Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема с чиллером
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
sharkey
Господа,

ситуация такая - попросили хорошие люди запустить чиллер CLIVET с воздушным охлаждением конденсатора, который был законсервирован 2 года после 3-х лет успешной, как они говорят, работы.

Начал делать все необходимые мероприятия - заправка водой, диагностика фреонового контура, контроллер проверил, электрические соединения и т.д. Вроде бы, все было в порядке. Включил машину. Заработал насос, через 5-6 мин. включился 1-ый компрессор. Вентиляторы не работают. Стало повышаться HP и медленно падать LP, но вентиляторы так и не включились. Потом включился и 2-ой компрессор. Вентиляторы стоят. Дошло HP до 25 бар и естественно все выключилось по аварии. Вентиляторы так все это время и не включались.

По журналу аварийных сообщений выяснилось, что первой поступила авария датчика давления на подаче фреона в испаритель. Открыл его разъем, а оттуда вытекла вода, и все контакты, естественно в плачевном состоянии. Высушил, зачистил, отремонтировал, что можно было. Поставил на место. Попробывал запустить еще раз. Результат тот же. Хотя трудно было ожидать чего-то другого, но надежда, как все знают, умирает последней.

Так вот, на датчике написано, что он выдает сигнал 4-20 мА с питанием 24 В. А к нему приходят только два провода????!!!!???? Если честно, то не очень понятно, как тогда этот датчик работает. По схеме электрической эти два провода от датчика приходят на аналоговый вход контроллера, а контроллер, как я понял, уже дает команду на регулятор скорости вращения вентиляторов.

Вот я и думаю, если датчик этот коротнуло, не пошло ли напряжение 24 В "гулять" по контроллеру, тем самым приведя его в негодность? Потому что управляющий сигнал из контроллера на вход регулятора скорости не приходит. Наверное, поэтому и вентиляторы не запускаются. Их целостность я проверял - включаешь напрямую и "все крутится".

Может быть у кого-нибудь есть мысли?

Да и вот еще, не могу найти электрическую схему этого регулятора скорости вращения вентиляторов. Может быть кто-нибудь ставил такие CLIVET'ы и в архиве остались схемы?

Буду безмерно благодарен за любую помощь
LordN
на Mark-off-овском фтпшнике есть кое-какая инфа по кливетам. искать надо по названиям.
я б искал причину "не работы" вентов начиная с выхода контроллера.
кста - вы не назвали марку чиллера и какие там венты - одно/трехфазные? у меня есть сильное подозрение, что венты там управляются по on/off безовсякой плавности (если они трехфазные). а если однофазные - то ищите триак, наверняка дохлый, или какие-нить контакты...
vikki56
Цитата(sharkey @ May 19 2006, 17:24 )
Так вот, на датчике написано, что он выдает сигнал 4-20 мА с питанием 24 В. А к нему приходят только два провода????!!!!???? Если честно, то не очень понятно, как тогда этот датчик работает. По схеме электрической эти два провода от датчика приходят на аналоговый вход контроллера, а контроллер, как я понял, уже дает команду на регулятор скорости вращения вентиляторов.

Вот я и думаю, если датчик этот коротнуло, не пошло ли напряжение 24 В "гулять" по контроллеру, тем самым приведя его в негодность? Потому что управляющий сигнал из контроллера на вход регулятора скорости не приходит. Наверное, поэтому и вентиляторы не запускаются. Их целостность я проверял - включаешь напрямую и "все крутится".

4-20ма это "токовая петля" при стабильном напряжении 24в, т.е. датчик работает в цепи тока и меняет его в зависимости от воздействия. Проверить и откалибровать можно только калибратором токовой петли от Fluke или другого производителя. А вообще необходимо руководство по ошибкам и схема, там хоть какая-то диагностика должна быть.
sharkey
[quote=LordN,May 19 2006, 20:50 ] на Mark-off-овском фтпшнике есть кое-какая инфа по кливетам. искать надо по названиям.
я б искал причину "не работы" вентов начиная с выхода контроллера.
кста - вы не назвали марку чиллера и какие там венты - одно/трехфазные? у меня есть сильное подозрение, что венты там управляются по on/off безовсякой плавности (если они трехфазные). а если однофазные - то ищите триак, наверняка дохлый, или какие-нить контакты... [/quote]
Спасибо за ответ.

Вентиляторы 3-х фазные. Управляются, наверняка, не сигналом on/off, так как "ящик", через который на них идет питание, назывется VARISPEED.
По поводу выхода из контроллера - сигнал на VARISPEED не приходит, так что, я думаю, проблема все-таки в контроллере.

Кстати, не пришлете ссылочку на материалы по CLIVETам, о которых Вы упоминали?
Заранее спасибо, а то у меня как-то не получилось найти.



Добавлено - 09:48
[quote=vikki56,May 21 2006, 02:46 ] [/QUOTE]
4-20ма это "токовая петля" при стабильном напряжении 24в, т.е. датчик работает в цепи тока и меняет его в зависимости от воздействия. Проверить и откалибровать можно только калибратором токовой петли от Fluke или другого производителя. А вообще необходимо руководство по ошибкам и схема, там хоть какая-то диагностика должна быть. [/quote]
Спасибо.
Датчик, как выяснилось, в порядке. А вот с контроллером ситуация пока до конца еще не ясна.
ttt
"Датчик, как выяснилось, в порядке. А вот с контроллером ситуация пока до конца еще не ясна."
Если контроллер Carel, то входу капец.
Андрей Х. БТК
Будет схема, будет повод пообщаться.
Игорь Борисов
Цитата(ttt @ Jun 20 2006, 12:01 )
Если контроллер Carel, то входу капец.

Вот побольше бы таких мини-информаций... что б знать чего применять НЕЛЬЗЯ... Это что ж за вход у контроллера такой??? newconfus.gif У датчиков не часто но бывает закороточки... а если еще кто вдруг ставит саутеровские датчики, у которых по умолчанию выход - напряжение, а на ток надо переключится... "защита от дурака" сейчас неотьемлемое условие ЛЮБОГО солидного девайса.
ttt
"Вот побольше бы таких мини-информаций... что б знать чего применять НЕЛЬЗЯ"
Carelы стоят во всех чиллерах кроме CIAT, Trane, York, может Carrier(не знаю), ... может еще-чего не знаю.
Но тем не менее, если коротнуть провод у датчика 4-20 mA не сняв напряжения с контроллера, то входу капец - проверено.
Игорь Борисов
Теперь я понял зачем один из крупных оптовых продавцов вентсистем хотел меня взять на работу... biggrin.gif А то все вокруг да около... типа - ненадежная электроника, разработайте и сделайте надежную... предоставьте бизнес-планы и другую документацию... Я их так вообще понял - продали вентсистему - заглючила - заменили ВСЮ электронику на нормальную... Но... деньги по факту и их заказы приоритетные... Тоесть ты им все время должен, а они тебе по факту выполненных работ... не срослось...
ttt
"ненадежная электроника"
Нормальная. Стоит в сотнях тысяч больших и малых чиллеров, а может в миллионах.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.