Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Удельное сопротивление на участке
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
monosyllabic
При гидравлическом расчете системы отопления и при выборе диаметра, ориентируются цифрой 150 Па/м. Откуда вообще взялась эта цифра, есть ли это гдето в документах
SHULT
Это бабки пенсионерки на эту цифру ориентируются, и она нигде не прописана, отталкиваются обычно то от располагаемого давления в которое мы должны вписаться, которое как обычно никто не даёт.
monosyllabic
то есть если своя котельная, и насос я подберу который необходим по такому расчету, то можно хоть до 400Па/м принимать
SHULT
Ну да, и главное что бы в трубах предельные скорости не превышались, и давление в системе не превышало допустимое давление применяемых материалов.
А.В.
Цитата(SHULT @ 2.11.2011, 16:01) *
Это бабки пенсионерки на эту цифру ориентируются, и она нигде не прописана, отталкиваются обычно то от располагаемого давления в которое мы должны вписаться, которое как обычно никто не даёт.

От Располагаемого давления???? Эт Вы лоханулись!!!!
В тепловых сетях на магистрали 80 Па/м - то ж бабки пенсионерки ориентируются?
В инструкции к расчетной программе Данфосс, которую они рекомендуют есть есть цифра которую они рекомендуют- 150 Па/м - в Данные общие. Я обычно ставлю больше 200-250 Па/м.
SHULT
Что такое инструкция к программе, чё совсем уже сказать нечего? В тех условиях должно быть прописано располагаемое давление на вводе.
tiptop
Цитата(monosyllabic @ 2.11.2011, 15:54) *
При гидравлическом расчете системы отопления и при выборе диаметра, ориентируются цифрой 150 Па/м.

Наверное, чтобы не шумело ?
Nickolaclon1
Цитата(tiptop @ 2.11.2011, 21:57) *
Наверное, чтобы не шумело ?

Помоему шум зависит от скорости теплоносителя, а не от удельных потерь давления... Или это мои заблуждения?
pankratk
Цитата(Nickolaclon1 @ 3.11.2011, 12:28) *
Помоему шум зависит от скорости теплоносителя, а не от удельных потерь давления... Или это мои заблуждения?

Чем больше скорость, тем больше потери давления по длине трубопровода.
tiptop
Цитата(Nickolaclon1 @ 3.11.2011, 4:28) *
Помоему шум зависит от скорости теплоносителя, а не от удельных потерь давления...

Да.
А в разных диаметрах - разные удельные потери давления при одной и той же скорости...
Nickolaclon1
Цитата(pankratk @ 3.11.2011, 9:00) *
Чем больше скорость, тем больше потери давления по длине трубопровода.

Знаю. Но прямой зависимости шума от потерь давления нет. Именно ограничение по скорости теплоносителя объясняются шумом. А вот ограничение по потерям давления по длине трубопроводам - по экономическим соображениям.
v-david
Цитата(Nickolaclon1 @ 3.11.2011, 7:11) *
Знаю. Но прямой зависимости шума от потерь давления нет. Именно ограничение по скорости теплоносителя объясняются шумом. А вот ограничение по потерям давления по длине трубопроводам - по экономическим соображениям.

Шум и экономика не единственные критерии. Есть еще одно условие - падение давления по трассе до прибора должно быть меньше, чем на приборе. Очень хорошо, если в 10 раз, приемлемо, если в 3 раза и на грани фола, если соизмеримо.
tiptop
Цитата(v-david @ 3.11.2011, 13:58) *
падение давления по трассе до прибора должно быть меньше, чем на приборе. Очень хорошо, если

...чем в ветви прибора.
monosyllabic
Цитата(v-david @ 3.11.2011, 12:58) *
Есть еще одно условие - падение давления по трассе до прибора должно быть меньше, чем на приборе. Очень хорошо, если в 10 раз, приемлемо, если в 3 раза и на грани фола, если соизмеримо.

А можно об этом поподробней
v-david
Да ради Бога. В любой гидравлической сети имеется взаимное влияние элементов друг на друга. Оконечные приборы - полезная нагрузка, сеть (трубопроводы) - балласт, но без него нельзя. Если гидр.сопротивление балласта соизмеримо с сопр.полезной нагрузки, то это уже плохо. При изменении расхода (квадратичная зависимость сопротивления от него) происходит перераспределение располагаемого напора в пользу элементов с бОльшим сопротивлением и маленьким не хватает. Это один из принципов гидравлической устойчивости системы.
monosyllabic
ну а откуда эти цифры в 10 раз или в 3? это все примерно и условно и на глаз выходит
tiptop
Цитата(v-david @ 3.11.2011, 20:33) *
Это один из принципов гидравлической устойчивости системы.

