Полная версия этой страницы:
Привод
Добрый день, уважаемые коллеги! В нашем коллективе возник небольшой спор по поводу подбора приводов к различному оборудованию, в частности к задвижке. Технологи говорят, что это должны делать электрики или КИПовцы, в зависимости от того какой привод, электрический или пневматический, те в свою очередь конечно утверждают обратное. Я сам разрабатываю часть ОВ и всегда сам подбираю приводы, и считаю, что это правильно, так как именно я задаю алгоритм технологического процесса установки или системы. Но хотелось бы помочь товарищам в разрешении этого спора, дабы не было конфликтов в коллективе. Может быть, кто-то знает какую-то нормативную документацию, где прописано черным по белому, кто должен разрабатывать привод. Поделитесь, пожалуйста, опытом. Заранее благодарен
Технолог закладывает в проект арматуру и говорит, что он хочет крутить задвижку приводом. И даже может сказать какого типа и в каком исполнении. Даже может конкретный момент прикинуть. А вот дальше уже Инженер по автоматике и электрик вдвоём решают, что и как на этот привод навесить, от чего запитать и прочую нисколько с технологической точки зрения лабуду решают. Оно и на площадке ведь точно также - монтажники оборудования максимум, что сделают, так это привод повесят. И то, если в смете его установка есть. А вот если там только про арматуру вопрос, тогда устанавливать привод будет доброволец.
ну если говорить про задвижку в частности, то я не понимаю, как технологи могут отмазаться. ну подберут электрики привод, допустим, по заданию технологов. Кто потом вешать привод будет на задвижку? Кто передающее момент устройство разрабатвыать? Выдавать задание еще конструктору? Чтобы все трудились и напрасно время тратили? Нетрудно технологу сразу найти задвижку с приводом и заказать у себя - каталогов хватает. Другое дело нестандартщина - всякие шибера, заслонки, мешалки (обычно существующие) - тут все участвуют по вышеописанной схеме. И да, ни разу не встречал задвижек на пневматике.
Ну затворы то видели? Тем более, ну заказали вы допустим задвижку пятисотую с приводом. Там габарит только задвижки метра в три выскочит и привод вполне могут положить в отдельную коробочку. А если привод заказан без редуктора, тогда по-любому привод снимать придется чтоб выставить задвижку в нужное состояние. Потому что не к чему еще подводить электру или сжатый воздух. Вот если просто плановая замена проводится, то тогда уже несколько проводков кинуть к ШУЗу проблем никаких нет.
backfire
17.11.2013, 15:17
А направить опросный лист производителю арматуры со всеми требованиями по технологии, автоматике и электрике? Ща делаем проект, закинул опросники на затворы ду400-ду800 с эл/приводами, и два регул. клапана с пневмоприводами на трех производителей и никаких проблем-присылают полные ТКП со всеми необх деталями и ценой. И не нужно мучаться ни с моментами, ни с редукторами и т.п.
Тогда всё равно остаётся вопрос, кто какой элемент монтирует. Потому что в совсем полной комплектации к приводной задвижке еще и ШУЗ может быть поставлен. И если это всё вбито одной строкой, то фиг его знает, как это будет на месте поделено. Нормы времени же не документ))
backfire
18.11.2013, 9:13
Глянул тут сметы на один из прошлых проектов. Установка арматуры с приводом осмечена для монтажников, запитывание (подключение к шкафу) на электриков.
монтаж задвижки просто осмечен? А если привод отдельно лежит, то его монтаж как бы бесплатный? Я же говорю, есть разные варианты поставки. Для первичной установки всё отдельно лучше привозить. Это и для снабженцев лучше, потому что они тогда в базу не просто "задвижка с приводом" напишут, а отдельно "задвижка" и отдельно "привод". Ну и на площадке по первости так удобнее..
Khomenko_A_S
18.11.2013, 11:47
У нас на производстве монтаж задвижки с приводом и без оценивался по разному.
Потому как гидропривод увеличивал вес задвижки вдвое
backfire
18.11.2013, 13:32
Исчо раз глянул сметы. Монтаж задвижки с приводом в соответствии с пунктом ТЕРа идет по одной цене, без привода в соответствии с другим пунктом ТЕРа по другой (более дешевой конечно) цене. Так что, полагаю, все учтено.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.