертеже применены динамические блоки, позволяющие выполнять отражение, растяжение и поворот отдельных частей блока.

Буду благодарен за все критические замечания и предложения.
ZIP- файл, = 220 кб. smile.gif
sbi
Доброго времени суток.

[quote]3. Узел обвязки является исполнительным узлом автоматической системы поддержания заданной температуры воздуха системы приточной вентиляции. Он полностью удовлетворяет требованиям системы автоматики с ПИ или ПИД-регулированием, т.е. с аналоговым автоматическим регулированием.

Аналоговое или импульсное управление зависит от типа исполнительного механизма, а не от закона регулирования.
olg2004
Цитата
циркуляция в контуре см.узла не должна прекращаться ни при какиких положениях рег.вентиля.


не совсем так - проток через калорифер не должен прекращаться ...

просто кто налаживал системы с цирк насосом вкурсе что это такая вещь что если теплоноситель будет течь без его помощи - тоесть в системе будет уже проток (открытое положение КЗР) то его (наос) просто клинит - крыльчатку поджимает к корпусу ...

тоесть сделаем вывод что насос и байпас работают только в узком диапазоне положенияя КЗР ...

с ОК не все так просто - пружинные для таких систем почти всегда не подходят - иногда такой клапан невозожно даже рукой открыть thumbdown.gif
LordN
Цитата
тоесть сделаем вывод что насос и байпас работают только в узком диапазоне положенияя КЗР ...
о том и речь, что такого быть не должно...
jjj
Калорифер то на какую Т1 считался? Зачем нам подмес если за бортом нерасчетная температура?

To Ings.
Напор циркуляционного насоса выше перепада в сети - это очень распространенный случай. Перепад 0,5 можно считать "счастьем". Поэтому то насос надо правильно подбирать. А налаживать можно по температуре поступающей на калорифер воды после принудительного открытия двухходового клапана.

Кстатии насчет "ручных дросселирующих устройств " - я писал без подтекста.
ings
Если не останавливаться на рассмотрении работы ОК на различных режимах, а обратить внимание только на сторону расчёта и подбора, то можно полностью присоединиться к jjj. Получается задача со множеством неизвестных и решений.
-------------

К вопросу об обвязке ВТЗ. Здесь непаханое поле. Такое ощущение, что большинство пользователей не заморачиваются такой проблемой, как регулирование мощности калориферов ВТЗ. Дует завеса как-то, и ладно... biggrin.gif
В этом деле без соленоидных клапанов не обойтись. Производители их не жалуют своим вниманием.
Исключение составляет выбор соленоидных клапанов у ASCO Joucomatic (It.). Имейте в виду, при случае... smile.gif
LordN
по соленоидам у адл.ру смотрите...
ings
Они как раз и торгуют ASCO & Joucomatic.

Не у всех есть возможность ездить по выставкам, а на сайте информации нет.
Ниже приложен каталог ВТЗ FRICO AC 400 WAC 400, = 1.1 Mb .
Для подбора водяных ВТЗ обратите внимание на стр. 101 и 104.
Кстати, клапаны ASCO & Joucomatic почти в 2 раза дешевле, чем клапанаы FRICO.
И с инф. хуже у FRICO: нет максимальной допуст. температуры (можно понять только косвенно), типа привода, его мощности, требований по усл. экспл.
Хотелось бы также др. типоразмеры клапанов (DN).
-----------

К сведению (этой инф. в каталогах нет): Присоединительные патрубки калориферов всех воздушных завес Frico вне зависимости от серии (200, 300, 400..) и типоразмера имеют диаметр 3/4"
smile.gif
olg2004
Цитата
о том и речь, что такого быть не должно...


а по другому и не возможно biggrin.gif
jjj
Цитата(LordN @ Jan 22 2007, 08:47 )
Цитата
тоесть сделаем вывод что насос и байпас работают только в узком диапазоне положенияя КЗР ...
о том и речь, что такого быть не должно...

