Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схема холодильной станции
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
ArFey
Здравствуйте, коллеги! "Сам я не местный..." (с) В смысле по образованию ТГСВ. Холодильное дело осваиваю самостоятельно по книжкам. Попросили посмотреть и высказать свое мнение по одному проекту. А там, на мой взгляд, уж как-то больно мудрено собрана холодильная станция: Во всех книжках видел в основном два варианта установки бака-аккумулятора - на подаче или в виде гидравлического разделителя (двухконтурная схема). Бывают варианты без бака-аккумулятора (при достаточной емкости трубопроводов). А вот про установку бака на обратке ни разу не слышал. Опять же, на мой взгляд, теряется всякий смысл такого бака. Что он аккумулирует кроме тепла обратки? Или я чего-то не знаю? Тогда немного попинайте ногами (как здесь издавна повелось smile.gif ) и подскажите неразумному, где почитать про такое чудо! Аркадий
LordN
на теплой воде бак ставят для исключения ложных включений компрессора. это не аккумулятор, а сглаживающий фильтр.
аккумулятор - это на выходе чиллера.
daddym
LordN
Неправда Ваша! dry.gif
Всякий бак либо аккумулятор либо расширительный...

ArFey
Смысл бака на возврате, обеспечение достаточной точности поддержания температуры при ограничении числа включений выключений компрессоров чиллера в единицу времени.
Как раз в книжках от производителей чиллеров примеры гидросхем всегда содержат бак на возврате. И в формулу его объема входит допустимая точность температуры.
Ну а для аккумуляции холода действительно или бак на выходе или на стрелке.
ArFey
Цитата(daddym @ 7.4.2016, 11:54) *
ArFey
Как раз в книжках от производителей чиллеров примеры гидросхем всегда содержат бак на возврате. И в формулу его объема входит допустимая точность температуры.

Где? Где эти волшебные книжки? Дайте ссылку хоть на одну! Желательно на русском, т.к. с иностранными не настолько... Аркадий
iluxin125
И ещё бак на обратке используют для того,что бы в аварийном режиме успеть собрать жидкость(или хотя бы)часть ,прежде чем она выльется из системы и затопит окружающее пространство.
ArFey
Цитата(iluxin125 @ 7.4.2016, 13:23) *
И ещё бак на обратке используют для того,что бы в аварийном режиме успеть собрать жидкость(или хотя бы)часть ,прежде чем она выльется из системы и затопит окружающее пространство.

Вот что-то мне подсказывает, что это (успеть собрать жидкость) последняя из причин, почему так делается... Аркадий
P.S. То daddym: Жду ссылку на волшебную (волшебные) книжки от производителей! Плиззз... А.Ф.
SSA
Цитата(iluxin125 @ 7.4.2016, 15:23) *
И ещё бак на обратке используют для того,что бы в аварийном режиме успеть собрать жидкость(или хотя бы)часть ,прежде чем она выльется из системы и затопит окружающее пространство.

Ух ты, а мужики то и не знают.... ®
Denni
Цитата(daddym @ 7.4.2016, 11:54) *
LordN
Неправда Ваша! dry.gif
Всякий бак либо аккумулятор либо расширительный...

Правильно Лев написал.
Только он использовал термин из электроники.
Есть такое понятие - переносный смысл rolleyes.gif .
В электронике "сглаживающий фильтр"сглаживает колебания. Запуск и остановку компрессора то же можно рассматривать как "колебания".
А так все верно: бак на линии обратки - это бак-аккумулятор ТЕПЛА. Для того,
что бы загрузить компрессор работой на достаточно длительное время, во избежание частых старт-стопов (приводящих к повышенному износу компрессора).

С уважением...
v-david
Цитата(Denni @ 8.4.2016, 11:25) *
, во избежание частых старт-стопов (приводящих к ...) выносу масла, (повышенному износу) и клину ( компрессора).

а вообще вот тут вроде все разабрали?
Denni
Не спорю...там разобрали...
Но ув. daddym не понял ответа ув. LordN. Вот я и "разжевал".

С уважением...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.