Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Контроль загрязнения воздуховода.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Aliev
Заказчик прописал в тех задании сигнализацию загрязнения воздуховодов системы аспирации.
Сталкиваюсь с таким впервые, теряюсь в догадках, как это лучше осуществить, как это контролировать. Думали про установку датчиков разрежения на заборе воздуха и перед циклоном, и по изменению перепада определять загрязнение. Но это как воздуховод должен загрязниться, чтобы перепад на нем стал ощутимым...

Может кто подскажет решение?


ЮрийБ
Решение - регулярная чистка.
manjey73
датчик перепада давления перед и после фильтра. Стандартное решение с дискретным сигналом на выходе. DPD-2 например
alem
Цитата(Aliev @ 1.12.2014, 17:27) *
Может кто подскажет решение?


Например, статическое давление в любом месте сети примерно показывает сопротивление этого участка от входа до места, или от места до выхода, при частичном перекрытии некоторых участков сети в результате отложений, сопротивление будет расти, показывая степень "загрязнения".

Но в правильно спроектированной и эксплуатируемой сети аспирации отложений нет.
kdu
Автору: перепадом давления Вы ничего не проконтролируете в плане загрязнения воздуховодов. Состояние фильтра тоже с этим никак не связано, поскольку ЛЮБОЙ фильтр пропускает сквозь себя частицы с размерами мельче заявленного класса чистоты. В реалии загрязнение воздуховодов происходит после уже нескольких "выхлапываний" (или замен фильтров) в виде муара из очень тонко дисперсной пыли на внутренней пов-ти воздуховодов.
Контролировать думаю наиболее реально оптически: врезаем в бок. поверхность воздуховода аналоговый оптический датчик, так чтобы излучение должно было отражаться от противоположной стенки воздуховода. Получается эффект "загрязнённого зеркала" - чем грязнее воздуховод, тем меньше излучения отразится и придёт в приёмник. Вот как-то так... порог срабатывания надо будет подобрать опытным путём по уже загрязнённой поверхности воздуховода. Удачи!

P/S: однако действительно необычное требование зак-а...
alem
Оно просто сформулировано неудачно. Заказчик где-то встречался с отложениями, и решил назвать их загрязнением.
libra
Цитата(Aliev @ 1.12.2014, 18:27) *
Заказчик прописал в тех задании сигнализацию загрязнения воздуховодов системы аспирации.
Сталкиваюсь с таким впервые, теряюсь в догадках, как это лучше осуществить, как это контролировать. Думали про установку датчиков разрежения на заборе воздуха и перед циклоном, и по изменению перепада определять загрязнение. Но это как воздуховод должен загрязниться, чтобы перепад на нем стал ощутимым...

Может кто подскажет решение?

тягонапоромер
zaharov63
Любое решение будет мертворожденным.
В аспирации критичные отложения уже заметны на местных отсосах, некритичные выявляются и устраняются при плановом ТО, которое никто не отменял в любом случае. Проблемные участки как правило одни и те же. Элементарное простукивание и осмотр через лючки.
Закладывать автоматический контроль, если даже что-то более менее путное предусмотреть, на новую систему - абсурд. Потому что, как правильно отметил alem, значительных отложений, влияющих на производительность системы, просто не должно быть. А делать это на действующую систему - тоже абсурд. Со всех точек зрения. Я на эксплуатации всегда знал, в каком состоянии воздуховоды сейчас и в каком они будут через неделю или месяц. Фррс-мажоры в виде застрявших посторонних предметов, повторюсь, отражаются уже на МО и оповестят о них и без автоматики телефонным звонком или записью в журнале эксплуатации.
Ludvig
Подойдет оптический датчик, вариантов масса.
zaharov63
Цитата(kdu @ 2.12.2014, 9:05) *
Контролировать думаю наиболее реально оптически: врезаем в бок. поверхность воздуховода аналоговый оптический датчик, так чтобы излучение должно было отражаться от противоположной стенки воздуховода. Получается эффект "загрязнённого зеркала" - чем грязнее воздуховод, тем меньше излучения отразится и придёт в приёмник. Вот как-то так... порог срабатывания надо будет подобрать опытным путём по уже загрязнённой поверхности воздуховода. Удачи!

Мало что понимаю в оптических датчиках, но уточню исходную. В аспирации имеет смысл говорить не о загрязнении, а именно об отложениях в воздуховодах.Какой материал транспортируется имеет значение, но в общем случае внутренние поверхности относительно чистые. Отложения возникают по разным причинам в основном в нижней части воздуховодов. И здесь если контролировать, то именно тощину слоя, а критичность ее выражается сантиметрами, но никак не милиметрами. Далее, определение количества и мест предполагаемых или фактических (это разные песни) участков, где нужно ставить датчики. В самих участках распределение отложений будет неравномерным и по длине (до нескольких метров), и по сечению воздуховода, и необязательно будет повторяться. Так что говорить о надежности данного метода сомнительно.
G_Ivan
Цитата(zaharov63 @ 5.12.2014, 10:48) *
Мало что понимаю в оптических датчиках, но уточню исходную. В аспирации имеет смысл говорить не о загрязнении, а именно об отложениях в воздуховодах.Какой материал транспортируется имеет значение, но в общем случае внутренние поверхности относительно чистые. Отложения возникают по разным причинам в основном в нижней части воздуховодов. И здесь если контролировать, то именно тощину слоя, а критичность ее выражается сантиметрами, но никак не милиметрами. Далее, определение количества и мест предполагаемых или фактических (это разные песни) участков, где нужно ставить датчики. В самих участках распределение отложений будет неравномерным и по длине (до нескольких метров), и по сечению воздуховода, и необязательно будет повторяться. Так что говорить о надежности данного метода сомнительно.

Ставим датчик присутствия с катафотом в канал (или несколько), катафот загрязнится быстрее трубы полюбому, как сигнал пропадёт - значит загрязнился канал...дёшево и сердито. rolleyes.gif

Шучу конечно, как уже написали - нормально подобранная аспирация и регулярное (предупредительное!) ТО гарантируют, что аспирация не засерится до критичного уровня.
Если реально беспокоит такой вопрос, то тупо ставить анемометр на всосе и выставлять уставку сработки защиты по минимальной допустимой скорости потока (с автоматическим обесточиванием агрегата laugh.gif ).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.