Здравствуйте! Интересует возможность работы ККБ при отрицательных температурах(технологическое охлаждение). Вопрос такой –при температуре порядка -42ºС сможет ли холодильная машина выйти на номинальный режим (давление до/после компрессора, давление/температура конденсации-испарения) при каких технических мероприятиях. Ясно что подогрев картера компрессора нужен, но нужен ли подогрев фреонового контура для обеспечения температуры фреона в нерабочее время на уровне например не менее -3 или +30 в зависимости от марки. Изучив диаграмму h, lg P не особо помогло пришел к выводу что машина сама выйдет на рабочий режим так ли это? какие технические мероприятия нужны в таком случае
Цитата(Shade&S @ 4.12.2014, 11:58)

но нужен ли подогрев фреонового контура для обеспечения температуры фреона в нерабочее время на уровне например не менее -3 или +30 в зависимости от марки.
Чего-чего?
С уважением...
polyakov.mo
4.12.2014, 11:12
В Вашем случае ККБ от климатического оборудования, рассчитанного на работу при температуре наружного воздуха +20 и выше вы хотите использовать при уличной -42 и ниже....
Считать компрессор, конденсатор, испаритель, ТРВ на каком либо хладогенте сами не хотите? Это задача не к вентиляционщикам, а к холодильщикам.
я как раз таки и разбираюсь с холодильной тематикой и хочу разобратся в особенностях работы и работы такого оборудования при отрицательной температуре, может кто подскажет в какой литературе посмотреть, с удовольствием изучу
допустим на улице -50 картер компрессора подогрет, сам контур соответственно остыл до уличной температуры, при запуске/работе компрессора машина выйдет на расчетный режим или всетаки процесс испарения/конденсации отклонится от диаграммы (для R22 например) в результате чего процесс конденсации окажется в зоне пар/жидкость и машина не выйдет на номинальный режим?
Цитата(Denni @ 4.12.2014, 15:10)

Чего-чего?
С уважением...
я приблизительно указал температуру
Работающая машина скорее всего и будет работать дальше. А вот с запуском да, проблемы.
Проблема 1 - холодный фреон имеет низкое давление конденсации, которого не хватает для прохода в ТРВ или капилярку. В итоге, в испарителе вакуум, компрессор перегрет, а в конденсаторе температура не растет. Решается подогреваемым ресивером, регулировкой вентиляторов и регулятором давления конденсатора.
Проблема 2 - холодная электроника дохнет. Решается нагревателями электрощита.
Проблема 3 - холодная механика дохнет (ниже -40). Решается подогреваемыми двигателями вентиляторов и возможно даже сменой материалов корпуса.
Как то так.
В итоге как раз проще и дешевле использовать контейнер типа Иней итп который создает вокруг ККБ зимой повышенную температуру. Ну или еще проще, ставить на чердак, лестничныю площадку.
Цитата(Shade&S @ 4.12.2014, 11:47)

...процесс конденсации окажется в зоне пар/жидкость ....

Так конденсация и есть процесс перехода из пара в жидкость.
Для понимания проблемы рекомендую набрать в поиске что-нибудь вроде "регулирование давления конденсаци при низких температурах" и как это решается.
Проблема в том, что при таком морозе даже при стоящих вентиляторах площади конденсатора может быть достаточно, чтобы фреон в нем охлаждался слишком сильно - давление конденсации получается низким - нет нормальной циркуляции - нет нормальной работы.
Надо использовать ресивер (в теплом помещении), закрывать картонками конденсатор и т.д.
Еще момент - в вашем случае подогревать нужно не только картер, но отсек элекрооборудования ККБ.
ПС. Пока писал, ув.
daddym все уже изложил быстрее, лучше и правильней.
Агрегат в помещение, конденсатор на улицу, ресивер побольше. Ну и соответственно системы малый большой круг.
Проблема 4. На хрена ей вообще При -42 делать -20 (или сколько там?)
Цитата(v-david @ 4.12.2014, 19:15)

Проблема 4. На хрена ей вообще При -42 делать -20 (или сколько там?)
эта система предназначена для охлаждения оборудования насосных работающих круглогодично
эта система предназначена для охлаждения оборудования насосных работающих круглогодично, потому и требования такие , все ККБ комплектовались укрытием как указал daddym, меня же заинтересовала техническая сторона поскольку нигде в литературе не нашел ответа на свой вопрос. daddym и Akela спасибо за ответ суть понятна -без спец.мероприятий установка на наоминальный режим не выйдет. другой вопрос -где можно посмотреть технические решения(максимально подробно) применяемые в ХМ работающих при низких температурах?на сайтах производителей ничего внятного нет, кабель на картер или будка и все(или я плохо искал

)
Цитата(Shade&S @ 4.12.2014, 16:48)

эта система предназначена для охлаждения оборудования насосных работающих круглогодично
А можете поподробнее написать, что за оборудование установлено? Мощности, хотя бы порядок цифр.
Цитата(Shade&S @ 4.12.2014, 15:48)

