Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Извечная тема выброс воздуха из помещений в автостоянку.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
MAverick
Народ, опять извечная тема. Проектировщик хочет выбрасывать воздух в помещения автостоянки. И тут начинаються вопросы:
1) Из ПЗ Серверная находящаяся в АДМ части и автостоянка это (!) ОДИН ПОЖАРНЫЙ ОТСЕК.
2) Не понимаю как такое возможно, но на вытяжки нет ни пожарного клапана, ни чего, а ведь серверная тушиться газом. Как его там удержать. И как удержать пожар на автостоянки и не пустить его в серверную..
3) Какая категорийность помещения автостоянки и серверной? Кто помнит?

Люди, кто сталкивался с подобным? Кто может подсказать ссылки на СП СНиП и т.д.?
А может у кого есть ответ экспертизы? Лучше экспертизы Москвы или Питера!
jota
А что, серверная с общеобменной вентиляцией? Ничего не напутали?
MAverick
Механика. 500м3 на кондер( приточный остужается, с кандера разогретая часть на выброс). Но вытяжка прям в пом. паркинга и даже без клапана.
jota
Цитата(MAverick @ 25.9.2012, 11:34) *
Механика. 500м3 на кондер( приточный остужается, с кандера разогретая часть на выброс). Но вытяжка прям в пом. паркинга и даже без клапана.

Не очень понял... да ладно.
Серверная с газовой системой тушения. На выбросе и подаче в серверную должны стоять плотные клапаны с приводами, которые должны закрыться от сигнала противопожарной сигнализации системы серверной и удерживать давление газов пожаротушения. Открываются эти клапана (если от них что-то осталось после пожара) после полного восстановления серверной. Система удаления газов после тушения - отдельная система.

Цитата(MAverick @ 25.9.2012, 11:34) *
Механика. 500м3 на кондер( приточный остужается, с кандера разогретая часть на выброс). Но вытяжка прям в пом. паркинга и даже без клапана.

Может это просто воздух охлаждения конденсатора и ничего общего с воздухом серверной не имеет?
MAverick
Тоже так думал, но ITшник говорит об обратном, паспорта гад не показывает.
Denver
Цитата
"Серверная с газовой системой тушения. На выбросе и подаче в серверную должны стоять плотные клапаны с приводами, которые должны закрыться от сигнала противопожарной сигнализации системы серверной и удерживать давление газов пожаротушения. Открываются эти клапана (если от них что-то осталось после пожара) после полного восстановления серверной. Система удаления газов после тушения - отдельная система."

Я склонен считать что Вы ошибаетесь.
точнее даже - ошибаетесь.
хотя может быть в Вас иные нормы.

при пересечении должны стоять обычные (или двойного действия, в зависимости от схемы удаления продуктов газового пож тушения после сработывания системы) противопожарные клапаны. Никакой особой герметичности они иметь не должны.
делается расчет системы газ пож тушения получаеся площадь проема для стравливания давления газа при сработывании системы при пожаре. если есть иные отверстия кроме воздуховодов в помещении серверной испопльзуем их и клапаны ОЗК закрываются сразу по сигналу пож сигнализации. Если их нет (обычно), то! смотрим площадь и задаемся количеством систем где клапаны ОЗК закроются с 10-ти секундной задержкой! для стравливания давления сработавшей системы пож тушения. после этого они закрываются. Если это не предусмотрено, то при 3-х килокраммах избыт давления могут треснуть стекла, при 5ти- может получить травму человек. Давление должно быть атмосферным, после 10 кес срабатывания системы. клапана закрыты. после этого если нет дымососов и вытяжная система предусмотрена проектом для удаления продуктов пожаротушения (верхняя - нижняя зона + зона верхняя за подвесным потолком) открываются клапана ОЗК двойного действия и отсасываются продукты пож тушения.

все есть в нормах.
jota
Цитата(Denver @ 25.9.2012, 15:14) *
Я склонен считать что Вы ошибаетесь.
точнее даже - ошибаетесь.
хотя может быть в Вас иные нормы.

Склонности не комментирую... smile.gif
По условиям автора, выброс в автостоянку - поэтому требование к герметичности клапана. А по нашим нормам герметичность ОЗК, отсекающего зону газового тушения должна быть класса "С"
Для стравливания избыточного давления специальные клапана избыточного давления, открывающие проём на улицу.
Удаление газа после тушения не менее 6 крат и удаляется с нижней зоны (газы тяжелее воздуха) отдельной системой. Компенсационный воздух подаётся в верхнюю зону. Способы подачи решаются по месту.
@@@
Цитата(jota @ 25.9.2012, 18:41) *
Склонности не комментирую... smile.gif
По условиям автора, выброс в автостоянку - поэтому требование к герметичности клапана. А по нашим нормам герметичность ОЗК, отсекающего зону газового тушения должна быть класса "С"
Для стравливания избыточного давления специальные клапана избыточного давления, открывающие проём на улицу.
Удаление газа после тушения не менее 6 крат и удаляется с нижней зоны (газы тяжелее воздуха) отдельной системой. Компенсационный воздух подаётся в верхнюю зону. Способы подачи решаются по месту.

А по нашим вообще, ОЗК в воздуховодах, управляемые пож. автоматикой, отдельно. А для стравливания избыточного давления устанавливаются отдельно свои клапаны, размер по расчету. И управляются они самой системой пожаротушения, то есть имеют пневматический привод. Выстрелила система - пошло давление газа в систему - это же давление открывает и клапаны. Потому что бывали преценденты, что пож. автоматика здания лопухалась, не успевала вовремя открыть клапаны, или вообще не открывала. Стены падали smile.gif. А тут чисто механика, и клапаны точно откроются. Из автоматики там только индикация положения клапана.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.