Такого и не будет, если узел расчитан так, что в расчетном режиме через байпас ни капли воды не поступает, а двухходовой полностью открыт. В любых других случаях, двухходовой прикроется - за насосом вырастет давление-увеличится объем циркуляционной воды.
ings
про датчики выделил в отдельную тему

к LordN

Спасибо за консультацию и развёрнутое объяснение. smile.gif Бегло посмотрел, в целом понял.
Но сложилось впечатление, что постоянная времени и время отзыва это одно и то же понятие (?).
По крайней мере, в определениях я не обнаружил значительной смысловой разницы... blink.gif
Надо будет в выходные разбираться, раньше не получится.
-------------

Коллеги, предлагаю Вашему вниманию схему обвязки воздушно - тепловой завесы, состоящей из нескольких моноблочных ВТЗ с водяным калорифером для ворот 4х4 (Н) м и 3х3,5 (Н) м.
Под «ВТЗ» ниже подразумевается многосекционный вентагрегат (воздушно-тепловая завеса), состоящий из нескольких моноблочных воздушных завес типа Thermozone WAC401 и WAC402 FRICO с водяным теплообменником горизонтального размещения. Все секции общей ВТЗ регулируются и контролируются с одного блока управления.
Предполагается, что ВТЗ будет работать в 2-х режимах (см. описание пульта ACR3042T1, 4-х позиционного на стр. 100 приложенного несколько выше описания ВТЗ FRICO AC400 & WAC400):

- режим I низкой скорости . Используется при закрытых воротах.
Соответствует работе ВТЗ в качестве воздушно-отопительного агрегата.
Расчётная мощность калориферов ВТЗ на режиме I примерно в 2-2,5 раза ниже мощности на режиме II.
На этом режиме поток воды движется по контуру, включающему участок Ду7 (см. схему) с регулятором температуры прямого действия поз. 12 и с запитанным соленоидным отсечным клапаном поз. 8. При этом соленоидный клапан поз. 7 на основной магистрали Ду1 должен быть обесточен (закрыт).

- режим II высокой скорости . Используется при открытых воротах (активируется концевым выключателем при открытии ворот).
Соленоидный клапан поз. 7 открыт на режиме II и закрыт в остальных режимах. Питание на соленоид клапана поз. 7 подаётся при переключении концевого выключателя ворот при их открытии.

- Расход теплоносителя.
На режиме II температура приточного воздуха за ВТЗ и мощность калориферов ВТЗ регулируется вручную посредством балансировочного клапана поз. 17. При значительном изменении погодных условий требуется проводить периодическую коррекцию настройки балансировочного клапана поз. 17.
Балансировочный клапан поз. 17, в принципе, дублирует клапаны 18, 19 и 20, и может быть удалён с целью уменьшения стоимости оборудования. Но он облегчает наладку в целом и позволяет менять общий расход теплоносителя через всю ВТЗ в процессе эксплуатации (тем самым регулировать температуру приточного воздуха для текущих погодных условий), не нарушая взаимной балансировки между отдельными секциями.

Расход теплоносителя на режиме I поддерживается автоматически с помощью моноблочного регулятора температуры прямого действия поз. 12.
Этот регулятор относится к классу П-регулирования. Это чисто механический регулятор температуры, не требующий применения каких-либо дополнительных электронных контроллеров, электрических приводов и электрических датчиков.
Используется самый дешёвый регулятор прямого действия примерно за 360 евро.
Исполнительным узлом регулятора температуры прямого действия является регулирующий термостат с чувствительной термоколбой, 2-х метровым капилляром и воздействующим на клапан сильфоном. Отличительной особенностью применения регулятора температуры прямого действия в данной схеме является размещение термоколбы (сенсора) не в воде, а в потоке воздуха, за калорифером внутри одной из секций ВТЗ. Термоколба монтируется у калорифера ВТЗ так, чтобы она полностью обдувалась потоком теплого воздуха. Для защиты термоколбы от повреждений применяется защитная медная гильза. Она служит дополнительным радиатором для уменьшения постоянной времени термостата регулятора температуры.

