Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: подпор воздуха в тамбур-шлюз
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
AGAG
Цитата(ИОВ @ 6.11.2024, 13:26) *
- включаются в ПБЗ на открытую дверь
В начальный период эвакуации (примерно 10 мин) дверь ПБЗ считается открытой и работает система подпора в ПБЗ на открытую дверь, независимо от её истинного/фактического положения.

По истечении заданного времени на эвакуацию и при закрытой двери ПБЗ - подпор на открытую дверь отключается, включается подпор только на закрытую дверь ПБЗ


? кем считается? и где в нормах это прочитать? много раз видел ПБЗ, в которых система на открытую дверь работает только при открытой двери и никаких сбросных устройств там нет. За 10 минут человек может и околеть в ПБЗ при такой продувке, даже летом, не говоря уж про зиму.
_MaRya
Спасибо за комментарии!

Цитата(ИОВ @ 6.11.2024, 13:26) *
Мне не понятно пока - почему в ЛШ без ПБЗ подаётся подпор на открытую дверь. Если это лифты не для пожарных, то требуется подпор только на закрытую дверь ЛШ/ТШ.


В СТУ прописано так:
Допускается не предусматривать парно-последовательный (второй) тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре при выходе из лифта в подземную автостоянку при выполнении тамбур-шлюза с ограждающими конструкциями EI 60 и устройства дверей EIS 60.

Правда непонятно, относительно кого он второй.

Также прописано такое отступление:
Подпор воздуха при пожаре только в верхнюю зону лифтовых шахт, сообщающихся с надземной и подземной частями здания, допускается при условии защиты лифтов в подземной части здания тамбур-шлюзами с подпором воздуха, с подтверждением эффективности работы системы расчетами противодымной вентиляции.

Собрав все это вместе и прочитав п.7.15 СП7 в)
Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, во внутренние открытые лестницы 2-го типа, на входах в атриумы и пассажи с уровней подвальных и цокольных этажей, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции

я сделала вывод, что, с учетом отсутствия подпора в нижнюю зону лифта, отсутствия двойного шлюзования (т.е. убрали лифтовой холл, оставили тамбур), тамбур-шлюз должен быть на открытую дверь, в том числе, чтобы защитить лифтовую шахту снизу. Поправьте меня, если я не права, честно не знаю, как правильно должно быть.


ИОВ
Цитата(AGAG @ 6.11.2024, 15:40) *
? кем считается? и где в нормах это прочитать? много раз видел ПБЗ, в которых система на открытую дверь работает только при открытой двери и никаких сбросных устройств там нет. За 10 минут человек может и околеть в ПБЗ при такой продувке, даже летом, не говоря уж про зиму.

В период основной эвакуации дверь ПБЗ неоднократно попеременно открыта/закрыта. Поинтересуйтесь у разработчика автоматики - как он сможет в короткий период времени осуществить многократный пуск/останов вентилятора с бОльшим расходом с гарантией обеспечения работы вентилятора с расчётным расходом при открытой двери при каждом её открывании.
Accessfilya
Да у нас проектировщики чудят с расчетом расхода на шахты лифта . Грубая ошибка,пример,группа лифтов 3 шт ,с отдельными шахтами, основной этаж остановки 1эт , лифт холл на 1эт. общий, паркинг с двойным тамбур -шлюзом. Так вот 1) установили второй подпор в нижнюю часть шахты (на -1эт) 2 лифта пассажирский и ППП ,говорю нахрен убирайте нижний подпор хотя бы на пассажирском ,нет нихера. 2) ладно не хотите так выкатил расчет в студию . Упс общая ошибка что щели исходные данные еще по Пубэл который давно не действует от 3 до 5см . Вы видели на современных лифтах такие щели ,там допуск до 1см😄 все говорю делайте перерасчет. 3) говорю с какого перепугу у нас 19500 куб м. На 8ми этажное здание с дверьми 1,2 метра шириной и подземной автостоянкой ? )))) привел пример из другого проекта где на грущовой 1,3м на 15 этажей и паркинг 17 тысяч кубов без нижнего подпора. 4 ) ошиька типичная 3 лифта в одном лифтовом холле,так проектанты делают расчет расхода подпора в лифт шахту на каждую шахту с открытой дверью в отдельности. Но дверь то одна ,а не три 😄 В итоге 3х кратное превышение необходимой нормы. Вот поэтому где делают ПНР всегда шиберят после гениальных проектировщиков😉

