Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замораживание пластинчатого теплообменника
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Chris
На объекте установлен чиллер с паяным пластинчатым теплообменником (испаритель). В процессе эксплуатации, при работе на холод в теплый период года, теплообменник заморозился и соответственно вышел из строя. При анализе оказалось, что в теплообменник попали частички шлама и остановили проток воды (водяной фильтр присутствует), из-за чего и произошло замораживание. Теплообменник заменили, проблема повторилась.
Можно ли решить данную проблему, если вместо паяного теплообменника установить разборный пластинчатый теплообменник, чтобы в случае чего его можно было бы отремонтировать, ну и дополнительно на систему установить сепаратор для удаления шлама?
JonnyD
Полагаю, что все дело в уплотнительных прокладках - я не уверен, что они выдержат агресивное воздействие фреона, а также давление в конденсаторе.
Akela
Цитата(Chris @ 28.2.2012, 15:05) *
...
Можно ли решить данную проблему, если вместо паяного теплообменника установить разборный пластинчатый теплообменник, ..., ну и дополнительно на систему установить сепаратор для удаления шлама?


А может просто 1 раз хорошо промыть систему ? Откуда у вас там столько шлама-то ?
А может просто сетка в фильтре великовата ?

Мне кажется, это проще будет.
XaPaM
Цитата(Chris @ 28.2.2012, 15:05) *
При анализе оказалось, что в теплообменник попали частички шлама и остановили проток воды (водяной фильтр присутствует), из-за чего и произошло замораживание. Теплообменник заменили, проблема повторилась.

А реле протока?, Азащита от замораживания? А защита по низкому давлению в конце концов?
v-david
Разборные не ставят, не будет такое чудо фреон держать. Как вариант - кожухотрубный, они менее чувствительны к грязи, но это не освобождает от чистки и установки фильтров.
airwave
Реле протока не поможет при локальной разморозке из-за попадания грязи в пластины.
Рулит фильтр тонкой очистки.
Есть полуразборный паяный испаритель. Вроде производят для фреонов.
Дима1973
LENNOX к примеру в своих чиллерах перед пластинчатыми теплообменниками рекомендует устанавливать фильтры, чтобы не пропускали частицы диаметром более 1мм и на далее 1 метра от теплообменника.
А полусварные и разборные пластинчатые теплообменники бывают для фреонов, но мнения разные. Можно глянуть:

пластинчатые теплообменники
Chris
Цитата(Akela @ 28.2.2012, 14:00) *
А может просто 1 раз хорошо промыть систему ? Откуда у вас там столько шлама-то ?
А может просто сетка в фильтре великовата ?

Мне кажется, это проще будет.

Откуда столько шлама это загадка, не наша компания монтировала. И фильтр вроде как меняли.


Цитата(v-david @ 28.2.2012, 14:41) *
Разборные не ставят, не будет такое чудо фреон держать. Как вариант - кожухотрубный, они менее чувствительны к грязи, но это не освобождает от чистки и установки фильтров.


Alfa Laval вроде подбирает на фреон без проблем, только вот настаивают чтобы ставить его в помещении. Кожухотрубный - это вариант, но его размер очень получается большой.

zimorodok
Реле протока м.б. замкнуто и при небольшой величине протока, несоответствующей мощности чиллера, вследствие загрязненности испарителя. И по низкому всасу пока встанет, испаритель уже может разморозиться, особенно если в чиллере Autoreset по всасу.
Как писали выше -фильтр более тонкой очистки + установить перепадник давления на входе и выходе хладоносителя (воды) из испарителя с величиной сработки=сопротивление испарителя+0.5 Bar. На 100% не поможет, но вероятность разморозки уменьшит.
Разборные теплообменники, в том числе для холодильных установок, знаю делает Alfa Laval, мож и еще кто. В прошлом году такой на Sabroe разбирали, чистили, собирали(конденсатор R404a-Вода, уплотнение резина) , ну его нах, неделя ушла, напрочь забитый был, на открытую градирню работает!! (Проектант-юморист). Пробовали промывать до этого химией-ни хрена, поэтому пришлось заняться секасам, злым и беспощадным sport_boxing.gif
azar
Цитата(Chris @ 28.2.2012, 15:05) *
Теплообменник заменили, проблема повторилась.


"Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус"

Это только начало.
XaPaM
Цитата(zimorodok @ 28.2.2012, 22:14) *
Реле протока м.б. замкнуто и при небольшой величине протока, несоответствующей мощности чиллера, вследствие загрязненности испарителя. И по низкому всасу пока встанет, испаритель уже может разморозиться, особенно если в чиллере Autoreset по всасу.

От лени? поПНРиться нормально в лом?
Помоему на всех современных контроллерах можно выставить и количество и время и любой диапазон задержки срабатываний по низкой стороне.
Реле протока ессесно диференциальное (а вы про что подумали?) по входу/выходу например SFS (это уж совсем на клинический случай), а можно вообще поставить которое будет расход считать.
Плюс два датчика по давлению на вход/выход и заводим на контроллер допустимый диапазон по допуску на разницу по давлениям плюс ограничение по min|max. Живём трое суток (примерно) возле чиллера, зато потом забываем про геморой с возможностью намерзания льдышки в ПТО.