- Защита калориферов ВТЗ .

Одной из мер по защите калориферов от замерзания в режиме СТОП для ВТЗ является поддержание достаточно высокой температуры теплоносителя в подающей магистрали теплоснабжения калориферов. С этой целью в схему УО калорифера включена магистраль Ду8 (DN15). Она служат для организованной утечки теплоносителя из подающей в обратку в небольшом количестве. Расход утечки настраивается посредством балансировочного клапана поз. 21.
Кроме того, поддержание высокой температуры теплоносителя в подающей магистрали теплосети не допускает снижение температуры теплоносителя ниже критической величины +8°С и позволяет избежать угрозы замерзания при запуске ВТЗ.
Для защиты калориферов ВТЗ по воздуху необходимо задействовать капиллярные термостаты (термореле) поз. 27 с капилляром длиной 3 м, активным по всей длине (минимальная активная длина капилляра 10 см).
Термостатами должны быть снабжены калориферы всех секций ВТЗ. Размыкающие контакты термостатов поз. 27 всех секций одной ВТЗ должны быть включены в цепь питания катушек пускателей обеих скоростей вентиляторов ВТЗ, т.е. на общем участке цепи между клеммой 34 и концевым выключателем AGB304 FRICO (см. электросхему для WAC401 и WAC402 на стр. 109 каталога «Обогревательное оборудование» в разделе “Thermozone AC400/WAC400”). Каталог приложен на этой же странице темы несколько выше.


Буду благодарен за критику и предложения. smile.gif
ings
Здесь даны условные обозначения к схеме.
ings
К вопросу конфигурации принципиальной схемы обвязки калорифера вентустановки...

Предлагаю рассмотреть следующее изменение принципиального характера.

Почему, собственно, надо пускать утечку теплоносителя из подающей в обратку для поддержания его высокой температуры в подающей магистрали теплоснабжения в режиме СТОП вентиляции - по байпасу, размещаемому обычно вначале узла обвязки? huh.gif
С каких-то незапамятных времён это повелось, и все, не задумываясь, копируют схему.
А есть ли рациональное объяснение такой конструкции?
Считаю, что такое решение имеет полное обоснование только для систем теплоснабжения с поддержанием постоянного расхода теплоносителя, т.е - с гарантированным возвратом постоянного количества теплоносителя в котёл. cool.gif
Думаю, что для систем с обязательным не превышением 70°С теплоносителя в обратной магистрали, а также для экономии расхода гораздо разумней пускать искомую организованную утечку теплоносителя непосредственно через калорифер.
Возможно, единственный минус этого решения - дополнительное загрязнение фильтра. Но за ним надо следить в любом случае, и к тому же утечка в режиме СТОП всё равно осуществляется. Её производит система автоматики, поддерживая температуру теплоносителя около +30° в обратке в стояночном режиме.
Так зачем нужны две утечки? Почему бы их не объединить? unsure.gif
Мне кажется, что будет лучше, если для организованной утечки применить не байпас, а обводную магистраль с балансировочным клапаном вокруг регулирующего клапана узла обвязки .
В этом случае суммарная утечка через узел обвязки будет меньше, т.к. если расход через обводную магистраль вокруг регулирующего клапана будет достаточен для поддержания температуры теплоносителя выше +30° в обратке в стояночном режиме, контроллер уменьшит расход через регулирующий клапан.
Получается экономия расхода теплоносителя. dry.gif
На работе регулирующего клапана узла обвязки в рабочем режиме такое изменение не должно сказаться, т.к. контроллер будет учитывать эту дополнительную константу расхода через обратную связь.
А минимальный расход теплоносителя в рабочем режиме однозначно больше тех 5-30% от расчётной величины, которые составляет организованная утечка для поддержания высокой температуры теплоносителя в подающей магистрали теплоснабжения в режиме СТОП вентиляции.
А что Вы думаете по этому поводу, коллеги? В частности, не повлияет ли отрицательно такое решение на работу системы автоматики?
blink.gif

