Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автостарт Lenze Esmd
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Vladimir Chekin
Всем доброго дня. В поисках инфы по примененияю ПЧ Lenze наткнулся на статью
"Допустимые схемы включения преобразователей частоты ESMD (Lenze)"

Со второй и третьей рекомендацией сложно поспорить, а вот первая - вызвала вопрос, т.к. входит в разрез со штатным режимом автостарта с высоким уровне на выводе 28 (с42=1), в котором я планировал использовать ПЧ.

Собственно сама цитата:
"Первое, на что следует обратить внимание при выборе схемы подключении преобразователя, это то, что в момент подачи напряжения силового питания стартовый контакт между клеммами 20 и 28 должен быть гарантированно разомкнут. В качестве этого контакта можно использовать контакт внутреннего реле, запрограммировав его замыкание по условию готовности преобразователя к работе (С08=0)."

Я позвонил, пообщался с техническим специалистом. Но более подробного технического ответа не получил. Было сказано, что данная рекомендация - статистика примений от пользователей: в большинстве случаев выхода ПЧ из строя контакты 20-28 были замкнуты перемычкой и использовался автостарт.

Просьба к более опытным знатокам Лензы прокомментировать данную рекомендацию.

PS: порыл инет на предмет поиска руководств, примеров по применения Lenze - как-то не густо. На родных сайтах (lenze.com, src.lenze.com, lenzeamericas.com) кроме мануалов и кратких инструкций по вводу в эксплуатацию не удалось отыскать никаких апликейшенов. Понятно, что не умею искать, поэтому просьба ткнуть носом в пару ссылок.
AAL1982
Это пременимо для всех электронных устройст. Если есть блок управления надо для пуска и останова использовать его , а не рвать силовые клеммы. Силу надо рвать только при аварийном останове. Отключение силовых контактов сократит срок службы ПЧ.

Из инструкции на ПЧ МЕ.

poludenny
Цитата(AAL1982 @ 13.11.2012, 16:25) *
Это пременимо для всех электронных устройст. ... Силу надо рвать только при аварийном останове. Отключение силовых контактов сократит срок службы ПЧ.


Где вы прочитали, что автор силу рвёт?
Vladimir Chekin
Цитата(AAL1982 @ 13.11.2012, 18:25) *
Это пременимо для всех электронных устройст. Если есть блок управления надо для пуска и останова использовать его , а не рвать силовые клеммы. Силу надо рвать только при аварийном останове. Отключение силовых контактов сократит срок службы ПЧ.

Категорически с Вами согласен smile.gif Но тут совсем не об этом, не про пуск двигателя, а про момент подачи питания на ПЧ при замкнутых 20-28, что у Лензы зовётся "автостартом". Плавные Старт/стоп двигателя у меня по входу Е1 организован.
Alexander_I
У нас постоянно в работе более 20 ПЧ Ленце, используемых автономно именно в режиме автостарта, т.е. с замкнутыми исходно клеммами 20 и 28. Никаких проблем по этому поводу не возникало. Для, уж не знаю какой, гарантии, можно, конечно использовать рекомендацию по включению через Готовность привода, но, повторяю, никаких проблем с этим не было.
BROMBA
Нууу... В оригинальной (английская версия, явно переведенная с немеццкого, чувствовалось по стилю построения фраз и обилию алеманизмов) версии инструкции по E82EV были представлены "блок-схемы" структуры "контроллера"...
Так вот, выводы терминала Х1 20/28 аналогичны по функционалу выводам терминала 12/33 Данфоссов "тяжелых" серий, и несут на себе неперепрограммируемую функцию "блокировка инвертора" с высшим приоритетом; эта функция предназначена для безопасного останова привода согласно требованиям безопасности EN с блокировкой случайного или несанкционированного пуска. Зачем Лензоиды прикрутили эту фичу к "легким" и "сверхлегким" сериям - загадка для нас; или параноидальное стремление к абсолютной безопасности, или какое-то наследственное отягощение...
Запуск/останов привода при помощи означенной функции не приводит к каким-либо фатальным и/или непредсказуемым последствиям, и может быть продублирован в случае необходимости и/или отсутствия специальных клемм на терминале, программируемой функцией-командой "Stop Coast", выполняющей тот же функционал, но с более низким приоритетом.
Недостатком применения означенной функции является "стоп на выбеге" при её исполнении.

