Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сверхкомпактная наружка Vrv
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Dirty Gonzales
Добрый день!
Ситуация следующая: требуется оснастить плавучий объект системой кондиционирования суммарной холодопроизводительностью около 60кВт.
Предпочтение в пользу мультизональной системы.
Проблема в том, что под наружные блоки отведены 2 очень тесных стеновых ниши со следующими размерами: длина 2400мм, глубина (ниши) 800мм, высота с одного края длинной стороны 800мм, с другого края 400мм (верх ниши скошенный). Ниша будет размещаться внутри "крыльев", которые видно на фото:


Изначально преполагалась бОльшая высота ниш (около 1000мм со скосом до 600мм); в них планировалось установить 4 мультизональных системы Mitsubishi Heavy на основе блока FDC155KXE6MA (по 2 в каждую нишу). Но в последней редакции проекта высота уменьшилась, и блоки высотой 845 уже не влезают.

Собственно, вопрос. Кто может порекомендовать какие-либо варианты на приличном и, что важно, серийном оборудовании без доработок напильником, которые влезут в получившееся пространство?
Если вариантов по мультизоналкам не будет, готовы рассмотреть какие-либо мини-чиллеры; принципиальный момент, чтобы сброс горячего воздуха был вбок, а не вверх, т.к. ниша закрыта со всех сторон, кроме передней.

Заранее благодарен за помощь.
RusBuka
Ждите когда начнут продавать Samsung DVM S, там есть варианты с высоконапорниками вперед. И размеры вроде смешные будут.
cerega
Цитата(RusBuka @ 16.7.2013, 18:53) *
Ждите когда начнут продавать Samsung DVM S, там есть варианты с высоконапорниками вперед. И размеры вроде смешные будут.



Все херня, меняйте место монтажа наружных блоков, настаивайте на грамотном проекте инженерных сетей...
SSA
Народ, вы не обратили внимание, что объект ПЛАВУЧИЙ. biggrin.gif
Использовать системы с водяным охлаждением конденсатора.
Akela
Цитата(Dirty Gonzales @ 16.7.2013, 18:51) *
... требуется оснастить плавучий объект системой кондиционирования ....

... принципиальный момент, чтобы сброс горячего воздуха был ....


Проектировщик, который закладывает на плавучем объекте кондиционирование с воздушным охлаждением, достоин только того, чтобы его протащили под килем этого самого плавучего объекта. mad.gif

Ну вот нахрена VRV и чиллеры с водяным охлаждением придуманы ??? bang.gif
Gruz1709
Цитата(Akela @ 17.7.2013, 9:18) *
Проектировщик, который закладывает на плавучем объекте кондиционирование с воздушным охлаждением, достоин только того, чтобы его протащили под килем этого самого плавучего объекта. mad.gif
Ну вот нахрена VRV и чиллеры с водяным охлаждением придуманы ???


Плюсую.
Dirty Gonzales
Цитата(Akela @ 17.7.2013, 9:18) *
Проектировщик, который закладывает на плавучем объекте кондиционирование с воздушным охлаждением, достоин только того, чтобы его протащили под килем этого самого плавучего объекта. mad.gif

Ну вот нахрена VRV и чиллеры с водяным охлаждением придуманы ??? bang.gif


Можете порекомендовать что-то конкретное, с учетом того что:

- как всегда, заказчик вспомнил о кондиционировании, когда корпус уже близок к завершению
- судно композитное, поэтому доработать его напильником на предмет увеличения габаритов монтажных зон возможности нет; в машинном отделении места тоже нет;
- оборудование должно быть в уличном исполнении, т.к. ниши находятся на верхней (необитаемой) палубе

Сарказм по поводу имеющейся ситуации понимаю и разделяю, но очень бы хотелось услышать конкретные советы.
В случае успешного решения задачи коньяк (и не один) гарантируется.

Цитата(RusBuka @ 16.7.2013, 19:53) *
Ждите когда начнут продавать Samsung DVM S, там есть варианты с высоконапорниками вперед. И размеры вроде смешные будут.


Не вариант, т.к. внутренние блоки должны быть в кол-ве 6-8 шт с высотой не более 200мм.
Ориентировались на однопоточные кассеты Mits. Heavy.
Да и само слово "Samsung" как-то не внушает...
Dirty Gonzales
Цитата(cerega @ 16.7.2013, 21:33) *
Все херня, меняйте место монтажа наружных блоков, настаивайте на грамотном проекте инженерных сетей...


Если бы это было возможно, то я бы не создавал эту тему на форуме, а разместил бы в просторной венткамере (с дизайнерским ремонтом, блэкджеком и шлюхами) американский чиллер Dometic с охлаждением забортной водой.
Но на практике мы имеем то, что имеем, и описанные ниши - единственные места для размещения блоков.
Вопрос стоит так: либо размещаем что-то в них, либо вообще отказываемся от системы кондиционирования.
Akela
Цитата(Dirty Gonzales @ 17.7.2013, 11:10) *
Можете порекомендовать что-то конкретное, с учетом того что:

- судно композитное, поэтому доработать его напильником на предмет увеличения габаритов монтажных зон возможности нет; в машинном отделении места тоже нет;
- оборудование должно быть в уличном исполнении, т.к. ниши находятся на верхней (необитаемой) палубе


Ну конкретных моделей, я, конечно не порекомендую. Я просто хотел обратить Ваше внимание на то, что блоки (как VRV, так и чиллеры) с водяным охлаждением гораздо компактнее своих воздушноохлаждаемых аналогов. В Вашем случае, как я понял, проблема места особенно актуальна.

