Имеется Carrier 30XA 2006 г.в. Два контура, винтовые компрессоры.
Начиная с весны по контуру "B" стала выскакивать ошибка Slide Valve control Unverifiable, что то типа "Невозможно Проверить работоспособность перепускного клапана" на компрессоре. При этом при возрастании мощности в процентах, должен расти Ток компрессора, а он остаётся неизменным около 70 ампер вплоть до 100% мощности.
Судя по всему это означает Slide Valve находится в открытом положении, тоесть обеспечивает только 30 процентов мощности.
Далее. Полезли проверять соленоиды ALCO. Нашли что один из них не греется - обрыв. Поменяли, стал греться а мощность всё равно не добавляется.
На настоящий момент имеем работающие соленоиды управления перепускным клапаном Slide Valve, нормальное давление масла, Участившуюся ошибку Slide Valve Control Unverifiable, и как и раньше не меняющийся ток компрессора в зависимости от % мощности.
Подскажите что может быть ? Мысли что закис клапан, тем более что фреон не сушили никогда, закис шток соленоида, не хватает фреона, износ винтового компрессора ? Что можно сделать ?
Там вариантов не много, клапана, токовый торроид, глючит плата компрессора.
Ну и самая мякотка словил клина золотник)
А как можно проверить соленоидный клапан ? Если я его отверну от корпуса компрессора оттуда масло брызнет под давлением ?
Плата управления с катушкой отметаем.все включается и греется сотласно алгоритму в мануале.
И где такой золотник находится ? По инструкции найти не могу.
Извиняюсь за глупые вопросы. Айтишник широкого профиля я, местный сервисный персонал так сказать.
Надо звать холодильщика узкого профиля.
Ибо айтишник скорее всего не справится
Замечено что одна из магнитных катушек греется больше чем другая. Рука терпит /рука не терпит. Стенд на столе показывает что ток катушки падает в 2 раза при вставлении в неё сердечника . Означает ли это что при активации катушки шток соленоидного клапана не входит в катушку, тоесть закис ?
Без сердечника катушка сгорает быстро, товарищ айтишник.
Трабл в том, что с золотником вы проблему врятли решите. Это компрессор разбирать.
Ок, спасибо.
Сделал всё что смог, теперь пусть начальство трахается.
Только не откручивайте ничего с компрессора, пока он под давлением. От греха....
AHI-Carrier вам в помощь)
Подскажите как определить хватает ли фреона в контуре чиллера ?
По мануалу в смотровом стекле должна быть чистая жидкость, в действительности. 30 % жидкости остальное крупные пузырьки. ТРВ открыт полностью, стекло сразу после. ТРВ. Специалист холодильщик говорит что все в норме.
Классный у Вас советчик-"холодильщик".
Обычно, холодильщики знают, что смотровой стекло ставится ДО эрв/трв, а не ПОСЛЕ.
по разному бывает. дураки что на производстве что вне его - всегда одинаковы.
Там стекла на EXV стоят
иных быть не может. Там всегда пена и ад.
А вот че с заправкой происходит, нужен спец. А не холодильщик.
Иных стекол быть не может где? Именно на этой модели?
ХА же на микроканалах и винтарях без мультипликаторов?
Не точно выразился. Стекло вмонтировано в нижнюю часть EXV и показывает что творится на выходе EXV. Получается мануалу с его советами о чистой жидкости аерить нельзя ?
Насчет узкопрофильных спецов это только за границей принято.
А у нас пока не ушатаем технику в говно ни один начальник лишней копейки не даст. Почемуто когда в автомобиле загорелась ошибка мы срочно бежим в сервис ремонтироваться, а а когда чиллер выдает пачки ошибок идем, сбрасываем,, работает дальше и слава богу.
Потому что ответственности за принятые решения никто не несет.
У них чиллера по 20-30 лет работают. Турбины есть с 60х годов работают, перебирают и дальше в путь.
А тут новье бывает утопят в первый же сезон.
пы.сы. там куча алгоритмов в этих агрегатах, самые навороченыые машинки у керриера. С советами от холодильщика далеко не уедете. Там неделю надо провести наблюдая что бы обрести понимание), машинка на затопленном же испаре. Ну или долго быть в теме.
Цитата(sa_ @ 9.7.2018, 0:12)

