Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Общеобменная вентиляция в автостоянках
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Страницы: 1, 2
Гость_Max
Ну на том объекте где я видел такое решение хозяин САМ его эксплуатирует и САМ платит за тепло. А где сдают в аренду, там все просто на арендаторов взвалят. И вообще. Какие бы интересные системы вентиляции мы бы делали при европейских ценах на газ!
NOVIK_N
Уважаемый Гость_Max!
У нас в стране хватает запретов, действующих из принципа "кабы чего не вышло". Страну жалко.
Поэтому пишите на личку, готов дать контакт на зубра, который с Хаммеровского центра применяет этот зарубежный прием.
Удачи, NOVIK_N.
ssn
А ещё разок про запрет... это написано в СНИПе по вентиляции? как бы про совмещение систем для помещений разных категорий? или ещё где?
И ещё вопрос... если заказчик выдает заведомо ложные входящие данные по категориям опасности помещений... т.е. допустим есть авто гараж, но категория у него Д. как быть то? делать всё равно на большую категорию или оставить на совести заказчика? (естественно категории не со слов, а документально оформлены как входящие данные)
Гость_Max
Если у Вас площади приличные (более 2500) в сумме, то пожарники разобъют эти помещения на разные пожарные отсеки, а вент. системы пожарных отсеков долны быть автономными. А категория стоянки четко прописана в СНиПах, и Вы ДОЛЖНЫ это учитывать, положив на заказчика.
NOVIK_N
По новому СНИПу действует норма 3000 кв.м, а не 1600!
ss.23
В Москве, кстати, российский СНИП - не указ. Здесь свои нормы, городские (и своя власть, особенная, московская)... biggrin.gif
NOVIK_N
To ss.23!
А может зря сами на себя страхи нагоняем?
Да в МГСН 5.01-01 Стоянки легковых автомобилей
в п. *3.18 говорится: "...Объем удаляемого дыма следует определять по СНиП 2.04.05-91* для дымовой зоны площадью не более 1600 кв.м."
Но п. 1.3 этих же МГСН гласит: "При отмене действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, которые введены взамен отмененных."
С уважением, NOVIK_N.
ss.23
Возможно. Но число 1600 м2 дано в явном виде, а не в виде ссылки на другой документ. dry.gif
R.A.S.
И еще не надо путать противопожарный отсек и дымовую зону. Это две большие белые разницы.
А непосредственно по вопросу, думаю при грамотном обосновании, выполнении всех противопожрных мероприятий, при наличии расчета, по которому всем, даже СЭСовцам будет понятно, что и в офисах и в автостоянках параметры воздуха будут на уровне допустимых норм, согласовать можно. Хотя тут еще один момент, такая переточная вентиляция должна быть обязательно принудительной и постоянно действующей. Иначе в офисы будут попадать запахи и другие вредности в нерабочее время.
Igor Barishpolets
Может хватит "Трансвааля"? Есть реальные технические решения по утилизации тепловой энергии...
Vano
Цитата(Igor Barishpolets @ Apr 4 2006, 14:54 )
Может хватит "Трансвааля"? Есть реальные технические решения по утилизации тепловой энергии...

а где Вы в данном техническом решении видете угрозу жизни и здоровью людей?
R.A.S.
Тут ведь дело может быть вовсе и не в утилизации тепловой энергии. Очень часто в существующих зданиях арендуются или покупаются часть какого-нибудь 1-го этажа. Вентиляции там нет, а она нужна, вытяжку через 16 вышележащих этажей, занятых при этом другими организациями протащить почти не возможно, вот и приходиться выбирать, либо на улицу выбрасывать, либо... Я один раз делал вытяжку на деборкадер, да нарушении, но другого там просто нечего нельзя было придумать. Главное что заказчик понимал, что это нарушение и согласование взял на себя, иначе бы все мои обоснавния и расчеты мало кому бы были нужны.
Guest
Пожарный отсек и дымовая зона - это из разных сказок.

Выигрыш от такого решения значительно больше чем только утилизация тепла.

1. Во первых с теплом не все так ясно - при определенных расходах стоянку можно перетопить, т.е. не всегда 100% выбросов можно загнать в стоянку.
2. Значительное снижение мощности вытяжных вентиляторов и уменьшение сети воздуховодов.
3. Одна приточка вместо двух (возможно переразмереннная).

В общем решение очень эффективное при хорошем соотношении площади офиса и кол-ва машин.

Но наш заказчик бодаться ни с кем не будет. Увы.
Bananan
Есть механизированная надземная автостоянка 6-эт. Машины заезжают на 1-й этаж, попадают в лифт, выключают двигатель и далее поднимаются выше в ячейки.
При расчете выентиляции думаю сослаться на выключенные двигатели и не считать вентиляцию по м/местам. Кол-во машин - 199.

В МГСН 5.01-94*
п.3.16. Вытяжные вентиляционные шахты автостоянок вместимостью 100 машино-мест и менее необходимо размещать на расстоянии не менее 15 м от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов, стационаров лечебных учреждений. Вентиляционные отверстия указанных шахт должны предусматриваться не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости автостоянок более 100 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяется расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.

В МГСН 5.01-01
п.3.17 .....Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не менее 150 м куб./час на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух.

Следовательно если почти все машины с заглушенным двигателем, то их кол-во <100 и расчет рассеивания вредных выброс - не нужен!