С уличным исполненим сложнее, обычно водоохлаждаемые блоки предназначены для установки в помещении. Но, я думаю, что если в этих ваших "нишах" предусмотреть защиту от осадков и брызг, то ничего страшного.

Вот, например, Дайкин свою ВРВ с водяным охлаждением продвигает
http://www.daichi.ru/press/news/85876/

Ну а уж чиллеров с водяным охлаждение пруд-пруди, практически у всех производителей они есть.
Dirty Gonzales
Цитата(Akela @ 17.7.2013, 11:20) *
Ну конкретных моделей, я, конечно не порекомендую. Я просто хотел обратить Ваше внимание на то, что блоки (как VRV, так и чиллеры) с водяным охлаждением гораздо компактнее своих воздушноохлаждаемых аналогов. В Вашем случае, как я понял, проблема места особенно актуальна.

С уличным исполненим сложнее, обычно водоохлаждаемые блоки предназначены для установки в помещении. Но, я думаю, что если в этих ваших "нишах" предусмотреть защиту от осадков и брызг, то ничего страшного.

Вот, например, Дайкин свою ВРВ с водяным охлаждением продвигает
http://www.daichi.ru/press/news/85876/

Ну а уж чиллеров с водяным охлаждение пруд-пруди, практически у всех производителей они есть.


Эти Daikin-ы знаем; несколько раз ставили их водоохлаждаемые моноблоки из морской линейки USP-H. К сожалению, ни те, ни другие не лезут по габаритам.
Чиллеры с водяным охлаждением компактных размеров ни у кого навскидку найти не смог...
Akela
Цитата(Dirty Gonzales @ 17.7.2013, 11:28) *
Чиллеры с водяным охлаждением компактных размеров ни у кого навскидку найти не смог...


Н-да, посмотрел на размеры выделенных вам "ниш", вывод: вы попали.

А чиллеры высотой 790 мм, длиной 800 и глубиной 600, 2 шт по 34 кВт не влезут ?

По ВРВ не специалист, подсказать не могу.
Dirty Gonzales
Цитата(Akela @ 17.7.2013, 11:40) *
Н-да, посмотрел на размеры выделенных вам "ниш", вывод: вы попали.

А чиллеры высотой 790 мм, длиной 800 и глубиной 600, 2 шт по 34 кВт не влезут ?

По ВРВ не специалист, подсказать не могу.


Должны влезть, хотя и впритык (верхушка практически упрется в потолок ниши).
Это водоохлаждаемые? Если воздушные, то сброс обязательно должен быть вбок...
Что это за звери?
RusBuka
Цитата(Dirty Gonzales @ 17.7.2013, 11:10) *
Не вариант, т.к. внутренние блоки должны быть в кол-ве 6-8 шт с высотой не более 200мм.
Ориентировались на однопоточные кассеты Mits. Heavy.
Да и само слово "Samsung" как-то не внушает...


И это хреново. По техническим новинкам представляемым в этих системам конкурентов будет мало.

Плавсредство морское будет? Сами же должны догадываться, что с теплообменкой простой будет.
LordN
ищите спеца который изготовит нужное или допилит напильником готовое.
и это будет эксклюзив с соответствующим ценником, т.к. за глупости надо расплачиваться звонкой монетой...
Dirty Gonzales
Цитата(RusBuka @ 17.7.2013, 11:55) *
И это хреново. По техническим новинкам представляемым в этих системам конкурентов будет мало.

Плавсредство морское будет? Сами же должны догадываться, что с теплообменкой простой будет.


Плавсредство речное, передвигающееся медленно на небольшие расстояния... так что никакого девятого вала с картин Айвазовского, заливающего установки соленой водой, там не предвидится.
Успешный опыт доработки "сухопутных" систем кондиционирования для подобных условий эксплуатации у нас есть.
SSA
Есть, например, ЧИЛЛЕР ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ УСТАНОВКИ Clivet WRH 142 с высотой как раз 790мм.
SSA
RHOSS TCHE135 - 869 мм.
kord
Цитата(Dirty Gonzales @ 17.7.2013, 10:17) *
Но на практике мы имеем то, что имеем, и описанные ниши - единственные места для размещения блоков.
Вопрос стоит так: либо размещаем что-то в них, либо вообще отказываемся от системы кондиционирования.

