Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Об установке электроконтактных манометров (или реле) до и после насосов.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Oleg R
helpsmilie.gif Об установке электроконтактных манометров (или реле) до и после насоса.
Есть ли смысл, чтобы защитить насос и обеспечить работу системы, всегда ставить на входе любого насоса электроконтактный манометр по падению давления (защита от сухого хода) и на выходе по падению давления (чтобы включался резервный) и по превышению давления (если закрыта задвижка после насоса (защита от дурака))? Или так ставить эл-конт. манометры возможно не всегда? Может это зависит от системы (отопление или же ГВС)? Или от желания защитить насос, чтобы он не сгорел? Или имеет значение мощность (или стоимость) насоса?
Как делать по уму?
Abysmo
Рассмотрите возможность установки реле диф. давления.
aaa
ЭКМ на насосы ставлю всегда (ДМ2005). На ответственных участках + датчик перепада давления.
ЭКМ использую только как защиту от сухого хода. Если насос установлен на горизонтальном участке - без разницы, до насоса или после, если на вертикальном - по уровню выше насоса.
Включения резервного насоса можно организовать по датчику перепада давления, по ЭКМ не совсем понятно как...
Oleg R
Диф. реле давления не отреагирует на превышение давления сверх возможного после насоса (т.е. если кран после насоса забыли открыть. Насос накроется. Ведь так?
tiptop
Цитата(Oleg R @ Jan 19 2007, 15:40 )
Насос накроется. Ведь так?

Необязательно. У центробежного насоса чем меньше расход воды, тем меньше его нагрузка.
wildelectric
Цитата(Oleg R @ Jan 19 2007, 15:40 )
Диф. реле давления не отреагирует на превышение давления сверх возможного после насоса (т.е. если кран после насоса забыли открыть. Насос накроется. Ведь так?

biggrin.gif попробйте на практке закрыть кран на выходе насоса (центробежного) и подождите пока он накроется biggrin.gif боюсь терпения не хватит..... Тепловое реле сработает (если оно есть) гораздо раньше чем движок успеет более-менее нагреться! На практике экм вобще лучше не использовать. т.к на больших насосах стрелка пляшет мама не горюй и на выходе вы имеете импульсы blink.gif
Я лично с определённого момента начал использовать два датчика с токовым выходом, один на входе группы насосов, другой на выходе. Используя простенькое програмируемое реле получаю все 33удовольствия:
1 защиту от максимального давления (дурака) на выходе
2 защиту от минимального давления на входе (сухой ход)
3 разность давлений для переключения насосов основной - резервный
4 эти же датчики использую для организации подпитки контура где они стоят.
Всё удовольствие обходится максимум в 450-500 уё! Плюс есть возможность (не всегда использую) контролировать положение автоматов, контакторов, тепловых реле, и реле ПТС. раз в неделю автоматом меняю насосы (основной-резервный) и всегда сплю спокойно!
Kass
Ставится датчик перепада давления типа ДЕМ 202 и все. Останавливает как при аварии насоса, так и при сухом ходе.
olg2004
два преобразователя давления и контроллер будут предпочтительней контактных - понадежней
Oleg R
А реле давления DANFOSS KP44 никто не применял? Оно работает как реле разности давлений?
Oleg R
Kass, а в спецификации указывать какие трубки от датчика-реле до трубы? Например у данфосса понятно, заказываются капельные трубки определенной длины. А здесь что брать?
wildelectric
Цитата(Oleg R @ Jan 22 2007, 12:11 )
Kass, а в спецификации указывать какие трубки от датчика-реле до трубы? Например у данфосса понятно, заказываются капельные трубки определенной длины. А здесь что брать?

Указывать конечно! Но главная засада с ДЕМмами - это то что к датчику надо паяться. трубка медная капилярная 8мм. плюс надо ешо найти как с этотой трубки на 1/2 перейти blink.gif
Oleg R
Цитата(Kass @ Jan 20 2007, 16:14 )
Ставится датчик перепада давления типа ДЕМ 202 и все. Останавливает как при аварии насоса, так и при сухом ходе.

