Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чиллер Mcquay
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
gorcha
Уважаемые Профи,прошу откликнуться-кто сталкивался с ошибкой <014 >"No Oil Run Alarm".Появляется на чиллере Daikin EWWD 750BJYNN он же McQuay PFS на R134a независимо от продолжительности работы(6часов),но чаще в первые 5-10минут,на первом и на втором контуре.Сделано:1 Проверка масляных фильтров на предмет загрязнения путём измерения падения давления на нём.2 Возвращено масло со дна испарителя(если оно там было) 3 Уровень фреона и масла в норме.4 Неконденсирующих примесей нет. 5 Отношение P нагнетания к P испарителя >2. 6) P масла >6 бар.7)Струйные насосы работают нормально.Чиллеру 5лет,исправно работал первые полгода,затем ошибка начала выскакивать на 2-ом контуре,а через год и на 1-ом.
emin699
конденсатор когда-нибудь промывался?
gorcha
Конденсатор- кожухотрубный,нет ни разу не промывался.
gorcha
P.S. Как выяснилось конденсатор чиллера первоначалльно(год-полтора)работал на воде,а потом перешли на раствор гликоля,но чиллер продолжал вырубаться по этой ошибке.
airwave
Если не тяните этот чиллер и не понимаете, как он работает и почему вылетает авария по маслу, позовите лучше специалиста по винтам. Дешевле выйдет.
gorcha
2 airwave,напишите в личку во сколько обойдётся диагностика или ремонт?
emin699
Если я правильно понял, после появления ошибки на втором контуре, решили перейти на гликоль? А что за вода у Вас там полтора года крутилась, проточная из водопровода или из градирни?
gorcha
Наводе из градирни.
airwave
Цитата(gorcha @ 1.10.2012, 9:12) *
2 airwave,напишите в личку во сколько обойдётся диагностика или ремонт?


Контакт отправил в личку
gorcha
Господа Сервисники,неужели никто не сталкивался с этой ошибкой,нет версий по её устранению?
SSA
RFTM.
Больше добавить нечего. Или пост #5 от airwave.
airwave
gorcha, нет другого пути, кроме того, который я вам указал. Вы его теряете и чем раньше позвоните Диме и договоритесь о сумме, тем меньше будет у вас расходов в дальнейшем.
Лично я не ковыряюсь во внутренностях винтовых компрессоров, после того, как кривые руки запустили чиллер и винт начался сыпаться.
У меня стартапе есть похожая машина, так там с тепловой нагрузкой просто беда и EXV настроить не дают, пароль понимаешь для настройки - эта пипец какая тайна. По дефолту в контроллере перегрев на всасе 3 К.
Я просто запретил иксплуатировать этот чиллер, во избежание похожих проблем с маслом, сателитами и пр. фигней.
Хотя официальный сервис дает добро и говорит, что параметры супер. Не парьтесь, усе будет тип топ))
sermen
Цитата(gorcha @ 30.9.2012, 22:55) *
Сделано:1 Проверка масляных фильтров на предмет загрязнения путём измерения падения давления на нём.


и?

Цитата(gorcha @ 30.9.2012, 22:55) *
Возвращено масло со дна испарителя(если оно там было) .


Это как? Вы вернули масло и не знаете было оно там или нет?
Проделали описаную в мануале процедуру и не не поняли?

Цитата(gorcha @ 30.9.2012, 22:55) *
Струйные насосы работают нормально.


Как проверяли?
На что работает чиллер, какие параметры должен держать?
gorcha
ответ to sermen
Параметры испарителя-придерживаться t вых=5,tвх=12 по воде;конденсатор tвх=25 tвых=32 по гликолю.
Задача струйных насосов(по одному на контур)выносить масло,скапливащее на дне испирителя.Проверял их работу по глазку на трубопроводе и по температуре той части компрссора,куда эта труба входит-корпус холодный.

Это как? Вы вернули масло и не знаете было оно там или нет?
Проделали описаную в мануале процедуру и не не поняли?

Ответ-Да,как в мануале.Проделал,чтобы отбросить эту причину.
По величине перепада давления (~0,5 бар)определил,что масляный фильтр не загрязнён.
sermen
Цитата(gorcha @ 30.9.2012, 22:55) *
3 Уровень фреона и масла в норме.


