Dimcha_V
10.11.2012, 11:53
В производственном здании имеется куча помещений, кондиционирование в которых выполнено сплитами, мульти-сплитами и т.д. Пересечение перегородок осуществляется через гильзы. В примечании: Оставшееся пространство заделать материалом с той же степень огнестойкости что и перегородка и перекрытие (как -то так). Размер гильз выбран из расчета, что фреонопроводы будут идти в изоляции. Все бы хорошо, но когда понес пожарнику на согласование - говорит чтоб в гильзе шли голые трубы без изоляции, мол не получится с изоляцией хорошо запенить, а если будет пожар то изоляция через гильзу может начать дымить. В спецификации написано - изоляция для фреонопроводов не горючая. Говорит что мы ответсвенность перекинули на заказчика , мол негорючей изоляции для фреонопроводов он в глаза еще не видел.
Подскажите кто сталкивался с такой ситуацией.
Зольников Михаил
10.11.2012, 14:04
Обмотайте в месте прохода в гильзе огнезащитой - рулонной базальтовой ватой, на которую есть сертификат. Небольшой кусочек не типовой изоляции влияния на систему кондиционирования не окажет.
Для суровых пожарных условий есть герметики, имеющие пожарные сертификаты. Наносите их на "голые трубы", от них ведете изоляцию. Особенно хороши при проходах через покрытия.
Михаил
Действительно полметра голой трубы ни на что не повлияют.
Совсем красиво - проход через огнестойкую кабельную втулку.
Что то инспектор пожнадзора залудил. запенить нечем- пены все не протянут предел огнестойкости нужный. А вот заполнить гильзу изоляцией типа базльтовой ваты и потом цементом, вот тут протянет.
Только вот он похоже всю изоляцию видел только как энергофлексовскую, вспененный полиэтилен,но не считал К-флексы, которые не горят без постороннего пламени и потому заделка тянет предел огнестойкости с ними, ну и с торца опять промазывать цемраствором(меж гильзой и поверхностью изоляции на достаточную глубину), а не какой то пеной, которая четко сгорит или стечет при огневом воздействии.
так что два варианта уже есть. А с пеной-то не вариант.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.