Объясните, пожалуйста, каким образом датчик перепада давления спасает от сухого хода? Если давление на входе насоса упало до критичной отметки, насос-то все равно будет работать и датчик перепада давления не отреагирует.
Сергей Долганов
Никак не спасает. Поддержание заданных давлений - задача системы подпитки.
Oleg R
Получается что логично ставить реле перепада давления на каждом насосе после крана до насоса и до крана после насоса, и реде давления по сухому ходу на коллекторе перед насосами?
Сергей Долганов
Если речь идет о насосах отопления:
1 датчик перепада давления на оба насоса. По нему определяется работоспособность насоса, т.е. факт того что он включился. На всасе насоса 2 датчика давления один на рабочие давления подпитки (предел включения и предел отключения), второй датчик - датчик минимального даления по сигналу которого контур отопления останавливается в связи с крупными протечками (этот же датчик должен блокировать работу подпитки).
Так делаю я в системах где нет аналонговых датчиков давления.
Oleg R
Сергей Долганов, значит (если я правильно Вас понял) Вы ставите два реле давления на коллекторе до двух насосов. Но в таком случае вы не защищаете насосы от "дурака", то есть если краны перед каждым насосом забыли открыть, то насос сгорит. Ведь так?
Сергей Долганов
От перегрузки двигатель защищен электрически автоматом защиты двигателя, тепловым реле или защитой по встроенному датчику температуры.
Kass
Цитата(Oleg R @ Jan 22 2007, 12:11 )
Kass, а в спецификации указывать какие трубки от датчика-реле до трубы? Например у данфосса понятно, заказываются капельные трубки определенной длины. А здесь что брать?

Медная трубка с гайками на 1/2 по концам

Добавлено - 18:06
Цитата(Oleg R @ Jan 22 2007, 14:55 )
Объясните, пожалуйста, каким образом датчик перепада давления спасает от сухого хода?

В воздухе насос перепада давления не создает.
Игорь Борисов
Цитата(Oleg R @ Jan 22 2007, 16:17 )
Сергей Долганов, значит (если я правильно Вас понял) Вы ставите два реле давления на коллекторе до двух насосов. Но в таком случае вы не защищаете насосы от "дурака", то есть если краны перед каждым насосом забыли открыть, то насос сгорит. Ведь так?

Циркуляционный не сгорит... Ему на закрытую задвижку в кайф...
Oleg R
А второй насос (имеется в виду при обеспечении одинаковой наработке) должен включатся через определенный промежуток времени после того как первый выключится, во избежании гидро удара? Или же наоборот, второй насос должен включатся заранее, пока еще первый не остановился.
Игорь Борисов
В плане гидроудара - конечно лучше что бы второй насос включался во время работы первого... существующее в системе давление снизит последствия гидроудара... Но, это не всегда приемлемо... скажем, к примеру, при мощных насосах и слабых эл. вводах. Если хозяин нормальный - то, на насосы, начиная с 5,5 кВт он как минимум воткнет мягкий пуск... Так как прямой пуск мощных насосов - это не только гидроудар, это пусковые токи, это нагрузки на подшипники и т.д. Вообще, в идеале, это ставить на каждый насос ПЧ, и как мягкопусковое устройство, и как эл.стабилизирующее.
Oleg R
Игорь, если говорить о гидравлике, то получается что при работе двух насосов давление в системе сильно возрастен и не смогут выдержать трубы (иногда бывает и такое). Не является ли логичным включать второй насос через несколько секунд после остановки первого?
Игорь Борисов
Если на повышение давления - тогда да, смена насосов при выключенном предыдущем... а на циркуляции только объем вырастет и очень незначительно перепад... а так как это занимает несколько секунд - к катастрофическим последствиям это не приведет...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.