Короче, "баба Рина казала: "можна!""©

В догонку: кстате©, при использовании терминалов 20/28 так же блокируются функционалы ПИД-регулятора и алгоритмы преобразования/масштабирования сигналов аналоговых входов. Не факт; в различных версиях "прошивок" E82EV при использовании модуля входов версии 3.3 и выше, блокировки промежуточных алгоритмов не происходит.
BROMBA
Цитата(Vladimir Chekin @ 13.11.2012, 17:34) *
PS: порыл инет на предмет поиска руководств, примеров по применения Lenze - как-то не густо. На родных сайтах (lenze.com, src.lenze.com, lenzeamericas.com) кроме мануалов и кратких инструкций по вводу в эксплуатацию не удалось отыскать никаких апликейшенов. Понятно, что не умею искать, поэтому просьба ткнуть носом в пару ссылок.

Танунафиг...
Наилучшей "шпаргалкой" на самом деле является софтина "Lenze Global Drive Control ©", которая таки содержит контекстный хелп по каждому параметру, и не только.
Но, есть ограничение: при установке GDC под "семерку", для версий ниже "Ultimate", необходимо загрузить и прикрутить патч для нормального отображения не-UTF8 шрифтов. При установке под ХР - глубоко пофиг...
suchkov2004
На ESMD при пуске, подачей напряжения, пуск происходит сразу без самодиагностики с одновременной зарядкой силовых кондёров. Имеем баальшущий бросок тока на шине.
Vladimir Chekin
Цитата(BROMBA @ 14.11.2012, 0:07) *
Наилучшей "шпаргалкой" на самом деле является софтина "Lenze Global Drive Control ©", которая таки содержит контекстный хелп по каждому параметру, и не только.

Да, я читал Ваш совет чуть ранее и поставил этот пакет на комп, почитал расшифровки некоторых параметров. Хотя пакет и не поддерживает ESMD серию, назначение многих настроек идентично со старшими сериями. Несомненно, что-то прояснилось, что-то осталось непонятым. Для специалиста с опытом - это хорошая шпаргалка, для новичка, входящего в тему ПЧ, требуется чуток поподробней. Обычно для более быстрого продвижения и освоения продукта производители пишут рекомендации по применению с примерами. Видимо, у Лензы другой путь. Но не это хотелось бы обсудить.

По теме публикации. Рассуждение не технического плана: нет дыма без огня. Диллер подчёркивает этот момент на своём сайте, снабжает продаваемые им изделия дополнительной листовкой с этой рекомендацией. Если нет проблемы, зачем лишние телодвижения?

BROMBA
Цитата(Vladimir Chekin @ 14.11.2012, 12:45) *
По теме публикации. Рассуждение не технического плана: нет дыма без огня. Диллер подчёркивает этот момент на своём сайте, снабжает продаваемые им изделия дополнительной листовкой с этой рекомендацией. Если нет проблемы, зачем лишние телодвижения?

Хммм...
Давным-давно, в одной далекой галактике...
Вобщем, лет 10...12 назад возились с разновсякими моделями Лензе, монтировали, налаживали, даже ремонтировали...
Впоследствии плюнули ядовитй слюной, и пересели сперва на Мойлеры, а потом окончательно, на Данфоссы...
Что как бы намекает...
Лензы старших серий хороши тем, что на самом деле это как конструктор "лего" - для простеньких задачек достаточно базовой конфигурации, надо усложнить задачу - "досыпали кубиков", прикрутили, пользуемся...
Да, удобно. Да, просто, как палка и веревка. Но, порой простота хуже воровства... Она обманчива...
Когда-то давно, ставили SMD-шки на повысительные насосы ХВС.
Именно так, с запуском/остановом через 20/28...
Для чего?
А один частотничек и 2...3 одинаковых насосика...
Нельзя на ходу разрывать контактор в цепи "частотничек - моторчик", да-да...
А вот при блокировке инвертора при срабатывании блок-контактов - таки можно, потому шо, когда силовые контакты выберут "провал" до разрыва, блок-контакты уже выведут инвертор в "0" на выходе.
Ни бросков тока, ни дуги, ни ошибок привода.
Результат - 10 лет, а они до сих пор пашут, шо глухонемые, и не дохнут никак...
Вот он и пример: какая задача - такой и частотник.
BROMBA
Цитата(Vladimir Chekin @ 13.11.2012, 16:34) *
PS: порыл инет на предмет поиска руководств, примеров по применения Lenze - как-то не густо. На родных сайтах (lenze.com, src.lenze.com, lenzeamericas.com) кроме мануалов и кратких инструкций по вводу в эксплуатацию не удалось отыскать никаких апликейшенов. Понятно, что не умею искать, поэтому просьба ткнуть носом в пару ссылок.