эта система предназначена для охлаждения оборудования насосных работающих круглогодично
-где можно посмотреть технические решения(максимально подробно) применяемые в ХМ работающих при низких температурах?
_ надо было сразу проектировать для работы зимой отдельный контур, а не приспосабливать плохоприспосабливаемое.
_ ищите "зимний комплект". На форуме тоже есть. Суть его проста: а) отстабилизировать давление кондесации фреона в уличном блоке б) исключить возможность миграции фреона в наружный блок на стоянке машины вследствие разности температур (=давлений) в уличных и внутренних блоках. Реализация вариантна, но принцип общий - смотри устройство системы охлаждения автомобиля. Единственное отличие вместо температуры ориентиром служит давление, так быстрее.
Если у вас на -40 длительная эксплуатация
Цитата(RusBuka @ 4.12.2014, 13:22)

Агрегат в помещение, конденсатор на улицу
Домики, жалюзи, чердаки... способ оттянуть неизбежное.
Грех не использовать фрикулинг при такой низкой наружной температуре.
Да я вот тоже думаю, когда же наши проектанты начнут уличные -40 использовать, не прибегая к посредникам.
Цитата(RusBuka @ 5.12.2014, 2:27)

Да я вот тоже думаю, когда же наши проектанты начнут уличные -40 использовать, не прибегая к посредникам.
охлаждение ККБ требование заказчика беззаговорочное
Цитата(KVD @ 4.12.2014, 19:51)

А можете поподробнее написать, что за оборудование установлено? Мощности, хотя бы порядок цифр.
вышеуказанная система кондиционирования предназначена для охлаждения электрощитовой в насосной по перекачке нефти, насосы там 4х18 или 4х24квт с частотными преобразователями, точные теплоизбытки не помню ,я не проектировал эти объекты. Наша компания занималась поставкой оборудования и однажды возник спор потому меня и заинтересовала такая тема
ну и поставили бы ему термосифон. Тоже мне, бином Ньютона...
А насчет чего возник спор? Если не секрет...
Цитата
Грех не использовать фрикулинг при такой низкой наружной температуре.
Скорее - дурость !
О так это нефтянка деньги значит есть.
Так поставить шкафной кондиционер типа прецизионника.
У него компрессор внутри помещения, ресивер внутри - снаружи только конденсатор с вентилятором.
Цитата(Shade&S @ 5.12.2014, 15:55)

охлаждение ККБ требование заказчика беззаговорочное
вышеуказанная система кондиционирования предназначена для охлаждения электрощитовой в насосной по перекачке нефти, насосы там 4х18 или 4х24квт с частотными преобразователями, точные теплоизбытки не помню ,я не проектировал эти объекты. Наша компания занималась поставкой оборудования и однажды возник спор потому меня и заинтересовала такая тема
Это не мощности под круглогодичное охлаждение. Такие теплоизбытки спокойно вентиляцией снимаются
Цитата(KVD @ 6.12.2014, 16:50)

Это не мощности под круглогодичное охлаждение. Такие теплоизбытки спокойно вентиляцией снимаются
вентиляцией запрещено по заданию она совмещена с аварийной да и в рабочм режиме кратность плавает по сигнализаторам ПДК от 6 до 12-15 крат
Цитата(DDAVID @ 5.12.2014, 23:09)

А насчет чего возник спор? Если не секрет...
это не совсем спор, по требованиям заказчика модульные насосные станции по перекачке нефти комплектуются мульти-сплит системой охлаждения воздуха работающей круглосуточно и круглогодично за полярным кругом, поставщики холодильного оборудования комплектуют ККб зимним комплектом работающим до -30 и "будкой" работающей до -40 , и поставщик однажды (MDV) предоставил ККБ работающие ток до -30, до -40 они ваще не делают, вот тут то и возник вопрос-а будт ли работать вобще без укрытия. мы как компания производившая поставку и монтаж ККБ заложеного в проекте свои обязательства выполнили -систему смотировали запустили при -27 и все ,если остановка ККБ произойдет при -45-50 и он успеет замерзнуть то уже не выйдет на проектный режим. заказчик в данное время ведет разбор полетов со своими проектировщиками, меня же заинтересовала техническая сторона работы ККБ при низких температурах бо в литературе и сети нет нормальных данных по этой теме
Нормальные данные найти будет очень трудно, ибо не ширпотреб, клиент специфический, денежный. У кого есть реальные наработки не особо стремится ими делиться, дабы не плодить себе конкурентов. Другое дело сам клиент прижимистый, хотел подешевле - получил. Пущай разбирается со своими проектировщиками.
На -50оС "хрустит" пластик(от крыльчатки до изоляции проводов), дубеет резина(от виброопор до сальников портов), теряют емкость конденсаторы и "плывут" датчики...
У вас есть шанс своими глазами увидеть смерть мультисплитов в -50, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.
doktor-5
6.12.2014, 23:21
Цитата(ЮрийБ @ 6.12.2014, 13:16)

Скорее - дурость !
В чем дурость? в использовании фрикулинга?
Использование фрикулинга при низких температурах воздуха влечет за собой большую экономию электроэнергии а так же ресурса холодильной машины...
Имелось ввиду дурость в неиспользования фрикулинга. А так да, все печально у вас.
Shade&S
11.12.2014, 10:14
благодарю все кто откликнулся,определенная ясность в этом вопросе появилась
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.