Не точно выразился. Стекло вмонтировано в нижнюю часть EXV и показывает что творится на выходе EXV
Стекло смонтировано в EXV, и показывает, что творится ПЕРЕД ним. А если после него, то он неправильно впаян.
Там вполне возможно стекло на эрв экономайзера смотрят)))
QUOTE (SSA @ 9.7.2018, 4:15)

Стекло смонтировано в EXV, и показывает, что творится ПЕРЕД ним. А если после него, то он неправильно впаян.
Видел только стекла на выходе.
Цитата(sa_ @ 8.7.2018, 9:11)

По мануалу в смотровом стекле должна быть чистая жидкость... стекло сразу после ТРВ.
В мануале имеется в виду стекло на жидкостной линии, до ТРВ (ЭРВ), как правило, после фильтра-осушителя.
Но по наличию/отсутствию в нем пузырей однозначный вывод о кол-ве фреона сделать нельзя, это только один из параметров.
Цитата(sa_ @ 8.7.2018, 9:11)

...ТРВ открыт полностью...
Как определили ? По параметрам контролера ? А какой перегрев (superheat) при этом ?
Вообще говоря, на установившемся режиме работы ЭРВ не должен быть открыт на 100%. Если он открыт полностью, а перегрев на всасывании больше заданного, значит в испаритель поступает недостаточно фреона.
Возможно, его не хватает в контуре. Но могут быть и другие причины.
Разумеется, если датчики т-ры и давления дают верные показания.
Температура всасывания компрессора 19 (хотя труба мокрая), Температура насыщенного 1,8. Перегрев 17,2. Всё открыто 100%.
Тут похолодало, или конденсаторы почистили, заметил что при утреннем запуске (не при старте а уже в работе) имеет место кратковременный, буквально на 1-2 минуты рост тока компрессора и мощности с 70А до 120А, после чего всё само собой падает обратно при 100%-ном положении EXV и золотника.
Дальше при работе мощность и ток уже не меняются.
Кипение минусовое. Компрессор загружаться больше не будет, сплошные оверрайды по низкому кипению.
И фреон судя по всему убежал. Такой пг на затопленном моветон. закинте баллончик 134. На микроканалах должно хватить.
QUOTE (sa_ @ 13.7.2018, 11:20)

Температура всасывания компрессора 19 (хотя труба мокрая), Температура насыщенного 1,8. Перегрев 17,2. Всё открыто 100%.
Тут похолодало, или конденсаторы почистили, заметил что при утреннем запуске (не при старте а уже в работе) имеет место кратковременный, буквально на 1-2 минуты рост тока компрессора и мощности с 70А до 120А, после чего всё само собой падает обратно при 100%-ном положении EXV и золотника.
Дальше при работе мощность и ток уже не меняются.
И таки вы смотрите все параметры по контроллеру?
Проверяйте. Там любят датчики помирать.
Цитата(RusBuka @ 13.7.2018, 11:36)

Кипение минусовое. Компрессор загружаться больше не будет, сплошные оверрайды по низкому кипению.
И фреон судя по всему убежал. Такой пг на затопленном моветон. закинте баллончик 134. На микроканалах должно хватить.
Он же вроде написал кипение 1.8С- вроде плюс)
1. Смотровые стекла....померьте в конце-концов переохлаждение и сразу поймете достаточно у вас фреона или нет, но судя по тому что EXV открыт на полную, а перегрев высокий, то, исключая вранье датчиков, фреона у вас маловато....
2. Байпас горячего газа закрывается? Определятся по температуре трубы до и после соленоида.
3. Зайдите в режим QTST и прощелкайте свои соленоиды, характерный звук вам в помощь.
4. Если мало ли дойдет до разбора, то придется весь фреон скачивать из контура, там один запорный вентиль и тот чтоб осушитель поменять: с другой стороны EXV держит, вот жмоты.
Но само собой хочу сразу предупредить, что все операции должны проводиться квалифицированным персоналом, кто сможет понять и проанализировать происходящее в вашей машине.
Вообще конечно в интересной стране живем, оборудование стоит миллионы, а экономят на копейках, заплатите за диагностику специалистам и будет вам счастье...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.