Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Защита одно, трехфазного электродвигателя
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
kipa90
Доброго всем дня. Столкнулся с задачей проектирования испытательного стенда для насосов, с гидравлической частью все в порядке, но вот нада предусмотреть защиту двигателей. Двигателя одно и двухфазные, номинальный ток для трехфазных 1-19А, однофазных, однофазных 1-25А, задержка срабатывания 10 сек. Я подобрал пусковые сборки MSC MOELLER с ограничениями по току до 32А. Сразу возник вопрос, диапазон регулирования выбирается с помощью ручки на реле защиты, и если да то почему шкала не имеет делений, и что еще нужно предусмотреть?
Взводатор
Вам нужна линейка автоматов защиты двигателей от 1 до 19А. Примерно это будет выглядеть так: 1-1.6-2.5-4-6-10-16-20-25, т.е. 8 автоматов. Примерно таких - http://www.svaltera.ua/catalog/lov-mot-prot-price.pdf или таких, как подобрали Вы. Шкала имеет значения, но она очень грубая и приблизительная. А для стенда еще было бы неплохо поставить анализатор, чтобы были видны напряжения и токи по каждой из фаз.
В зависимости от мощности двигателя будете подключать его к определенному автомату. Но лучше сделайте клеммники к ним.
Однофазные двигатели можно подключать между нулем и одной из фаз трехфазных автоматов соответствующего номинала.
LordN
если речь о стенде, я бы остановился на частотниках.
Rus75
Цитата(Взводатор @ 18.5.2011, 17:23) *
Вам нужна линейка автоматов защиты двигателей от 1 до 19А. Примерно это будет выглядеть так: 1-1.6-2.5-4-6-10-16-20-25, т.е. 8 автоматов. Примерно таких - http://www.svaltera.ua/catalog/lov-mot-prot-price.pdf или таких, как подобрали Вы. Шкала имеет значения, но она очень грубая и приблизительная. А для стенда еще было бы неплохо поставить анализатор, чтобы были видны напряжения и токи по каждой из фаз.
В зависимости от мощности двигателя будете подключать его к определенному автомату. Но лучше сделайте клеммники к ним.
Однофазные двигатели можно подключать между нулем и одной из фаз трехфазных автоматов соответствующего номинала.

С автоматами , это уже извращение. Во первых у автомата довольно грубый диапазон уставок. Например у автоматических выключателей типа "С", токовая отсечка в диапазоне 5-10 Iном. А у вас пусковой ток может быть в районе 4-8 Iном. Есть специальные автоматические выключатели для двигателей, так называемые мотор-автоматы, и у них также регулируемая уставка, но она регулируется в довольно узком диапазоне, так что придется ставить несколько таких. Но зато у него токовая отсечка строго на 10 Iном.
Из недорогих решений могу предложить вот такое реле: http://meandr.ru/rkt.html
До 10А можно использовать РКТ напрямую, а на большие токи через трансформатор тока.
запуск двигателя производить через контактор, а последовательно в цепь катушки контактора поставить контакты этого реле.
И вариантов решения множетсво. Вот еще одно бюджетное решение http://kiparis-spb.ru/catalogue/item/1989/
У него вообще регулировка 0-100А. Можно поставить по одному реле на каждую фазу, и такое решение выйдет не более чем в 5000руб.
И таких решений множество.
С честотником тоже хороший вариант, можно реализовать кучу дополнительных функций, но боюсь, что одним частотником такой диапазон по току не перекрыть.
Vadim_P
Гляньте Grundfos MP204
Andrey_V
Делал себе стенд для испытания насосов до 15 кВт трехфазный и до 5 кВт однофазных. Остановил свой выбор на автоматах-контакторах шнейдера, поскольку имеют глубокую регулировку тока. Для визуализации потребляемого тока, мощности, Cos и т.п воткнул прибор DMK (от Lovato), сейчас подобное Овен выпускает. Фото прилагаю.
kipa90
Спасибо за помощь. Решил остановиться на реле максимального тока РМТ-101, поставлю на каждую фазу, и двигатель должен быть защищен и есть визуальный контроль на токами. Отдельное спасибо за фото шкафа, самому сделать такое будет затруднительно, поднаберусь опыта - попытаюсь. Стенд в основном будет использоваться для скваженных насосов, чтобы проверить их после ремонта, промыть от грязи и небольших насосных станций. В основном конечно будут двигателя 0,25-2,2 кВт. Надеюсь ничего не сожгу.

И еще вопрос. В этом реле есть задержка срабатывания на пусковые токи, т. е. величину этих токов нельзя считать? если так то что можно использовать для фиксации пусковых токов и напряжения по каждой фазе?
poludenny
Цитата(kipa90 @ 19.5.2011, 11:37) *
Спасибо за помощь. Решил остановиться на реле максимального тока РМТ-101, поставлю на каждую фазу, и двигатель должен быть защищен и есть визуальный контроль на токами.


реле максимального тока не годятся для защиты двигателей
Andrey_V
Цитата(kipa90 @ 19.5.2011, 12:37) *
Спасибо за помощь. Решил остановиться на реле максимального тока РМТ-101, поставлю на каждую фазу, и двигатель должен быть защищен и есть визуальный контроль на токами. Отдельное спасибо за фото шкафа, самому сделать такое будет затруднительно, поднаберусь опыта - попытаюсь. Стенд в основном будет использоваться для скваженных насосов, чтобы проверить их после ремонта, промыть от грязи и небольших насосных станций. В основном конечно будут двигателя 0,25-2,2 кВт. Надеюсь ничего не сожгу.

И еще вопрос. В этом реле есть задержка срабатывания на пусковые токи, т. е. величину этих токов нельзя считать? если так то что можно использовать для фиксации пусковых токов и напряжения по каждой фазе?


Да неначем, обращайтесь помогу. Наверно Вам и не нужен такой шкаф, у меня показывает и расход и напор и все электрические параметры. Очень удобно. Хотя скважинный насос штука ретивая, особенно после ремонта laugh.gif . Прибор который контролирует ток, DMK (например, как у меня) Вам безусловно нужен. Повторюсь, есть у Овена такой. Ну поставьте моторный автомат на 2,2 кВт с регулируемым током и пускатель и все...
Rus75
Цитата(poludenny @ 19.5.2011, 13:23) *
реле максимального тока не годятся для защиты двигателей

Наверное, действительно я привел не удачный пример. Все-таки необходимо реле с время-токовыми характеристиками. Конечно и предложенный вариант будет рабоать, но при кратности токов до 5Iном. Тогда при задержке в 8-10 секунд мы и изоляцию обмоток не перегреем. А вот если к нас перекгузка окажется 10Iном, то отключать необходимо уже в течении 2-4 сек, и наша задержка в 8-10 секунд может очень негативно сказаться на ообмотках двигателя.
С другой стороны двигатель после ремонта не должен выдавать такую перегрузку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.