Цитата(zimorodok @ 28.2.2012, 22:14) *
Как писали выше -фильтр более тонкой очистки

Судя по всему корень зла либо в расширительном баке либо в трубной развязке, скорее всего ваполнено изчерняхи типа Ст3, а если ещё и система открытая, то в этом случае шлам их бич пожизненный.
airwave
2 ХаРам
Когда гавна много в контуре и оно пролетает через фильтр, не поможет никакая защита.
Она просто "не увидит" локальную разморозку при частичном занесении каналов.
XaPaM
Цитата(airwave @ 29.2.2012, 9:51) *
2 ХаРам
Когда гавна много в контуре и оно пролетает через фильтр, не поможет никакая защита.
Она просто "не увидит" локальную разморозку при частичном занесении каналов.

Спорно это всё, ИМХО - при снижении протока/расхода через испар нормальная автоматика отработает.
Экономия на булавках и халатное отношение способно завалить любую технику.
Chris
Может проблема и в наладке чиллера была, автоматика то по идее вся необходимая должна быть встроена. В общем после долгих стараний отказались мы от этой работы, хотя все-таки считаю нашу идею жизнеспособной. Заказчику предложили залить всю систему пропиленгликолем (чтоб ничего не замораживалось), хотя вся система изначально рассчитана на воду. Мы в такой махинации принимать участие отказались.
azar
Цитата(Chris @ 29.2.2012, 17:03) *
Может проблема и в наладке чиллера была, автоматика то по идее вся необходимая должна быть встроена. В общем после долгих стараний отказались мы от этой работы, хотя все-таки считаю нашу идею жизнеспособной. Заказчику предложили залить всю систему пропиленгликолем (чтоб ничего не замораживалось), хотя вся система изначально рассчитана на воду. Мы в такой махинации принимать участие отказались.


Предложите промежуточный теплообменник.
Весь хлам в трубах возможно от котельной. Разорвите таким образом возможность попадания бяки. Сделайте расчёты. А в контур чиллера залейте этиленгликоль - он дешевле и проще.
zimorodok
А что за чиллер то? И на что работает?
Chris
С промежуточным теплообменником тоже была идея, но по стоимости дороговато, да и проблемы с размещением оборудования: нужно землю рыть, гидроизоляцию нарушать и т.д.
Стоит чиллер Rhoss, работает только на холод - летом, зимой - котел.
azar
Цитата(Chris @ 1.3.2012, 16:21) *
Стоит чиллер Rhoss, работает только на холод - летом, зимой - котел.


Мои предположения возможно верны - вся сран с котельной. Переход с воды на пропиленгликоль просто отсрочит проблемы. И прибавит геммора (насосы новые надо, резьбовые соединения и пр.).
Надо перед чиллером байпас для промывки ставить и каждый сезон промывать, в т.ч. и с реактивами. Воду надо готовить, сепаратор воздуха ставить, проверить герметичность системы.
zimorodok
Зачем? Можно просто испарители менять wink.gif
Наверное, все-таки лучше кожухотрубный испаритель поставить
Chris
Цитата(azar @ 1.3.2012, 17:06) *
Мои предположения возможно верны - вся сран с котельной. Переход с воды на пропиленгликоль просто отсрочит проблемы. И прибавит геммора (насосы новые надо, резьбовые соединения и пр.).
Надо перед чиллером байпас для промывки ставить и каждый сезон промывать, в т.ч. и с реактивами. Воду надо готовить, сепаратор воздуха ставить, проверить герметичность системы.

Дело в том что проблемы появились в первый сезон эксплуатации - летом. Так что котел тут ни при чем. Может быть трубы изначально смонтировали не в лучшем состоянии.
v-david
на гликоле потеряете 20% производительности
Chris
Цитата(v-david @ 2.3.2012, 9:18) *
на гликоле потеряете 20% производительности

Да, заказчику все минусы перехода на гликоль предоставляли.
Leeps
Цитата(azar @ 1.3.2012, 18:06) *
Мои предположения возможно верны - вся сран с котельной. Переход с воды на пропиленгликоль просто отсрочит проблемы. И прибавит геммора (насосы новые надо, резьбовые соединения и пр.).
Надо перед чиллером байпас для промывки ставить и каждый сезон промывать, в т.ч. и с реактивами. Воду надо готовить, сепаратор воздуха ставить, проверить герметичность системы.

Так это..... Байпас и фильтр тонкой очистки - это ж вроди как аксиома при монтаже. ИМХО байпас + фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки + промывка перед вводом в сезон = счастье.
Тоо zimorodok для установки кожухотрубника места может и не быть. Если память не изменяет, этот тип чиллеров очень простой и не большой. Несколько спиральных компрессоров, Пластинчатые испаритель и конденсатор и минимальный набор обвязки. Да и толку от кожухотрубника, умрёт не сейчас, а через чуть большее время.... Правильная обвязка всё таки рулит...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.