Alexander99
16.5.2015, 13:11
Инверторный кондиционер Toshiba RAS-13N3KVR-E, в 2013 году установлен новым, в квартире, в комнате площадью 20-25 м2. Трассу для него (первый этап) делали общестроительные рабочие осенью 2012 года. Концы трассы они пережимали, но не закольцовывали, после чего доделывали ремонт (шпаклевали, красили). С улицы также летела строительная и дорожная грязь (город Москва). Попадала ли она в трассу - неизвестно.
Непосредственно кондиционер на эту трассу устанавливал другой человек летом 2013 года, трассу вакуумировал, все прошло вроде бы хорошо, работает.
Зимой 2014-нач.2015 года (еще до ТО) кондиционер стал выключаться через полчаса работы на обогрев.
При ТО в апреле 2015 года обнаружилось черное масло в системе охлаждения.
Сейчас летом, после ТО, при +15 за окном кондиционер и греет, и холодит нормально, не выключается.
Вопрос: нужно ли что-то делать сейчас, чтобы спасти компрессор, и что именно, если нужно?
И почему?
Новый компрессор стоит 19 тыс. руб., весь новый кондиционер (наружн+внутр блоки) стоит 40 тыс. руб.
Или просто нужно ждать, когда компрессор "умрет", и затем заменить его с промывкой или заменой трассы?
И еще вопрос - можно ли мыть Керхером (струей холодной воды под напором) наружный блок кондиционера, не загоняется ли при этом грязь внутрь, и не вредит ли эта загнанная внуть грязь чему-либо?
И такой же вопрос про очистку парогенератором внутреннего блока.
Если хотите продлить жизнь компрессору установите антикислотный фильтр на всасывающую магистраль.
Керхер не загонит грязь "во внутрь" ибо струя промоет теплообменник насквозь, при мойке видно что струя прорывается с другой стороны.
С испарителем тоже самое, надо промывать насквозь. Если снять вентилятор и пройти парогенератором то грязь окажется на пластике под испарителем.
не надо керхером, лучше вот
этим
А как увидели черное масло?
Если на гайках шлангов, то может статься, что у ТОшников просто грязные шланги.
Цитата(Alexander99 @ 16.5.2015, 15:11)

Зимой 2014-нач.2015 года (еще до ТО) кондиционер стал выключаться через полчаса работы на обогрев.
При ТО в апреле 2015 года обнаружилось черное масло в системе охлаждения.
Сейчас летом, после ТО, при +15 за окном кондиционер и греет, и холодит нормально, не выключается.
Вопрос: нужно ли что-то делать сейчас, чтобы спасти компрессор, и что именно, если нужно?
И почему?
ИМХО.
1. Кондиционер отключался на оттайку наружного блока.
2. Как обнаружили черное масло в системе, ведь система герметична?
3. Если кондиционер (как и другая техника) нормально работает - не лезьте, а то сломаете.
Вова чиллер
31.7.2015, 13:02
Так если кондиционер работает на тепло зимой, то тепловой насос жжет масло. Масло имеет свойства подгорать.
Таким обозом ежегодно необходимо производить замену и масла и фреона , так как и фреон теряет свои свойства нагреваясь.
очень тонкий юмор, не все поймут, Вова чиллер, попроще надо.
Бу-га-га... Ага, прям как двигатель на ушатанной шестерке... жжет и жжет...
Дома сплит есть? Фреон и масло кажный год меняешь?