Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чиллер Carrier 30xa. Компрессор не добавляет мощности
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
sa_
Имеется Carrier 30XA 2006 г.в. Два контура, винтовые компрессоры.
Начиная с весны по контуру "B" стала выскакивать ошибка Slide Valve control Unverifiable, что то типа "Невозможно Проверить работоспособность перепускного клапана" на компрессоре. При этом при возрастании мощности в процентах, должен расти Ток компрессора, а он остаётся неизменным около 70 ампер вплоть до 100% мощности.
Судя по всему это означает Slide Valve находится в открытом положении, тоесть обеспечивает только 30 процентов мощности.
Далее. Полезли проверять соленоиды ALCO. Нашли что один из них не греется - обрыв. Поменяли, стал греться а мощность всё равно не добавляется.
На настоящий момент имеем работающие соленоиды управления перепускным клапаном Slide Valve, нормальное давление масла, Участившуюся ошибку Slide Valve Control Unverifiable, и как и раньше не меняющийся ток компрессора в зависимости от % мощности.

Подскажите что может быть ? Мысли что закис клапан, тем более что фреон не сушили никогда, закис шток соленоида, не хватает фреона, износ винтового компрессора ? Что можно сделать ?
SSA
Разбирать и смотреть.
RusBuka
Там вариантов не много, клапана, токовый торроид, глючит плата компрессора.
Ну и самая мякотка словил клина золотник)
sa_
А как можно проверить соленоидный клапан ? Если я его отверну от корпуса компрессора оттуда масло брызнет под давлением ?
Плата управления с катушкой отметаем.все включается и греется сотласно алгоритму в мануале.
И где такой золотник находится ? По инструкции найти не могу.

Извиняюсь за глупые вопросы. Айтишник широкого профиля я, местный сервисный персонал так сказать.
airwave
Надо звать холодильщика узкого профиля.
Ибо айтишник скорее всего не справится
sa_
Замечено что одна из магнитных катушек греется больше чем другая. Рука терпит /рука не терпит. Стенд на столе показывает что ток катушки падает в 2 раза при вставлении в неё сердечника . Означает ли это что при активации катушки шток соленоидного клапана не входит в катушку, тоесть закис ?
airwave
Без сердечника катушка сгорает быстро, товарищ айтишник. rolleyes.gif
RusBuka
Трабл в том, что с золотником вы проблему врятли решите. Это компрессор разбирать.
sa_
Ок, спасибо.
Сделал всё что смог, теперь пусть начальство трахается.
Дима1973
Только не откручивайте ничего с компрессора, пока он под давлением. От греха....
RusBuka
AHI-Carrier вам в помощь)
sa_
Подскажите как определить хватает ли фреона в контуре чиллера ?
По мануалу в смотровом стекле должна быть чистая жидкость, в действительности. 30 % жидкости остальное крупные пузырьки. ТРВ открыт полностью, стекло сразу после. ТРВ. Специалист холодильщик говорит что все в норме.
SSA
Классный у Вас советчик-"холодильщик".
Обычно, холодильщики знают, что смотровой стекло ставится ДО эрв/трв, а не ПОСЛЕ.
LordN
по разному бывает. дураки что на производстве что вне его - всегда одинаковы.
RusBuka
Там стекла на EXV стоят
иных быть не может. Там всегда пена и ад.
А вот че с заправкой происходит, нужен спец. А не холодильщик.
Дима1973
Иных стекол быть не может где? Именно на этой модели?
RusBuka
ХА же на микроканалах и винтарях без мультипликаторов?
sa_
Не точно выразился. Стекло вмонтировано в нижнюю часть EXV и показывает что творится на выходе EXV. Получается мануалу с его советами о чистой жидкости аерить нельзя ?
Насчет узкопрофильных спецов это только за границей принято.
А у нас пока не ушатаем технику в говно ни один начальник лишней копейки не даст. Почемуто когда в автомобиле загорелась ошибка мы срочно бежим в сервис ремонтироваться, а а когда чиллер выдает пачки ошибок идем, сбрасываем,, работает дальше и слава богу.
RusBuka
Потому что ответственности за принятые решения никто не несет.
У них чиллера по 20-30 лет работают. Турбины есть с 60х годов работают, перебирают и дальше в путь.
А тут новье бывает утопят в первый же сезон.

