Доброго времени суток коллеги.
Имеющие опыт настройки ПЧ, включенного в двухтрансформаторную схему, подскажите пожалуйста, какие параметры двигателя вбивали в уставки ПЧ? Или применяли автонастройку? В частности ПЧ- VAT300, движок 400кВт, 29А, 10кВ. Объект-ВНС. Предполагал применить автонастройку, однако в инструкции на ПЧ указано, что при автонастройке подбираются параметры торможения постоянным током, что меня озадачило. Можно конечно, в параметрах торможения поставить время=0, но я не могу утверждать, что автонастройка не проигнорирует отказ от торможения пост.током.
Автонастройка в этом случае не применима! Параметры двигателя вводятся приблизительно, пропорционально коэффициенту трансформации (имеется ввиду номианальный ток двигтаеля). Начальная скорость двигателя 25Гц. Никаких разумеется торможений при останове. Останов на выбеге.
Спасибо за отклик. Это, конечно, очевидно. Интересуют такие параметры как:
-R1: Primary resistance [mΩ]
-Lσ: Leakage inductance [mH]
kachok, какие величины вводили Вы?
Сергей Валерьевич
1.7.2012, 12:46
По ходу, надо вводить данные на ТР-р, а вот нагрузкой для него будет АД, то есть просто высчитывается коэффициент загруженности...
С таким не сталкивался, мысли вслух..
poludenny
1.7.2012, 13:12
при двухтрансформаторной схеме нужно ставить только скалярный режим, никакие индуктивности и омы вбивать не нужно, минимальная частота 3 - 5 Гц
Цитата(poludenny @ 1.7.2012, 13:12)

при двухтрансформаторной схеме нужно ставить только скалярный режим, никакие индуктивности и омы вбивать не нужно, минимальная частота 3 - 5 Гц
Точно! Только постоянная скалярный режим,но минимальная частота-30Гц.
Неужели при скалярном режиме (а как правильно заметили только он приемлем в этом случае) уставки параметров активного сопротивления и индуктивности нагрузки игнорируются алгоритмом управления ПЧ? Зачем тогда автонастройка? (её применение под сомнением,т.к. не известно будут ли определятся параметры торможения пост.током при выведенных в ноль уставках торможения; естественно этот режим не приемлем в данной схеме).
Если с активным сопротивлением все ясно- его можно измерить "цэшкой", то с индуктивностью сложнее: прибора нет, а расчет получается сложным, причем нужно иметь много данных, ведь конечная индуктивность нагрузки будет вычисляться из приведенных к выходу ПЧ индуктивностей двигателя, трансформатора (первичн. и вторичн. обмоток, Ктр),синус-фильтра.
Нижнюю частоту устанавливаю 25Гц, может по факту пересмотрю в сторону увеличения- охлаждение воздушное, боюсь перегрева.
В ветке многие упоминали двухтрансформаторную схему, некоторые даже реализовывали ее (edyard, kachok). Откликнитесь пожалуйста.
Сергей Валерьевич
1.7.2012, 16:44
Цитата(maz74 @ 1.7.2012, 14:20)

В ветке многие упоминали двухтрансформаторную схему, некоторые даже реализовывали ее (edyard, kachok). Откликнитесь пожалуйста.
Да да, и мне бы интересно услышать разные мнения этих уважаемых господ
Автонастройка, насколько знаю, нужна при векторном режиме, и что Вы будете ей проверять? сопротивление первички тр-ра?
То, что ей проверяется я описал выше. Просто хочется узнать, так ли важны эти параметры и используются ли они в замысловатом алгоритме управления ПЧ в скалярном режиме. Кстати, интересно еще узнать, какую несущую выбрать. Предполагаю использовать 2-5кГц.
Сергей Валерьевич
1.7.2012, 17:26
Цитата(maz74 @ 1.7.2012, 17:20)

Предполагаю использовать 2-5кГц.
А это уже методом научного тыка...
poludenny
1.7.2012, 18:09
Цитата(maz74 @ 1.7.2012, 17:20)

