Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Частотник для двигателя с встроенным тормозом
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
wwweer
Кто сталкивался с частотным управлением двигателя с встроенным тормозом? В принципе, возможно?
Есть двигатель AKK 16008P6Ex, частотник Danfoss MicroDrive. Надо его плавно запустить и плавно затормозить. Вопрос: как поведет себя тормоз при небольшой частоте 380в?
Kotlovoy
Я "сталкивался". Не знаю, что у вас за двигатель (гугл тоже не знает), в моём случае выкрутился так - вывод электромагнита тормоза отсоединил от фазного вывода обмотки двигателя, и реле, которое подаёт команду пуск на частотник, заодно подаёт фазу на электромагнит. Если у вас частотник запускается с панели, то, видимо, можно настроить реле в частотнике для подачи напряжения растормаживания двигателя. Неохота сейчас лезть в документацию MicroDrive. Если частотник управляется контроллером по модбасу, например, придётся запрограммировать дискретный выход у контроллера для выдачи команды на реле управления тормозом.
А тормоз, если его оставить подключенным к обмотке двигателя, поведёт себя на малых оборотах плохо - при этом не только частота низкая, но и напряжение. Не разблокируется он.
Сергей Валерьевич
Возможно тут разговор о двух типах двигателей:
1 так называемые "конусные" , у них при остановке движка ротор тормозится конусом в статоре.. тут надо повозиться с настройками ПЧ
2 "простые" крановые с вынесеным тормозом на валу ... тут так же несколлько вариантов:
если он стоит на ход тележки, то можно по приведенной выше схеме
если на грузовой крюк - то тут намного сложнее..для этого надо учитывать многие факторы.. отпускать тормоз при мин частоте (к примеру 3-5гц) при разгоне торможение... и удерживать груз без рывков..
wwweer
Яндекс этот двигатель запросто находит. Болгарский ВЗИ. http://www.elmot-bg.com/bg/motorkkex.html Скорее всего, конусный тип тормоза. В двигатель приходит только один кабель. Мощность 0,75 КВт.
Kotlovoy
Цитата(wwweer @ 29.6.2014, 9:10) *
Яндекс этот двигатель запросто находит. Болгарский ВЗИ. http://www.elmot-bg.com/bg/motorkkex.html Скорее всего, конусный тип тормоза. В двигатель приходит только один кабель. Мощность 0,75 КВт.

А вы попробуйте скопировать тип двигателя из своего поста и вставить в поиск - находит? Вы сделали по крайней мере три ошибки в названии - лишний ноль и два пропущеных пробела.
AKK 1608 P6 Ex
AKK 16008P6Ex
В моём "тормознутом" двигателе тоже был один кабель. Вывод электромагнита сидел на одной клемме с фазой обмотки двигателя. Отличие только одно - в кабеле, кроме трёх фаз и заземления, как обычно, был ещё и нулевой провод. Мой двигатель стоял на многофункциональном древообрабатывающем станке.
У вас, возможно, другой вариант - как написали выше. С двигателями грузоподъёмных механизмов вплотную не работал, советовать не могу. Может не прокатить вообще. Пробовать надо. Вообще у него пусковой момент вчетверо больше тормозного, может и преодолеть на малой частоте. Только износ тормоза увеличится. В частотнике, если возможно, настроить перегрузку по максимуму по току и по времени не меньше, чем на время разгона.
wwweer
Этот двигатель на перемещение тележки. Работать будет редко. Но важен плавный пуск и торможение, чтобы не было большой раскачки. А при малой частоте крутящий момент не меньше номинального? С какой частоты двигатель может преодолеть тормоз и с какой примерно частоты тормоз будет отпускать?

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаШильдик
Сергей Валерьевич
можно опытным путем определить, с какой частоты происходит отрыв ротора... и запускать АД сразу с этой миним частоты, плавно разгоняя до нужной...
Kotlovoy
Можно ещё попробовать поиграться с соотношением U/f. Правда, как мне помнится, напряжение на малых частотах можно только уменьшать, выбирая квадратичную зависимость, а здесь бы наоборот...
Pawel
Надо взять ПЧ типа АВВ 550 и не мучиться, у них момент номинальный на нулевой скорости.
Сергей Валерьевич
Цитата(Pawel @ 30.6.2014, 8:01) *
Надо взять ПЧ типа АВВ 550 и не мучиться, у них момент номинальный на нулевой скорости.

Практически все ПЧ с вектором на борту да еще и ОС с энкодером позволят это сделать...
Вопрос: а для чего обеспечивать в данном случае момент на частотах от 0 и до частоты отрыва ротора? чтоб его стереть быстрее о статор? Предлагал же уже, определить эту мин частоту отрыва и стартовать не с 0, а с нее... Да, незначительный рывок будет, но думаю, что он не сравнится с рывком от сети..
SVKan
Цитата(Pawel @ 30.6.2014, 12:01) *
Надо взять ПЧ типа АВВ 550 и не мучиться, у них момент номинальный на нулевой скорости.

При наличии энкодера. Как и у всех других...

Все остальное только путем исскусственных примочек типа бустов, автоматических усилений момента и прочих костылей.
Ну дык можно любым приличным частотником так стронуть. Если поиграться параметрами, то можно сделать это достаточно плавно. И даже не обязательно в векторе.
Сергей Валерьевич
Цитата(SVKan @ 30.6.2014, 13:07) *
И даже не обязательно в векторе.