Как посчитать вентиляцию в стоянке, если вредных выбросов нет, дфигатели выключены. Но воздухообмен все-равно должен быть???
Dimur
не понимаю, как это не считать машиноместо, если двигатель выключен? ведь размеры стоянки у вас 199 мест, это больше 100. Даже если стоянка совсем пустая - её вентотверстие должно находиться в соответствии с указанными вами нормами - не уверен, что вы сможете отвертеться от расчетов. По крайней мере в экспертизе это отметят.

Впрочем, обратите внимание, что ссылочный документ 5.01-94* не действует на данный момент и заменен следующим - 5.01-01, поэтому даже упоминать старый нет смысла. Кстати в новом документе в этом месте ссылка на СанПиН и обязательный расчет по шуму в любом случае...

З.ы. я никогда не проектировал мехавтостоянки, но по личному ощущению - правила говорят однозначно.
Bananan
Цитата
не понимаю, как это не считать машиноместо, если двигатель выключен?

По логике - если двигатель выключен, то нет вредных выбросов,
следовательно и расчет нужно вести из других соображений, а не по разбавлению СО!!!
Dimur
нет.
по логике если 199 мест, то площадь загрязнения, шум и выбросы в среднем в два раза выше, чем на стоянке в 100 мест... ведь интенсивность использования этих объектов так же зависит от его размера (или наоборот, потому и запроектировано 199 мест, что предположительная интенсивность использования - высокая).

Вентканал от этой стоянки будет иметь однозначное положение в пространстве, не зависимо от количества работающих машин - а значит должен быть удален от окон жилых зданий на нормативное расстояние.

И потом, не пойму, сколько "работающих" машин вы хотите взять для расчета? откуда вы знаете, сколько будет работать одновременно? Вы были на стоянках побного размера? Если это торговый центр - то машины будут ездить постоянно, в вечерние часы - так вообще очередь с работающими двигателями. Если офисное здание - то утром (9:00) и вечером (18:00) как бы не все 100-150 машин будут заведены одновременно, дожидаясь лифта... так что теперь, всем внутри задохнуться в эти часы? а соседним жилым домам в эти часы дышать испражнениями из вашего "примерно расположенного, исходя из логики" вентотверстия?

В качестве резюме:
я думаю, что стоит проектировать по нормам и четко выполнять эти требования, не утруждая себя логическими заключениями.
Впрочем, к сожалению, никогда не проектировал мехавтостоянки... наверняка это интересно!
Sanёk666
Подскажите, общеобменка в автостоянке должна включаться только по превышению содержания СО, а всё остальное время быть выключена?
Composter
Да.
Есть одно но, если общеобменнка срвмещена с воздушным отоплением то в этом случае всегда должна работать.
SP_
Цитата(Sanёk666 @ 6.7.2018, 15:17) *
Подскажите, общеобменка в автостоянке должна включаться только по превышению содержания СО, а всё остальное время быть выключена?


Многие выключают, нормами это нет такого разрешения. Датчики СО должны блокироваться с сигнализацией и защита "от дурака" с вентиляцией если ее кто то отключил.
vetal27583614
Добрый день! На паркинг по проекту на общеобменку заложены воздуховоды толщиной 0.55 мм. Противодымка 0,8 мм - 1 мм. Монтажная организация закупила по неопределенным причинам 0.8 мм на всю общеобменку. Подскажите есть ли решение как отстоять толщину 0.8 мм перед заказчиком
Composter
странно как то 0,55 это до 300 мм что ли воздуховоды? минимальную толщину можно посмотреть в СП 60.13330.2016 приложение К , толщина воздуховодов может быть и больше 0,8
Kasper
Нужно сечения общеобменки смотреть, может и сможете для части воздуховодов обосновать 0,8. Смотрите приложение К СП60. Все что не обоснуете, смонтируете 0,8 по цене 0,55.
vetal27583614
спасибо. А категория пожаропасности влияет же тоже, если к примеру пересчитать с бензина на пропан, то категория явно будет не меньше Б, или категорию задает архитектор, технолог?

большая сторона воздуховода 600 мм - в пролете
Kasper
Цитата(vetal27583614 @ 14.8.2020, 15:39) *
спасибо. А категория пожаропасности влияет же тоже, если к примеру пересчитать с бензина на пропан, то категория явно будет не меньше Б, или категорию задает архитектор, технолог?

большая сторона воздуховода 600 мм - в пролете

А вы на объекте кто? Категория помещения на толщину воздуховодов общеобменной вентиляции не влияет, если они не транзитные и не являются огнестойкими.
vetal27583614
я проектировщик, объект не мой. Да знаю что не влияет. Попросили помочь по возникшему вопросу всеми правдами и неправдами. Транзитов нет там никаких. Лоханулись ребята, что сказать.
Mr. Lewton
Цитата(Composter @ 14.8.2020, 11:07) *
странно как то 0,55 это до 300 мм что ли воздуховоды? минимальную толщину можно посмотреть в СП 60.13330.2016 приложение К , толщина воздуховодов может быть и больше 0,8


В приложении К указана толщина стали не более, максимальная, а не минимальная.
l-nikolaev
Цитата(vetal27583614 @ 14.8.2020, 11:39) *
спасибо. А категория пожаропасности влияет же тоже, если к примеру пересчитать с бензина на пропан, то категория явно будет не меньше Б, или категорию задает архитектор, технолог?

большая сторона воздуховода 600 мм - в пролете


на пропан в автостоянке? А, ГАП с ГИПом что на это скажут?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.