Цитата(zaharov63 @ 5.12.2014, 10:48)

Мало что понимаю в оптических датчиках, но уточню исходную. В аспирации имеет смысл говорить не о загрязнении, а именно об отложениях в воздуховодах.Какой материал транспортируется имеет значение, но в общем случае внутренние поверхности относительно чистые. Отложения возникают по разным причинам в основном в нижней части воздуховодов. И здесь если контролировать, то именно тощину слоя, а критичность ее выражается сантиметрами, но никак не милиметрами. Далее, определение количества и мест предполагаемых или фактических (это разные песни) участков, где нужно ставить датчики. В самих участках распределение отложений будет неравномерным и по длине (до нескольких метров), и по сечению воздуховода, и необязательно будет повторяться. Так что говорить о надежности данного метода сомнительно.
Ставим датчик присутствия с катафотом в канал (или несколько), катафот загрязнится быстрее трубы полюбому, как сигнал пропадёт - значит загрязнился канал...дёшево и сердито.
Шучу конечно, как уже написали - нормально подобранная аспирация и регулярное (предупредительное!) ТО гарантируют, что аспирация не засерится до критичного уровня.
Если реально беспокоит такой вопрос, то тупо ставить анемометр на всосе и выставлять уставку сработки защиты по минимальной допустимой скорости потока (с автоматическим обесточиванием агрегата

).