Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Воздушная спринклерная система
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Пожаротушение
Fireman
Здравствуйте.

Защищаемое помещение - неотапливаемая подземная парковка длина в плане 120 м.

Первый раз делаю воздушную систему, хочу поставить узел управления "Спринт", нашел в приложении к его описанию (http://www.sauto.biysk.ru/download.php?tempname=k2AieGQ3ot7X) таблицы по предельной длине трубопровода (как я понял, считая от насоса). Имею расчетный расход 37,6 л/с и трубу диаметром 125 мм, если верить указанным таблицам (Приложение Е), то даже если иметь в баке воду температурой 20 градусов, а в помещении защищаемой мною парковки температуру воздуха всего -10 С, то огнетушащее вещество вода, начнет замерзать в трубе уже примерно на шестидесятом метре, а всего ей необходимо преодолеть порядка 140 метров от стены насосной до диктующего оросителя.

Вопрос: как с этим бороться? если никак, то получается неотапливаемое помещение такой длины водой защитить невозможно? Кто как вообще учитывает требования данных рекомендаций, ведь если запректировать систему без учета этого приложения Е, то формально нормы не будут нарушены, т.к. в СП 5 об этом ни слова?

Водяной
в моём понимании вода начнёт двигаться, т.к. спринклеры сработают...а в движении вода замерзает значительно сложнее...если сработает несколько спринклеров, то вообще сомневаюсь, что замёрзнет....если один, может и да, надо скорость глянуть в 125 трубе при таком расходе..
лирика конечно....
Young
Цитата(Fireman @ 22.4.2012, 22:35) *
Вопрос: как с этим бороться?

выбить у архов помещение под УУ где-то в центре парковки, чтобы в каждую сторону от УУ было примерно одинаковое расстояние. Трубу от насосной до УУ в изоляцию с электрообогревом.
firestop
Цитата(Водяной @ 22.4.2012, 22:51) *
в моём понимании вода начнёт двигаться, т.к. спринклеры сработают...а в движении вода замерзает значительно сложнее...если сработает несколько спринклеров, то вообще сомневаюсь, что замёрзнет....если один, может и да, надо скорость глянуть в 125 трубе при таком расходе..
лирика конечно....


Тоже сомневаюсь. Ни разу никто не акцентировал внимание, что вода в сухой системе по дороге замерзнуть может.

Сделайте обогрев теплым полом, намотайте провод на трубу. Дешево, сертидито, нормам не противоречит, от гемороя избавляет.
Fireman
Цитата(Young @ 23.4.2012, 10:20) *
выбить у архов помещение под УУ где-то в центре парковки, чтобы в каждую сторону от УУ было примерно одинаковое расстояние. Трубу от насосной до УУ в изоляцию с электрообогревом.


а реально так кто-нибудь делает? стоит ли огород городить?


и еще вопрос: если расчетное давление 0,85 МПа, то какой смысл держать его на участке от насоса до УУ, если при сработке спринклера все равно эксгаустер сбросит давление в системе и рабочий насос начнет создавать его с нуля (водоисточник резервуар)? и вообще: на какие давления настраивать компрессор на форуме 0-1.ru вычитал что 0,2Рр*2, т.е. 0,85*0,2*2=0,34МПа, в рекомендациях к СПРИНТу сказано, что разность давлений включения-выключения должна быть <=0,03 МПа, значит давление отключения 0,37МПа? Получается снизу на тарелку клапана давит вода 0,85МПа а сверху воздух 0,37 МПа и что он не откроется???

может кто-нибудь поделиться ссылочкой где почитать про воздушную систему, на 0-1.ru уже тему вызубрил - легче не стало

BTS
Цитата(Fireman @ 23.4.2012, 18:54) *
может кто-нибудь поделиться ссылочкой где почитать про воздушную систему, на 0-1.ru уже тему вызубрил - легче не стало

В своё время вопросы воздушных спринклерных систем активно обсуждались на форуме firesprinkler.ru
Также невредно ознакомиться с описанием воздушных спринклерных систем у TYCO и Viking. Вообще, ни в отечественных нормах, ни в зарубежных длина трубопроводов не рассматривается, так как наибольшая опасность замерзания существует в ответвлениях трубопровола, где после заполнения нет протока.

Рекомендуемые дежурные давления для СПРИНТа указаны в приложении В4. Разность давлений включения/выключения компрессора судя по этому приложению может превышать 0,03 МПа. Для зарубежных воздушных клапанов обычно указывается необходимое давление воздуха в системе в зависимости от давления воды под клапаном. В описании спринта такой зависимости нет. Можно сделать вывод, что минимальном рабочем давлении воздуха при любом допустимом давлении воды клапан закрыт. Эксгаустер нужен в том случае, если время заполнения трубопроводов секции водой получается слишком большим(7.8.4описания СПРИНТ). Сигнал на открытие эксгаустера выдается после срабатывания клапана.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.