Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема с узлом регулирования
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
mcroman
Прошу Вашей помощи в сложившейся: есть узел регулирования построенный на базе контроллера Danfoss ECL Comfort 310, работает по схеме A368.3. Проблема с контуром ГВС, не удается получить стабильных параметров. Первое что вызвало подозрение, это клапан, установленный на подающем трубопроводе, а не на обратном. При превышении заданного значения ГВС клапан начинает закрываться, но все это время температура ГВС возрастает. При полном закрытии клапана, температура падает, достигнув минимального значения, клапан начинает открываться, но температура продолжает какое-то время снижаться. В результае t колеблется 55-80. Есть также проблемы с циркуляцией, возможно так же является причиной сложившейся ситуации. Заранее спасибо!!!
испытатель
Ответьте на простые вопросы:
1. Тип теплообменника
2. Наличие и работоспособность рециркуляционного контура
3. Наличие-отсутствие аккумулятора и время полного хода привода клапана. Без аккумуляции привод должен быть не медленнее 40 секундного.
mcroman
1. Теплообменник РИДАН для ГВС, Q=0,5 Гкал
2. Регулирующий клапан VF2 Danfos ДУ40, привод Danfoss AME 25
3. На обратном трубопроводе насос Lowara TLCH 32-12L
mcroman
Если учесть что полный ход клапана 15мм, а время перемещения штока на 1мм - 11с., полагаю здесь проблема именно в нем. Меня интересует, место установки клапана принципиально в данной ситуации, подающий провод или обратный?
HeatServ
Цитата(mcroman @ 5.2.2014, 9:08) *
Если учесть что полный ход клапана 15мм, а время перемещения штока на 1мм - 11с., полагаю здесь проблема именно в нем. Меня интересует, место установки клапана принципиально в данной ситуации, подающий провод или обратный?
Место установки неважно, тут проблема опережения/запаздывания, что-то вроде автоколебаний у Вас там. Попробуйте снизить авторитет клапана (Ду 40 великоват, там бы пятнадцатому самое место). Отшайбируйте подачу на миллиметров 6-7.
zr84
Цитата(mcroman @ 5.2.2014, 0:09) *
...Проблема с контуром ГВС, не удается получить стабильных параметров. Первое что вызвало подозрение, это клапан, установленный на подающем трубопроводе, а не на обратном. При превышении заданного значения ГВС клапан начинает закрываться, но все это время температура ГВС возрастает. При полном закрытии клапана, температура падает, достигнув минимального значения, клапан начинает открываться, но температура продолжает какое-то время снижаться. В результае t колеблется 55-80....

По описанию-колебания расхода....
1. Самое простое: "подвигайте" параметры ПИ регулятора контроллера: Хр-коэфф. пропорциональности, Ти-время интегрирования...
Увеличение коэфф. уменьшит перерегулирование, и процесс выхода на уставку станет более "затянутым"... клапан перестанет дергаться...
Токмо, "простота" требует времени и понимания процесса... rolleyes.gif
2. Расположение датчика тоже важно...
3. Ну и остальное, которое в постах...

ЗЫ: у фирмы в описание написано- куда двигать Кр, Ти...
Просто так стоять в подвале и созерцать неинтересно (это про себя):
- вкл. секундомер фиксируйте время и температуру, потом постройте график. Зачем?
Следующий раз быстрее произведете настройку, т.к. придет понимание процесса...

A.R.
Привод у Вас медленный - отопительный. Для г.в. категорически не годится.
А "загрублять" регулятор доже не пытайтесь. Ещё хуже будет.

P.S.
В имеющейся у меня таблице совместимости клапанов и приводов (правда уже устаревшей) вышеназванные клапан и привод вообще совместно не применяются.
испытатель
Таблица оч.старая, видимо, потому что такая комбинация предусмотрена. Привод нужно было выбирать не АМЕ25, а АМЕ35 (быстроходный). После замены привода Время интегрирования поставьте 25...30 сек. Потом можно подкорректировать. Еще лучше поставить бак аккумулятор литров на 200 последовательно в линию ГВС, чтобы сбить мелкие пики. Должно все получиться. Решайте сами. Но без этого скорее всего никак не получится, даже игрой с коэффициентами. Хотя можете попробывать, это ничего не стоит в отличие от замены оборудования.
mcroman
Спасибо Всем за содержательные ответы!!!
A.R.
Или бак-аккумулятор или менять привод.
И не забудьте про параметр "М-работа" (12186).
HeatServ
А лучше поставить механических прямого действия и забыть про все эти заморочки. До сих пор не удалось нормально ни один электропривод на ГВС настроить, чтобы без запинки работал, где-то да косячина вылезает.
испытатель
Цитата(HeatServ @ 6.2.2014, 7:35) *
А лучше поставить механических прямого действия и забыть про все эти заморочки. До сих пор не удалось нормально ни один электропривод на ГВС настроить, чтобы без запинки работал, где-то да косячина вылезает.

Странно- прямо, наоборот.
A.R.
Цитата(испытатель @ 6.2.2014, 10:04) *
Странно- прямо, наоборот.

Присоединяюсь.
HeatServ
Цитата(испытатель @ 6.2.2014, 11:04) *
Странно- прямо, наоборот.
Да я свои любимые сименсы имею ввиду, данфосс на двух объектах работает корректно.
испытатель
Не знаю как у Вас, а у нас коэффициент неравномерности нагрузки ГВС на больших жилых домах 2...3, а на малых до 10. Какой пропорциональник такой диапазон утянет?
Бойко
Цитата(mcroman @ 4.2.2014, 21:09) *
Прошу Вашей помощи в сложившейся: есть узел регулирования построенный на базе контроллера Danfoss ECL Comfort 310, работает по схеме A368.3. Проблема с контуром ГВС, не удается получить стабильных параметров. Первое что вызвало подозрение, это клапан, установленный на подающем трубопроводе, а не на обратном. При превышении заданного значения ГВС клапан начинает закрываться, но все это время температура ГВС возрастает. При полном закрытии клапана, температура падает, достигнув минимального значения, клапан начинает открываться, но температура продолжает какое-то время снижаться. В результае t колеблется 55-80. Есть также проблемы с циркуляцией, возможно так же является причиной сложившейся ситуации. Заранее спасибо!!!


Вы не пишите за какое время отмечаются "t колеблется 55-80*".
Не пишите и про "уставку" Тгвс
Но строго говоря Вы почти в норме.... если иного нет в ТЗ.
По СанПиН Тгвс=60-75*. По 354 допускается отклонение "вниз" днем на 3*(до 57*) и ночью на 5* (до 55*)... отклонение вверх не нормируетсяя...
Теперь по 354... где нормируется эта температура... и где установлен Ваш датчик... Пока вода добежит до "нормируемой" точки..."колебания" ... превратятся в точку Тгвс=67* rolleyes.gif
"Не тронь Петька и не чеши"

Но если есть желание выполнить свою работу красиво... тогда это отдельная песня и скорость привода тут лишь один из факторов. Какой смысл в "быстром" приводе если датчик с инерционностью 3 мин и стоит в "кривой" гильзе без масла.... тут можно продолжать долго... много деталей. Мы считаем нормальным отклонения в 0,5-1,0*

Но это наверно скучно любителям Danfoss ECL ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.