Кстате©, поргрябайтесь на сайте СВ Альтера, только внимательно и усидчиво... когда-то их сервисники по нашим результатам возни с Лензами, накидали пару-тройку рекомендаций по применению. Давно туда не заглядывали, но пара-тройка статеек там когда-то валялась...
Vladimir Chekin
Цитата(BROMBA @ 14.11.2012, 20:02) *
поргрябайтесь на сайте СВ Альтера... когда-то их сервисники по нашим результатам возни с Лензами, накидали пару-тройку рекомендаций по применению.

За ссыль спасибо, через Альтеру я попал на lenze.org.ua, нашёл много полезного, да ещё и на русском.
BROMBA
Цитата(Vladimir Chekin @ 15.11.2012, 12:49) *
За ссыль спасибо, через Альтеру я попал на lenze.org.ua, нашёл много полезного, да ещё и на русском.

Та нема, за шо...
attawan555
BROMBA! А не подскажешь случаем какие датчики вы использовали для приводов насосов ХВС.
Просто у нас такая проблема. Купили нам 28 частотнтков LENZE SMD, и сказали :"Ставьте ребята!". А как и с чем их едят мы не представляем.
Задача такая: Поставить ПЧ на насосы ГВС.
Вопрос: 1.Какие датчики давления лучше работают с ПЧ серии SMD?
2. По какой схеме их подключать? (2х или 3х проводной)
Заранее благодарю!
BROMBA
Цитата(attawan555 @ 14.12.2012, 15:53) *
BROMBA! А не подскажешь случаем какие датчики вы использовали для приводов насосов ХВС.
Просто у нас такая проблема. Купили нам 28 частотнтков LENZE SMD, и сказали :"Ставьте ребята!". А как и с чем их едят мы не представляем.
Задача такая: Поставить ПЧ на насосы ГВС.
Вопрос: 1.Какие датчики давления лучше работают с ПЧ серии SMD?
2. По какой схеме их подключать? (2х или 3х проводной)
Заранее благодарю!