пы.сы. там куча алгоритмов в этих агрегатах, самые навороченыые машинки у керриера. С советами от холодильщика далеко не уедете. Там неделю надо провести наблюдая что бы обрести понимание), машинка на затопленном же испаре. Ну или долго быть в теме.
SSA
Цитата(sa_ @ 9.7.2018, 0:12) *
Не точно выразился. Стекло вмонтировано в нижнюю часть EXV и показывает что творится на выходе EXV

Стекло смонтировано в EXV, и показывает, что творится ПЕРЕД ним. А если после него, то он неправильно впаян.
azamet
Там вполне возможно стекло на эрв экономайзера смотрят)))
airwave
QUOTE (SSA @ 9.7.2018, 4:15) *
Стекло смонтировано в EXV, и показывает, что творится ПЕРЕД ним. А если после него, то он неправильно впаян.


Видел только стекла на выходе.
Akela
Цитата(sa_ @ 8.7.2018, 9:11) *
По мануалу в смотровом стекле должна быть чистая жидкость... стекло сразу после ТРВ.


В мануале имеется в виду стекло на жидкостной линии, до ТРВ (ЭРВ), как правило, после фильтра-осушителя.
Но по наличию/отсутствию в нем пузырей однозначный вывод о кол-ве фреона сделать нельзя, это только один из параметров.

Цитата(sa_ @ 8.7.2018, 9:11) *
...ТРВ открыт полностью...


Как определили ? По параметрам контролера ? А какой перегрев (superheat) при этом ?
Вообще говоря, на установившемся режиме работы ЭРВ не должен быть открыт на 100%. Если он открыт полностью, а перегрев на всасывании больше заданного, значит в испаритель поступает недостаточно фреона.
Возможно, его не хватает в контуре. Но могут быть и другие причины.

Разумеется, если датчики т-ры и давления дают верные показания.
sa_
Температура всасывания компрессора 19 (хотя труба мокрая), Температура насыщенного 1,8. Перегрев 17,2. Всё открыто 100%.

Тут похолодало, или конденсаторы почистили, заметил что при утреннем запуске (не при старте а уже в работе) имеет место кратковременный, буквально на 1-2 минуты рост тока компрессора и мощности с 70А до 120А, после чего всё само собой падает обратно при 100%-ном положении EXV и золотника.
Дальше при работе мощность и ток уже не меняются.
RusBuka
Кипение минусовое. Компрессор загружаться больше не будет, сплошные оверрайды по низкому кипению.
И фреон судя по всему убежал. Такой пг на затопленном моветон. закинте баллончик 134. На микроканалах должно хватить.
RusBuka
QUOTE (sa_ @ 13.7.2018, 11:20) *
Температура всасывания компрессора 19 (хотя труба мокрая), Температура насыщенного 1,8. Перегрев 17,2. Всё открыто 100%.

Тут похолодало, или конденсаторы почистили, заметил что при утреннем запуске (не при старте а уже в работе) имеет место кратковременный, буквально на 1-2 минуты рост тока компрессора и мощности с 70А до 120А, после чего всё само собой падает обратно при 100%-ном положении EXV и золотника.
Дальше при работе мощность и ток уже не меняются.

И таки вы смотрите все параметры по контроллеру?
Проверяйте. Там любят датчики помирать.
Borsik
Цитата(RusBuka @ 13.7.2018, 11:36) *
Кипение минусовое. Компрессор загружаться больше не будет, сплошные оверрайды по низкому кипению.
И фреон судя по всему убежал. Такой пг на затопленном моветон. закинте баллончик 134. На микроканалах должно хватить.

Он же вроде написал кипение 1.8С- вроде плюс)

1. Смотровые стекла....померьте в конце-концов переохлаждение и сразу поймете достаточно у вас фреона или нет, но судя по тому что EXV открыт на полную, а перегрев высокий, то, исключая вранье датчиков, фреона у вас маловато....
2. Байпас горячего газа закрывается? Определятся по температуре трубы до и после соленоида.
3. Зайдите в режим QTST и прощелкайте свои соленоиды, характерный звук вам в помощь.
4. Если мало ли дойдет до разбора, то придется весь фреон скачивать из контура, там один запорный вентиль и тот чтоб осушитель поменять: с другой стороны EXV держит, вот жмоты.
Но само собой хочу сразу предупредить, что все операции должны проводиться квалифицированным персоналом, кто сможет понять и проанализировать происходящее в вашей машине.
Вообще конечно в интересной стране живем, оборудование стоит миллионы, а экономят на копейках, заплатите за диагностику специалистам и будет вам счастье...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.