Полная версия этой страницы:
Заправка чиллера.
Место утечки обнаружено, устранено.
Контур опрессован азотом Р=10 Бар. и отвакуумирован.
Фреон – R22.
Заправка:
Вариант 1.
Залить по весу жидкий фреон в конденсатор cогласно тех. данным.
Правильность заправки проконтролировать по переохлаждению на конденсаторе = 4…7К .
Вариант 2.
Подать ГАЗ на всас компрессора в остановленном состоянии, поднять давление в системе до 4…5 Бар.
Затем включить компрессор и ГАЗОМ поднять давление на всасе до 4 Бар. при темп. улицы T=+25C.
Какой вариант правильный?
Какие возможны последствия при неправильной заправке?
Заправка c частичной утечкой Х/А:
http://forum.abok.ru/lofiversion/index.php/t74343.html Инструкция LESSAR:
http://81.3.179.242/workdocs01/Guests...113008.pdf
Цитата(SERGOLD @ 27.5.2012, 22:29)

на мой взгляд правильный вариант 1
Тест на компетентность...
Оба варианта имеют право на существование. первый я бы не рекомендовал для пластинчатых и др. малообъемных конденсаторов, особенно без ресивера. Второй беспроигрышный, но муторный. Кроме того очень высок риск частых выключений компрессора по низкому и, как следствие, выноса масла.
Какой вариант выбрать - решаем на месте и по обстоятельствам, ибо несть им числа.
Забивали в безресиверный в конденсатор не раз. Фен рулит.
Вариант второй - станция регенерации.
не раз и жидкарем на всас "по чуть-чуть" подливали, но вот как-то раз... я же говорю - решаем на месте.
coverart
28.5.2012, 19:43
Если на компрах есть нагрев картера, то можно заливать сразу весь объем жидкарем. Но потом, естественно подождать пару часов. Многие кондики ваще не имеют порта по высокой стороне, соответственно заправляются по низкой, т.е всасу. Заправляются сразу, а не по чуть-чуть. И никаких проблем.
Сам намедни заправлял чиллер 30кВт, после замены трубки нагнетания (заводская треснула). Заправлял через порт по низкой. Нагреватели компров оба давно сдохли (фирменные копландовские). После вакуумации сразу весь объем не вошел (7,5 кг заводские), вошло 5. Начал запускать. Первый пошел, второй пошел, полет нормальный. В процессе работы довернул до 6ти (кг). все померил, 7,5 было бы многовато.
Ну как-то так. Главное, понимание происходящих процессов, ну и терпение!!!
ЗЫ. Для перепайки трубки нагнетания (1/2) в труднодоступном месте изготовил кольцевую горелку из медной трубы шестерки. Если есть интерес - пишите, по возможности выложу фоты.
Цитата(coverart @ 28.5.2012, 19:43)

...Сам намедни заправлял чиллер 30кВт, после замены трубки нагнетания (заводская треснула).
Заправлял через порт по низкой.
Нагреватели компров оба давно сдохли (фирменные копландовские).
После вакуумации сразу весь объем не вошел (7,5 кг заводские), вошло 5.
Начал запускать.
Первый пошел, второй пошел, полет нормальный. В процессе работы довернул до 6ти (кг). все померил, 7,5 было бы многовато.
Рискованая операция.
А если отделитель жидкости переполнится и жидкарь попадет на всас компрессора при старте - ?
В момент старта ток компрессора выше номинала в 5 раз,
при попадании жидкого Х/А на всас компрессора, стартовый то ток увеличится раз в 10.
Результат - межвитковое замыкание и веский аргумент неправильной заправки - разрушенная спираль.
И таки масло тоже полетит со свистом.
Цитата(RusBuka @ 29.5.2012, 7:05)

И таки масло тоже полетит со свистом.
???
Правильный вариант 1 или 2 - ?
Или есть другой метод?
По мне, проще с нуля закачать по массе в конденсатор.
1. Точность заправки по паспорту.
2. Выявит косяки контура, если они есть, которые при заправке по переохлаждению не поймать.
Astra tangens
5.6.2012, 10:03
Сколько ни заправлял, всегда сначала заправка "сколько возьмет", потом дозаправка на ходу. Так заправлял всю технику с которой сталкивался, от бытовухи до прома. Но если вдруг известна масса фреона, особенно если бытовуха, то можно и задавить массу а потом уж посмотреть за работой, смотря что за агрегат. Ресивер большой? Туда и лей.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.