И вот я ее потерял ,делает перерасчет и уже 3 день не выходит на связь 😁
ИОВ
Цитата(_MaRya @ 6.11.2024, 17:44) *
В СТУ прописано так:
Допускается не предусматривать парно-последовательный (второй) тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре при выходе из лифта в подземную автостоянку при выполнении тамбур-шлюза с ограждающими конструкциями EI 60 и устройства дверей EIS 60.

Правда непонятно, относительно кого он второй.

Т.к. речь о выходе из лифта, то второй - это дальний от него, а первый - ближний.
При парно-последовательных ТШ именно дальний от лифта рассчитывается на открытую дверь.
Я полагаю, что если считать, что дверь ТШ в расчётном режиме будет открыта, то не имеет смысла указание о дымогазонепроницаемой двери EIS 60

Цитата(_MaRya @ 6.11.2024, 17:44) *
Также прописано такое отступление:
Подпор воздуха при пожаре только в верхнюю зону лифтовых шахт, сообщающихся с надземной и подземной частями здания, допускается при условии защиты лифтов в подземной части здания тамбур-шлюзами с подпором воздуха, с подтверждением эффективности работы системы расчетами противодымной вентиляции.

Мне не встречалась методика расчёта такого подтверждения.
Ранее тут отвечал ББ (1-й печатный вопрос-ответ после аудио):
Цитата
Вопрос

О шахтах лифтов для перевозки пожарного подразделения, опускающиеся в подземный этаж, в многоэтажных зданиях с многоуровневыми парковками. Возможен ли подпор воздуха в шахты лифта одной системой верхней или нижней зоны? Или нужно делать 2 системы: отдельно в верхнюю, отдельно в нижнюю зону?

Ответ

В принципе одну систему можно сделать, если у вас будет лифтовый холл на основном посадочном этаже. Это тоже вопрос для обсуждения с архитектором. Поскольку дверь шахты лифта, дверь кабины будет открыта, воздух сбросится в лифтовый холл, но будет заперт закрытыми дверями лифтового холла. Тем самым, подав воздух только в одну часть такой лифтовой шахты, вы гарантированно обеспечите создание избыточного давления в нижней части. Если у вас шахта лифта не имеет лифтового холла на основном посадочном этаже, тут норма не обязывает делать раздельные системы. Но работаете вы здесь на свой страх и риск. Соответственно, если вы считаете, что соотношение габаритов кабины и шахты таковы, что у вас давление обеспечиться на отрицательных этажах, на свой страх и риск делайте одну систему. Если говорить о позиции института, мы считаем, что необходимо делать две системы, и это застолблено в методических рекомендациях, которые ВНИИПОвские. Но, тем не менее, нормативного такого чёткого требования нет. Есть требование по обеспечению неких условий по избыточному давлению, по параметрам оборудования. Как это сделать? В данном случае нормы не регламентируют.
_MaRya
ИОВ, спасибо!
С тамбуром смутило то, что показана стрелка эвакуации в томе ПБ. С последовательностью дверей согласна с Вами. ББ тоже почитала)
ИОВ
Цитата(_MaRya @ 7.11.2024, 9:29) *
С тамбуром смутило то, что показана стрелка эвакуации в томе ПБ. С последовательностью дверей согласна с Вами. ББ тоже почитала)

Я не знаю норм ПБ по чертежам путей эвакуации, но чисто теоретически - если люди в момент сигнала о пожаре оказались в ЛШ/ТШ, то это показан их путь эвакуации наружу.
В расчётном режиме при пожаре в автостоянке открываются только двери лифтов для ППП и их же ЛШ/ТШ. Двери остальных лифтов и ЛШ/ТШ закрыты - их нЕкому открывать.