-------------------

В предложенной мной выше схеме узла обвязки калорифера вентустановки для внесения предложенных изменений надо ликвидировать байпас при входе узла обвязки, поменять запорный кран на балансировочный клапан на обводной магистрали вокруг регулирующего клапана (а запорный на ней вообще не нужен) и на оставшейся байпасной магистрали перебросить балансировочный клапан ближе в обратному клапану.
В результате, схема узла упростится.
smile.gif
Giedi Prime
Раз тут такое обсуждение обвязок, то у меня есть вопрос по теме.

Как правильно подобрать насос на малый контур? Расход и сопротивление калорифера известны (расход в среднем 0.8 куба, сопротивление 0.5 м). Схема с 3-х ходовым. Не будет ли этот насосик создавать дополнительное сопротивление главному циркуляционному?
Usmanov Boris
Нет, если правильно подберете и проавильно настроите.
ings
Коллеги, во избежание неприятностей для тех, кто решил воспользоваться регулятором температуры прямого действия, обращаю внимание:

- некоторые из них имеют предупреждение такого характера: "Клапан регулятора температуры AVTB с тонким длинным датчиком (d9,5/180 мм) следует устанавливать на обратном трубопроводе, где температура теплоносителя меньше температуры регулируемой среды в месте размещения датчика.
Если AVTB с диапазоном регулируемых температур 20-60 °С установлен некорректно (температура датчика ниже температуры клапана ), то регулятор работать не будет "; ph34r.gif
- некоторые из них имеют предупреждение такого характера: " При монтаже на трубопроводе, где колебания температуры превышают 20°С, должны быть установлены изолирующие прокладки (код № 003N4022) между сильфонным элементом и корпусом клапана"; dry.gif
- а некоторые из них имеют предупреждение такого характера: "Толстый длинный датчик (термобаллон d18/210 мм) следует устанавливать так, чтобы его свободный конец был не выше хвостовой части, к которой присоединена капиллярная трубка...". blink.gif

Резюме: перед тем, как остановить окончательно свой выбор, обязательно прочтите инструкции по монтажу и каталог на данный регулятор. smile.gif

--------------

Примечание:

Если рассматривать аналоги, то в отличие от регуляторов Danfoss регуляторы Samson (Germ.) перечисленных выше ограничений по монтажу и условиям эксплуатации не имеют . tongue.gif
И ещё, у регулаторов SAMSON шире выбор рабочих диапазонов термостатов регуляторов.
Если у AVTB Danfoss только 20-60°С и 30-100°С (причём, первый нет возможности использовать в силу ограничений), то у регуляторов температуры Series 43 SAMSON (Thermostat Type 2430K) предлагаются четыре реальных диапазона Т (без каких-либо ограничений): 0-35°, 25-70°, 40-100° и 70-150°С.
По цене аналоги у этих производителей равные. rolleyes.gif
ings
Нарыл случайно информацию по соленоидным клапанам Danfoss (Solenoid Valves ).
До чего неудобно сделан сайт и сформулированы названия. Поисковик на любой запрос даёт отрицательный ответ. Когда специально искал требуемую информацию, ничего не нашёл. С кодами продукции в документах полный хаос, во всех по-разному. :wacko: Советую ориентироваться на коды в прайсе.
Только случайный поиск дал возможность натолкнуться. Искал, какое время закрытия клапана приводит к гидроудару в системе и натолкнулся на обзор от Danfoss по электромагнитным клапанам, где этому вопросу уделяется целый раздел.
Описание и конструкцию соленоидных клапанов можно посмотреть в информационных листках на английском портале сайта:
- DN 6-12;

- DN 15-50 ;

- DN 65-100.

