Полная версия этой страницы:
Вопрос по аэродинамике
Малина12
16.1.2014, 18:25
Добрый день!
Пишу впервые и очень надеюсь на помощь!
Считаю сеть воздуховодов - она в файле во вложении.
Это схема для расчета, сильно тапками не кидайте)
Суть такая: по длине воздуховода установлены решетки с выпуском воздуха вбок.
т.е. идет воздуховод, в нем сделана врезка, установлен дроссель, потом решетка.
Посчитала потери давления в сети - получилось 198 Па (считала по справочнику и по программе с форума).
Скорости в магистралях не более 5 м/с (4,8), в отводах - 3 м/с.
Меня эта цифра очень смущает, кажется, что для такой сети потери слишком маленькие.
Посмотрите, пожалуйста, опытным глазом, возможен ли такой порядок величины для данной сети? Мне не нужна точная цифра, я не прошу считать за меня - просто цифра мне кажется маленькой, а по расчету получается.
И еще вопрос: как в таком случае считаются отводы на решетки? Я брала как ответвление на нагнетание...Или они беруться просто как воздухораспределители?
Спасибо!
vsklokoch
17.1.2014, 14:32
Цифра вполне похожа на правду. Вы сопротивление самих ВРУ учитывали? (Если нет, то когда учтете будет совсем похожа).
(извините, остальные вопросы просто не понял)
Малина12
17.1.2014, 15:34
Ура! Спасибо за ответ!
Я учитывала сопротивление самого последнего ВРУ на расчетной ветке.
Нужно учитывать сопротивления всех ВРУ в системе?
Мне казалось, по аналогии с виденными мной проектами, что должно получится где-то около 300 Па.
По поводу остальных вопросов:
при расчете я принимала решетки на воздуховодах как "отводы на нагнетание", соответственно, считая потери местного сопротивления через расходы и сечения ствола и отвода.
Правильно ли это?
Или при таком расположении решеток их КМС не учитываются?
Справочник проектировщика часть 4 с.213-214 КМС для первого бокового или последнего бокового отверстия и для среднего отверстия.
Например для первой решетки верхней левой ветви КМС для первого бокового или последнего бокового отверстия.
Система без балансировочных клапанов. Это ещё 20-50 Па
vsklokoch
20.1.2014, 14:09
Цитата(jota @ 17.1.2014, 22:56)

Система без балансировочных клапанов. Это ещё 20-50 Па
Я ничего не путаю, в этой системе балансировка клапанами расхода на ВРУ?
Цитата(v_a_t @ 17.1.2014, 21:45)

Справочник проектировщика часть 4 с.213-214 КМС для первого бокового или последнего бокового отверстия и для среднего отверстия.
Например для первой решетки верхней левой ветви КМС для первого бокового или последнего бокового отверстия.
Вы не подскажите, как выглядит данный справочник?
В тех, которые у меня есть, только 3 части.
Т.е., получается, грубо говоря, что для одной решетки нужно брать КМС на ответвление, а для других - как отверстие?
Да, действительно, регулировочные клапаны на схеме не указаны - при расчете я их тоже не учла - значит, получается около 250 Па.
На решетках регуляторов нет. Хотя, посмотрю и этот вариант.
КМС на ответвление или на проход берется в тройнике, в данном случае врезка решетки в воздуховод
Малина12
26.1.2014, 13:47
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, еще в таком вопросе.
По схеме, которую выкладывала, потребовалось опустить решетки, т.е. теперь расположение решеток такое - в низ воздуховода врезается отвод 90 град и на выход отвода ставится решетка. Как в таком случае считать КМС?
Т.к. решетки теперь не непосредственно в воздуховоде, я посчитала для каждой решетки КМС как КМС прямоугольногоотвода 90 град - правильно ли это?
Спасибо!
Во вложении схематичное изображение решетки - за отображение извиняюсь, в данный момент по-другому не сделать)
КМС тройника на ответвление + КМС отвода. Магистральный воздуховод не легче опустить?
vsklokoch
28.1.2014, 9:10
Возможно не по теме, но меня замучал вопрос: а откуда такая любовь к прямоуголке?
200*200 - Ф200 (ну почти), 250*250 - Ф250. И потом при основной высоте воздуховода 300 мм, там кругляком половину (если не больше) можно сделать. И дешевле и монтажнику быстрее монтировать.
Ну и в принципе у меня вопрос: как это монтировать?
У Вас по схеме (внизу) 450*450 (опять же кругляком можно было) врезается в 350*300, а 500*600 врезается в 450*450.
По центру фасонина мне не понятная (почему-то врезки и переходы с заужением).
Ясно, что опытный монтажник всю фасонину перезакажет, но ведь и "паскалики" тогда поплывут.
Татьяна Удальцова
28.1.2014, 11:03
Цитата
а откуда такая любовь к прямоуголке?
200*200 - Ф200 (ну почти), 250*250 - Ф250. И потом при основной высоте воздуховода 300 мм, там кругляком половину (если не больше) можно сделать. И дешевле и монтажнику быстрее монтировать.
В добрые старые времена, когда монтажем вентиляции занимались
профессионалы, "периметр" всегда старались заменять на "диаметр". И "проектантов" всегда носом в это тыкали - зачем? Монтажные тресты заботились об экономии металла хотя бы потому, что лист выделяли централизованно "на 1 млн. руб. СМР" и его не хватало.
Потом хлынули дилетанты, у которых и станков для круглых воздуховодов не было. Да и в условиях капитализма надо же
продать побольше, а прямоугольных воздуховодах в "квадратах" можно продать больше, чем круглых. Вопросы экономии средств заказчика их не волнуют.
Да и вместо
проектировщиков появились "проектанты", которые и не задумыаются об экономии металла, денег и снижении трудоемкости.
vsklokoch
29.1.2014, 10:47
Цитата(Татьяна Удальцова @ 28.1.2014, 12:03)