Это Вы не со мной, а с ББ согласны rolleyes.gif :
Цитата
Каким образом производить расчет? Количество воздуха, подаваемое в лифтовый холл, т.е. в ближний объем к шахте лифта, рассчитывается на утечки через закрытые двери. Во внешних тамбур-шлюзах расход воздуха осуществляется исходя из условия, что дверь (либо большая створка двери) открыта и скорость воздуха через нее составляет не менее 1,3 м/с

Цитата ответа ББ отсюда.
AGAG
Цитата(ИОВ @ 6.11.2024, 17:56) *
В период основной эвакуации дверь ПБЗ неоднократно попеременно открыта/закрыта. Поинтересуйтесь у разработчика автоматики - как он сможет в короткий период времени осуществить многократный пуск/останов вентилятора с бОльшим расходом с гарантией обеспечения работы вентилятора с расчётным расходом при открытой двери при каждом её открывании.

это я понимаю.
но те кто делает как описал я делают не правильно?
или это относиться только к проходным ПБЗ?
я в таких случаях не дергаю вентилятор, а стараюсь объединить с компенсацией и переключаю клапана (хотя конечно вещь бессмысленная из за времени срабатывания) или ставлю сбросной клапан возле вентилятора
Accessfilya
Цитата(ИОВ @ 6.11.2024, 17:56) *
В период основной эвакуации дверь ПБЗ неоднократно попеременно открыта/закрыта. Поинтересуйтесь у разработчика автоматики - как он сможет в короткий период времени осуществить многократный пуск/останов вентилятора с бОльшим расходом с гарантией обеспечения работы вентилятора с расчётным расходом при открытой двери при каждом её открывании.

Тут вы немного не правы. Холодный воздух подавать нельзя,переключения по автоматике делаются просто с подогрева на подпор открытых дверей и обратно. Здесь проблемка нарисовалась недавно ,когда в шкафы начали пихать свои контроллеры ,компании у которых электронника с недоработками ,не их конек. Все мы догадываемся о ком идет речь ))))) И эта проблема всплывает только с контроллерами , был бы к примеру Овен то проблемы бы не было ,а с этой маркой имеем постоянно рабочий подпор с холодным воздухом на открытую дверь не щависимо от истинного положения двери )))
ИОВ
Цитата(AGAG @ 7.11.2024, 11:55) *
это я понимаю.
но те кто делает как описал я делают не правильно?
или это относиться только к проходным ПБЗ?
я в таких случаях не дергаю вентилятор, а стараюсь объединить с компенсацией и переключаю клапана (хотя конечно вещь бессмысленная из за времени срабатывания) или ставлю сбросной клапан возле вентилятора

Где-то обязательно д.б. сброс - либо у вентилятора подпора, либо в ПБЗ. Если сброса нет, то сделано неправильно.
Если сброса нигде нет, то в период основной эвакуации МГН не смогут открыть дверь в это ПБЗ - дверь открывается из коридора/помещения с ДУ в ПБЗ, а давление в ПБЗ возрастает.
Кроме того, если ПБЗ в ЛХ , то там д.б. лифт для ППП. Этот лифт д.б. в рабочем состоянии при пожаре. А для лифта максимально допустимое изб. давление 70 Па. ЛШ и ЛХ сообщающиеся объёмы через неплотности дверей ЛШ - т.е. давление в них выравнивается по законам физики. Поэтому настройки клапанов для сброса д.б. на изб. давление менее 70 Па. В противном случае лифт для ППП будет неработоспособным - двери выгибаются, лифт не едет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.