Кстати, судя по описанию и конструкции, соленоидные клапаны Danfoss очень даже приличные и вполне годятся к применению (не в пример регуляторам прямого действия). smile.gif
RAV
3-х ходовой клапан повышает сопротивление малого кольца. Как следствие, требуется более мощный цирк. насос и более дорогой. Возможно,поэтому в программах подбора узла обвязки(Remak,Korf) увеличивают Кv рег.клапана-снижается сопротивление,а его стоимость увеличивается не столь значительно. Поскольку клапан переразмерен по отношению к внешнему перепаду давления в несколько раз,нарушается стабильность его работы-начинает "ходить",что при противоточной схеме опасно.
3-х ходовой клапан и на разделение потоков хорошо применять,когда требуется не опускать обратку ниже определенной температуры(источник тепла-котел,котельная).
Чтобы хорошо разбираться в смесительных узлах надо построить эпюры давлений и совмещенные графики гидравлических характеристик всех элементов большого и малого кольца. Дело не легкое,кропотливое, но необходимое. Заодно и гидравлику, в целом, будете понимать значительно лучше. И хорошо бы при этом разбираться в теплотехническом расчете теплооменников, Иначе запутаетесь в локальных советах,что и происходит на протяжении лет двадцати.
jjj
В сущности двухходовик с ОК - это и есть трехходовик. Только первая схема требует тщательного подбора и расчета. А вторая более затратна.
ings
Цитата
В сущности двухходовик с ОК - это и есть трехходовик.

Я не ставил бы между ними знак равенства...
Если только в том смысле, что оба варианта позволяют реализовать принцип качественного регулирования.
-----------------

к RAV

Вы приводите пример подхода к вопросу подбора элементов узлов обвязки со стороны Ремака и Корфа...
Я так и не понял, как Вы лично оцениваете их подход: как отрицательный, или как пример положительного опыта?.. dry.gif
Моё мнение: их смесительные узлы – это, как говорится, ложка дёгтя в бочке мёда. biggrin.gif
----------------------------------------------------------------

Коллеги.

Здесь я приложил техническое задание на автоматизацию воздушно-тепловой завесы. Схема узла обвязки её калориферов приложена на текущей странице темы несколько выше.
В тексте упоминается раздел ВТЗ каталога FRICO по отопительному оборудованию. Он также приложен на текущей странице выше.
Буду благодарен за критические замечания, особенно по вопросам применения понятий из области автоматики и регулирования. У меня в этом наибольшие затруднения. smile.gif

ZIP-файл, = 19 кб.
ings
Вот и закончен мой скорбный труд. cool.gif

Текст (заготовка) к чертежу со схемой узла обвязки калориферов ВТЗ (WORD). Текст вставляется затем в многострочный текст в AutoCAD. Кстати, читать текст затем на огромном листе весьма неудобно, теряешь постоянно место прочтения. Единственный плюс - широта обзора.
Полагаю, я не первый, кто пользуется предварительным редактированием текста в Word с последующей вставкой в многострочный текст в AutoCAD.
RAR-файл, = 20 кб.

---------------------

Жаль, что критики я так и не увидел. А она есть, в этом я уверен.
Каждый смотрит, и думает: ну, блин, наворотил… И на кой так мудрено?! mad.gif
А здесь написать - лень... sad.gif

