Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Утепление и обогрев стальной трубы
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация > Наружные сети
ObiKen
Здравствуйте! Ситуация такая, впервые дали задание на расчёт теплоизоляции и обогрева стальных труб. Ду 150/300/500
Трубы проходят через стенки двух зданий и сказали что нужно также предусмотреть гильзу.
Подскажите чайнику - мне получается для начала надо на трубу наложить греющий кабель (а вот по характеристикам какой нужно или как определить?), потом утеплитель (допустим ППУ, но какой толщины или как её определить?), дальше как я понял оболочку надо и после этого раствор и уже надеть гильзу на трубу?
В этом деле я чайник(
dmchehow
Цитата(ObiKen @ 30.1.2026, 11:47) *
Здравствуйте! Ситуация такая, впервые дали задание на расчёт теплоизоляции и обогрева стальных труб. Ду 150/300/500
Трубы проходят через стенки двух зданий и сказали что нужно также предусмотреть гильзу.
Подскажите чайнику - мне получается для начала надо на трубу наложить греющий кабель (а вот по характеристикам какой нужно или как определить?), потом утеплитель (допустим ППУ, но какой толщины или как её определить?), дальше как я понял оболочку надо и после этого раствор и уже надеть гильзу на трубу?
В этом деле я чайник(
Вы лучше напишите что за труба и нахрена ее утеплять?
ObiKen
Цитата(dmchehow @ 30.1.2026, 14:51) *
Вы лучше напишите что за труба и нахрена ее утеплять?

Труба для ХВС. Нужно утеплять чтобы не замерзла вода соответственно.
Ferdipendoz
Цитата(ObiKen @ 30.1.2026, 13:47) *
В этом деле я чайник(

Раствор-то какой и куда? И гильза где и зачем?
Накиньте на бумажке эскиз хоть и сфоткайте
ObiKen
Цитата(Ferdipendoz @ 4.2.2026, 22:33) *
Раствор-то какой и куда? И гильза где и зачем?
Накиньте на бумажке эскиз хоть и сфоткайте

Опечатался, не раствор а забивку зазора между гильзой и трубой с теплоизоляцией. Гильза для прохода через стенку здания.
ObiKen