Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Будет ли работать такой бивалент?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
sergeba
Есть желание установить тепловой насос и Дизель в связке. Предлагаю обсудить схему. Логика работы такая - приоритет у теплового насоса, в случае снижения температуры в доме ниже определённой (аномальный холод, отключение электричества) в контур с помощью первого трёхходового крана включается Дизель. Второй трёхходовой управляется контроллером ТН для подогрева бойлера ГВС, третий трёхходовой - узел подмеса тёплых полов. Есть мысли убрать из схемы третий трёхходовой т.к. ТН будет выдавать нужную температуру для тёплых полов, и на Дизеле можно установить температуру котловой воды, к примеру 40град.
HeatServ
С такой схемой без бутылки делать нечего. Не проще поставить дизель на догрев в общую линию?
sergeba
Я в шоке! Разместил эту схему на СОКе и там тоже говорят что сложная... Я посмотрел рекомендуемые схемы бивалентной связки с ГВС от Висмана - там ещё на порядок сложнее... Хорошо, если я поставлю Дизель на догрев последовательно, не буду ли я греть котельную змеевиком в Дизеле?
HeatServ
Цитата(sergeba @ 2.11.2011, 20:14) *
Хорошо, если я поставлю Дизель на догрев последовательно, не буду ли я греть котельную змеевиком в Дизеле?
Что значит "греть котельную змеевиком в Дизеле"? У Вас дизель начинает работать при определённой температуре наружного воздуха, когда ТН уже не тянет, или при некоем повышенном водоразборе, когда опять же ТН эту нагрузку вытянуть не может... Смотря как это логически реализовать, в любом случае ТН в приоритете.
sergeba
Логику Вы написали правильно, но если я дизель ставлю последовательно после ТН, получиться что тёплая вода пойдёт сначала внутрь дизеля на его змеевик, после этого в тёплые полы. Т.е. мы ТН будем греть дизельный котёл и после тёплые полы т.к. котёл, в выключенном состоянии, будет работать как батарея отопления.
HeatServ
Цитата(sergeba @ 2.11.2011, 22:02) *
т.к. котёл, в выключенном состоянии, будет работать как батарея отопления.
Да, как батарея, небольшая такая батарея, а что такого?
sergeba
Ладно, убедили. Такой вариант ещё и дешевле - убираем трёхходовой кран.
Следующий вопрос. Нужен ли мне в моей схеме узел подмеса? Тепловой насос будет выдавать в пол нужную температуру. В документации на котёл написано что есть возможность установки температуры котловой воды в промежутке 25-85 градусов, т.е. я подключаю его последовательно, ставлю температуру котловой воды 35-40 градусов, включение котла будет обеспечивать его выносной датчик температуры воздуха и вперёд? Без узла подмеса? Так можно?
jota
Можете использовать кольцевую схему.
sergeba
На кольцевой схеме, мне кажется, я потеряю функцию погодозависимости теплового насоса.
HeatServ
Цитата(sergeba @ 2.11.2011, 23:12) *
Ладно, убедили. Такой вариант ещё и дешевле - убираем трёхходовой кран.
Следующий вопрос. Нужен ли мне в моей схеме узел подмеса? Тепловой насос будет выдавать в пол нужную температуру. В документации на котёл написано что есть возможность установки температуры котловой воды в промежутке 25-85 градусов, т.е. я подключаю его последовательно, ставлю температуру котловой воды 35-40 градусов, включение котла будет обеспечивать его выносной датчик температуры воздуха и вперёд? Без узла подмеса? Так можно?
Что за нагрузки-то вообще? Я так понял:
1. ГВС
2. Тёплый пол
3. ???

Если выставлять35-40, то этого будет мало для ГВС, там 55 минимум надо, иначе всяких гадов разведёте в системе ГВС.
Kult_Ra
Цитата(sergeba @ 3.11.2011, 9:01) *
На кольцевой схеме, мне кажется, я потеряю функцию погодозависимости теплового насоса.
Дизель же уже "включается" погодозависимо и как "допомога" по Вашей Идее.

Есть желание установить тепловой насос и Дизель в связке. Предлагаю обсудить схему. Логика работы такая - приоритет у теплового насоса, в случае снижения температуры в доме ниже определённой (аномальный холод, отключение электричества) в контур с помощью первого трёхходового крана включается Дизель.


по кольцевой схеме (от jota). Да. Кто-то уютно (красиво) смог совместить идею "стрелка-коллектор" и "балансировка".