Та не вопрос. Никакой. Тем более, шо уже когда-то это всё описывали.
Знач так, давным-давно, в одной далёкой галактике...
Нарисовался заказчик, который хотел всё, сразу, и почти задаром...
И шоб еще свистело и попёрдывало...
Набрали Ленз СМД (дешевле семечек же), подумали, какие датчики ставить, посчитали копеечки Заказчика...
Присмотрелись поближе к возможностям СМД, и поняли, шо "нормальные" Кобольды - это где-то за гранью...
Да, можно подключить обычный "токовый" Кобольд или там православный КРТ-5, нема вопросов...
Но... Источник питания у Лензы такой, как она сама - хилый тоись, каждый миллиампер на счету, и ставить супер-пупер точные датчики, да еще в извращенном виде - с нормированным резистором для "конвертирования" в "напряженческий" сигнал, это извращение сравни копрофагии...
Посему поступили просто и решительно: набрали по пятачку за штуку польских реле давления (ДПТ-5 или что-то типа того), по копейке за штучку линейных "движковых" резисторов для "японццких гавнетофонов", взяли в руки шуруповерт, сверла, метчик на 3 мм, кусочек нихромовой проволчки 0,3...0,7 мм, и приступили к массовому полукустарному производству Лензодатчиков. Контактная группа удаляется нафиг, несущая пластина распрямляется и обрезается, в подвижной пластине сверлится дырдочка и нарезается резьба М3. Еще одна дырдочка сверлится в несущей пластине и туда вкручивается шпилька М3 длиной чутка больше резистора; из контактной группы выдирается контакт, надфилем в серебре пропиливается канавка под торец резистора, контакт обрезается, сверлится дырдочка без резьбы, и резистор прижимается к несущей пластине строго вертикально травесой из обрезанного контакта двумя гаечками на шпильке, и двумя каплями китайского акриллового клея. В "ушке" резистора сверлится дырочка под нихромовую проволочку (если там её нет), из проволочки изготавливается скоба-пружинка: ушко Ф3 - пружинка 3...4 витка Ф3, скоба-крючок эвольвентно-овулярнй формы (но можно и просто крючок, но тогда люфты будут); ушко пружинки прикручивается болтиком М3 к подвижной пластине, другой кончик (крючок овулярный) продевается в дырдочку резистора. Из остатков нихромовой проволочки изготавливается супер-пупер стопор диафрагмы (просто прямой кусочек от стенки до стенки корпуса), в пластиковой траверсе диафрагмы сверлится пара сквозных отверстий, суперстопор продевается сквозь траверсу и отверстия в подвижной пластине. Напяливается штатная натяжная пружина, накручивается штатная фиксирующая гайка.
Всё.
Итого: За примерно 65 гривен имеем потенциометрический датчик 0...1,5 - 3...5 бар (натяжная пружина, одна и вторая, как натянуть, такие пределы и будут) класса точности 2.5...3% (для СМД-шки - выше крышечки)... 20 минут слесарных работ - и полные подгузники удовольствия от фантастической дешевизны. "Потенциометр" можно зацепить и по двух- и по трехпроводной схеме, "вверх ногами" (тогда встроенный ПИ регулятор Лензы и на ногу не упал), или "вверх головой", ну, шоб "как положено"...
Да, резистор... 1, 2.2, 2.5, 3, 5 кОм - без разницы, какой под руку попал, такой и крутить, пофиг, лишь бы характеристика была линейная (для темброблоков)... Долговечность - минимум года 3; эти самоделки у нас работают уже по 6...8 лет... Но, не забывайте - 5 бар максимум. Какое реле, такой и максимум - диафрагма там пластиковая...
BROMBA
Да, как настраивать "датчик" при использовании в качестве задатчика ("вверх ногами" тоись, без ПИ-регулятора, значить) - да просто, как палка и веревка - гаешным ключиком натягивать пружину, покуда на манометре не выставится нужное давление. После этого крышку - на место, и "бломбу", шоб никто не лазил...
attawan555
blink.gif
Cлов нет! Одни эмоции)
attawan555
Ну а если не изобретать велосипед? Есть какие-нибудь датчики, которые нормально работают с этим Lenze SMD, без применения дополнительного источника питания?
BROMBA
Цитата(attawan555 @ 17.12.2012, 15:25) *
Ну а если не изобретать велосипед? Есть какие-нибудь датчики, которые нормально работают с этим Lenze SMD, без применения дополнительного источника питания?

В принципе, теоретически, тоись, работают все, но из-за хилости и "просаживаемости" Лензючьего встроенного источника, работают "на букву "х"", но, не "хорошо"... Ранние версии КРТ-5 еще кое-как "тянули" на реальных 8...9 вольтах... ищите шо-нить подобное, понизковольтнее...
Alexander_I
Пардон, коллеги, что влез в такую конкретную дискуссию. А что, это какая-то проблема, практически неразрешимая, источник на приблизительно 24В? И надо вот так вот изощряться с самопалом? Не перевелись еще умельцы на просторах бывшего Союза.....
Сергей Валерьевич
Цитата(Alexander_I @ 17.12.2012, 20:01) *
Пардон, коллеги, что влез в такую конкретную дискуссию. А что, это какая-то проблема, практически неразрешимая, источник на приблизительно 24В? И надо вот так вот изощряться с самопалом? Не перевелись еще умельцы на просторах бывшего Союза.....

Видать в стране восходящего солнца кризис... власть сменилась, и уже не выпускают за свою стену свой товар...
attawan555
Спасибо за советы. Если что отпишусь. rolleyes.gif
BROMBA
Цитата(Alexander_I @ 17.12.2012, 21:01) *
Пардон, коллеги, что влез в такую конкретную дискуссию. А что, это какая-то проблема, практически неразрешимая, источник на приблизительно 24В? И надо вот так вот изощряться с самопалом? Не перевелись еще умельцы на просторах бывшего Союза.....