---------------

Да, а Заказчик отказался от всякой автоматики для регулирования мощности калориферов ВТЗ.
Говорит, и вручную сгодится. tomato.gif
Всё, как обычно.
Оно и правильно. Чай, не Европа.
Газа и дешёвой рабсилы у нас завались.
А то понаделают, понимаешь, автоматики, а в стране итак безработица... :wacko:
ings
Здесь приложен чертёж со схемой, таблицами и пояснительной запиской узла обвязки калориферов Воздушно-Тепловой Завесы. ВТЗ сборная, состоит из 2-х или 3-х моноблочных ВТЗ с водяным теплообменником горизонтального размещения фирмы FRICO типа WAC 400 Thermozone.
------------
В схему входят динамические блоки, позволяющие различные операции модификации отдельных частей блоков, как то: зеркальное отражение, растяжение, масштабирование, поворот, включение состояний видимости. Эти операции возможны только в AutoCAD 2006 и 2007.
---------------
Таблицы сделаны с помощью встроенной функции AutoCAD 2006 и 2007.
Если не редактировать таблицы и динамические блоки, то для работы с файлом подойдёт любой компьютер. Для редактирования маленькой таблицы, типа, как представленная на чертеже таблица диаметров магистралей, также пригоден любой РС.
В противном случае, при редактировании больших таблиц (или большого количества динамических блоков) для нормальной работы необходим РС с системными требованиями не менее RAM 2GB, 2,6MHz, 528 Мб видеопамяти (особенно, для редактирования таблиц большого размера).
Причем, после 20-40 мин. работы потребуется периодически применять команду "purge" для очистки временных блоков программы. dry.gif
Более того, переместить большую таблицу в пределах рабочего пространства обычной операцией со значком "перекрестие" из инстр. панельки модификаций, и с привычным указанием базовых точек не удастся, у РС просто "едет крыша". :wacko:
Для этого надо при вызове команды "переместить" задавать координаты первой и второй базовой точки в командной строке (для удобства можно предварительно под любой угол таблицы подвести начало координат текущей системы координат, и тогда можно будет координаты первой базовой точки задать, как 0,0). Тогда команда проходит нормально.
------------------
При всей "весомости" таблиц, сделанных с помощью "родных" команд AutoCAD 2006 и 2007 составлять и редактировать таблицы подобным образом мне понравилось.
В дальнейшем, думаю, подготовить и переделать "под Автокад" все рабочие таблицы, включая таблицы для листа общих данных. На нормальном компьютере редактировать подобные таблицы удобно и быстро (особенно, на AutoCAD 2007).
К тому же, таблицы для листа общих данных обычно существенно меньше, чем представленные на приложенном чертеже. Это просто экстремальный случай, когда таблица имеет размер с лист А1. От такого размера у любой программы "крыша поедет". biggrin.gif
--------------------

Буду благодарен за любую критику и предложения. smile.gif

С уважением, С. Сергей.

ZIP-файл, 272 кб.
ings
Здесь приложен лист общих данных с пояснительной запиской проекта узлов обвязки калориферов вентустановок и узлов обвязки калориферов ВТЗ.
Другие два листа, входящие в проект, приложены к предыдущему сообщению и к моему сообщению от Jan 20 2007, 22:36 (в конце стр. 6).
--------------------
Таблицы сделаны вручную, обычным "старым" способом. smile.gif
Текст пояснительной записки отредактирован в Word`e и вставлен через буфер обмена в окно редактирования многострочного текста.
--------------

Я готов обсудить возникшие вопросы и критические замечания.
Не думаю, что работа сделана "в корзину". Не все Заказчики противники прогресса.
Есть среди них вполне адекватные люди. За окном уже давно 21 век. cool.gif
---------
Буду благодарен за любую критику и предложения.

С уважением, С. Сергей.

ZIP-файл, 80 кб.
-------------------------------------

P.S.
Как говорится, пользуясь случаем, обращаю ваше внимание на статью на сайте ИННОВЕНТа
"Математическое моделирование течения в проемах, оборудованных завесами" Э.Д. Сергиевский, к.т.н., МЭИ; Л.О.Мирошниченко, аспирант МЭИ; В.Г.Караджи, к.т.н., ООО "ИННОВЕНТ"; Ю.Г.Московко, ООО "ИННОВЕНТ".
Московко Юрий Георгиевич написал, что она есть в последнем номере АВОКа, но, похоже, номер ещё не вышел.
Хотел также обратить внимание на довольно-таки любопытную подборку публикаций на сайте ИННОВЕНТа.
В частности, большое внимание уделено шуму вентустановок. В области вентиляции этому вопросу по-прежнему уделяется недостаточно внимания dry.gif
RAV
Узлы регулирования Корф и т.п. больше подходят для коттеджей, где малый располагаемый напор
и желательна повышенная температуры обратки. Для городской теплосети лучше применять 2-х ходовой клапан.
ings
Согласен полностью. smile.gif
----------