Что ещё за "принципы" ? smile.gif

Цитата
Под гидравлической устойчивостью системы понимается способность ее поддерживать заданный гидравлический режим (расчетное распределение расхода воды) при изменении расхода отдельными потребителями. Между тем гидравлическая устойчивость системы теплоснабжения является весьма низкой (высокая чувствительность к изменениям гидравлического режима). Это объясняется относительно низким гидравлическим сопротивлением ввода по сравнению с сопротивлением внешней сети.

Гидравлическая устойчивость тепловых сетей тем выше, чем больше удельное значение гидравлического сопротивления тепловых вводов в общем гидравлическом сопротивлении системы теплоснабжения.

При отношении располагаемого напора у концевого абонента сети к располагаемому напору на станции (котельной) порядка К=0,4 и выше можно считать гидравлическую устойчивость сети высокой (однако такая сеть требует большого напора на станции). Пример высокой устойчивости представляет собой электрическая сеть. Ввиду малого сопротивления электрической сети отключение части приборов не отражается на работе остальных.

(http://www.teplocat.net/faq/ct_18.php)


Цитата(monosyllabic @ 4.11.2011, 11:36) *
ну а откуда эти цифры в 10 раз или в 3? это все примерно и условно и на глаз выходит

Да. Вот ещё:
Цитата
СНиП рекомендует сопротивление стояков – не менее 70% от всей системы. Для регулируемой системы и этого мало. Установлено, что сопротивление магистралей должно быть всего около 5%

(http://kotelna.tk/index.php?put=1-1-8-40)

И, кажется, на этом форуме было выложено про "70% потерь давления" в ветвях однотрубки:
испытатель
Цитата(monosyllabic @ 2.11.2011, 12:54) *
При гидравлическом расчете системы отопления и при выборе диаметра, ориентируются цифрой 150 Па/м. Откуда вообще взялась эта цифра, есть ли это гдето в документах

Что значит ориентируются- это потолок. Для новых труб это примерно соответствует скорости 1 м/с. Больше нельзя, шуметь будет. По рекомендуемым скоростям - найдете в любом учебном или справочном пособии. Начните с Николаева.
v-david
tiptop! не давите цитатами с неопределенными понятиями. сначала объясните, что вы подразумеваете под терминами " гидравлическим сопротивлением ввода" и "сопротивление стояков", тем самым, которое "СНиП рекомендует ...– не менее 70%". Зная Вашу способность замалчивать детали убедительно прошу не пытаться пудрить моск народу. Надеюсь в последующем ответе Вы раскроете секрет процитированных Вами терминов, обозначив конкретно состав этих "сопротивлений". И тогда станет понятно, что ваш пост 17 не содержит абсолютно никакой новой (полезной) информации.

Цитата(monosyllabic @ 4.11.2011, 12:36) *
ну а откуда эти цифры в 10 раз или в 3? это все примерно и условно и на глаз выходит


хорошо. раз по простому непонятно, поясню на примере. Допустим Вы имеете некую магистраль от насоса до фанкоила. Элементы могут быть другими, важно понять принцип. И длина этой магистрали может быть разной. Вопрос: при какой длине магистрали следует поставить в нее фильтр? Ясно, что при длине 100 м он явно не будет лишним, а при длине 2 м - явно ни к чему. Значит существует некая длина магистрали, до которой фильтр не нужен, а после нее - обязателен. Этот пример наглядно демонстрирует то, чем мы с вами занимаемся каждый день - принятием инженерных решений. Хотите чтобы некие добрые дяди прописали вам в СНИПАх все решения? Есть физика, есть здравый смысл, есть "принцип Vano", не понимаете - учитесь или меняйте работу (не начинайте).
По поводу 10 и 3. Выходит не на глаз, а в каждом конкретном проекте вы, руководствуясь складывающейся ситуацией, принимаете решение, чем можно поступиться и во имя чего. У меня нет четких рекомендаций, важно понимать одно, чем больше "энергии сжирает" балласт-сеть, тем хуже потребителям. На самом деле сеть - не балласт.
tiptop
Цитата(v-david @ 4.11.2011, 21:09) *
ваш пост 17 не содержит абсолютно никакой новой (полезной) информации.

Да, наверное.
jota
v-david прав. Вот только правоту свою запутал множеством букафф.
Фишка очень проста.
Сопротивление магистрали должно быть как можно меньше при переменном расходе. Потому что при переменном расходе переменное падение давления на магистрали вносит дебаланс в ответвлениях. Чем меньше сопротивление магистрали, тем меньше этот дебаланс.

В системах с постоянным расходом (однотрубные) падение на магистралях тоже постоянное. Его можно учесть при балансировании ответвлений с помощью балансового вентиля или шайбы. Поэтому в таких системах можно выбирать диаметр труб магистрали по шуму, или по имеющемуся перепаду и по экономическим соображениям, применяя по возможности найменьший диаметр, т.е. найвысшую скорость для каждого случая.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.