То, что ей проверяется я описал выше. Просто хочется узнать, так ли важны эти параметры и используются ли они в замысловатом алгоритме управления ПЧ в скалярном режиме. Кстати, интересно еще узнать, какую несущую выбрать. Предполагаю использовать 2-5кГц.
Эти параметры в скалярном режиме совершенно не важны. Оставьте заводские значения. Автоподстройку двигателя делать не нужно.
Выбор несущей может определяться синусным фильром. В его параметрах должно быть указано. Он у вас есть?
А разве организация которая поставила двухтрансформаторный ПЧ не оказывает техподдержки?
Да, синус-фильтр есть. Его параметры я узнаю, когда прибуду на объект. Насчет техподдержки очень справедливый вопрос, и напрашивается он в каждой теме вторым постом. На него у меня ответа нет, не знаю. Потому мы все рано или поздно приходим на форум специалистов. Однако задачу поставили мне. Спасибо всем, кто откликнулся, может в процессе будут еще вопросы. По окончании напишу результат.
Да, синус-фильтр есть. Его параметры я узнаю, когда прибуду на объект. Насчет техподдержки очень справедливый вопрос, и напрашивается он в каждой теме вторым постом. На него у меня ответа нет, не знаю. Потому мы все рано или поздно приходим на форум специалистов. Однако задачу поставили мне. Спасибо всем, кто откликнулся, может в процессе будут еще вопросы. По окончании напишу результат.
poludenny
1.7.2012, 19:27
Цитата(maz74 @ 1.7.2012, 18:57)

Насчет техподдержки очень справедливый вопрос, и напрашивается он в каждой теме вторым постом. На него у меня ответа нет, не знаю.
Я про техподдержку сказал, поскольку это всетаки очень дорогое удовольствие высоковольтный двухтрансформаторный ПЧ.
Несмотря на то, что вопроса не прозвучало, рекомендую выбор трансформаторов как понижающего, так и повышающего делать с превышением по мощности, хотя бы раза в 1,5! Особенно это касается выходного трансформатора, поскольку он работает с выходным напряжением с ПЧ.
Как это все по нашему - купить за "лимон зелени" установку и сэкономить 10 штук на сервис и запуск...
Пока еще столько же не выкинут - не доходит.
Реплика конечно к автору поста не относиться, он в данном случае в роли "терпилы"..
да это все по нашему, по совку! 2-х трансформаторная схем являет собой пример бюджетного решения подключения "частотника". Решение экономичное в плане разового вложения, дешевле ВВ преобразователя частоты в разы, но неэкономичное по КПД. Говорим о том, что уже делали сами.)))
Цитата(kachok @ 9.7.2012, 19:46)

да это все по нашему, по совку! 2-х трансформаторная схем являет собой пример бюджетного решения подключения "частотника". Решение экономичное в плане разового вложения, дешевле ВВ преобразователя частоты в разы, но неэкономичное по КПД. Говорим о том, что уже делали сами.)))
Сильно зависит от мощности.
На мелких мощностях дешевле, на больших (несколько мегаватт) стоимость как минимум сравнивается, а скорее даже становится выше.
Чисто высоковольтные имеют практический смысл где-то после 1-2МВт...
выходную частоту следует принимать поменьше, т.е. поближе к 3 кГц. Это для того, чтобы от ВЧ-составляющей было поменьше потерь в железе повышающего трансформатора, ну и ПЧ меньше будет греться.
Если Вы посмотрите в рекомендации на мощные ПЧ, то у них по умолчанию частота ШИМ установлена в пределах 2,2-2,5кГц.
Вместе с тем, сильно занижать частоту ШИМ нельзя, чтобы не попасть в резонанс с L-C контуром, состоящим из емкостей и индуктивностей синусного фильтра. Резонансную частоту можете посчитать по известной из курса физики формуле Томсона.
Когда наладите, отпишитесь. И заодно, любопытно, какой Вы получите реальный итоговый КПД.
Цитата(HAL1011 @ 16.1.2013, 18:05)

выходную частоту следует принимать поменьше, т.е. поближе к 3 кГц. Это для того, чтобы от ВЧ-составляющей было поменьше потерь в железе повышающего трансформатора...
Это какой-такой синус-фильтр оставляет после себя ВЧ составляющую? И
нафи зачем тогда он вообще нужен?
Любой реальный синус-фильтр оставляет после себя ВЧ-составляющую. Я на практике сталкивался с фильтрами, которые оставляют от 1 до 10% высших гармоник. Это видно, например, на осциллографе типа FLUKE в режиме анализа гармонического состава напряжения.
gansales
22.1.2013, 11:39
Вот эта гребёнка?:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлатак тут от частоты мало что зависит...
к тому же для конкретного фильтра, производитель сам указывает рекомендуемую частоту коммутации..
да, именно эта "гребенка". Но чтобы узнать, сколько в ней высших гармоник, надо применить опцию "FFT" (она же БПФ - быстрое преобразование Фурье или как-то иначе, но с тем же смыслом). Тогда увидите не осциллограмму, а столбчатую диаграмму с перечнем гармоник и величиной каждой гармоники в процентах
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.