Для полного комплекта здесь приложена спецификация к проекту теплоснабжения калориферов вентустановок и ВТЗ.
Сделана в Word`e. Листы формата А4.

ZIP-файл, = 60 кб.
kab-12
В формуле расчета kvs 2-х ходового клапана узла обвязкикалорифера есть такая величина: требуемый перепад давления на клапане. Как правильно её определить... ну чему она равна?

Я принимал половину перепада на калорифере + трубопроводе от теплообменника до калорифера и от калорифера до теплообменника. Ага?
sound
Мне кажется, будет лучше, если Вы просмотрите предыдущие дискуссии на эту тему. В частности здесь речь заходит об управляемости, приближённости к линейной зависимости процесса, постоянной времени и времени отклика...
В идеале, сопротивление регулирующего клапана должно стремиться к бесконечности, поскольку, чем оно выше, тем ближе процесс регулирования к линейной зависимости, тем меньше на суммарную зависимость сказывается слагаемое от фиксированных сопротивлений (как теплообменник, различные краны, фильтр, баланс. клапаны и пр.).
В реальности, желательно, чтобы сопротивление регулирующего клапана было не меньше сопротивления всех остальных элементов узла обвязки, а лучше - больше (по крайней мере, больше сопротивления теплообменника в несколько раз).
smile.gif
cotopes
Здравствуйте, люди! Хочу тоже поучавствовать. Тема избитая, но все же. Выше говорилось про математическую модель см. узла, так сказать в динамике. На неделе
подумаю и постараюсь что нить предложить на рассмотрение. А сейчас хотел бы чтобы вы посмотрели брошуру, которую нарыл в сети. Смотрел файл бегло, инет только на работе (дома
буду читать). Посмотрите, может у кого появится желание высказаться. Только не подумайте, что это реклама)) Я такой же проектировщик

не знаю как прикрепить файл)) даю ссылку http://www.termo-k.by/pub/download/1194953420071435.pdf (2700Кб)
WhiteShark
Я думаю, будет проще сделать в каком-нить программном комплексе типо Матлаба или Vissima электродинамическую аналогию. Разность давлений - разность потенциалов, обратный клапан - диод, различные там сопротивления - резисторы.. ну и так далее. Только вот у меня руки не доходят
Kash
Вообще, если запросить схему обвязки у производителя, то даже гарантию можно сохранить
Chiper
Добрый день прошу помощи. так поиск результатов не дал и ответов я не получил из прочитанного, то...
Существует схема узла обвязки теплообменника с промежуточным теплоносителм (этиленгликоль 40%). Нет опыта в подборе узлов обвязки этих самых контуров. Известен расход т.н. 20 м3/ч, принял скорость в трубах 1,1 м/с при диаметре труб 80 мм падение давления на ТО1 (со стороны приточки 7,28 кПа) и на ТО2 (со стороны вытяжки 12,25 кПа). Подобрал в программе быстрого подбора на сайте Данфосс 3-х ходовой клапан Kvs=63 падение давления 10,6 кПа, доля потерь давления на клапане 0,53, Ду=65. Правильно ли я подобрал. Вопрос возник также с подбором насоса, какой напор принять (видимо требуется гидравлический расчет - чего я не умею делать, какие потери давления принять на местные сопротивления: фильтр, запорная арматура). И еще..бак расширительный подбирать, помогите советом или делом, плиз...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.