Какой уровень масла в момент срабатывания защиты?

t вых=5,tвх=12 по воде;конденсатор tвх=25 tвых=32 , это проектные данные или то что реально на объекте?
gorcha
На каждом компрессоре стоит датчик уровня масла hbso1,свечение красных светодиодов которого во время работы указывает на достаточный уровень масла в картере компрессора(моё мнение).Как только светодиоды гаснут,спустя 30сек. чиллер останавливается по этой ошибке.Так вот:во время работы независимо от того горят светодиоды или нет и независимо,компрессор вышел ли на полную мощность,уровень масла в глазках маслоотделителя и трубопроводе никогда не опускается среднего уровня.Спецы из Daichi и меняли датчики местами(это когда на одном контуре была ошибка) и доливали масло-безрезультатно.
t вых=7,tвх=12 по воде;конденсатор tвх=25 tвых=32 , это проектные данные .При работе разница на конденсаторе держится в пределах 4-6 градусов,начиная с 18 и так до t вых=40,тут вступает в работу драйкулер.На испарителе следующее:в начале tвх=tвых=~15 град,затем сохраяя tвх-tвых=~3град приближается к проектным т.е. к уставке.Замечено,чем ближе к уставке tисп.вых=7град,тем чаще остановка по ошибке.
В мануале одной из первых причин остановки по этой ошибке указывается перезаправка хладагентом(объясните связь please).Судя по глазкам на испарителе и на конденсаторе и данным на дисплее перезаправки нет.Тем не менее слил 10 кг фреона-не помогло,заправил обратно.
sermen
Связь с количеством прямая, как недостаточное количество, так и переизбыток фреона приводит к нарушениям в работе масляной системы.
То что останавливается при низкой температуре или маленькой нагрузке это логично.
Доливали масла? зачем это делать если уровень в норме и утечек масла нет?
gorcha
То,что свяэь прямая и приводит к нарушениям масляной системы,сказано и в мануале,мне интересно логическое объяснение так сказать <на пальцах>.
Как написано в #16 доливали масло люди из DAICHI 2-3 года назад.
На форуме мне бы помогли обоснованные идеи по устранению <No Oil Run Alarm>.Ну да,сначала, если знать причины из-за которых ошибка 014 возникает.
Best regards.
gorcha
Для тех,кто следит за темой,добавлю,что,когда переходили на гликоль,то поставили насос с двигателем мощностью 30-35kWt и балансировочный клапан то ли на байпасе то ли на одной из труб(извините за память и невнимание к этому).
В руководстве по экспл. сказано:
Масляный поток обеспечивается за счет перепада между давлением испарения и давлением конденсации. Принимая во внимание, что разница давлений зависит от температур охлаждающей и охлаждаемой воды на этапе запуска чрезвычайно важно довести разницу температур до требуемого уровня в максимально сжатые сроки, в процессе этого должен осуществляется контроль температуры охлаждающей воды.
В целях обеспечения требуемой разницы давлений агрегаты серии PFS “B” оснащаются модулирующим клапаном протока воды. Клапан установлен на выходе из конденсатора и управляется аналоговым сигналом контроллера в зависимости от соотношения величин давления конденсации и испарения.

Клапан у нас-тип <батерфляй>,привод на нём Siemens GIB163.1E.Управляя бабочкой контроллер должен обеспечить Press ratio от 1,4 при малой нагрузке и не меньше 1,8 при 100%(по теории).На дисплее это прослеживается и подтверждается(даже вместо 1,8 имеем больше 2).Тем не менее,подозреваю,что поток воды через конденсатор не поддаётся точному регулированию из-за большой мощности двигателя,хотя давление в гликолевом контуре =4 bar.
Прошу поделиться вашими соображениями,коллеги.
RusBuka
Измеряйте расход на испарителе, смотрите как просядает давление конденсации после включения драйкулеров. Делайте выводы.
gorcha
Если имеется ввиду расход на испарителе по воде, то полагаю,что это величина CONSTANT (буду огорошен,если не так).Если расход по фреону,то кипение фреона происходит до последнего ряда трубок воды в испарителе(в идеале кипение должно перехлёстывать этот ряд).Тут смущает седующий нюанс:при запуске чиллера параметр Disch.SH(перегрев на нагнетании,что означает Discharge temperature минус Saturated discharge pressure)при100% мощности должен лежать в пределах 8-12град,здесь же он опускается сначала до минус2,3,4,5(каждый раз по разному) затем приближается к <как должно быть>,а ошибка выскакивает в любой момент.
Просядание давления конденсации не происходит(держится в пределаз 6-8bar).Драйкулер работал один раз,это ,когда была проделана операция по извлечению масла со дна испарителя.Тогда чиллер проработал непрерывно 4часа потом 2 часа с драйкулерами и встал по ошибке. А так работает 5-15 минут и No Oil Run Alarm.
SSA
Цитата(gorcha @ 4.10.2012, 12:23) *
Если имеется ввиду расход на испарителе по воде, то полагаю,что это величина CONSTANT (буду огорошен,если не так).


