Добрый день.Столкнулась с проблемой.Две недели я уже работаю технологом на очистных.Образование у меня биотехнолог, но опыта работы на очистных нет.Наше предприятие находится в пуско-наладке.У нас маленький поселок, но в связи с постройкой немаленького завода, запускают и очистные.Учить работе некому.Фактически с нуля,при помощи интернета ит.д. как то начали работу.Сами очистные проектировали и запускали спецы из Москвы, фирму точно не знаю, но при необходимостимогу узнать.Теперь вот пытаюсь вникнуть в технологические нюансы.Первое с чем столкнулась-расчет илового индекса.Как я поняла, по нему можно судить по качеству ила.Но в интернете одни цифры, а мы получаем совсем другие.В пределах 30-50.Как мы считаем:в цилиндр на 100мл наливаем пробу из аэротенка, через полчаса получаем дозу ила по объему(пусть будет40)Пересчитываем на литр-400.Весь ил высушиваемт и взвешиваем.Пусть будет 20г.делим 400 на 20.получаем 20.Такой метод нам оставила технолог из Москвы.Вернее меня тогда еще там не было, все записывали лаборанты.Может они что напутали.Хотелось бы найти правильный метод вычисления илового индекса.
archiglasing
15.3.2012, 8:11
ну да если 400 на 20 поделить будет 20. только рабочая доза ила в аэротенке так то около 3-х. мне расказывали, что разгоняли на очистных городских до 19, но это в качестве эксперимента. там уже, видимо, ил другой породы, с другими свойствами. объёмная доза 400 мл это норма. скорее всего ошибка в определении дозы ила в г.
Цитата(ЛарисаД @ 14.3.2012, 18:53)

Сами очистные проектировали и запускали спецы из Москвы, фирму точно не знаю, но при необходимостимогу узнать
плохо что не знаете - вот их вам и надо пытать по всем вопросам.

В пределах 30-50.Как мы считаем...
у вас доза ила в аэротенке слишком маленькая, поэтому и иловый индекс такой. наращивайте ил до 2-3г/л
/*имхо*/

Хотелось бы найти правильный метод вычисления илового индекса.