baniffaciy
3.2.2014, 10:01
Ув. коллеги!
Имеется склад нефтепродуктов склад маленький 14 рез. по 60м3...
По заданию от технолога: Электроснабжение склада по I категории надежности от двух независимых источников.
Но смотрим СНиП 2.11.03-93. п.9.1. Категории электроприемников складов нефти и нефтепродуктов в отношении обеспечения надежности электроснабжения устанавливаются заказчиком в задании на проектирование в соответствии с требованиями "Правил устройства электроустановок" (ПУЭ). При этом электроприемники систем автоматического пожаротушения и противопожарных насосных станций должны обеспечиваться по первой категории.
У нас пож. тушение и охлаждение осуществляется передвижной пож. техникой.
Понимаю так, что по первой категории нужно запитать:
-аварийное освещение;
- аварийную насосную
- эл.привода на задвижках;
- датчики ДВК;
т.е. обеспечить часть эл. нагрузки
Заказчик желает поставить дизельгенератор для этой цели.... собсвтенно вопрос - а можно ли? и что для этого нужно? чтобы соответсвовало нормам....
Ведь, если правильно понимаю, нужен автоматич. запуск этого ДГ, а для автоматич. запуска нужен постоянно заряженный аккумулятор, а для АКБ нужна зарядная, а в зарядной выделение водорода и .....вобщем.... запутался можно ли с ДГ и что для этого необходимо....
Спасибо.
Цитата(baniffaciy @ 3.2.2014, 11:01)

Ведь, если правильно понимаю, нужен автоматич. запуск этого ДГ, а для автоматич. запуска нужен постоянно заряженный аккумулятор, а для АКБ нужна зарядная, а в зарядной выделение водорода и .....вобщем.... запутался можно ли с ДГ и что для этого необходимо....
Спасибо.[/font]
Если вы все правильно понимаете, то для единственного АКБ нужно строить зарядную, а не заряжать его на месте. Вы очень удивитесь узнав, что ДГУ потребляет электричество когда не работает? Узнайте почему.
У нас электрики ДГУ не считают как второй источник для I группы - там вроде со временем переключения чего-то
Twonk,
ДГУ с авозапуском и АВР обеспечивает 1-ю категорию в любом случае (без автозапуска или с перекидным рубильником - вторую). Разница лишь во времени перерыва в работе (оно может быть до 600 сек, до 120 сек, до 15 сек и до 1 сек - оборудование может требовать любую из перечисленных ступеней, причем последнюю - только особая группа 1-й категории). Большинство импортных резервных ДЭС имеют контрольное время запуска 600 сек, наш ГОСТ отводит на это 85 сек (укладывается в 120 сек), быстрозапускающиеся (с предварительно разогретым до обычно 40 градусов маслом и ОЖ) имеют время запуска 8-10 сек, из горячего резерва (работает, но без нагрузки) - обеспечивается и 1 сек, хотя в последнем случае часто используют бустрозапускающуюся ДГУ + аккумуляторный ИБП на время запуска...
Соответственно, либо ваши электрики не правы, либо вам не нужна 1-я категория.
baniffaciy
В вашем случае отдельная аккумуляторная не требуется - достаточно аккумуляторного шкафа с вытяжкой на улицу (независимой от другой вентиляции).Вам же нужен только подзаряд (для компенсации саморазряда аккума и потребления цепей управления ДГУ - это писать "в документах"), а зарядить посаженный аккумулятор вы "по документам" можете производить и вообще в другой фирме (реально, конечно, зарядник для дизеля ставится вполне себе полноценный)...