Цитата
Да, как батарея, небольшая такая батарея, а что такого?
Если "жалко", он может поставить обратный клапан
vadim999
Цитата(sergeba @ 2.11.2011, 9:36) *
Предлагаю обсудить схему. Логика работы такая - приоритет у теплового насоса, в случае снижения температуры в доме ниже определённой (аномальный холод, отключение электричества)


Редкий случай когда согласен с коллегой HeatServ, на фсе 100, неа на фсе 200-ти ...грамм.
Поэтому, тока "записка на полях", шоб тему не грузить.
Есть два возможных негативных фактора, из которых равновероятно возможны три события (или, или, и), которые потребуют включения дизеля. Принимая во внимание, что эл.производство генератора прямо связано с тепловыделениями на дизели, для каждого из указанных событий будут образовываться "излишки" или тепла или электризма. Что ни есть хорошо при решении поставленной задачи.
jota
Цитата(Kult_Ra @ 3.11.2011, 11:02) *
по кольцевой схеме (от jota).

Схема кольцевого соединения источников и потребителей очень популярна в США и Японии уже после 2 мировой войны. Она позволяет подключать неограниченное количество источников и потребителей без особой автоматики.
Такая схема уже есть на нескольких звёздных гостинницах Москвы, где в кольцо включены котлы, когенераторы и тепловые насосы....
HeatServ
Кольцевая-то хороша, но для частного дома уже перегруз. 3 насоса минимум надо, это если кроме ГВ и ТП ничего нет.
jota
Цитата(HeatServ @ 3.11.2011, 13:17) *
Кольцевая-то хороша, но для частного дома уже перегруз. 3 насоса минимум надо, это если кроме ГВ и ТП ничего нет.

Только для отопления достаточно 2 - нашёл Вам на русском http://www.teplopolis.ru/text4.html
При этом кольцевой насос в тоже время поддерживает мин Тобр в котёл
HeatServ
Цитата(jota @ 3.11.2011, 14:23) *
Только для отопления достаточно 2 - нашёл Вам на русском http://www.teplopolis.ru/text4.html
При этом кольцевой насос в тоже время поддерживает мин Тобр в котёл
Так тут-то разнопотенциальные контуры, ГВ требует 55-60, а ТП до 40, ещё и главное кольцо крутить надо, опять же насос.
jota
Цитата(HeatServ @ 3.11.2011, 13:50) *
Так тут-то разнопотенциальные контуры, ГВ требует 55-60, а ТП до 40, ещё и главное кольцо крутить надо, опять же насос.

Вот тут попался заяц!....
ГВ 55-60 это по питьевой воде, а не по греющей.. Главное кольцо - да! Но зато нет насоса байпасса для повышения обратки. ТП и так требует своего насоса, потому что иначе не смешаешь.
Автор просил варианты. Я предложил. Тем более такая система опробована и уже давно, пристно и во веки веков. Аминь!....
HeatServ
Цитата(jota @ 3.11.2011, 17:47) *
Вот тут попался заяц!....
ГВ 55-60 это по питьевой воде, а не по греющей.. Главное кольцо - да! Но зато нет насоса байпасса для повышения обратки. ТП и так требует своего насоса, потому что иначе не смешаешь.
Автор просил варианты. Я предложил. Тем более такая система опробована и уже давно, пристно и во веки веков. Аминь!....
Ну, да, если не использовать как питьевую и если только тёплые полы, то - попался, то так тому и быть, кольцевая.
Amen.

Kult_Ra
Цитата(HeatServ @ 3.11.2011, 19:11) *
Ну, да, если не использовать как питьевую и если только тёплые полы, то - попался, то так тому и быть, кольцевая.
Amen.
Паразитные мысли.
Для меня тоже это как "откровение". Идея "Кольцевая" в реальном проекте "морально и фигурально, в РФ у нас очень вероятно в штыки воспринята будет - экспертиза не готова так мыслить и "служба эксплуатации" в шок впадёт. И дороговато покажется инвестору - ему, как правило, пока ещё "плевать" на удобства/комфортность будущих поселенцев здания. Но время не ждёт и многое в мышлении "участников" уже изменилось.

Есть в сети такая не вредная Настольная книга проектировщика Herz, а в ней хорошо предствлен "выбор схемы" в некоторых "проект_ситуациях".
Рекомендуемая там арматура уже "устарела" - Герц уже успел хорошо обновить свою продукцию. Но это не важно - важна идея. "Решения" от туда все не "кольцевые".

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Kult_Ra
Цитата(HeatServ @ 2.11.2011, 9:44) *
С такой схемой без бутылки делать нечего. Не проще поставить дизель на догрев в общую линию?
Ага. И не лезть в "бутылку".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.