Alexander_I, ну Вы же таки одессит? Ну так и поинтересуйтесь в СВ Альтера, есть её у Вас, почём нынче оптом СМД "полторашка", к примеру, и почем нынче в розницу "Кобольд СЕН 8600"+"Аутоникс 24В-1А"... И Вы таки поймете, что Заказчик, оптово закупающий Лензы СМД, на "кобольды" уже не разорится, а тем более, еще и на "импульсники" к ним... если датчик+питалка стоит поллензы, то, представьте на минутку, какого размеру глаза у него будут...
Ибо жаба - это такое насекомое, оно давит... пережитки палеолита в сознании... а работать тому же attawan555 как-то и чем-то надо, а Заказчик дополнительно на "цацки-пецки", врядли уже осыплет золотым дождем, сами понимаете...
Андрей Сэргушенков
Подскажите, пожалуйста: столкнулся с проблемой - esmd 0,37 квт после двух лет службы стал выдавть OU несколько раз на день. Схема проста: две фиксированные скорости - вверх 27 Гц, вниз - 50 Гц, 20-28 контакты - перемычка, Е1- команда "вверх", Е2 - команда "вниз", Е3 - вращение......Проверено всё - кабель к движку - цел, 20ГОм, как, собственно и движок, 5 ГОм. Питающее напряжение - 400 В, больших перепадов, как и перекоса фаз нет. Поменяно 3 частотника (!) и каждый раз - "OU". Что может быть причиной????
BROMBA
Цитата(Андрей Сэргушенков @ 31.12.2012, 0:16) *
Подскажите, пожалуйста: столкнулся с проблемой - esmd 0,37 квт после двух лет службы стал выдавть OU несколько раз на день. Схема проста: две фиксированные скорости - вверх 27 Гц, вниз - 50 Гц, 20-28 контакты - перемычка, Е1- команда "вверх", Е2 - команда "вниз", Е3 - вращение......Проверено всё - кабель к движку - цел, 20ГОм, как, собственно и движок, 5 ГОм. Питающее напряжение - 400 В, больших перепадов, как и перекоса фаз нет. Поменяно 3 частотника (!) и каждый раз - "OU". Что может быть причиной????

Угу, 3(!) частотника поменяно, а "прошивки" в них одинаковые...
Возможные причины - "опрокидывание" двигателя при торможении в режим генерации, и повышенное напряжение питания. С первой причиной можно побороться, "потянув" рампу торможения, или "разобравшись" с механической частью, со второй - при помощи электриков службы эксплуатации.
Андрей Сэргушенков
Цитата(BROMBA @ 31.12.2012, 12:34) *
Угу, 3(!) частотника поменяно, а "прошивки" в них одинаковые...
Возможные причины - "опрокидывание" двигателя при торможении в режим генерации, и повышенное напряжение питания. С первой причиной можно побороться, "потянув" рампу торможения, или "разобравшись" с механической частью, со второй - при помощи электриков службы эксплуатации.

Самое смешное - частотник обрубается при состоянии "Stp", т.е. - двигатель остановлен. Скачков напряжения в сети по трендам не наблюдается!!!!
BROMBA
Цитата(Андрей Сэргушенков @ 31.12.2012, 15:33) *
Самое смешное - частотник обрубается при состоянии "Stp", т.е. - двигатель остановлен. Скачков напряжения в сети по трендам не наблюдается!!!!

Нифига не смешно:
- был случай, когда Siemens C800 (это такой 800-киловаттный преобразователь индукционной закалочной кабины для доотделки рельсов) плющило и колбасило нипадеццки. Этот случай уже был описан на форуме. Так вот - виной всему - огроменный "пробкотрон" мощностью полтора мегаватта, привод черновой клети прокатного стана, расположенный примерно в километре от объекта. Просто импульсная помеха "набигала" по "сигналке" прямо на анальные и цифирьные входы...
- был еще случай, когда Лензу E82EV30 плющило иколбасило до полного выноса и без того убогого "мозга", особенно радовала ошибка LP, OC1, LU, OU, это всё вместе, и наглые наезды GDC: "невозможно записать данные - ячейки памяти ххххххх повреждены"... Этот случай тоже описан на форуме. На самом деле виной тому "ёж" GSM/EDGE/GPRS/UMTS/WCDMA, примостившийся на трубе котельной, и херово заэкранированный/заземленный кабель от датчика.

Посему, если такая фигня творится - надобно взять осциллоскоп попафоснее, и "пробежаться" по входам Лензы на предмет помех и наводок... Вот за шо ненавидим Лензы - за никакую помехоустойчивость...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.