А вот это врятли...
Гарантировано будут рывки на малой частоте...даже после того, как ротор выйдет из зацепления..
Момент от нагрузки то на валу остается постоянным при любой частоте, это не вентиляция с насосами..
SVKan
Цитата(Сергей Валерьевич @ 30.6.2014, 17:52) *
А вот это врятли...
Гарантировано будут рывки на малой частоте...даже после того, как ротор выйдет из зацепления..
Момент от нагрузки то на валу остается постоянным при любой частоте, это не вентиляция с насосами..

Я лифты в режиме компенсации скольжения запускал... с мелким проще, там червяк тормозит, а тонник очень даже сам по себе катится в ту или другую сторону в зависимости от нагрузки.
Старт почти не чувствуется. Легонький толчочек. Останов практически идеальный. Обычный человек и не заметит ничего.
Стартовая частота выставлялась в 0,01Гц... рабочая скорость 48,33Гц, скорость доезда была в одном случае 2,8Гц, в другом 3,66Гц.
Старт/стоп с постоянного тока. Был включен ручной и автоматический буст.
Допилили корейцы режим...
Сергей Валерьевич
у меня другой случай был.. клиент "пожадничал" и поставил насосную серию на станок для распиловки мрамора.. так пришлось ему движок постоянно менять, с 3 на 1,5 оборотов, так как 3 на низкой частоте (начиная с 20гц) шел уже заметными рывками.. Предложил ему замену ПЧ, но увы, события помешали....
SVKan
Цитата(Сергей Валерьевич @ 30.6.2014, 18:25) *
у меня другой случай был.. клиент "пожадничал" и поставил насосную серию на станок для распиловки мрамора.. так пришлось ему движок постоянно менять, с 3 на 1,5 оборотов, так как 3 на низкой частоте (начиная с 20гц) шел уже заметными рывками.. Предложил ему замену ПЧ, но увы, события помешали....

Ну здесь не насосный частотник был. И режим достаточно экзотичный. Его специально под лифты допиливали...
Потянул даже с перегрузом (хотя там уже видны были откаты небольшие - как сказывается на впечатлениях я лично не проверял - жить хочу, а сидеть в кабине не хочу) чему я сильно удивлен был. Там при таком перегрузе в векторе с энкодером с ограничением момента в 150% не едет. Точную величину не мерял, но при 180% уже нормально. Думаю реальная требуемая величина на уровне 160% или немного больше. Токи при таком старте/стопе правда повыше чем в нормальном векторе.

В векторе без датчика один раз запустили на тормозах. Там перекоммутацию выходов делали, ну и чуть попутали проводки. Пошел только в путь, пока не обрубили. Пошумело, повоняло, правда, и дымок был... зато тормоза как почистились (там все достаточно долго перед этим полежало в сыром месте, высушить высушили, но еще не приработалось)...
Pawel
Практически все ПЧ с вектором на борту да еще и ОС с энкодером позволят это сделать...
Вопрос: а для чего обеспечивать в данном случае момент на частотах от 0 и до частоты отрыва ротора? чтоб его стереть быстрее о статор?
Сергей Валерьевич
А почему вы так думаете, вы уже наверно пробовали и всё сами видели или как?
Номинальный ток как раз и даст оторвать ротор от статора.
Сергей Валерьевич
Цитата(Pawel @ 30.6.2014, 17:52) *
Сергей Валерьевич
А почему вы так думаете, вы уже наверно пробовали и всё сами видели или как?
Номинальный ток как раз и даст оторвать ротор от статора.

Увы, с таким чудом техники пока встречаться не доводилось...
Это просто размышления на вольную тему..
Под номинальным током понимается работа АД на 50гц под номинальной нагрузкой, тут же речь о плавном старте, а как известно, при скаляре и ток и напряжение растут взаимозависимо, U/F, U/F^2,
U/F^1/2... предположил, что стартовать в скаляре лучше с минимальной частоты, да и после того движение будет рывками... вот для этого предпочтительнее вектор.
Если не прав, с удовольствием послушаю ваше мнение..
SVKan
Цитата(Сергей Валерьевич @ 1.7.2014, 11:22) *
Увы, с таким чудом техники пока встречаться не доводилось...
Это просто размышления на вольную тему..
Под номинальным током понимается работа АД на 50гц под номинальной нагрузкой, тут же речь о плавном старте, а как известно, при скаляре и ток и напряжение растут взаимозависимо, U/F, U/F^2,
U/F^1/2... предположил, что стартовать в скаляре лучше с минимальной частоты, да и после того движение будет рывками... вот для этого предпочтительнее вектор.
Если не прав, с удовольствием послушаю ваше мнение..

Почему обязательно рывками?
Крутит у нас не напряжение, а момент, который для двигателя зависит от скорости и мощности.
Насчет напряжения и тока я бы не сказал, что они так уж взаимозависимы. По управлению напряжения и частота взаимозависимы. А ток... ток зависит от нагрузки.
Асинхронник в зависимости от нагрузки сам себя регулирует - берет ток больше или меньше. Поэтому, в некоторых разумных пределах, все будет вообще гладко и ровно. Если на график тока не смотреть.
Если же смотреть с точки зрения требующегося момента, то тележка не даст рывков. Нагрузка вполне линейная...

Это даже если не углубляться в вариации того же вольт-частотного режима.
Для низких частот всякие бусты делают, напряжение не с нуля подают, а с большего и т.д. Режимы компенсации скольжения тоже бывают достаточно продвинутыми...
Сергей Валерьевич
Извините, описался... да, естественно частота...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.