Доброго времени суток!
Вопрос следующий: при работе двух одинаковых вентиляторов, установленных последовательно, на вытяжку, второй вентилятор работает с превышением по току электродвигателя около 15% от номинала. К сожалению, аэродинамические параметры не измерялись. Необходимо снизить нагрузку на втором вентиляторы и выровнять их работу. Буду благодарен, если кто-нибудь даст консультацию по этому вопросу, наверняка я не первых, кто столкнулся с проблемами по совместной работе вентиляторов.
Заранее спасибо, Сергей.
на какую нагрузку вентиляторы и как далеко друг от друга стоят вентиляторы?
для начала зашиберите перегруженный вент и убедитесь что другой не ушел в перегруз.
Потеря давления в системе около 20 000 Па, вентиляторы радиальные, установлены на расстоянии 1,5 м друг от друга.
LordN, шиберить лучше по входу вентилятора?
Через оба вентилятора проходит одинаковое количество воздуха - последовательное подключение. Если поставить шибер в любом месте, снизится расход через оба вентилятора....
Или влияние геометрии участка перед вторым вентилятором, или проблема самого вентилятора...
Такие сцепки лучше всего делать с частотниками на dP-c и датчиками давления
я не обратил внимание на раздел и не подумал что давление м.б. 20кПа - это у вас какой-нить пылесос или быть может аспирация чегонить типа стружки когда вент вместе с воздухом пропускает чрез себя и пыль-мусор?
если да, тогда любые шибера можно ставить только на выбросе за фильтром/циклоном если они есть впринципе. либо делать местное сопротивление плавным заужением.. как-то так.
но вполне возможно что в вашем случае частотник, хотябы один, будет удобнее и выгоднее.
Цитата(jota @ 27.9.2010, 20:58)

Или влияние геометрии участка перед вторым вентилятором, или проблема самого вентилятора...
поменяйте двигатели местами, если есть возможность. а там уже видно будет
Спасибо всем, кто откликнулся, вроде схема дальнейших действий складывается.
ne_rylut
30.9.2010, 13:46
Цитата(jota @ 27.9.2010, 17:58)

Такие сцепки лучше всего делать с частотниками на dP-c и датчиками давления
А что за частотник dP-c ?
На вход второго вентилятора подается 90% объёма относительно первого вентилятора, НО с плотностью 111%!!!
В принципе при одинаковой мощности вентиляторов рабочие колёса работают уже в заметно различном режиме.
Возможно на втором вентиляторе (компрессоре) имеет смысл чуть изменить передаточное отношение на шкивах, понизив частоту вращения рабочего колеса на 5-10%
Цитата(Илья М @ 30.9.2010, 14:39)

На вход второго вентилятора подается 90% объёма относительно первого вентилятора, НО с плотностью 111%!!!
+1
вентилятор перемещает не массу, а объем.
хоть вода, хоть газ, хоть уголь - если раность давлений и расходы равны, то требуется одинаковое кол-во ватт. потери в венте, да, будут разными. могабыть вы и правы..
Юрий Георгиевич, если читаете - скажите?
vadim999
30.9.2010, 15:27
Здесь, главное определиться. что важнее, обеспечить производительность сцепки или сохранность двигателя.
Отсюда и пути решения, различны.
Не исключены два косяка: или проектировщики слегка "не добдели", или уже один раз поменяли движок на первый попавшийся. Проектные дела и "истории болезний" имеются?
Ну, малеха и поГуглить предмет, задачка то студенческая.
У кого-нибудь есть опыт последовательной установки вентилятора для круглых каналов на одном из ответвлений после канального блока кондиционера? Каков результат и как работает оборудование?
Цитата(stef @ 7.4.2013, 14:41)

У кого-нибудь есть опыт последовательной установки вентилятора для круглых каналов на одном из ответвлений после канального блока кондиционера? Каков результат и как работает оборудование?

вентиляторы должны вращаться в разные стороны чтобы один не разгонял другой
Цитата(Wings @ 27.9.2010, 14:30)

Доброго времени суток!
Вопрос следующий: при работе двух одинаковых вентиляторов, установленных последовательно, на вытяжку, второй вентилятор работает с превышением по току электродвигателя около 15% от номинала. К сожалению, аэродинамические параметры не измерялись. Необходимо снизить нагрузку на втором вентиляторы и выровнять их работу. Буду благодарен, если кто-нибудь даст консультацию по этому вопросу, наверняка я не первых, кто столкнулся с проблемами по совместной работе вентиляторов.
Заранее спасибо, Сергей.
вентиляторы должны вращаться в разные стороны чтобы один не разгонял другой
Skaramush
7.4.2013, 19:45
Чего, чего???? Может быть, Вам Wrigley Spearmint предложить?
Хотя, я лучше попрошу чётко пояснить свою "рекомендацию". С обоснованием.
Цитата(stef @ 7.4.2013, 17:41)

У кого-нибудь есть опыт последовательной установки вентилятора для круглых каналов на одном из ответвлений после канального блока кондиционера? Каков результат и как работает оборудование?

Как я понимаю, при подборе вентилятора в дополнение к канальному блоку кондиционера необходимо избежать неправильного варианта, графики которого изображены на рис. 1 б) в статье В.Г. Караджи "Особенности совместной работы вентиляторов" (Инновент). И полагаю, в таком неправильном варианте возможен перегрев двигателя одного из последовательно соединённых вентиляторов.
Цитата(arcady4 @ 7.4.2013, 21:40)

вентиляторы должны вращаться в разные стороны чтобы один не разгонял другой
К теме это не относится. Но в случае установки непосредственно друг за другом осевых вентиляторов смысл есть, имея ввиду бо'льший напор на выходе и отсутствие закрутки потока, чем у вентиляторов, вращающихся в одну сторону.
Я принял схему последовательной установки канального блока кондиционера и двух канальных вентиляторов на ответвлениях. Расход канального блока 1000 м³/ч, и вентиляторов на ответвлениях 430 м³/ч и 570 м³/ч. Принципиальная схема вентсистемы и краткое описание приведены в приложенном ТЗ на САУ. Прошу дать свои замечания.
P.S. Объект специального назначения, поэтому на вопросы, касающиеся него, ответить не могу.
3D модель вентсети (кроме участка, идущего непосредственно по кабине) можно скачать
здесь. Форматы файлов *.dwg (2004) & *.sldasm + *.sldprt (2012). Конфигурация вентсети, как и форматы представления файлов обусловлены спецификой объекта.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.