Из жизни отдыхающих. Южные записки.
I
Так получилось, что последний раз в относительно полноценном отпуске я был три года назад. Замечу, что так нельзя, позже поясню почему.
Итак, исходные: мыслей позитивных нет, алкоголь не помогает, отвлечься уже невозможно, гнетёт, давит, пятизначный номер запомнить не получается, хочется тёплого моря (холодное в ста метрах), тёплого солнца (солнце тоже есть здесь, но что-то не очень оно греет), хочется ещё чего-то, но сформулировать никак. Не, сформулировать-то можно, но похабно получается - pft,fkj dc`. А самое паршивое, что работа не приносит уже удовольствия, любая работа. А если приносит, то очень кратковременно, очень как-то... не так. Полёта нет. А полёт должен быть всегда, иначе – ползать.
Поэтому было принято решение, как июнь – в отпуск, на авто даже, куда угодно, желательно туда, где Макар телят не пас, т.е. на юга. Был сформирован бюджет порядка 100 тысяч, плюс 50-70 на всякий случай, почитал, поспрашивал… Ейск. Почему Ейск и что за Ейск такой? А потому. Некогда объяснять, надо ехать, а там разберёмся.
Наскоро подготовил фолькса, заправил кондишин, всякие там запчасти поменял по ходовой, прикупил пятое колесо, глянул на ландкарту… далеко, Ъ. Даже по ландкарте далеко. А, ладно. Пятница, упаковались всякими разными минимальными необходимостями, собрали шмотки, купили радар-детектор и поехали.
Путь что-то вроде 2500 километров дотудова, раньше я на такие дистанции не ездил, потому – с почином меня.
Планируемых остановок по пути две, г. Вельск, юг области, где родня проживает и далее где-то то ли до Москвы, то ли после Москвы, как повезёт. Деньги есть, потому, как бы, не заморачивались, я суеверный в таких делах и знаю, что дороге надо дать дань, лучше через прямых проводников – людей обитающих на дороге, питающихся дорогой. Люди добрые советовали сэкономить на гостинице и взять палатку, заночевать на берегу очень тихой реки, в дебрях чужих у безвестной воды, но я такие мысли сразу отмёл, потому что едем вчетвером, двое взрослых, двое детей, разнополые. Всего четыре. А четыре это четыре мочевых пузыря, это четыре желудка, это четыре нервных системы, которые едут в одной коробке в одном направлении. И это сложно. Хочется поорать на родных и близких? Пожалуйста, садитесь в тачку и езжайте, там оно само собою образуется)).
Буду давать записки частями, чтобы легче было воспринимать, первую часть закончу, пожалуй, самым тяжёлым от отпуска впечатлением, чтобы дальше уже не поминать лиха. Что может вызвать тяжёлые ощущения? Да что угодно. Технические неисправности, психологические проблемы в путешествующем коллективе, плохой приём, гайцы дорожные с их организованным, опетым в интернетах обираловом… да что угодно… Но…
Самым мрачным, тяжёлым ощущением и впечатлением от поездки на пять тысяч километров остался… околодорожный общепит. И общепит вообще.
Очень сильнО ощущение, что, с то ли отменой, то ли потерей ГОСТов, люди разучились готовить еду. Девяносто, наверное, пять процентов… нет, все 99% случаев столкновения с общепитом это жуть. Тут ведь проблема-то глубже, чем можно думать. Есть в человечьем мозгу и его сложностях такая штука, как гормоны. Среди них есть гормон называющийся допмин. И есть мнение, что это гормон, выделяющийся в предвкушении удовольствия. А уж какое там удовольствие у инженера? Пожрать, да баня, да женщина, да водка. Т.е. что-то очень важное происходит у человека, когда он хочет пожрать вкусно или полюбить кого. Он предвкушает.
Вот, едешь, жопу уже намяло в кирпич, дети уже наорали так, что хочется их высадить и забыть, что ты родитель, но… предвкушаешь. Вот она, придорожная забегаловка-рыгаловка… Меню… Купил… Ешь… А секса от еды нет. Его нет и не будет, потому что готовили для свиней и не по ГОСТу, даже для свиней не по ГОСТу. И так везде, разные «домашняя кухня» и тому подобное разводилово просто можно выкинуть из головы, спешу огорчить, так вообще везде по дороге, в двух местах только покушали очень хорошо, но там готовили прямо по заказу, а так – кошмар. В СССР секса нет. Куда смотрит КГБ?!