Потом хлынули дилетанты...
Увы, Татьяна, я из "хлынувших".
Правда, работаю в основном с частником. Крупняк не тяну из-за невысокого профессионального уровня, да и лично мне просто интереснее, когда предложения оценивает сам хозяин, которого интересует результат, а не откаты. Конкуренция, что-ли, больше похожа на рыночную.
Так вот,
с тяготением к кругляку, с правильным проектом и адекватной сметой побеждать в конкурсах "легко и приятно". "Жестянку" делают быстрее, монтажник меньше возится - объект сдается быстрее - деньги раньше!
ЗЫ: позвольте, пользуясь случаем, засвидетельсвовать мое почтение.
Малина12
29.1.2014, 16:08
Цитата(v_a_t @ 27.1.2014, 19:50)

КМС тройника на ответвление + КМС отвода. Магистральный воздуховод не легче опустить?
Спасибо!
К сожалению, опустить воздуховод никак, т.к. сложная конструкция потолка, в котором есть "прорези", куда и опускаюся отводы.
Цитата(vsklokoch @ 28.1.2014, 10:10)

Возможно не по теме, но меня замучал вопрос: а откуда такая любовь к прямоуголке?
200*200 - Ф200 (ну почти), 250*250 - Ф250. И потом при основной высоте воздуховода 300 мм, там кругляком половину (если не больше) можно сделать. И дешевле и монтажнику быстрее монтировать.
Ну и в принципе у меня вопрос: как это монтировать?
У Вас по схеме (внизу) 450*450 (опять же кругляком можно было) врезается в 350*300, а 500*600 врезается в 450*450.
По центру фасонина мне не понятная (почему-то врезки и переходы с заужением).
Ясно, что опытный монтажник всю фасонину перезакажет, но ведь и "паскалики" тогда поплывут.
Прямоуголку применила т.к. очень органичено пространство. При подборе воздуховодов (больших) смотрела также и круглые диаметры - они больше 350 мм.
Спасибо за отзыв и рекомендации - посмотрю, где можно поставить кругляк.
Сама схема изменилась, выложу вариант, который сейчас.
Малина12
29.1.2014, 20:37
Про 350 мм из предыдущего поста: произошли изменения, и теперь максимальная толщина воздуховода не более 350 мм
Skaramush
29.1.2014, 23:54
Сударыня, поверьте на слово - воздуховод с толщиной 350 мм не выдержит ни одна типовая строительная конструкция. А как его транспортировать и перемещать (не говоря об изготовлении) - вообще тайна великая.
Размером для круглого воздуховода является диаметр. Давайте уважать терминологию, будьте любезны.
Вы правы-написано некорректно и не понятно!
Я имела ввиду, что в свободном пространстве потолка можно разместить воздуховод с h не более 350 мм. При моих расходах, если пересчитывать воздуховоды на "диаметр", это условие выполняется только на концевых участках.
Там я думаю убрать прямоуголку.
vsklokoch
30.1.2014, 9:44
Цитата(Малина12 @ 29.1.2014, 17:08)

Спасибо!
К сожалению, опустить воздуховод никак, т.к. сложная конструкция потолка, в котором есть "прорези", куда и опускаюся отводы.
Ой, есть у мемя чуйка, что проще и правильнее налепить круглые диффузоры (или квадратные потолочные решетки)! Посмотрите подвижность в Р.З.
Skaramush
31.1.2014, 21:34
А разделить магистраль на несколько не думали? В некоторых случаях оправдано.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.