Расход охлаждаемой жидкости - это ПЕРВОЕ, что надо измерять на чиллере. Со временем он уменьшается по ряду причин.
RusBuka
Ишь ты...а на что он работает?
gorcha
Цитата(RusBuka @ 4.10.2012, 12:31) *
Ишь ты...а на что он работает?

to RusBukа
извините ,если вопрос ко мне,то не понял.
to SSA
ПЕРВОЕ,как Вы пишите и как Я пониманию делается на стадии проектирования,а именно:исходя из мощности чиллера,объёма и пропускной способности испарителя и аккумуляторного бака(если имеется) по диаграмме подбирается движок с насосом,которые вкупе с манометрами,термометрами,фильтром,клапанами и реле протока образуют гидроконтур.Как можно заметить,измерение расхода воды (30литр или130литр в сек)не производится,а лишь с помошью настроенного реле протока или диф.реле давления контролируется,чтобы расход не упал ниже min.А изменяется он~на 1% при изменнении t воды между10-20 град.
RusBuka
Спросим попроще, что он охлаждает и какая у него тепловая нагрузка...есть ли вообще теплосъем. Если у вас нет дифманометров и балансировочников на системе, то расход можно замерить ультразвуком.
пы.сы. судя по параметрам работы быстрее увольняйтесь от туда. Ну либо вызывайте спецов (Николай вам в личку кидал контакты)
gorcha
to RusBuka
Он охлаждает воду,которая поступает на два теплообменника приточных вентиляторов,а насчёт увольнения,я ещё немножко <<понежусь>> с Вашего позволения конечно.Чьи параметры имелись ввиду,мои или чиллера?
RusBuka
Честно сказать я бы прям сейчас начал бежать...Имелось ввиду те крохи информации что вы дали по работе чиллера.

пы.сы. кстати обманите реле, поставте камеру с трансляцией потока по стриму, я думаю это шоу соберет довольно много народа. Попкорн начнёт уничтожаться пачками с появлением хрюкающих звуков.
gorcha
To RusBuka
Благодарю Вас за участие в диспуте.Regards smile.gif
RusBuka
Просто в 2х ваших последних сообщениях есть информация. которой достаточно для того что бы понять что происходит. Если не понимаете, и вашей ответственности нет, то готовьте черный костюмчик.
gorcha
Чёрного нет,есть строго английский в крапинку,подойдёт?
sermen
Причин у Вас только две:
1. Неисправны или неверно установлены оптические датчики
2. Проблемы в холодильном контуре.
Так как показания у Вас противоречивые может быть и то и другое.
Склоняюсь конечно ко второму. Если масло "кипит" вполне вероятно срабатывани датчиков.
Ну а почему это происходит, тут надо разбираться, лечить советами бесполезно.
Но нельзя исключать и первый вариант.
gorcha
to sermen
Откуда Вы взяли,что масло <<кипит>> ?
sermen
Отсюда:
Цитата(gorcha @ 30.9.2012, 22:55) *
3 Уровень фреона и масла в норме.

gorcha
Ну что ж,может и так,хотя за всё время наблюдений,Disch.temp(темпер.нагнетания)не поднималась выше 50град,а при такой темп. масло не кипит.Были моменты,когда светодиоды датчика гасли после нескольких секунд старта чиллера.
emin699
ээх, посмотреть бы на это "чудо" своими глазами... unsure.gif
sermen
Кипит в кавычках.......... Если масло реально закипит то уже точно можно сливать воду.
gorcha
Воду то зачем сливать?
sermen
С юмором как и с чиллером туго. Если масло кипит от высокой температуры, то вода в чиллере уже не нужна. Нужен капитальный ремонт.
gorcha
А может новый купить,а ?mellow.gif
gorcha
To sermen
Масло кипит-и ежу понятно,а с глаголом в кавычках-????.Please, блесните юмором ещё раз-такой шанс. laugh.gif
gorcha
to sermen
Аааа допёрло до меня наконец bang.gif ,если без кавычек,то РЕАЛЬНО кипит,как Вы изволили заметить,а с кавычками-типа; игриво стесняясь,капризничая.
P.S. pardon,если опять попал не в масть.
emin699
[quote name='gorcha' date='4.10.2012, 23:50' post='815406']
Были моменты,когда светодиоды датчика гасли после нескольких секунд старта чиллера.


А светодиоды гасли из-за реального отсутствия масла...?
gorcha
To emin699
смотрите ответ в первом абзаце сообщения 16
emin699
Значит показание светодиодов не отражает реальное кол-во масла, я правильно понял?
gorcha
Получается так.В глазках видим одно,датчики отображают другое.Если Вы к тому ,что грешат датчики,то почему это происходит в произвольное время?Как можно проверить,датчик с глюком или нет,не используя заведомо исправный?
P.S. Вообще то,как сказано раньше,спецы из ДАИЧИ меняли датчики местами.Тогда один из контуров,как говорят,работал нормально,поэтому датчики выпадали из поля подозрений.Сейчас надо подумать.
emin699
Может что в соединениях цепей подкислилось?! Или сам контроллер барахлит. Хотя-бы смодулировать сигнал и дать ему на вход, да в конце концов проверить питание (датчиков).
gorcha
Спасибо за подсказанный азимут,будем корпеть.
Best regards.
alexey_d
Интересная тема,так как была похожая ситуация! Проблему решили!?
gorcha
Чиллер законсервирован с октября по май.Ждёмс...!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.