Фактически вопрос стоит не так категорично. Если уменьшить холодопроизводительность системы, то блоки поместятся.
Высота блока бытовой мультизоналки MXZ на 4 внутренних блока (8кВт холода) - 710мм, ширина 850мм, т.е. поместится в нишу 2 шт, общая холодопроизводительность - 32кВт....
т.е. строители оставили половину кондишки...
Михаил
Dirty Gonzales
Цитата(kord @ 17.7.2013, 13:36) *
Фактически вопрос стоит не так категорично. Если уменьшить холодопроизводительность системы, то блоки поместятся.
Высота блока бытовой мультизоналки MXZ на 4 внутренних блока (8кВт холода) - 710мм, ширина 850мм, т.е. поместится в нишу 2 шт, общая холодопроизводительность - 32кВт....
т.е. строители оставили половину кондишки...
Михаил


Уже рассматривали такой вариант... тоже не годится. Если откроете картинку из моего первого сообщения, то будет видно, что высота ниши снижается от одного края к другому с 800мм до 400мм. Один блок еще влезет, а вот второй уже нет, т.к. в середине ниши высота уже 600.
Если же их поставить поперек ниши, в более высокой части, то они не смогут нормально обдуваться и станут отключаться по перегреву.
В любом случае, спасибо за идею smile.gif

Цитата(SSA @ 17.7.2013, 12:45) *
Есть, например, ЧИЛЛЕР ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ УСТАНОВКИ Clivet WRH 142 с высотой как раз 790мм.


Спасибо, сейчас гляну.
Akela
Цитата(Dirty Gonzales @ 17.7.2013, 11:52) *
Что это за звери?


Уважаемый SSA опередил, я как раз имел в виду CLIVET WRH, только с размерами я немного напутал, не туда посмотрел rolleyes.gif
kord
Цитата(Dirty Gonzales @ 17.7.2013, 12:52) *
Если же их поставить поперек ниши, в более высокой части, то они не смогут нормально обдуваться и станут отключаться по перегреву.

Нет, не так.
Блоки ставятся "спиной" друг к другу и будут работать. такое решение - штатное. Это при повышенных требованиях к дизайну. При перегреве они снизят производительность, но не остановятся....
Михаил
Dirty Gonzales
http://www.airs.ru/catalog/014-065?popup
Вот такие машины еще нашел... я так понимаю, никакой внешней градирни они не требуют?
Размеры 600х600х600 на 35кВт выглядят очень привлекательно...
mieeStar
Цитата(Dirty Gonzales @ 17.7.2013, 14:31) *
http://www.airs.ru/catalog/014-065?popup
Вот такие машины еще нашел... я так понимаю, никакой внешней градирни они не требуют?
Размеры 600х600х600 на 35кВт выглядят очень привлекательно...



Из технички на этот чиллер:
"..Компактный, модульный чиллер с водяным охлаждением, предназначен для внутренней установки..", т.е. ещё надо будет предусмотреть для него охлаждение — либо сухой охладитель либо через теплообменник с водой (но этот вариант уже отпадает)

И ещё из той же технички "Насосы вместе с блоком не поставляются..", соответственно надо будет городить ещё насосы где-то и обвязку

Лучше, скорее всего, вариант системы на фреоне, осталось только найти)
Akela
Цитата(mieeStar @ 17.7.2013, 15:09) *
... ещё надо будет предусмотреть для него охлаждение — либо сухой охладитель либо через теплообменник с водой (но этот вариант уже отпадает)


Какой сухой охладитель ??? Это же корабль ! Вода кругом.

Цитата(mieeStar @ 17.7.2013, 15:09) *
надо будет городить ещё насосы где-то и обвязку


Ну уж для небольшого насоса место всегда найдется. Например, одна пресловутая "ниша" занята чиллером, другая - насосами.
Dirty Gonzales
Цитата(mieeStar @ 17.7.2013, 15:09) *
Из технички на этот чиллер:
"..Компактный, модульный чиллер с водяным охлаждением, предназначен для внутренней установки..", т.е. ещё надо будет предусмотреть для него охлаждение — либо сухой охладитель либо через теплообменник с водой (но этот вариант уже отпадает)

И ещё из той же технички "Насосы вместе с блоком не поставляются..", соответственно надо будет городить ещё насосы где-то и обвязку

Лучше, скорее всего, вариант системы на фреоне, осталось только найти)


Насосов в самом чиллере действительно нету, но на общем фоне они даже вместе с автоматикой по деньгам особой погоды не делают. Есть штатный гидромодуль, но он туда опять же не влезет (из-за расширительного бака, который будет несложно выпотрошить и положить плашмя).
mieeStar
Цитата(Akela @ 17.7.2013, 16:34) *
Какой сухой охладитель ??? Это же корабль ! Вода кругом.


По поводу сухого охладителя — это относится к вопросу о "градирнях" (открытой системе).
Цитата(Dirty Gonzales @ 17.7.2013, 14:31) *
я так понимаю, никакой внешней градирни они не требуют?


Ну а если размещать насосы, то два насоса (к примеру TPD), труба 57-ая (+обвязка насосов), два расширительных бака примерно на 8-12литров.. не мало ли места (хотя если баки маленькие получатся, то может и влезет)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.